Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация по типам воздушных судов.




Тип воздушного судна - это категория, объединяющая определенные классы воздушных судов обусловленных технико-экономическими характеристиками.

Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличным от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности.

Самолет - летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки создающей тягу и неподвижного крыла, на котором при движении в воздушной среде образуется аэродинамическая подъемная сила.

Самолеты можно классифицировать по множеству признаков, однако они взаимосвязаны и образуют единую систему воздушных судов, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов.

В зависимости от характера эксплуатации воздушные суда гражданской авиации можно классифицировать на:

1) воздушные суда авиации общего назначения (АОН);

2) воздушные суда авиации коммерческого назначения.

Воздушные судна, находящиеся в регулярной эксплуатации, то есть в сфере деятельности коммерческих авиакомпаний, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по расписанию относятся к коммерческой авиации. Использование же воздушного судна в личных или деловых целях относит его к категории авиации общего назначения.

Последние годы наблюдается рост популярности воздушных судов общего назначения, так как они способны выполнять задачи, несвойственные коммерческой авиации - перевозку небольших грузов, сельскохозяйственные работы, патрулирование, обучение пилотированию, авиационный спорт, туризм и т.д., а также существенно экономят время для пользователей. Последнее достигается за счет возможности летать вне расписания, способности использовать для взлета и посадки небольшие аэродромы и пользователь не тратит время на оформление и регистрацию авиабилетов и имеет возможность выбора прямого маршрута до места назначения. Как правило, воздушные суда АОН - воздушные суда, имеющие взлетную массу до 8,6 т. Однако возможно и использование большего воздушного судна.

В зависимости от назначения можно выделить две основные группы воздушных судов, не зависимо от условий эксплуатации - многоцелевые и специализированные воздушные суда.

Многоцелевые воздушные суда предназначены для решения широкого круга задач. Это достигается за счет переоборудования и переоснащения воздушного судна для решения конкретной задачи при минимальных конструктивных изменениях или без таковых. В зависимости от способности взлетать и садиться не только на аэродромы с искусственным покрытием, но и использовать для этих целей водную поверхность многоцелевые воздушные суда бывают наземного базирования и амфибийными.

Специализированные воздушные суда, ориентированы на выполнение какой-либо одной задачи.

 

Классификация воздушных судов возможна в зависимости от характеристики аэродинамической схемы, под которой понимают некоторую систему несущих поверхностей воздушного судна. В системе несущих поверхностей имеются главные поверхности - крылья, создающие основную долю аэродинамической подъемной силы, и вспомогательные поверхности - оперение, предназначенное для стабилизации воздушного суда и управления его полетом. Различают следующие виды аэродинамических схем, в соответствии с рисунком 2.1

 

 

Рисунок 2.10 - Аэродинамические схемы воздушных судов

 

 

Воздушные суда по отдельным признакам аэродинамической схемы классифицируютсямв первую очередь по конструктивным характеристикам крыла, в соответствии с рисунком 2.11.

Также воздушные судна, возможно, классифицировать по схеме фюзеляжа - в зависимости от типа силовых элементов, в зависимости от конструктивных характеристик шасси - которые различают по расположению опор шасси, по силовой установке - в зависимости от типа двигателя, количества двигателей и их расположения.

 

 

Рисунок 2.11 - Конструктивные характеристики крыла воздушных судов

Особое значение для гражданской авиации имеет классификация воздушных судов в зависимости от их дальности полета, в соответствии с рисунком 2.12:

- ближнее магистральное (основных авиалиний) воздушное судно, с дальностью полета - 1000-2500 км;

- среднее магистральное воздушное судно, с дальностью полета - 2500-6000 км;

- дальнее магистральное воздушное судно, с дальностью полета свыше 6000 км.

 

 

 

Рисунок 2.12 - Классификация воздушных судов
в зависимости от зон дальности

 

15. Средства пакетирования грузов. Характеристика средств пакетирования

Пакетом называется укрупненная грузовая единица товара (гру­за), уложенная в один блок, размеры и масса которого соответ­ствуют требованиям к рациональному использованию перегрузоч­ного оборудования и ПС.

Для создания пакетов используются средства пакетирования — технические средства, предназначенные для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу. Средства пакетирования предназначены для снижения затрат времени и сокращения ручного труда; при этом груз может быть непосред­ственно упакован не в транспортную, а только в потребитель­скую тару. По конструктивным признакам средства пакетирова­ния делятся на следующие виды:

• различного типа поддоны: плоские (паллеты); стоечные; ящич­ные. Рекомендованные размеры поддонов в плане 1200х1000 мм (ISO 3676), но допускается и 1200х800 мм («Европул»), В соответ­ствии с ГОСТ 19434—74 размеры пакета, сформированного на поддоне, не должны превышать 1240х840 или 1240х1040 мм в зависимости от типа поддона. Для загрузки крупнотоннажных контейнеров могут использоваться пакеты с размерами в плане 1140 х 1140 мм, высотой 1350 мм и массой до 1,25 т. На внутренних перевозках чаще всего используются деревянные однонастильные поддоны размером 1200х800 мм грузоподъемностью 1 т, которые имеют собственную массу около 40кг. Поддон рассчитывается на выполнение не менее 15 погрузочно-разгрузочных операций и его гарантийный срок службы составляет 1 год;

кассеты используют для пакетирования хрупких материалов. Они представляют собой пространственную раму, которая со всех сторон защищает груз от повреждения;

стропы изготавливают из синтетических лент и используют для пакетирования мешковых и киповых грузов. Грузоподъемность стропов колеблется от 0,9 до 1,2 т, а собственная масса не пре­вышает 1,5 кг. На создание одного пакета может потребоваться до 10 м строп.

При перевозке продовольственных грузов непосредственно в магазины может использоваться тара-оборудование, которая со­стоит из трубчатого каркаса на колесиках с решетчатыми стенка­ми и полками. Тара-оборудование позволяет существенно снизить трудоемкость доставки груза за счет снижения числа перегрузоч­ных и учетных операций без необходимости использования мощ­ных средств погрузки-разгрузки. Товар после изготовления фасу­ется в потребительскую тару и укладывается в тару-оборудова­ние, в которой и доставляется непосредственно в торговый зал. Основание тары-оборудования имеет размеры в плане 840х620 мм, высоту от 925 до 1600 мм, грузоподъемность до 300 кг и собствен­ную массу от 47 до 82 кг.

 

16. Средства пакетирования грузов (Unit Load Devices – ULDs).

Средства пакетирования грузов (ULD-Unit Load Devices)

Авиационные контейнеры и поддоны (паллеты) изготавливаются из листов высокопрочных алюминиевых сплавов (или композитных материалов) и имеют приспособления для удобной погрузки и крепления в грузовых отсеках самолетов. В зависимости от характера перевозимых грузов контейнеры могут оборудоваться встроенными холодильными установками. Паллеты имеют специальную упаковочную сеть многоразового использования. Стандартная высота груза на паллете составляет 163 см (64 in), в грузовых самолетах высота груза на паллете, а также максимальный вес груза на паллете, может быть больше.

ИАТА предусматривает использование кода из трех заглавных букв для обозначения ключевых характеристик средств пакетирования. Например, AKE, DPN, RKE. Каждый из этих трехбуквенных кодов указывает на определенные характеристики средства пакетирования.

Первая буква определяет средство пакетирования как:
— сертифицированное или несертифицированное к эксплуатации в воздухе.
— структурное или неструктурное приспособление.
— оснащенное или не оснащенное холодильными установками, установками теплоизоляции или термоконтроля (термальными).

A сертифицированный авиаконтейнер
D несертифицированный авиаконтейнер
F несертифицированая авиапаллета
G сетка для несертифицированной авиапаллеты
J неструктурное иглу с установкой термоконтроля
H стойло для лошадей
K стойло для крупного рогатого скота
M термальный несертифицированный авиаконтейнер
N сетка для сертифицированной авиапаллеты
P сертифицированная авиапаллета
R термальный сертифицированный авиаконтейнер
U неструктурное контейнерное приспособление
V средство для перевозки автомобилей

 

Следующие коды уже не употребляются, тем не менее, они встречаются на образцах средств пакетирования старого типа:

(B) Сертифицированный авиаконтейнер для пассажирской кабины
(C) контейнер, непригодный для эксплуатации в воздухе / для наземной эксплуатации
(E) несертифицированный авиаконтейнер для пассажирской кабины
(S) Структурное иглу со сплошной дверью \ с жесткими стенками со всех сторон
(T) Структурное иглу с другими запорными устройствами (кроме сплошной двери)

Вторая буква указывает на базовые размеры контейнера:

A 223,5 x 317,5 см (88 x 125 дюймов)
B 223,5 x 274,3 см (88 x 108 дюймов)
E 134,6 x 223,5 см (53 x 88 дюймов)
F 243,8 x 299,1 см (96 x 117 3/4 дюймов)
G 243,8 x 605,8 см (96 x 238 1/2 дюймов)
H 243,8 x 912,5 см (96 x 359 1/4 дюймов)
J 243,8 x 1219,2 см (96 x 480 дюймов)
K 153,4 x 156,2 см (60.4 x 61.5 дюймов)
L 153,4 x 317,5 см (60.4 x 125 дюймов)
M 243,8 x 317,5 см (96 x 125 дюймов)
N 156,2 x 243,8 см (61.5 x 96 дюймов)
P 119,8 x 153,4 см (47 x 60.4 дюймов)
Q 153,4 x 243,8 см (60.4 x 96 дюймов)
R X Наибольшие габариты для размеров в промежутке от 243,8 см до 317,5 см (от 96 до 125 дюймов) Y Наибольшие габариты для размера 243,8 см (96 дюймов) Z Наибольшие габариты для размеров более 317,5 см (более 125 дюймов)

 

Третья буква указывает на контур контейнера, мощность вильчатого подъемника, а в случае паллет и сеток — на тип удерживающей системы. Расшифровка обозначения третьей буквы кода носит комплексный характер.

Примечания:

— ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и АТА (Ассоциация воздушного транспорта Америки) используют разные обозначения для контейнеров. Например: американское обозначение LD3 соответствует 8 типу контейнеров ИАТА.

— Технические характеристики, указанные в метрических единицах измерения, килограммах и миллиметрах (кг, мм), — это официальные технические характеристики ИАТА. Фунты и дюймы указаны только в целях общей информации.

— L x W x H = Длина x Ширина x Высота

— Указанные технические характеристики соответствуют сборнику ИАТА «Техническое руководство по контейнерным перевозкам». В действительности, данные характеристики (размеры и вес) могут несколько изменяться в зависимости от конфигурации воздушного судна и производителя средства пакетирования.

— Средства пакетирования традиционно делятся на контейнеры для нижней палубы и контейнеры для верхней палубы. Контейнеры для нижней палубы обычно имеют меньшие базовые размеры, чем контейнеры для верхней палубы, вследствие выпуклости воздушного судна.

— Поскольку большое количество грузов перевозится на коммерческих пассажирских рейсах, контейнеров для нижней палубы (LD — lower deck) обычно больше, чем для верхней.

 

17. Обработка грузов и почты.

1. Обработка грузов (почты) в аэропорту осуществляется в рамках оказания услуг по наземному обслуживанию и оказания складских услуг.
2. К услугам по наземному обслуживанию относятся следующие услуги по обработке грузов (почты):
1) разгрузка груза (почты) с воздушного судна;
2) погрузка груза (почты) на воздушное судно;
3) перемещение груза (почты) между воздушным судном и грузовым терминалом;
4) консолидация, деконсолидация груза (почты);
5) информирование о движении груза;
6) оформление сопроводительной документации на груз (почту).
3. По договору на оказание услуг по наземному обслуживанию заказчиком выступает авиаперевозчик.
4. Услуги по обработке грузов (почты), не указанные в части 2 настоящей статьи, относятся к складским услугам.
5. По договору оказания складских услуг заказчиком может выступать грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), перевозчик, экспедитор либо иное физическое или юридическое лицо.

18. Приём грузов к перевозке.

Груз к перевозке принимается аэропортами и транспортно - экспедиционными предприятиями, выполняющими посреднические функции между отправителем и перевозчиком.

Прием груза к перевозке производится на складе аэропорта непосредственно от отправителя или от представителя транспортно - экспедиционного предприятия. По договоренности перевозчика и отправителя груз к перевозке может приниматься на складе отправителя или в другом пункте.

Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя. Перевозчик может принять на себя обязательство доставить груз в аэропорт со склада отправителя с оплатой по установленному тарифу.

Все работы, связанные с выгрузкой груза с транспортных средств, а также переноска груза до сдачи его к перевозке, производятся силами отправителя. Перевозчик может принять на себя погрузочно-разгрузочные работы с транспортных средств отправителя за плату по действующему тарифу.

Централизованная доставка груза в аэропорт производится транспортно - экспедиционным предприятием. Перевозчик обязан принять доставленный в аэропорт груз и произвести его выгрузку с транспортных средств.

Транспортно - экспедиционное предприятие обязано уплатить перевозчику причитающиеся платежи в соответствии с договором, заключенным между транспортно - экспедиционным предприятием, отправителем и перевозчиком.

Прием груза к перевозке производится после внесения отправителем всех платежей за перевозку наличными деньгами, чеками Государственного банка или платежными поручениями, акцептованными банком. Перевозка груза в кредит или с оплатой наложенным платежом запрещается.

Груз принимается к перевозке на условиях доставки его в пункт назначения в установленные сроки в соответствии Правил перевозки груза на ВЛ РФ без определения рейса и даты отправки. Однако перевозчик может принять груз к перевозке с обусловленной датой его отправки определенным рейсом. В этом случае отправитель обязан доставить груз в аэропорт или в другой согласованный с перевозчиком пункт ко времени, указанному перевозчиком. Перевозчик обязан принять груз и отправить его согласованным рейсом.

В случае нарушения указанных условий перевозчиком или отправителем нарушившая сторона несет ответственность, предусмотренную Правил перевозки грузов на ВЛ РФ.

К воздушной перевозке принимается только тот груз, который по своему объему, качеству, массе и свойствам удовлетворяет условиям его транспортировки воздушными судами в соответствии с требованиями Правил перевозки груза на ВЛ РФ и особых условий перевозки отдельных видов груза, устанавливаемых МГА.

Возможность приема груза к перевозке воздушными судами определяется перевозчиком. До сдачи груза к перевозке отправитель обязан сообщить перевозчику все необходимые сведения, относящиеся к грузу.

Отдельные места груза, принимаемые к перевозке, должны иметь массу, размер или объем, обеспечивающие свободное размещение и крепление их в багажно - грузовых помещениях воздушных судов, а также в контейнерах и на поддонах.

Масса отдельного места должна быть не менее 5 кг и не более 200 кг, включая тару или упаковку. Размеры или объем отдельного места груза, принимаемого к перевозке в контейнерах и на поддонах, должны соответствовать требованиям Правил перевозки груза на ВЛ РФ.

Прием к перевозке отдельных мест груза с отклонением от предельных масс, размеров или объема может производиться по особому соглашению с перевозчиком. Оплата их перевозки производится в соответствии с правилами применения тарифов.

Опасный, скоропортящийся груз, животные и другой особый груз принимаются к перевозке в соответствии с условиями, изложенными в Правилах перевозки груза на ВЛ РФ и инструкциях МГА о перевозке такого груза.

К грузу должны прилагаться все требуемые документы.

 

19. Бронирование тоннажа.

18.1.1. Бронирование тоннажа (объема) является необходимым условием перевозки груза.

18.1.2. Для перевозки груза необходимо осуществлять предварительное бронирование тоннажа (объема). Без предварительного бронирования может приниматься груз для перевозки на определенных направлениях по массе или по объему, согласованным с перевозчиком.

18.1.3. Бронирование тоннажа (объема) дает право на перевозку груза только в тот день и тем рейсом, на который был бронирован тоннаж (объем), и между теми пунктами, которые были оговорены перевозчиком и отправителем при бронировании и внесены в грузовую накладную.

Бронирование тоннажа (объема) считается предварительным до тех пор, пока перевозчик не выдал отправителю должным образом оформленную грузовую накладную.

18.1.4. Заявка отправителя на бронирование тоннажа (объема) должна включать следующие сведения:

наименование груза, число мест, общую массу и объем;

размеры каждого места;

маршрут, рейс и дату отправления;

наименование и номер документа, гарантирующего оплату перевозки;

особые свойства груза, требующие специальных условий или мер предосторожности при его перевозке и хранении.

18.1.5. Если запрашиваемый отправителем маршрут является неприемлемым для перевозчика, то последний имеет право выбрать маршрут по собственному усмотрению.

18.1.6. Заявка на бронирование тоннажа (объема) считается принятой перевозчиком с момента извещения отправителя или перевозчика, представившего заявку, о произведенном бронировании.

18.1.7. Бронирование на определенный рейс не будет действительным и не будет налагать на перевозчика каких-либо обязательств, если:

отправитель не внес аванс в сумме и в сроки, которые предусмотрены правилами и инструкциями Аэрофлота;

отправителю не была выдана должным образом оформленная грузовая накладная на перевозку груза этим рейсом и в соответствующих графах накладной не была сделана отметка о бронировании.

Внимание!!! Данные старые!!!!

20. Обработка груза в аэропорту.

Транспортная обработка включает в себя: погрузку и разгрузку грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки, включая погрузочно-разгрузочную деятельность.

Погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами на воздушном транспорте производятся на перронах аэропортов и грузовых складах, для чего используются бортовые средства механизации и аэродромное оборудование для погрузочно-разгрузочных операций.

Обработка грузов (почты) – комплексный вид услуг и (или) работ по погрузке (выгрузке), перегрузке (перевалке) грузов (почты) и (или) багажа с одного вида транспорта (тип воздушного судна) на другой вид транспорта (тип воздушного судна) при перевозках в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов (почты) в границах аэродрома или аэропорта и их технологическое накопление и сохранение, или по перегрузке грузов (почты) без их технологического накопления с одного вида транспорта (тип воздушного судна) на другой вид транспорта (тип воздушного судна).

 

21. Грузовой терминал.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках.
Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья ЛС производителей.
Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие логистические операции/функции. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто терминалы также имеют железнодорожные подъездные пути.
Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мелкопартионные отправки грузов. Например, объем обработки и прибыль для шведских транспортно-экспедиторских фирм АБСАВ и ВТЬ от работы с мелкими отправками на терминалах составляет около 60%. Основными операциями универсальных терминалов являются:
• маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;
• оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;
• сбор и развоз грузов;
• краткосрочное хранение;
• консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;
• межтерминальная перевозка, перевалка грузов на другой вид транспорта (транспортное средство) и доставка грузов конечному потребителю;
• информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала;
• расчеты за транспортно-логистические услуги.
В последние годы на крупных терминалах все чаще осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки грузов. На Западе терминалы, терминальные сети и комплексы создаются как фирма- ми-производителями продукции, так и логистическими посредниками: транспортно-экспедиторскими фирмами и оптовыми торговыми посредниками.

22. Технологическая цепочка обработки грузов на грузовом терминале аэропорта отправления.

23. Комплектация грузов на рейс.

24. Оформление документации.

25. Загрузка на борт воздушного судна.

Общие положения

Загрузка ВС осуществляется в соответствии с РЛЭ ВС и Руководством по центровке и загрузке конкретного типа ВС.

Загрузка ВС аэропорту базирования, а также в промежуточных аэропортах и аэропортах назначения осуществляется в соответствии с нормативными документами, регулирующими организацию перевозочного процесса соответствующими службами указанных аэропортов.

Руководство погрузочно-разгрузочными работами на ВС осуществляет бригадир бригады бортпроводников.

Обеспечение безопасности при загрузке ВС в аэропорту осуществляется САБ Авиапредприятия в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих порядок и процедуры обеспечения АБ.

Загрузка самолета – размещение (наличие) пассажиров в салонах, багажа, почты, груза, балласта в багажно - грузовых помещениях, балластного топлива в баках самолета в соответствии с центровочным графиком (ЦГ), схемой загрузки, сводной загрузочной ведомостью (СЗВ).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных