Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VIII. Организация отпуска лекарственных препаратов отделениям медицинских организаций (при наличии договоров с медицинскими организациями).




1. Изучить и описать порядок оформления требований-накладных в соответствии с приказом №1175-н.

2. Описать порядок приёма требований и отпуска по ним лекарственных препаратов в отделения медицинских организаций, сроки хранения требований.

3. Скопировать протаксированные требования медицинских организаций с соответствующими реквизитами, содержащие лекарственные препараты, подлежащие ПКУ и другие лекарственные препараты.

4. Оформить и приклеить в дневник этикетки на лекарственные формы, отпускаемые из аптеки в отделения медицинских организаций.

 


6. Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций в результате прохождения производственной практики «Реализация медикаментов и товаров аптечного ассортимента»

Код компетен-ции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1. ПК 1.1 Организовывать прием, хранение медикаментов, лекарственного и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.   - современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;   - определять потребность в лекарственных средствах; - формировать цены на товар - организацией хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
2. ПК 1.2 Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. - нормативную документацию, регламентирующую порядок отпуска лекарственных средств; - основные формы лекарственного обеспечения стационарных больных; - порядок оформления рецептов и требований учреждений здравоохранения; - порядок отпуска лекарственных средств по рецептам и требованиям - организовать рабочие места по приему рецептов и отпуску экстемпоральных лекарственных средств; - проводить фармацевтическую экспертизу рецепта; - таксировать и регистрировать в соответствующей документации поступившие рецепты, включая льготный и бесплатный отпуск; - регистрировать отказы и неправильно выписанные рецепты; - осуществлять учет рецептуры; - проводить контроль при отпуске лекарственных средств, изготовленных в аптечной организации; - применять современные технологии по учету льготных рецептов; - применять принципы фармацевтической этики и деонтологии при отпуске лекарственных средств; - давать консультации посетителям по правилам применения и хранения в домашних условиях лекарственных средств и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечной организации; - оказывать консультативную помощь в целях ответственного самолечения.     - организацией работы аптечной организации по лекарственному обеспечению населения и других организаций; - владеть навыками приема рецептов и требований учреждений здравоохранения; - проведением фармацевтической экспертизы рецепта; - оформлением лекарственных средств к отпуску, в том числе и изготовленных экстемпорально; - навыками таксирования рецептов и требований; - навыками учета рецептов в рецептурном журнале; - навыками учета льготных рецептов; - определением оптимальных условий реализации препаратов (стимулирование сбыта, проведение рекламных мероприятий и др.); - организацией предупредительных мероприятий по предотвращению ошибок медицинских и фармацевтических работников.
3. ПК 1.3 Проводить изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента - классификацию товаров аптечного ассортимента, в частности ИМН и других товаров   - отпускать населению изделия медицинского назначения и давать рекомендации по их использованию и хранению; - проверять качество ИМН и др. товаров аптечного ассортимента. - владеть навыками организации приема, хранения и отпуска ИМН и других товаров аптечного ассортимента.
4. ПК 1.4 Участвовать в оформлении торгового зала. - фармакологические группы лекарственных средств; - основные принципы мерчандайзинга; - нормативные документы по организации хранения и размещения товара.   - осуществлять выкладку товаров на витринах аптечной организации в соответствии с требованиями нормативных документов; - формировать цены на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента; - оформлять ценники на товар.   - владеть основными принципами размещения лекарственных препаратов в отделе: на стеллажах, в витринах и др.; - владеть навыками оформления ценников.
5. ПК 1.5 Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. - основы фармацевтической информации и рекламы лекарственных средств; - ассортимент товара в аптеке; - деонтологические принципы общения с населением - использовать нормативную, справочную и научную литературу для решения профессиональных задач; - проводить информационную работу среди населения и медицинских работников; - соблюдать этические нормы общения с населением - навыками работы с нормативной, справочной и научной литературой для решения профессиональных задач; - использовать современные ресурсы информационного обеспечения фармацевтического бизнеса.  
6. ПК 1.7 Оказывать первую медицинскую помощь. - теоретические основы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.   - проводить мероприятия по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи.   -организацией первой (доврачебной) медицинской помощи.
7. ПК 1.8 Оформлять документы первичного учета. - нормативную документацию по правилам ведения первичной учетной документации. - заполнять приходные и расходные документы первичного учета; - отражать в учетной документации движение товаров и других товарно-материальных ценностей; - осуществлять учет товарно-материальных ценностей.   - основами учетной политики аптечной организации; - навыками организации первичного бухгалтерского учета.
8. ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость свой будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - этический кодекс российского фармацевта. Основные статьи кодекса; - порядок допуска к осуществлению фармацевтической деятельности. - ориентироваться в профессиональных терминах и подходах; - соблюдать законодательство об охране здоровья граждан в интересах пациента.     - методами организации профессиональной деятельности; - навыками построения отношений: пациент (посетитель) – фармацевт, врач – фармацевт – пациент, фармацевт – коллектив.
9. ОК 2   Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, использовать психологические подходы и приемы регулирования процесса взаимодействия в коллективе. - организовать собственную деятельность; - использовать процесс рефлексии для оценки своего поведения и результатов деятельности. - методами самоконтроля самоорганизации, приемами саморегуляции.
10. ОК 3   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - способы поведения в стандартных и нестандартных ситуациях при оказания фармацевтической помощи. - применять на практике техники самоконтроля и способы саморегуляции в профессиональной деятельности; - участвовать в коллективном принятии решений о наиболее эффективных путях выполнения работы, аргументировать свою точку зрения. - приемами саморегуляции и самоконтроля, обладать лабильностью мышления. Навыками принятия решений в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
11. ОК 4     Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - методы и способы поиска и использования информации, необходимой для решения профессиональных задач. - применять методы поиска информации в профессиональной деятельности, креативного мышления, анализа нестандартных ситуаций. - методиками и техниками личностного саморазвития, критическим мышлением.
12. ОК 5     Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности. - виды информационно-коммуникационных технологий, формы и способы конструктивного общения. - порядок работы с основными компьютерными программами. - использовать конструктивные формы и способы общения в аптечной организации в интересах пациента. - приемами конструктивного общения, способами урегулирования конфликтов.
13. ОК 6   Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - способы эффективного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях. - применять способы эффективного общения и стратегии поведения в конфликте с коллективом, руководством, потребителями. -стратегии взаимодействия с социальными группами, с учетом возрастных особенностей.
14. ОК 7   Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - основные цели, задачи и функции для эффективного выполнения профессиональной деятельности и конечные результаты при работе в команде. - распределять обязанности и роли между членами коллектива, владеть способами психологической защиты. - лидерскими качествами, критическим мышлением, решительностью, коммуникабильностью.  
15. ОК 8   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. - задачи, необходимые для личностного развития, профессионального роста, самосовершенствования. - планировать и распределять свою деятельность. - продуктивно работать с различными видами информации, позволяющей развитию индивидуальности и профессиональных качеств. -методикой сбора информации, е анализом и практическим применением в жизни и профессиональной деятельности.
16. ОК 9   Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности. - технологии профессиональной деятельности. -сопоставлять и сравнивать технологии, развивать и тренировать гибкость и быстроту мышления. - уметь прогнозировать возможные варианты изменения элементов профессиональной деятельности с последующей реализацией в практической работе. - поисковым критическим мышлением; - методиками, позволяющими переориентировать определенные элементы профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями оказания фармацевтической помощи.
17. ОК 10     Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.   - историю фармацию - уважать личные права, свободы и ценностные ориентации пациента и окружения. -навыками бережного отношения к историческому наследию и культурными традициям народа.
18. ОК 11   Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. Принципы фармацевтической этики, содержание основных эстетических категорий, основные положения этического кодекса фармацевта. - поддержать и пропагандировать эстетические нормы профессии, уважать личные права, свободы и ценностные ориентации пациента и окружения; быть толерантным к политическим и социокультурным различиям окружающих. -навыками нравственного отношения к природе, обществу, человеку.
19. ОК 12 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой, спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - факторы внешней среды, влияющие на сохранение и поддерживание здоровья. - посредством физических упражнений, рационального питания, психологической разгрузки сохранять и поддержать здоровье на соответствующем уровне -методикой общеразвивающих физических упражнений, использовать для закаливания различные температурные режимы, придерживаться основных правил рационального питания.

7. Перечень вопросов для подготовки к экзамену по производственной практике «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

1. Характеристика организационно-правового статуса: закрытые и открытые акционерные общества, общество с ограниченной ответственностью, унитарные предприятия.

2. Понятие физического и юридического лица в соответствии с трудовым кодексом РФ.

3. Виды аптечных организаций.

4. Основная задача аптеки. Функции аптеки в соответствии с ОСТом (Приказ МЗ РФ №80 от 04.03.03г.).

5. Внешнее оформление аптеки.

6. Информация для посетителей в торговом зале аптеки.

7. Организационная структура аптеки (отделы). Функции отделов.

8. Состав помещений аптеки.

9. Штат аптечной организации.

10. Понятие охраны труда.

11. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий охраны труда.

12. Обязанности работника в области охраны труда.

13. Понятие инструктажа, виды инструктажа, порядок проведения.

14. Приказ МЗ РФ №309, цель его издания.

15. Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек.

16. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. Средства, используемые для дезинфекции.

17. Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек.

18. Обработка рук персонала перед работой и после окончания работы. Средства для дезинфекции кожи рук.

19. Коллективный договор, его содержание, порядок заключения.

20. Понятие трудового договора, порядок заключения.

21. Правила внутреннего трудового распорядка, содержание, заключение.

22. Нормативно-законодательные документы, регламентирующие лицензирование фармацевтической деятельности.

23. Понятия лицензии, лицензирования, лицензиата.

24. Процедура лицензирования.

25. Лицензионные требования и условия для осуществления фармацевтической деятельности.

26. Виды фармацевтической деятельности, подлежащие лицензированию.

27. Причины приостановления действия лицензии.

28. Причины аннулирования лицензии.

 

29. Нормативные документы, регламентирующие правила выписывания и порядок отпуска лекарственных средств.

30. Организация рабочего места фармацевта по приёму рецептов.

31. Основные обязанности фармацевта по приёму рецептов и отпуску лекарств.

32. Формы рецептурных бланков и общие правила выписывания рецептов.

33. Список и правила выписывания наркотических средств и психотропных веществ (список II).

34. Список средств и веществ, выписываемых на форме бланка №148, оформление бланка.

35. Нормы отпуска наркотических и других веществ, условия завышения.

36. Сроки действия рецептов. Сроки хранения рецептов, оставленных в аптеке.

37. Группы населения и категории заболеваний, дающих право на получение лекарств на льготных основаниях.

38. Оформление рецептурного бланка для льготного отпуска.

39. Порядок отпуска лекарств и учёта бесплатного отпуска в аптеке.

40. Правила таксирования.

41. Основные и дополнительные тарифы за изготовление лекарств.

42. Учёт протаксированных рецептов. Форма и правила заполнения рецептурного журнала.

43. Реализация товара по рецептам и требованиям ЛПУ.

44. Организация безрецептурного отпуска.

45. Понятие ПКУ и перечень лекарств, подлежащих ПКУ.

46. Заполнение обратной стороны рецептурного бланка.

47. Заполнение дневного выборочного листа.

48. Книга учёта веществ, подлежащих ПКУ и порядок её заполнения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных