ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эксплуатация исследовательского реактора
Режим работы на мощности. В режиме работы ИР на мощности необходимо руководствоваться требованиями, установленными технологическим регламентом эксплуатации ИР. Экспериментальные исследования должны проводиться на основании программы экспериментальных исследований на ИР, утвержденной в порядке, установленном в эксплуатирующей организации. В программе экспериментальных исследований на ИР должны быть приведены исходное состояние остановленного реактора и технологических систем ИР, порядок достижения критического состояния реактора, требуемый уровень мощности и длительность работы реактора на этой мощности, а также меры по обеспечению ядерной безопасности, учитывающие специфику предстоящих экспериментальных исследований на реакторе. На любой момент кампании ИР должны быть известны картограмма загрузки активной зоны, запас реактивности ИР и эффективность РО СУЗ. Загрузка (выгрузка) сменных элементов экспериментальных устройств и испытываемых образцов на работающем на мощности реакторе допускается при условии предварительного экспериментального подтверждения того, что вводимая положительная реактивность при загрузке (выгрузке) не превышает 0,3 βэфф. Если при эксплуатации ИР в режиме работы на мощности не будут выполнены в полном объеме требования, установленные технологическим регламентом эксплуатации ИР, или будут нарушены условия безопасной эксплуатации, то ИР должен быть переведен в режим временного останова. Последующая эксплуатация ИР в режиме работы на мощности возможна только после устранения нарушений, вызвавших перевод ИР в режим временного останова, и по письменному разрешению руководителя эксплуатирующей организации. При аварии на ИР персонал смены должен руководствоваться планом мероприятий (инструкцией) по защите работников (персонала) в случае аварии на ИР, определяющим действия работников (персонала) при возникновении аварии на ИР, где одним из первоочередных действий должно предусматриваться приведение реактора в подкритическое состояние любым из возможных дистанционных способов (если это не произошло автоматически). В случае аварии на ИР запрещается вскрывать аппаратуру СУЗ и менять уставки AЗ до получения соответствующего распоряжения руководства эксплуатирующей организации. Режим временного останова. При эксплуатации ИР в режиме временного останова должно обеспечиваться не менее 2 % подкритичности (Кэфф ≤ 0,98) реактора, вне зависимости от положения РО AЗ. Все работы в реакторном помещении после перевода ИР в режим временного останова, включая работы по техническому обслуживанию, плановому ремонту, испытаниям и проверке работоспособности систем, важных для безопасности, и оснащению ИР новыми экспериментальными устройствами, должны выполняться сменным и (или) ремонтным персоналом и согласно программе на смену, оформленной в оперативном журнале смены, и в соответствии с утвержденными инструкциями, программами и графиками. После завершения работ по техническому обслуживанию, ремонту или замене элементов систем, важных для безопасности, должна проводиться проверка работоспособности систем и их соответствие проектным характеристикам. Ядерно-опасные работы на реакторе, включая работы по перегрузке ядерного топлива, должны проводиться по специальным техническим решениям или программам, утвержденным в установленном в эксплуатирующей организации порядке. Техническое решение (программа) должно содержать: 1) цель проведения и перечень планируемых ядерно-опасных работ, последовательность и технологию их проведения; 2) организационно-технические меры по обеспечению ядерной безопасности при проведении ядерно-опасных работ; 3) расчетные или экспериментальные оценки влияния планируемых работ на реактивность реактора. Технология выполнения постоянно повторяющихся на ИР ядерно-опасных работ, когда известно экспериментально определенное изменение реактивности при проведении этих работ, может быть внесена в эксплуатационную документацию ИР. При проведении на реакторе ядерно-опасных работ должен обеспечиваться контроль уровня мощности и скорости увеличения мощности, при этом РО AЗ должны быть взведены и на приборах AЗ должны быть выставлены минимальные уставки по плотности потока нейтронов и скорости изменения плотности потока нейтронов. Ситуации, когда ядерно-опасные работы проводятся без взвода РО AЗ, должны быть определены в эксплуатационной документации ИР, при этом в обязательном порядке должен быть обеспечен контроль за состоянием реактора по каналам управляющих систем нормальной эксплуатации и по каналам управляющей системы безопасности. Режим длительного останова. До принятия решения о переводе ИР в режим длительного останова эксплуатирующая организация должна разработать мероприятия, проведение которых обеспечивает безопасность ИР в этом режиме и предотвращает преждевременную потерю работоспособности элементов систем, важных для безопасности, в том числе коррозию оболочек тепловыделяющих элементов и корпусов тепловыделяющих сборок, находящихся в реакторе или в хранилищах. До начала эксплуатации ИР в режиме длительного останова должно быть обеспечено не менее чем 5% подкритичности (Кэфф ≤ 0,95) реактора и исключена возможность подачи электропитания на исполнительные механизмы РО СУЗ и систем останова, экспериментальных и загрузочных устройств. Режим длительного останова ИР должен вводиться приказом эксплуатирующей организации. Объем и периодичность контроля состояния ИР, находящегося в режиме длительного останова, должны быть определены в руководстве по эксплуатации ИР. Порядок подготовки ИР, находящегося в режиме длительного останова, к эксплуатации в режиме работы на мощности должен быть определен специальной программой.
Режим окончательного останова. В режиме окончательного останова ИР эксплуатирующая организация должна выполнить организационно-технические мероприятия по подготовке ИР к выводу из эксплуатации, включая выгрузку ядерного топлива из активной зоны и вывоз ядерного топлива и других ядерных материалов с площадки ИР. До утверждения руководителем эксплуатирующей организации акта о выполнении работ по вывозу ядерного топлива и других ядерных материалов с площадки ИР сокращение объема технического обслуживания и численности персонала ИР не допускается.
Обращение с ядерными материалами. Ядерные материалы ИР должны храниться в помещениях, предусмотренных в проекте ИР и удовлетворяющих требованиям, установленным в нормативных документах. Все работы с ядерными материалами должны проводиться в присутствии не менее чем двух работников. При хранении ядерных материалов во временных и постоянных хранилищах должно быть обеспечено фиксированное размещение тепловыделяющих элементов, тепловыделяющих сборок, контейнеров с ядерными материалами, исключающее возможность их непреднамеренного перемещения и обеспечивающее Кэфф ≤ 0,95 при нормальной эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации (в том числе и при затоплении хранилища водой). Проектом ИР должно быть обеспечено и в ООБ ИР обосновано отсутствие влияния временного хранилища, размещенного в помещении реактора, на размножающие свойства реактора. На ИР, где по условиям экспериментов требуется проводить комплектацию и (или) перекомплектацию тепловыделяющих сборок, должны быть оборудованы соответствующие рабочие места для выполнения этих работ. При необходимости эти рабочие места должны быть оборудованы системой аварийной сигнализации о возникновении самоподдерживающейся цепной ядерной реакции деления. Порядок проведения работ с ядерным топливом и меры по обеспечению ядерной безопасности как хранилищ ядерного топлива, так и мест комплектации и (или) перекомплектации тепловыделяющих сборок должны быть определены в инструкции по обеспечению ядерной безопасности при хранении, перегрузке и транспортировании свежего и отработавшего ядерного топлива и должны соответствовать требованиям, установленным в нормативных документах.
Работа на закрепленном месте. Выполнение индивидуального задания
К числу основных элементов практики относится выполнение индивидуальных заданий, которые составляются руководителем практики применительно к условиям и потребностям организации и выдаются в первые дни практики. Индивидуальные задания должны носить характер самостоятельной и творческой работы, направленный на решение конкретных задач. Индивидуальные задания должны содержать вопросы специальные, экономические, охраны труда. К числу общих задач, решаемых студентами в период прохождения производственной практики и выполнения индивидуального задания, можно отнести: - выработку навыка составления тематических списков литературы, каталогов, картотек и других типов описаний, классификаций и типологий; - сортировка и оценка изучаемого материала по степени новизны, актуальности и другим параметрам. Индивидуальное задание должно соответствовать специальности и специализации студентов и отражать основные направления развития производственной практики. Индивидуальное задание должно выбираться и формулироваться таким образом, чтобы: - тема работы была актуальной, то есть исследования и разработки могли иметь научное и практическое значение; - работа имела внутреннюю цельность, то есть не состояла из многих слабо связанных друг с другом частей; - работа над темой требовала обоснования принятых решений; - предлагаемые в задании исследования и разработки были выполнимы за время практики; - выполнение задания в полном объеме позволяло получить весомые, обоснованные и защищаемые результаты. От качества выполнения индивидуального задания зависит дальнейшие перспективы научно-исследовательской работы студента по специальности, поэтому студенты должны быть максимально заинтересованы в успешном прохождении практики. За время практики студенту необходимо выполнить все пункты программы, вытекающие из задач практики, и пункты, включенные в индивидуальное задание по теме практики. Индивидуальное задание определяется научным руководителем с учетом интересов студентов. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту, а также должно быть указано место этой задачи в общем комплексе задач. Индивидуальное задание по практике должно, как правило, включать следующие основные разделы: - анализ и описание исследуемого научного материала; - выбор (разработка) и обоснование методов отбора, систематизации материалов; - составление списка литературы в соответствии с заданным аспектом научно-исследовательской работы. Разумеется, изложенные требования носят лишь ориентировочный характер. Допускаются отклонения в содержании задания, как в теоретическую, так и в практическую сторону. Поэтому при формулировании индивидуального задания на производственную практику студентам необходимо определиться с собственными предпочтениями и перспективами. Задание по производственной практике может быть представлено перечнем тематических разделов, раскрывающих основное содержание направлений работы студентов. Каждый раздел определяет область профессиональных знаний, полученных студентом к началу практики, по которым необходимо приобретение устойчивых знаний и навыков. Работа с библиотечными фондами и каталогами, включающая подбор литературы в соответствии с темой научного исследования по ключевым словам, году издания, типу изданий (научные, научно-популярные, справочные и пр.). Методика выполнения индивидуальных заданий определяется руководителем практики. Однако для успешного выполнения индивидуального задания по практике студенты должны использовать все возможности осуществления сбора, систематизации, обработки и анализа-информации, статистических данных и иллюстративного материала по теме работы. Речь идет не только о помощи научного руководителя или руководителя практики, но и самостоятель ной работе в библиотеке, информационных фондах и архивах. Особое значение имеет получение компетентных консультаций специалистов организации - базы практики, которые могут содействовать в уточнении и корректировке направления и методов работы, представляющих практический интерес. На заключительном этапе производственной практики студентам необходимо обобщить собранный материал и грамотно изложить его в письменной форме, включив в содержание отчета по практике. При этом необходимо следить, чтобы освещение вопросов шло по заранее продуманной схеме с привлечением теоретических положений и практических выводов. 5 Оформление отчета
Отчет по производственной практике выполняется в соответствии с требованиями Стандарта Государственного Университета имени Шакарима города Семей «Общие требования по оформлению текстовых документов». Все текстовые документы отчета по практике должны быть выполнены на листах формата А4. Крепление должно быть прочным, надежным, не допускающим отрыв или выпадение листов. Текст должен быть напечатан на компьютере через полтора или один межстрочных интервала шрифтом семейства Times New Roman. Цвет шрифта должен быть чёрным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль 14). Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. По всем сторонам листа оставляют поля от края листа. Размеры: левого поля - 30 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля - 20 мм; нижнего поля - 20 мм. Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами снизу по центру страницы. Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например «Таблица 7», либо по разделам, например «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в разделе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках. Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта. На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть краткая ссылка в скобках, например (рис. 3.4). В разделе «Список использованных источников» помещаются только те источники, которые использовались при написании текста. Если в списке присутствуют только официальные печатные издания, он может носить название «Список литературы» На материалы, заимствованные из литературных и других источников в тексте должны быть ссылки с указанием номера источника по списку. Номер, интервал или список номеров проставляется в квадратных скобках, например [1], [3 - 5, 6, 13]. При необходимости может быть указан номер страницы или номер пункта в источнике, например [3, стр. 157], [4, п. 1.8]. Источники в списке располагаются либо в алфавитном порядке (что более предпочтительно), либо в порядке появления ссылок в тексте. Приложения идентифицируются номерами или буквами, например «Приложение 1». К отчету также прилагается: - дневник практики; - отзыв руководителя от базы практики о работе студента. 6 Требования к отчету
Отчет по практике является основным документом студента, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Материалы отчета студент в дальнейшем может использовать в своей научной работе, курсовом или дипломном проектировании. Отчет по практике студент готовит самостоятельно, равномерно в течение всего периода практики, заканчивает и представляет его для проверки руководителю практики от предприятия не позднее, чем за (1 ч 2) дня до ее окончания. Отчет по практике составляется на основании выполненной студентом работы, исследований, проведенных в соответствии с индивидуальным заданием, личных наблюдений, прослушанных во время практики лекций и бесед, экскурсий, изученных литературных источников но вопросам, связанным с программой практики. При изложении текста отчета необходимо стремиться к четкости изложения, логической последовательности излагаемого материала, обоснованности выводов и предложений, точности и кратности приводимых формулировок. 7 Форма контроля
Руководство практикой осуществляется по двум линиям: по линии учебного университета и по линии предприятия. С первого дня практики студент подчиняется правилам внутреннего распорядка, установленным на предприятии, проектном институте или проблемной лаборатории. Перед началом практики студенты должны взять дневники у руководителя практики от кафедры. - записи в дневнике должны соответствовать заданию и графику прохождения практики; - дневник заполняет студент ежедневно шариковой ручкой и просматривается руководителями не реже одного раза неделю; - в дневник заносятся все работы, выполняемые студентом; - дневник заполняется руководителями практики и сдается на кафедру вместе с отчетом. - студент должен получить печать по прибытию и убытию предприятия, На основании записей в дневнике студент составляет отчет по практике и вместе с дневником сдает руководителям для проверки и оценки работы студента в целом, включая и его общественную работу. 8 Содержание отчета по практике
Конкретные формулировки тем практик определяет руководитель практики от кафедры. В ходе практики формулировка отдельных тем может быть частично изменена или дополнена руководителем практики от предприятия. Студент имеет право по согласованию с руководителем практики от кафедры предложить свою тему, которая соответствует общему направлению производственной практики. Тематика производственной практики формируется предполагаемой темой дипломного проекта. Отчет по производственной практике должен содержать: - титульный лист (приложение А); - реферат; - содержание; - введение; - основную часть отчета; - индивидуальное задание; - заключение; - список использованной литературы; приложения. Реферат должен содержать количественную характеристику отчета и текстовую часть. Количественная характеристика отчета содержит сведения об его объеме, количестве и характере иллюстраций, таблиц, количестве использованных источников, приложений. Текст реферата должен отражать цель практики, перечень основных выполненных работ и исследований, методы исследований, оборудование, приборы, материалы, полученные результаты и выводы. В содержании перечисляются все заголовки, имеющиеся в отчете (заголовки разделов, подразделов, приложений), с указанием страниц, на которых они помещены. Номера заголовков приводят те, под которыми они значатся в тексте. Записываются заголовки в содержании соответственно записи в тексте. Во введении необходимо осветить значение отрасли, к которой относится данное предприятие, дать общую характеристику предприятия и его продукции. Основная часть отчета должна содержать вопросы рассматриваемые данным видом практики. Индивидуальное задание по практике выдается для каждого студента. Тема индивидуального задания по специальным (техническим) вопросам записывается в дневнике студента. Индивидуальное задание подписывают руководитель практики от университета и студент принявший задание к исполнению. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы или отдельных ее этапов, предложения, рекомендации. Список использованной литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета.
9 Защита отчета по практике
Студенты защищают отчеты в комиссии, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии входят преподаватель, ведущий курс, по которому проводится практика, руководитель практики от университета и, по возможности, от предприятия. Все виды практик имеют кредитное выражение. Результаты прохождения практики оцениваются по 4-х балльной системе и учитываются при подсчете GPA студента при переводе его с курса на курс. Результаты практики обсуждаются на студенческих конференциях по итогам практики, организованных кафедрой. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляется из университета. За ним сохраняется право на восстановление в число студентов в установленные сроки. Студент, не явившийся на практику по уважительной причине, может пройти её бесплатно, в установленные кафедрой сроки, без отрыва от учебного процесса. 10 Рекомендации студентам по защите отчета по практике
На защите отчета студенты докладывают основные результаты практики и должны показать глубокие знания по всем изученным вопросам, предусмотренным программой практики. При оценке результатов производственной практики студентов и защиты отчетов по ней согласно положения об экзаменах и зачетах предусматривается выставление зачета с дифференцированными отметками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценку «отлично» получают те студенты, которые: - успешно выполнили все работы, предусмотренные программой; - проявили отличные знания при защите отчетов.; - регулярно и подробно вели дневник; - успешно выполнили индивидуальные задания и задания по НИР - проявили себя, как активные, дисциплинироваиные, получили положительную характеристику от предприятия; - отчет составили в полном соответствии с программой практики; - своевременно представили и защитили. Оценку «хорошо» выставляют студентам, которые также достаточно успешно выполнили все виды работ, предусмотренные программой, но при защите проявили только хорошие знания. Оценку «удовлетворительно» ставят студентам которые: - в основном выполнили программу, но имели по отдельным вопросам недоработки; - не вели подробно дневник; - не полностью выполнили индивидуальные задания; - во время практики имели незначительные нарушения трудовой дисциплины; - с опозданием представили и защитили отчет по практике; - в отчете не полностью отразили все вопросы программы практики; - при защите отчетов не проявили достаточных знаний вопросов программы практики. Оценка «Неудовлетворительно» выставляется студентам, которые: - неудовлетворительно составили отчет; - не выполнили программу практики - самовольно сократили ее срок, имели нарушения трудовой дисциплины и получили отрицательную характеристику от предприятия; - при защите отчетов проявили очень слабые знания вопросов программы практики. Литература
1 Безопасносность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Учеб. пособие для студентов вузов. Кн 1/ А.А. Суровцев, Е.Н. мельников, С.В. Малеванный и др. Алматы, 2008 – 232 с. 2 Закон РК «О радиационной безопасности» от 23 апреля 1998 г. 3 Закон РК «Об использовании атомной энергии» от 14 апреля 1998 г. 4 Нормы радиационной безопасности (НРБ-99). Гигиенические нормативы. – Алматы, 1999 – 85 с. 5 Доссат, Р.Дж. Основы холодильной техники/ Р.Дж. Доссат; Т.Дж.Хоран; Пер. с англ. С.В.Аникина; Под ред.Л.Г.Каплана.- М.: ТЕХНОСФЕРА, 2008.- 821 с.- (Мир физики и техники). 6 Козлов В.Ф. Справочник по радиационной безопасности. – М.: Атомиздат, 1991. – 384 с. 7 Вопросы дозиметрии и радиационная безопасность на атомных электрических станциях Учебное пособие. Под редакцией А.В. Носовского «Укратомиздат», Славутич, 1998. 8 Официальный сайт РГП НЯЦ РК. – url: http://www.nnc.kz/. 9 Официальный сайт НИИ Радиационной медицины и экологии. - http://www.kz.all.biz/s38768/. 10 Официальный сайт АО «Ульбинский Металлургический Завод». – url: umz@sigma.kz http://www.ulba.kz. 11 Официальный сайт ТОО «Семипалатинскторгтехника». – url: stt@relcom.kz. 12 Цой, А.П. Холодильная техника и технология: учеб. пособие / А.П. Цой.- Алматы, 2009.- 532 с. 13 Цуранов О.А. Холодильная техника и технология. - СПб.: Политехника, 2004. - 446 с. 14 Бараненко, А.В. Практикум по холодильным установкам: учеб. пособие / А.В. Бараненко; В. С; Калюнов, Ю.Д. Румянцев.- СПб.: Профессия, 2001.- 272 с. 15 Дячек, П.И. Холодильные машины и установки: учеб. пособ. / П.И. Дячек.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 423 с.- (Высш. образование). 16 Курылев, Е.С. Холодильные установки: учебник / Е.С. Курылев; В.В. Оносовский, Ю.Д. Румянцев.- 2-е изд., стер.- СПб: Политехника, 2002.- 576 с. 17 ПРАВИЛА ЯДЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РЕАКТОРОВ - НП-009-04.
Приложение А Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|