Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды работ на уроках




Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем огромного пласта материала с использованием словесных методов: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседы, инструктаж.

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило и пр.) и материалами (солёное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.

В начале учебника за второй класс помещены памятки, к которым ученики будут обращаться на каждом уроке перед выполнением задания, чтобы повторить правила организации рабочего места, технику безопасности, порядок выполнения поделки (анализ образца, работа со схемой и инструкцией, продумывание и планирование работы, основы самоконтроля и оценки своей работы). В последующих классах (в 3 и 4) в начале учебника размещены напоминания об этих памятках – схематичное изображение зависимости самоконтроля от остальных пунктов последовательности работы над поделкой. В 3 и 4 классах также дана таблица техники безопасности при работе на компьютере.

Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объёме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, экспериментируя и тестируя его. Например, при изучении темы «нити и верёвки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и верёвки и верёвки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и верёвок (прядение, скручивание, складывание, сплетание).

А, при знакомстве с фольгой в ходе лабораторной работы при сравнении фольги с бумагой выявляется толщина, фактура, структура, упругость, прочность, сфера применения этого материала, что его можно скручивать, разрывать различными способами, придавать любую форму. Попутно рассматриваются свойства жгута и сложенной полоски из фольги и разбираются способы работы с этим материалом.

Нередко в ходе урока появляется такой вид работы как эксперимент. Для ребёнка выполнение лабораторной работы - уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания к некоторым особо важным моментам, применяется именно эта терминология. В таких случаях строится предположение (гипотеза), которое затем подтверждается или опровергается, с последующим выводом.

Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый прием и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства, почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «школа юного мастера». Это сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты работ, к которым ребёнок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.

Игра, как ведущая деятельность младшего школьника - органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель в роли режиссёра и придает игре нужное направление.

Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.

Благодаря этому, на уроках дети зачастую успевают сделать не только индивидуальную поделку, иногда и не одну, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет неповторимо оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций. Поэтому любой урок можно провести, как открытый.

Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят только в первом классе около 100 ярких оригинальных и эффектных поделок - индивидуальных и коллективных. Во втором классе – около 50, в третьем – около 50 (не говоря о виртуальных поделках, выполненных на компьютере), в четвертом – более 30.

Вариативная часть с творческими, дифференцированными и дополнительными заданиями на отработку ЗУНов предполагает добавление еще более 120 поделок в первом классе, около 50 поделок во втором, более 40 в третьем, более 20 в четрертом.. Все они выполняются из доступных материалов, без помощи взрослых, не требуют дополнительной подготовки для учителя и могут быть использованы еще и для оформления кабинета, как замечательные украшения для праздников, интересные наглядные пособия для других предметов и самобытные сувениры.

После окончания очередного раздела, проведения своеобразной контрольной работы и подведения итогов, каждому ребёнку торжественно вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения.

Всё это позволит ребятам творить, используя полученные знания и представления, создавая более разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока, и поможет самореализоваться вне школы.

Самое главное, что все поделки ребёнок может легко смастерить дома самостоятельно, запомнив простой принцип их изготовления. Это позволит ребятам творить, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты. Дети привыкают дарить окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.

Содержание программы Количество часов
По плану фактически
1.   2.     3.     4. Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение. Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами. Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними.                        
Итого:    

Учебно-тематический план

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

положительное отношение к людям разных профессий;

понимание важности сохранения семейных традиций;

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности челове

ка, о роли ручного труда в жизни человека;

уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

адекватной оценки правильности выполнения задания;

основ эмоциональноценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

правильно организовать своё рабочее место;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

• ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;

• корректно выключать и перезагружать компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

• выполнять различные виды отделки и декорирования

(аппликация, создание декоративной рамки, добавление

деталей, швы вперёд иголка, через край и пр.);

• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;

• рассказывать об истории компьютера и компьютерных

устройствах;

• изготавливать удобным для себя способом из изученных

материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

• использовать изученные возможности «Paint» и «Word»

для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;

• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы

в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми

условиями использования вещи;

• оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила безопасности, способы

действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства

материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

• осознанно использовать безопасные приёмы труда;

• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

• участвовать (находить своё место, определять задачи) в

коллективной и групповой творческой работе;

• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критикуошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные

приборы, профессии;

• конструировать из различных материалов по заданному образцу;

• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

• различать материалы по декоративно -художественным

и конструктивным свойствам;

• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

• конструировать из разных материалов в соответствии с

доступными заданными условиями;

• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в

группе;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

со сверстниками и взрослыми для реализации проектной

деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

• объяснять инструкции по изготовлению поделок;

• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить

примеры;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций при создании творческой работы в группе;

• договариваться и приходить к общему решению

 

Класс

№ урока Тема урока, страницы учебника Задачи урока Характеристика учебной деятельности учащихся
Страна новаторов (8)
1-2 Беседа по технике безопасности. Мастерская упаковки С. 10-13 Знакомство с учебником. Формирование представления об истории возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Преимущество прямоугольных коробок. разрезание спичечных коробков и молочных пакетов, чтобы понять, как они устроены. Развертка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки. Изготовление поделок: «Письмо другу» (изготовление конверта для письма), «Коробочка для скрепок» (объемная поделка на основе молочного пакета), подставка для карандашей «Лебедь» (объемная поделка на основе молочного пакета). Исследования. Технология плоскостного склеивания внахлест. Учимся читать и делать чертежи. Самостоятельное планирование этапов работы. Чтение чертежей. (Сравнение прямоугольника и параллелепипеда). Технология скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельное создание развертки на основе готового образца-шаблона.
  Беседа по технике безопасности. Занимательное градостроение С. 14-15 Знакомство с многообразием предметов, устройств и строений кубической и параллелепипедальной формы. Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Изготовление поделок: «Игральный кубик» (объемная поделка из бумаги по готовой развертке), выполнение коллективной работы «Новый город» (поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм) Исследование. Проектирование и конструирование моделей с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Овладение практическими способами планирования работы. Самостоятельное построение чертежа. Проверка гипотезы.
  Беседа по технике безопасности. Чертежная мастерская С. 16-19 Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Скрепление округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой». Склеивание объемных фигур по готовым разверткам. Конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). Развертка параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам. Склеивание параллелепипеда. По разверткам в тетради склеиваем пирамиду, цилиндр, конус. Учимся прикреплять по нарезке «лапшой». Изготовление поделок: «Загадочное животное» (объемная поделка из бумаги на основе готовых форм). Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Конструирование из этих фигур стилизованных объемных объектов. Самостоятельное построение чертежа куба и параллепипеда по данным размерам. Склеивание объемных фигур по готовой развертке. Технология скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхности.
  Беседа по технике безопасности. Путешествие в страну порядка С. 20-23 Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Собираем рюкзак (одежное оригами: учимся правильно складывать одежду). Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Правила ухода за одеждой: навыки складывания одежды по основным линиям, которые обеспечивают наиболее рациональное хранение и на полке, и во время транспортировки. Применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Обучение завязыванию скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях.
  Беседа по технике безопасности. Ремонт на необитаемом острове С. 24-29 Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для текущего бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Работа с неподатливыми материалами. Работа с клейким материалом. Работа с перевязочным материалом. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Фартук (поделка из пакета-сумки). Знания о применении и о поделках из упаковочного скотча, малярного скотча, двухстороннего скотча, веревки, английской булавки, бельевой прищепки, канцелярской скрепки, канцелярской резинки, полиэтиленового пакета, пластиковой бутылки. Приобретение начальных технологических знаний, умений и навыков и их применение в практической деятельности. Получение опыта практической деятельности в нестандартных ситуациях. Самостоятельная разработка областей применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также, с учетом их практических свойств и внешних признаков. Применение полученных знаний для решения технических и технологических задач.
  Беседа по технике безопасности. Домашние хлопоты С. 30-31 Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Изготовление поделок: «Планшет для планирования» (поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки).
  • Ознакомление с домашними обязанностями всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте для наиболее эффективного функционирования семьи как ячейки общества. Изучение правил самообслуживания Распределение обязанностей в классе. Рациональное планирование своих дел для повышения эффективности их исполнения. Систематизация знаний о природных материалах. Самостоятельное оформление, декорирование, разметка.
Плоскостная аппликация из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом – деревянной бельевой прищепкой.
  • Технология скрепления картона и дерева.
  • Изготовление съемного расписания со сменными листами.
  • Работа по бригадам.
  Беседа по технике безопасности. Твои творческие достижения С. 32-33 Конструкции из готовых форм. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа – замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Конструирование стилизованных объемных объектов. Создание подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки (параллелепипеда). Изготовление поделок: «Сундук с сюрпризом» (объемная поделка из бумаги по развертке), «Замок» (поделка из пластиковых бутылок). Систематизация знаний о предметах из различных материалов и их применение на практике. Изготавливание изделий из них по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельный выбор нужной технологии, концепции изготовления изделия, его конструктивных особенностей, индивидуальный и коллективный монтаж. Разработка последовательности технологических операций по сборке изделия. Построение гигантского архитектурного сооружения из пластиковых бутылок, которое можно впоследствии передать в подшефный детский сад, детский дом. Вследствие прозрачности материала для построения (пластик), детям предоставляется уникальная возможность рассмотреть внутреннее устройство получившейся конструкции и обсудить интересные инженерные ходы.
Страна нестандартных решений (7)
  Беседа по технике безопасности. Танцующий зоопарк С. 40-41 Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Изготовление поделок: «Пляшущие зверушки» (поделка из картона и нитей с подвижными соединениями) Изготовление вырезных плоскостных поделок из нескольких частей, скрепленных при помощи подвижного соединения деталей. Осуществление управления игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверка модели в действии. Декорирование изделия.
  Беседа по технике безопасности. Марш игрушек С. 42-43 Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Изготовление поделок: «Квартет» (поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями). Изготовление моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Осознание роли оси в движении частей поделки. Способы подвижного соединения деталей.
  Беседа по технике безопасности. Волшебная лепка С. 44-47 Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление поделок: «Веселые фигурки» (изготовление значков и брошей из пластической массы), «Кулинарные этюды» (магниты на холодильник из пластической массы) Изготовление пластической массы. Моделирование плоскостных и объемных форм. Грунтование и декорирование изделия. Изготовление пластической массы на основе муки и ПВА. Окрашивание пластической массы. Технология закрепления английской булавки и магнита в пластической массе. Раскатывание теста скалкой, вырезание геометрических фигур с помощью кондитерских форм. Объемные формы на основе плоского листа теста. Шиповое соединение деталей поделки.
  Беседа по технике безопасности. Скульптурные секреты С. 48-49 Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки. Поделка «Подставка для карандашей, ваза для сухих букетов» (поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета). Заготовка обрывных элементов для папье-маше. Технология изготовления папье-маше. Систематизация знаний о различных видах пластической массы. Изготавливание объемных изделий из них по образцу, по рисунку, по абстрактному представлению. Самостоятельный выбор нужной технологии. Разработка последовательности технологических операций по изготовлению изделия.
13-14 Беседа по технике безопасности. Поход в гости С. 50-55 Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка) Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания) карточка к подарку.. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объемная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка. Конструирование объемных изделий из плоскостных и перевязочных материалов. Знакомство с металлизированной бумагой. Нестандартное применение тканевых и декоративных лент. Применений навыков пространственного конструирования, шитья, склеивания различными материалами для декорирования, художественного оформления и отделки изделий. Систематизация знаний о традициях проведения праздников, этики оформления подарков. Изученных новых технологий складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Применение опыта практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформлений помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий. Новые способы изготовления и оформления бумажных и картонных изделий. Изучение традиций проведения праздника.
  Беседа по технике безопасности. Твои творческие достижения С. 56-57 Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек». Систематизация полученных знаний. Самостоятельное планирование и организация деятельности. Применение полученных навыков для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формирование представлений об эстетической стороне жизни.
Страна умелых рук (8)
  Беседа по технике безопасности. Колесные истории С. 64-65 Ознакомление с историей изобретение колеса. Колесо в жизни человека. Колесный транспорт. Знакомство с циркулем «Козья ножка» с учетом техники безопасности. Работа с циркулем. Колесо и ось. Изготовление поделок: «Тележка» (поделка на основе спичечного коробка), модели военной техники Изготовление движущихся моделей транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Определение принципа действия и устройства моделей на основе осей и колес. Декорирование и стилизация полученных моделей под военную технику. Военные профессии. Осуществление военно-патриотического воспитания в духе созидания.
  Беседа по технике безопасности. Ателье игрушек С.66-67 Обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Совершенствование навыков шитья и декорирования. Изготовление поделок: «Ушастые звери» (Игрушки на основе старых перчаток), «Самодельная пуговица» (поделка на основе просяного прута от веника), помпон, бант-бабочка. Технология изготовления объемных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий определенной формы. Закрепление навыков шитья, пришивания пуговиц. Создание декоративных элементов из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.) Использование зажимов для расширения возможностей при создании объемных форм. Технология изготовления заготовок из просяного прута. Изготовление самодельных пуговиц.
  Беседа по технике безопасности. Игрушки и подушки С. 68-71 Знакомство со свойствами полиэтилена. Термоаппликация с помощью горячего утюга и полиэтилена. Работа с утюгом с учетом техники безопасности. Термоаппликация на ткани с полиэтиленом. Способы термосклеивания. Технология скрепления швов при помощи термосклеивания – термошвы. Изготовление поделок: «Душечка-подушечка» (поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов), «Нитяной помпон» (поделка из картона и нитей). Технология создания термоаппликации на ткани (с применением целлофана). Технология изготовления объемного набивного изделия (подушка) с термосклеиванием швов. Декорирование готового изделия. Самостоятельное планирование и организация деятельности при изготовлении термоаппликации на картоне. Технология изготовления объемных изделий из шерстяной нити на основе обматывания. Технология изготовления объемных изделий из шерстяной нити на основе обматывания картонной заготовки и разрезания толстого слоя нитей. Отработка навыков шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов.
  Беседа по технике безопасности. Семинар раскройщиков С. 72-73 Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Изготовление поделок: «Мячик» (объемная поделка из ткани), «Чашечка для игры «Бильбоке» (заготовка из верхней части пластиковой бутылки), сбор игрушки «Бильбоке». Приобретение первичных знаний о раскрое ткани (плоскостного материала) для создания объемной игрушки шаровидной формы (облегченная модель глобуса). Перенесение выкройки с бумаги на ткань, прибавление припуска на швы, отработка обметочного шва. Технология выворачивания, набивания игрушки через маленькое отверстие и потайного закрытия шва с наружной стороны изделия. Закрепление навыков работы с тканью,
  Беседа по технике безопасности. Чем пахнут ремесла С. 74-75 Обсуждение мира профессий. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Чем пахнут ремесла. Ознакомление с профессиями родителей посредством обсуждения интервью с родителями. Профессии родного края. Знакомство с карандашной стружкой. Изготовление карандашной стружкой. Изготовление поделок: «Чудесные гвоздики» (аппликация из карандашной стружки). Формирование представлений о трудовой деятельности человека, о мире профессий Первичная профориентация Создание плоскостной аппликации с использованием нового материала (древесная стружка).
  Беседа по технике безопасности. Контурная графика С. 76-77 Ознакомление с историей развития графического искусства. Основные изобразительные средства графики – линии, штрихи, пятна, точки. Сгибание бумаги. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги. Нитяная графика «Изонить». Изготовление поделок: «Ваза с цветами» (поделка из нитей и бумаги на картонной основе). Совершенствование навыков плоскостной аппликации в сочетании с освоением новых технологий графики различных видов. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги, сложенных особым образом. Нитяная графика на основе картонной заготовки с отверстиями, проделанными шилом. Натягивание нити для создания прямолинейно-плоскостных конструкций. Осознание зависимости между вариантами подготовительной работы и конечным результатом. (симметричное и ассиметричное натягивание нити) Развитие художественного воображения в графических образах-контурах.
  Беседа по технике безопасности. Любимые фенечки С. 78-79 История этимологии слова «фенечки». Работа с бисером на проволочной основе. Изготовление поделок: «Бусы из бумаги» (объемная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). Повторение приемов работы с проволокой. Изготовление объемной поделки из бумаги на основе скручивания треугольных плоскостных заготовок. Филигранная работа с различными материалами (пластик, бисер, проволока, тесьма, резинка). Освоение новых технологий и закрепление ранее изученных для создания объемных поделок на мягкой и жесткой каркасной основе. Самостоятельное планирование и организация деятельности. Развитие воображение и эстетического вкуса в ходе изготовления декоративных украшений.
  Беседа по технике безопасности. Твои творческие достижения С. 80-81 Обсуждение значимости всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Поделки на выбор: «Все поделки хороши, выбирай на вкус» (поделка из любого материала с применением выбранной технологии). Систематизация знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное планирование и организация деятельности. Разработка творческих проектов. Распределение рабочего времени. Осознание последовательности технологических операций. Выполнение поставленной задачи. Самостоятельная оценка результатов своей деятельности.
Страна высоких технологий (10)
24-25 Беседа по технике безопасности. Секреты рабочего стола С. 98-99 Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Знакомство с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучение компьютера и его составляющих. Ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Понимать предназначение компьютера и его компонентов. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нем необходимые файлы и папки.. Наблюдение мира образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, и пр.), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Отработка изученных навыков.
  Беседа по технике безопасности. Волшебные окна С.100-107 Продолжение знакомства с компьютером. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Совершенствование навыков работы на компьютере. Сворачивать и разворачивать окна. Открывать и закрывать меню пуск и его компоненты. Включать компьютер и монитор. Управлять курсором с помощью мышки. Открывать окошко контекстного меню. Выделять и перемещать объекты. Открывать и закрывать окна файлов и папок. Изменять размер окна. Передвигать окно. Создавать новые папки. Вкладывать файлы с рабочего стола в папки и извлекать их обратно. Корректно выключать и перезагружать компьютер.
  Беседа по технике безопасности. Город компьютерных художников С. 108-113 Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная Изготовление поделок: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции. Изучать – способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка Открывать программу через меню Пуск. Выбирать цвет в программе «Paint». Рисовать «карандашом». Удалять части рисунка с помощью «ластика». удалять весь рисунок черза меню. Рисовать «кистью», задавать ее толщину. Сохранять файл с рисунком. Открывать файл с рисунком через программу «Paint».
  Беседа по технике безопасности. Компьютерный дизайн С. 114-117 Продолжение работы в графическом редакторе «Paint». Окрашивание, заливка фона цветом. Отмена последней программы. Заливка части фона цветом. Заливка объекта цветом. Виртуальная Изготовление поделок: «Загадочное пятно» (рисунок в редакторе «Paint»). Работать в редакторе «Paint». Заливать фон, его части или объект цветом. Отменять последнюю команду.
29-30 Беседа по технике безопасности. Занимательное черчение С. 118-125 Беседа о компьютере как об инструменте для черчения. Продолжение знакомства с редактором «Paint». Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Виртуальная Изготовление поделок: «Волшебный лес» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Виртуальная Изготовление поделок: «Веселая абстракция» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Набивание печатного текста. Работа с клавиатурой. Работать в редакторе «Paint». Рисовать овалы и круги. Рисовать прямоугольники и квадраты. Выделять объекты и области, перемещать и копировать их. Использовать инструмент» распыление». создавать рисунки, используя изученные навыки. Чертить прямые и кривые линии. Комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Делать надписи к рисункам. Писать заглавные буквы, оставлять расстояние между словами. Начинать новый абзац.
  Беседа по технике безопасности. Аллея редакторов С. 126-133 Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа. Узнавать статистические данные о файле, открытом в текстовом редакторе «Word». Наблюдение за контролем правописания. Создавать новый текстовый файл. Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Правила клавиатурного письма. Организация текста. Основные операции при создании текстов. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Выделять фрагменты текста и снимать выделение. Изменять способ выравнивания текста на странице. Изменять виды начертания текста. Менять цвет текста. Выделять текст цветом. Сохранять текстовые файлы.
  Беседа по технике безопасности. Улица виртуальных писателей С. 134-135 Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе «Word». Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Корректное окончание работы. Создавать заголовок текста. Изменять размер шрифта. Выделять красную строку. Применять все изученные методы форматирования комплексно.
  Беседа по технике безопасности. Твои творческие достижения С. 136 Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная Изготовление поделок: «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам). Систематизация знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное планирование и организация деятельности. Разработка творческих проектов. Распределение рабочего времени. Осознание последовательности технологических операций. Выполнение поставленной задачи. Самостоятельная оценка результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок.
  Проектная деятельность. Презентация исследовательских проектов по технологии Планировать личную познавательную деятельность, осуществлять поиск информации в различных источниках, строить логические высказывания, объяснять причинно-следственные связи Выразительно и эмоционально рассказывать о процессе и результатах познавательно-исследовательской деятельности, отвечать на вопросы по содержанию своего исследования

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных