Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивация сотрудников




 

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определённых целей. Наиболее известными теориями мотивации являются:

1. Теория мотивации А. Маслоу (все потребности человека можно разделить на пять групп: физиологические потребности, социальные, потребности в уважении, признании, потребность самовыражения). Особенность – потребности низших уровней требуют первоочередного удовлетворения;;

2. Теория мотивации Д. МакКлелланда – все потребности человека можно разделить на три уровня: потребность власти, потребность успеха, потребность в причастности.

3. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга – выделяется две группы факторов, влияющих на поведение людей: гигиенические факторы: условия труда, стиль руководства, социальные отношения, вознаграждение, социально-психологический климат. В случае положительного проявления наступает удовлетворение работой (положительная мотивация).

4. Теория ожиданий В. Врума, основная мысль которой состоит в надежде человека на то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению своих потребностей.

5. Теория мотивации Портера-Лоулера – достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, осознания своей роли в процессе труда

Руководитель должен следить за потребностями и удовлетворённостью персонала, чтобы организация приносила прибыль и была успешной. Стимулирование персонала является неотъемлемой частью мотивации. Каждый человек должен совершенствоваться и выполнять свою работу лучше. Стимулирование бывает материальное и нематериальное. В наше время распространено материальное, т.к. сейчас в основном всем важны деньги. Я поддерживаю точку зрения Ф. Герцберга, т.к. не только материальные ценности важны в работе, на мотивацию влияют во многом гигиенические факторы, перечисленные выше.

Следует повышать мотивацию персонала нематериальными методами. Следует проводить аттестацию работников, комфортно обустраивать рабочее место и следить за ним, повышать систему коммуникаций, усилить внимание к каждому человеку в организации, вручать грамоты, значки, устраивать корпоративные вечеринки. Если каждый член организации будет удовлетворён работой и отдыхом внутри неё, то организация будет эффективно работать и станет успешной.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных