Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЩАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ 3 страница




Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.

Ответ: гебефреническая форма шизофрении. Психофармакотерапия нейролептиками: аминазин, галоперидол, клопиксол, флюанксол, азалептин.

 

154. А., 18 лет. Заболел внезапно. На работе начал испуганно оглядываться по сторонам. Говорил что-то бес­смысленное, убежал в лес. Был вскоре найден в лесу: стоял у дерева, на вопросы не отвечал. В больнице: молчит, не са­дится на стул после приглашения, лицо невыразительное, взгляд неподвижен. Отмечается восковая гибкость, активный негативизм. Со стороны внутренних органов отчетливой па­тологии не определяется. Нервная система без очаговых знаков.

Поставить диагноз, определить реабилитационную так­тику.

Ответ: шизофрения, кататоническая форма. Лечение стационарное с использование нейролептиков (мажептил, галоперидол, трифтазин, клопиксол, флюанксол, азалептин).

 

155. Родственники больного обратились за советом. Они сообщили, что больной развивался с детства вполне удовлет­ворительно. В возрасте 25 лет поведение изменилось: стал подозрительным, замкнутым, целыми днями сидел один в ком­нате, закрыв окна шторами и дверь на ключ. Из дневника больного удалось установить, что его “хотят убить члены тайной шпионской организации”. При беседе с больным выяснилось отсутствие каких-либо расстройств восприятия. Боль­ной держится настороженно. Лишь после длительной беседы удалось выявить, что соседи больного систематически следят за ним, являются членами какой-то шайки.

Поставить диагноз, определить реабилитационную так­тику.

Ответ: хроническое бредовое расстройство. Проведение психофармакотерапии нейролептиками: аминазин, галоперидол, азалептин, эглонил, рисполепт, солиан и др. Психотерапия: психоаналитическая, НЛП.

 

156. Больной был доставлен в психиатрическую больницу в сопровождении милиции. Пытался нанести ножевые ранения соседу. На приеме: напряжен, злобен, заявляет, что сосед установил у себя в квартире аппарат, при помощи которого записывает мысли больного на магнитофон, вкладывает ему в голову свои мысли. Иногда специальным аппаратом устраи­вает радиопередачи, в которых всячески его оскорбляет. В последнее время сосед проводил эксперименты другого рода, заставлял больного идти не туда, куда надо, произно­сить бранные слова, вызывал у него искусственное веселье.

 

157. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.

Ответ: Параноидная форма шизофрении. Психофармакотерапия нейролептиками: аминазин, галоперидол, азалептин, эглонил, рисполепт, солиан и др. Современные методы психотерапии.

 

158. Отрывок из заявления больного: “Я чемпион мира по знанию и разбору вредительских дел, хозяин всей вселенной, приказываю: 1. До нас дошли слухи, что некие вредительские органы хотят использовать мое нахождение в психбольнице для того, чтобы пустить по свету моего двойника и назвать его, как меня, Курякии Михаил Семенович. 2. Повелеваю: этого проходимца схватить и посадить в заключение до тех пор, пока не откажется от моего имени. 3. Известить всех, что во всем мире живет только один человек по фамилии Курякнн, а все другие — подделаны”. Известно, что больной три года назад на протяжении 8 месяцев находился в психиатри­ческой больнице с синдромом психического автоматизма.

Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.

Шизофрения параноидная форма, парафренный синдром. Терапия нейролептиками: аминазин, галоперидол, азалептин, рисполепт, солиан и др.

 

159. Больная находится в стационаре 12 лет. Первые годы отмечался галлюцинаторно-бредовый синдром. В последнее время нарастает разорванность речи. Регулярно участвует в трудовых процессах. Работая, непрерывно бормочет: “Ну, правильно — сизформа; мышление, следовательно, опреде­ляется бытием. Форма моего бытия особенна, она содержит 5 букв. Причем форма моего мышления совпадает с буквами моего опекунства. Я отношусь только к категории лиц, у кото­рых есть имя, но нет фамилии. Природа на основании физио­логии при помощи математического светового жаргона, на базисе шахмат доказала, что я по своей физиологии граж­данин…”. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: шизофрения, терапия нейролептиками: галоперидол, азалептин, эглонил, рисполепт, солиан и др.

 

160. А., 40 лет. Заболел 15 лет назад. Трижды находился в психиатрической больнице, отмечался галлюцинаторно-бредовый синдром. В периоды между поступлениями не работал, был под опекой родителей. В последний раз поступил в пси­хиатрическую больницу 5 лет назад. Первое время был замк­нут, постоянно бормотал что-то, стоя лицом к стене. В послед­нее время поведение однообразное, находится в одном углу палаты, голова опущена и накрыта халатом. После настоя­тельных вопросов больной шепотом дает ответы, часто в плане вопроса. Питается с принуждением. Поставить диагноз, определить реабилитационную так­тику. Ответ: кататоническая форма шизофрении. Психофармакотерапия: мажептил, галоперидол, азалептин, эглонил, рисполепт, солиан и др.

 

161. Больной находился в стационаре на протяжении 5 лет. К моменту лечения галоперидолом у больного были актуальные бредово-галлюцинаторные переживания. Часто заходил в кабинет врача и с возмущением требовал “прекра­тить издевательства, выключить аппарат, который отнимает у него свои мысли и вкладывает чужие”. Избил однажды больного Н., утверждая, что тот подослан для наблюдения хозяином аппарата. После лечения галоперидолом состояние значительно улучшилось: поведение стало упорядоченным, приветливо здоровается с врачом, исчезло возмущение в от­ношении “экспериментов”. При беседе уверяет, что до сих пор его мысли читают и записывают на магнитофонную ленту, иногда слышит разговоры “экспериментаторов” о нем. Отно­сится ко всему этому равнодушно, говорит: “Я теперь не обращаю внимания”. Активно включился в трудовые про­цессы.

Поставить диагноз, определить клинический тип и глубину ремиссии, реабилитационную тактику.

Ответ: Параноидная форма шизофрении, непрерывно-прогредиентное течение, галлюцинаторно-бредовый синдром. Неполный тип ремиссии. Проводить поддерживающую психофармакотерапию, обеспечивать активное вовлечение в трудовой процесс с использованием ЛТМ.

 

162. Больной находился в состоянии кататонического ступора на протяжении 6 лет. После лечения френолоном наступило изменение в клинической картине: перестал засты­вать, начал разговаривать, приобрел навыки самообслужива­ния. Однако малоактивен, в трудовые процессы вовлекается пассивно, нуждается в постоянном подбадривании. Равноду­шен к приходу на свидание родственников. Если спрашивают, хочет ли он выписаться из больницы: отвечает: “Можно”, а если предлагают еще побыть в больнице, тоже вяло согла­шается.

Поставить диагноз, определить клинический тип и глуби­ну ремиссии, реабилитационную тактику.

Ответ: кататоническая форма шизофрении, с формирование стабильного дефекта. Полная ремиссия. Использовать ЛТМ для вовлечения пациента в трудовой процесс.

 

 

163. Больной перенес три приступа заболевания. По­следний приступ был купирован аминазином. Во время при­ступов высказывал идеи преследования, считал, что его хотят скомпрометировать, отмечалась депрессия, слышал голоса, обвинявшие его в различных тяжких грехах. После лечения был выписан, возобновил учебу в институте, однако сокурсники отмечают у него много странностей: очень необ­щителен, чрезвычайно обидчив, склонен к образованию сверх­ценных идей. Например, однажды с возмущением пытался доказать, что староста группы преследует его—подает в де­канат порочащие сведения. Некоторые предметы больной сдает блестяще, по другим успевает плохо. Имеется убежден­ность, что у него уродливые уши, поэтому постоянно ходит в докторской шапочке, спит в ночном колпаке. Мышление ригидное, упрям в защите своих суждений. Поставить диагноз, определить клинический тип и глубину ремиссии, реабилитационную тактику. Ответ: параноидная форма шизофрении, полная ремиссия со стабильным дефектом. Проведение психотерапии: гештальт, НЛП, поведенческой и современной психоаналитической терапии.

 

164. Больной в течение многих лет страдает параноидной формой шизофрении. После лечения трифтазином наступило значительное улучшение состояния, включается в трудовые процессы: сначала внутри отделения, а затем, после выписки, в артели инвалидов. При обследовании психиатра предъяв­ляет разнообразные жалобы: “Мозг атрофируется, печень разделяется на дольки, через позвоночник как будто электри­ческий ток проходит и высушивает спинной мозг”.

Определить клинический тип и глубину ремиссий, реаби­литационную тактику.

Ответ: неполная ремиссия со стабильным дефектом. Продолжить поддерживающую терапию нейролептиками, а также проводить психотерапевтическое лечение НЛП и современные методы психоаналитической терапии.

 

165. Больной поступил в психиатрическую больницу в ступорозном состоянии с диагнозом шизофрении. При лечении френолоном (до 25 мг в сутки) состояние значительно улучшилось, исчезла заторможенность, стал разговаривать с врачом, матерью. Охотно работает в лечебно-трудовых ма­стерских. В работе несколько пассивен, несобран, быстро устает. В момент переутомления появляются единичные слу­ховые галлюцинации в виде окликов.

Указать клинический тип и глубину ремиссий, реабилитационную тактику.

Ответ: полная ремиссия со стабильным дефектом. Обеспечение адекватного режима труда и отдыха и проведение поддерживающей нейролептической терапии, с назначение нейролептиков с активирующим действием, а так же препаратов улучшающих обменные и гемодинамические показатели мозга.

166.. Больной внезапно бледнеет, лицо делается “пустым”, невыразительным, взгляд неподвижно устремлен в простран­ство. Больной или замолкает, или прекращает работу. Однако вскоре больной продолжает прерванные занятия, не замечая того, что с ним произошло. Назвать разновидность амбулаторного автоматизма. Ответ: абсанс.

 

167. Назовите явление, которое предшествует судорож­ному припадку и которое, в сущности, означает уже начало его, проявляющееся в различных психопатологических фено­менах, отличающееся своей стереотипностью у каждого больного. Ответ: аура.

 

 

168. Назовите состояние, которое возникает у больного за несколько часов или за сутки до появления судорожного припадка, характеризующееся изменением настроения, голов­ной болью, общим недомоганием и т. п.

Ответ: продромальный период

 

169. До появления большого судорожного припадка у больного внезапно возникает сердцебиение, затруднение дыхания, тошнота, жажда, позывы на мочеиспускание и дефекацию. Назвать разновидность ауры.

Ответ: сенсорная

 

170. До появления большого судорожного припадка у больного внезапно возникает чувство уменьшения или увели­чения размеров тела или частей его, окружающие предметы кажутся уродливыми, искривленными, уменьшенными или увеличенными. Назвать разновидность ауры.

Ответ: психосенсорная

 

171. До появления судорожных припадков больной слы­шит шум, звон, треск, раздаются голоса, слышится мелодия, крики о помощи, угрозы и т. п.

Назвать разновидность ауры.

Ответ: галлюцинаторная

 

172. Больной внезапно теряет сознание, падает, иногда с резким пронзительным криком, появляются последовательно сменяющиеся тонические и клонические судороги, заканчи­вающиеся комой с последующим сном и амнезией.

c. Назвать тип судорожного припадка.

Ответ: большой судорожный припадок

173. Больной внезапно теряет сознание, но не падает. Судорожные явления ограничиваются клоническими подер­гиваниями отдельных групп мышц с последующей амнезией.

Назвать разновидность судорожного припадка.

Ответ: миоклонические

 

174. У больного внезапно помрачается сознание: он глу­боко дезориентирован в окружающем, но сохраняется взаимо­связанность действий и поступков. В это время он высказыва­ет бредовые идеи, испытывает галлюцинации на фоне бурного аффекта страха, тоски, злобы. Больной резко агрессивен, его охватывает ярость с бессмысленным стремлением к разруше­нию или убийству. Такие состояния возникают и прекращают­ся внезапно.

Назвать расстройство сознания, назначить лечение.

Ответ: сумеречное помрачение сознания, в/м введение транквилизаторов (реланиум, сибазон) для купирования острого состояния, с последующим назначение противосудорожной терапии (карбамазепин, депакин и др.)

 

175. Больная утром отправилась на работу, однако бес­смысленно бродила по городу, разъезжала на городском транспорте. На встречающихся знакомых производила впе­чатление угрюмой, утомленной и какой-то растерянной, от­вечала на несложные вопросы, но не вызывала у окружающих каких-либо подозрений в ее психическом неблагополучии. Как сообщила потом больная, она оказалась на незнакомой улице, время приближалось к обеденному перерыву, но она никак не могла вспомнить, где она была и что делала в это время.

Назвать разновидность сумеречного состояния.

Ответ: амбулаторный автоматизм в виде транса.

 

176. Юноша обратился к врачу. Как выяснилось из бесе­ды, он вышел из института вместе с товарищами, “разговари­вали на общие темы”. Внезапно он как-то резко повернулся и бросился на проезжую часть дороги. Там остановился и стал снимать пальто резкими движениями. Вскоре прекратил свои действия и растерянный подошел к своим товарищам. Объяснить свое поведение не смог, растерянно оглядывался на остановившихся прохожих. Назвать тип расстройства сознания.

Ответ: сумеречное помрачение сознания – фуга.

 

177. Мальчик 13 лет. Время от времени поднимается в ночное время и бродит по квартире. В это время он может даже открыть запертую дверь, выйти на улицу. При попытке уложить в постель оказывает бессмысленное сопротивление, становится агрессивным, не откликается на имя. Спустя некоторое время становится послушным, позволяет уложить себя в постель. Утром жалуется на головную боль, о случив­шемся ничего не помнит. В раннем возрасте у мальчика были редкие эпилептические припадки. Последние 2—3 года ухудшилась успеваемость в школе. До настоящего времени изредка мочится в постель во время сна.

Назвать расстройство сознания.

Ответ: сумеречное состояние сознания – снохождение

 

178. Назовите пароксизмальные проявления эпилепсии.

Ответ: большой эпилептический припадок, малые эпилептические приступы: акинетические, пикнолептические, абсансы, ретропульсивные, пропульсивные, миоклонические и атипичные приступы пустуральные и джексоновские припадки.

 

179. Назовите 4 группы проявлений эпилепсии.

Ответ: большие судорожные приступы; малые приступы; бессудорожные пароксизмы, изменение личности.

 

180. Больной страдает эпилепсией. Обычно он утриро­ванно вежлив и слащав в обращении с персоналом. Внезапно его состояние меняется, он становится злобным, тоскливым, тревожным. Выражает недовольство тем, что происходит вокруг, конфликтует с больными, громко, цинично бранится, сетует на плохое отношение, с ожесточением набрасывается на больных, требует представителей и администрацию боль­ницы, чтобы рассказать обо всех “проделках”. Спустя сутки - двое поведение его становится обычным.

Назвать синдром, назначить лечение.

Ответ: синдром дисфории. Лечение: транквилизаторы (нозепам, сибазон, феназепам); противосудорожные средства (депакин, карбамазепин, ламиктал, гексамидин, этосуксимид)

 

181. Больной страдает эпилепсией. Временами у него наступает такое состояние, когда он становится тревожным, растерянным, испуганно спрашивает “Кто это?”, “Зачем это?”. Высказывает мысли о гибели всего мира. Однажды к больному пришли родственники, он отказался от свидания, утверждая, что явились какие-то уроды. Обычно слащавый и любезный, он становится недоступным. При выходе из такого состояния больной подробно рассказывает о своих пережива­ниях.

Назвать расстройство сознания.

Ответ: Онейроидное помрачение сознания.

 

182. Больной страдает эпилепсией. Мышление его тугоподвижно, с трудом переключается с одной темы на другую, обстоятелен, часто пользуется уменьшительно-ласкательными словами. Он слащав, льстив, утрированно вежлив, но легко переходит к агрессии и злобе. Память резко снижена, сообра­зительность плохая, ассоциации скудные.

Назвать разновидность слабоумия.

Ответ: концентрическое

 

183. После эпилептического припадка больной еще не пришел в сознание, как начался следующий эпилептический припадок, затем следующий, и так продолжается до госпита­лизации больного.

Назвать состояние.

Ответ: эпилептические статус.

184. Назвать препараты, назначаемые амбулаторно боль­ному эпилепсией с малыми припадками.

Ответ: депакин, ламотриджин, карбамазепин, сибазон, нозепам, феназепам.

 

185. Назвать препараты, назначаемые амбулаторно, боль­ному эпилепсией с большими припадками. Ответ: фенобарбитал, барбамил, бензонал, гексамидин, этосуксимид, депокин, топамакс.

 

186. Больному 47 лет, бухгалтер. В последние 2—3 года стал уставать на работе сильнее, чем обычно, испытывает постоянный звон в ушах и голове. Жалуется, что иногда не может сразу вспомнить имени и отчества сослуживцев, с ко­торыми давно работает. Быстро поседел, кожа стала дряблой. Отмечает, что с трудом засыпает, просыпается рано, и на ра­боту выходит “как и не отдыхал”. Не может смотреть “чув­ствительные” фильмы, плачет навзрыд.

Поставить диагноз, фазу заболевания, определить реабилитационную тактику (медикаменты, режим).

Ответ: органическое поражение мозга, психоорганический синдром неврастеническая стадия. Соблюдать оптимальный режим труда и отдыха, регулярное занятие спортом. Сосудистая терапия: кавинтон, цинаризин, трентал, тромбоас, танакан, актовегин; церебропротекторы: церебролизин, мексидол, кортексин; ноотропы: фенотропил, луцитам, пантогам.

 

187. Больному 52 года, инженер. В последние 5 лет у него отмечается астеническое состояние со снижением репродук­ционной и фиксационной памяти, слабодушием. Симптомати­ка то усиливалась, то ослабевала. Отдых облегчения не при­носил. Вследствие сильного снижения памяти вынужден был подать заявление об увольнении, поскольку по его вине не­сколько раз происходили аварии. Крайне чувствителен: даже малейшую обиду помнит очень долго, снова и снова вспоми­ная ее с яркими эмоциями. Сотрудники отмечают, что больной стал болтлив, любит рассказывать о своих болезнях. Со стороны ЦНС—тремор пальцев рук, головы, симптом Маринеско—Рановичи. Поставить диагноз, фазу заболевания, определить реабилитационную тактику (медикаменты, режим). Ответ: лакунарная деменция, сосудистые препараты, ноотропы, нейропротекторы, препараты с антихолинестеразным действием (экселон).

 

 

188. Больному 57 лет, врач. Заболел 10 лет назад. Вначале был астенический синдром, затем на первый план стали выхо­дить выраженные расстройства памяти: забывал на обходе своих больных, по несколько раз задавал одни и те же вопро­сы. Рассказывая о жене, которая очень заботлива к нему, каждый раз плачет. 2 года назад вечером внезапно потерял сознание, был “скорой помощью” доставлен в неврологиче­ский стационар. После выписки и до настоящего времени отмечается правосторонний гемипарез. Рассматривая картину с нелепым содержанием, не замечает несоответствий.

Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику (медикаменты, режим).

Ответ: сосудистая деменция, сосудистая терапия, нейропротекторы, ноотропы, антихолинестеразные средства, акатинол.

 

189. Больной находился на лечении по поводу гипертони­ческой болезни. Во время одного из врачебных обходов вскочил с постели, схватил ножницы и нанес ранение врачу и медсестре. Будучи доставленным в психиатрическую боль­ницу, был резко напряжен, со страхом оглядывался по сторо­нам, пытался убежать. После внутривенной инъекции 10% раствора глюконата кальция быстро успокоился, стал расте­рянно оглядываться по сторонам, спрашивать, где он нахо­дится, почему его увезли из терапевтической клиники. О слу­чившемся ничего не помнит.

Поставить диагноз.

Ответ: сумеречное помрачение сознания, на фоне органического поражения мозга.

190. Больной 32 года, артистка. В кабинете врача ведет себя очень демонстративно—постоянно и эмоционально рас­сказывает о своих успехах на сцене, о том, что ее любит публика и т. п. С детства упрямая, капризная, повышенно эмоциональна. На незначительные неприятности давала бур­ные реакции плача, рыданий и “припадков”. В больницу поступила из-за конфликтов с администрацией театра. Счита­ет, что ей дают мелкие роли, не соответствующие ее таланту. После бурной сцены с режиссером отмечался судорожный припадок с плачем и смехом. Очень внушаема.Поставить диагноз, определить реабилитационную так­тику. Ответ: реактивное состояние в виде истерического припадка. Проведение психоаналитическое психотерапии.

 

191. Больному 30 лет, инженер. С самого детства упорный, настойчивый, смелый, задиристый. Высокого мнения о себе. Вместе с тем - подозрительный, считает, что окружающие зави­дуют ему, строят ему всевозможные козни. Уверен, что его проект забраковали из зависти. В случайно сказанных словах, вскользь брошенных взглядах усматривает подтверждение своих предположений. На “мнимое доброжелательство” коллег отвечает яркой враждебностью. Подает в суд на администра­цию завода. Переубедить его невозможно.

Поставить диагноз, определить реабилитационную так­тику.

Ответ: параноидное расстройство личности, проведение психотерапии.

 

192. Мужчина 45 лет. По характеру очень вспыльчивый. В гневе доходит до ярости. Недавно из-за пустяка бросился на жену, пролил суп на скатерть, разбил тарелку, опрокинул стол. Ударом кулака вывихнул жене челюсть, ударил малень­кого сына. Успокоившись, горько раскаивается и сожалеет о сделанном. С детства склонен к вспышкам гнева. В прош­лом под влиянием жизненных неудач и разочарований впадал в тяжелую депрессию с попыткой самоубийства. Поставить диагноз, определить реабилитационную так­тику. Ответ: эмоционально неустойчивое расстройство личности, препараты нормотимического действия: карбамазепин, депакин и проведение психотерапии.

 

 

193. Больному 20 лет. Очень необщительный, замкнутый. Друзей не имеет. С детства склонен к уединенным мечтам и к занятиям отвлеченными вопросами, далекими от реальной жизни. Очень плохо сходится с людьми. Не может понять их настроения, затрудняется завязать простой непринужденный разговор. Много строит планов, но никак не может привести их в исполнение. Живет мечтами, грезами. Беспомощен в реальной жизни.

Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.

Ответ: шизоидное расстройство личности, проведение психотерапии.

 

194. На судебно-психиатрическую экспертизу поступил испытуемый Б., обвиняемый в краже. С детства отличался непоседливостью, в школе постоянно нарушал дисциплину. На уроках все время отвлекался, на замечания учителей реа­гировал легкомысленно. Был постоянно в движении, в припод­нятом настроении. Закончил только 6 классов, хотя по умственному развитию от сверстников не отличался. Часто меняет место работы. Увольнялся либо сам, либо его уволь­няют за небрежность в работе. В последнее время попал под влияние преступников, пользовался у них репутацией бала­гура, весельчака. При аресте не проявил смущения, с юмо­ром давал показания следователю. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: антисоциальные расстройство личности, психотерапевтическое лечение.

 

195. Пациент с детства впечатлительный, с большим воображением. В то же время очень любит мучить животных. В настоящее время заявил врачу, что испытывает сильное влечение причинять боль женщинам. Во время полового ак­та грубо кусает свою партнершу, только тогда он чувствует удовлетворенность. Интеллект без патологии.Поставить диагноз.

Ответ: алгологния

 

196. Врач-терапевт сообщил на приеме, что с детства был мечтательным, любил одиночество, верил во многие приметы, постоянно стремился “угадать” свою судьбу. С первых лет обучения в школе был крайне неуверен в себе, опасался, что забудет материал, хотя хорошо учился. Во время учебы в институте появился страх, что внезапно умрет, чувствовал облегчение только после того, как щупал пульс на обеих руках. Замечал, что во время чтения учебников появлялось стремление считать количество прочитанных слов. В настоя­щее время мучает постоянный страх, что неправильно выпи­сал рецепт, завысил дозу медикамента. Успокаивается лишь после того, как посмотрит на копию рецепта, которая хранится у него.

Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.

Ответ: психастеническое расстройство личности, проведение психотерапии.

 

197. Солдат совершил суицид в части на 15-й день прибы­тия в часть. Был вынут из петли через 2 минуты после пове­шения. На следующий день, плача, рассказывал командиру, что не может перенести армейскую обстановку. “Сержант издевается, солдаты грубо шутят, называя “глистой”, “рахитиком”. Больной с детства был очень пугливым, сверстники его всегда обижали, поэтому предпочитал играть с детьми младше себя. В школе очень боялся отвечать на уроках.

Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.

Ответ: психастеническое расстройство личности, уклоняющийся вариант. Проведение рациональной, поведенческой и психоаналитической терапии.

 

 

198. Девочка 15 лет, добродушная, охотно выполняет несложную работу в отделении, но только по указанию персо­нала. Имеет крайне ограниченный запас слов, речь ее аграм­матична, с недостаточной артикуляцией. Может считать по пальцам, но только в прямом порядке. Элементарные ариф­метические действия недоступны. Назвать степень олигофрении.

Ответ: умеренная степень

 

199. Больная имеет начальное образование, дублировала 3—4 классы, начинала учиться в 5 классе, но была вынуждена оставить школу из-за плохой успеваемости. Выполняет неква­лифицированную работу. Мышление конкретно-образного типа. Запас слов бедный. В беседе часто пользуется трафа­ретными выражениями, заученными фразами. Назвать степень олигофрении.

Ответ: легкая степени

 

200. Мальчик 6 лет был доставлен в психиатрическую больницу в порядке оказания неотложной помощи. При по­ступлении: подвижен, очень пуглив, массивные зрительные галлюцинации, убегает от каких-то пауков, желтых муравьев. Зрачки резко расширены, тахикардия. Родители сообщили, что перед заболеванием ребенок играл с товарищами в лесу. Через 2 дня ребенок вышел из психоза, о случившемся ничего не помнит. Рассказал врачу, что перед заболеванием ел ка­кую-то “травку”. Поставить диагноз, назвать синдром, определить реабилитационную тактику при поступлении в стационар.

Ответ: Острое психотическое расстройство в результате интоксикации. Делириозный синдром. Проведение дезинтоксикационной терапии и купирование психомоторного возбуждения с использованием транквилизаторов.

 

201. Больной 37 лет, шофер. Был доставлен в психиатри­ческую больницу в порядке неотложной помощи. При поступ­лении: дезориентирован, считает, что находится в гараже, окружающих называет именами своих товарищей. Стоя в стороне, совершает руками какие-то стереотипные движе­ния: “Проволоку изо рта выматываю”. Со слов сопровождаю­щих, за 4 часа до начала заболевания ремонтировал автома­шину, промывал детали в бензине. Через 3 дня вышел из психоза, о случившемся ничего не помнит. В настоящее время жалобы на головную боль, бессонницу, раздражает шум, яр­кий солнечный свет. Поставить диагноз, определить реабилитационную так­тику.

Ответ: острое отравление парами бензина, делириозный синдром. Проведение дезинтоксикационной терапии и купирование психомоторного возбуждения транквилизаторами (реланиум, феназепам в/м).

 

202. Больной доставлен в нейрохирургическую клинику в бессознательном состоянии. Был сбит автомашиной. Через 20 минут после травмы пришел в сознание, жаловался на рез­кую головную боль II головокружение. Отмечалась повторная рвота. Не помнил момента, когда на него наезжала машина. Спустя неделю состояние значительно улучшилось, однако по-прежнему беспокоят головные боли, головокружение, осо­бенно при чтении, просмотре телепередач. Не выносит даже тихого разговора больных в палате. Дневной свет кажется очень ярким. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.

Ответ: посттравматическая церебростения. Режим постельный 3-4 недели. По показаниям дегидротационная терапия, витаминотерапия, ноотропы, церебропротекторы, сосудистые препараты.

 

203. Солдат был отброшен взрывной волной от разорвав­шегося снаряда. В бессознательном состоянии был доставлен на ПМП. В карточке имеется отметка, что наблюдалось кровотечение из носа, ушей, глотки. Пришел в сознание во время эвакуации на ДМП. Не понимал обращенных к нему вопросов (не слышал их), пытался говорить, но не мог. Был сонлив. В последующем состояние довольно быстро улучши­лось. Через неделю начал слышать, а через 2 дня появилась речь. Говорил заикаясь. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных