ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовка и оформление результатов аудита эффективности
7.1. Заключения и выводы 7.1.1. Подготовку результатов аудита эффективности необходимо начинать со всестороннего анализа и сравнения собранных фактических данных и информации (доказательств), которые зафиксированы в составленных в ходе проверки актах и рабочих документах, с утвержденными критериями оценки эффективности. По результатам этого сравнения следует подготовить заключения, которые должны указывать, в какой степени результаты использования государственных средств в проверяемой сфере или деятельности объектов проверки соответствуют критериям оценки эффективности. Если реальные результаты использования государственных средств в проверяемой сфере и организация деятельности объектов проверки соответствуют установленным критериям, это означает, что государственные средства используются с достаточной степенью эффективности. Их несоответствие свидетельствует о наличии недостатков и необходимости улучшения организации деятельности объектов проверки по использованию государственных средств. В случае выявления недостатков заключения должны содержать конкретные факты, свидетельствующие о неэффективном использовании государственных средств в проверяемой сфере или объектами проверки. 7.1.2. При проведении сравнительного анализа и подготовке заключений по его результатам следует исходить только из полученных и собранных фактических данных, служащих надежными доказательствами сделанных заключений. На основе заключений формулируются соответствующие выводы по каждой цели аудита эффективности, которые должны: содержать характеристику и значимость выявленных отклонений фактических результатов использования государственных средств в проверяемой сфере или деятельности объектов проверки от критериев оценки эффективности, установленных в программе аудита эффективности; определять причины выявленных недостатков, которые привели к неэффективному использованию государственных средств, и последствия, которые эти недостатки влекут или могут повлечь за собой; указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные недостатки; включать общую оценку степени эффективности использования государственных средств исходя из целей аудита эффективности. Заключения о соответствии фактических результатов использования государственных средств в проверяемой сфере или деятельности объектов проверки установленным критериям оценки эффективности, а также сделанные на их основе выводы подготавливаются в произвольной форме в составе рабочей документации по проведению аудита эффективности. 7.1.3. Если в ходе проверки получены какие-либо фактические данные или выявлены проблемы, которые не могут быть оценены с точки зрения утвержденных критериев оценки эффективности, следует провести дополнительное изучение вопроса, в процессе которого необходимо: определить, имеют ли эти данные случайный характер или же они свидетельствуют о наличии общей или системной проблемы в проверяемой сфере или деятельности объектов проверки; оценить фактическое или возможное влияние данной проблемы на результаты использования государственных средств в проверяемой сфере или в деятельности объектов проверки; установить причины наличия данной проблемы, для того чтобы подготовить соответствующие рекомендации по ее решению; проанализировать возможности устранения выявленной проблемы самим объектом проверки, поскольку эта проблема может быть результатом действий или событий, которые от него не зависят; обсудить данную проблему с экспертами и руководством объекта проверки; собрать при необходимости дополнительные фактические материалы. На основе анализа собранного дополнительного материала определяются характер, значимость и причины выявленных проблем, которые формулируются в выводах по результатам проверки. Если руководство объекта проверки знает о существовании этих проблем и предпринимает меры по их устранению, это следует учитывать при формулировании выводов и соответствующим образом отражать в отчете о результатах аудита эффективности. 7.2. Рекомендации 7.2.1. Подготовка рекомендаций является завершающей процедурой формирования результатов аудита эффективности. В случае, если в ходе проверки выявлены недостатки, а сделанные выводы указывают на возможность существенно повысить качество и результаты работы объектов проверки, необходимо подготовить соответствующие рекомендации для принятия мер по устранению этих недостатков, которые включаются в отчет о результатах аудита эффективности. Если результаты использования государственных средств в проверяемой сфере или объектами проверки соответствуют установленным критериям и могут быть признаны вполне удовлетворительными, это еще не означает, что использованы все имеющиеся возможности для более эффективного использования государственных средств. Необходимо, основываясь на заключениях и выводах, сделанных по результатам аудита эффективности, находить эти возможности и разрабатывать соответствующие рекомендации по совершенствованию деятельности объектов проверки в целях повышения эффективности использования государственных средств. 7.2.2. Содержание рекомендаций должно соответствовать поставленным целям аудита эффективности и основываться на заключениях и выводах, сделанных по результатам аудита эффективности. Рекомендации необходимо формулировать таким образом, чтобы они были: направлены на устранение причин существования выявленного недостатка или проблемы; обращены в адрес объектов проверки, государственных органов, организаций и должностных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение; ориентированы на принятие объектами контроля конкретных мер по устранению выявленных недостатков; экономически эффективными, то есть расходы, связанные с их выполнением, не должны превышать получаемую выгоду; направлены на получение результатов от их внедрения, которые можно оценить или измерить; четкими и простыми по форме. 7.2.3. Формулировки рекомендаций должны быть достаточно конкретными, но без излишней детализации. В рекомендациях, как правило, излагаются в общих чертах конкретные вопросы, которым адресаты должны уделить внимание и рассмотреть для принятия соответствующих решений. Достаточно лишь указать, что в принципе необходимо сделать объекту проверки или вышестоящей организации для устранения недостатков и решения выявленных проблем. При этом содержание рекомендаций должно быть таким, чтобы можно было проверить их выполнение. Вопрос о разработке конкретных практических мер по устранению недостатков в деятельности объектов проверки и повышению эффективности использования государственных средств, как правило, должен решаться непосредственно их руководством. Между тем, если по результатам проверки установлена необходимость осуществления очевидных мероприятий по повышению эффективности использования государственных средств, они должны быть рекомендованы руководству объекта проверки. 7.2.4. Количество рекомендаций определяется содержанием и масштабом аудита эффективности, но не должно быть большим. При их подготовке необходимо руководствоваться правилом, что лучше сделать немного, но наиболее важных рекомендаций, чем предложить большое количество незначительных рекомендаций, которые могут отвлекать внимание адресатов и пользователей отчетов от ключевых результатов аудита эффективности. 7.3. Отчет о результатах аудита эффективности 7.3.1. Подготовка и оформление отчета о результатах аудита эффективности является завершающей процедурой его проведения, которая осуществляется в соответствии с требованиями стандарта, устанавливающего структуру, требования к содержанию и форму отчета о результатах контрольного мероприятия. Для того чтобы обеспечить надлежащее качество отчета о результатах аудита эффективности, его подготовку целесообразно осуществлять методом непрерывного составления. Перед началом проведения проверки необходимо подготовить общую схему отчета, основу которой могут составить результаты предварительного изучения предмета и объектов проверки, а также программа аудита эффективности. По мере получения доказательств и их фиксирования в актах и рабочих документах проект отчета наполняется соответствующими материалами и к концу проведения проверки формируется предварительный проект отчета. 7.3.2. Результаты аудита эффективности должны излагаться в отчете в соответствии с поставленными целями и давать ответы на каждую из них на основе заключений и выводов, сделанных по итогам проверки. В отчете следует приводить наиболее существенные факты, свидетельствующие о неэффективном использовании государственных средств, а также указывать конкретные причины и обнаруженные или возможные последствия выявленных недостатков. 7.3.3. Для более объективной оценки результатов использования государственных средств в отчет о результатах аудита эффективности следует включать не только выявленные недостатки, но и заслуживающие внимания достижения в проверяемой сфере и деятельности объектов проверки, информация о которых могла бы быть использована другими государственными органами и организациями для совершенствования их деятельности в целях повышения эффективности использования государственных средств. 7.3.4. Одновременно с проектом отчета подготавливаются проекты соответствующих документов, содержащих основные выводы по результатам аудита эффективности и рекомендации по повышению эффективности использования государственных средств, в адрес руководителей проверенных объектов и органов государственной власти, в компетенции которых находится решение поставленных вопросов, а также информационных писем в адрес государственных органов, организаций и учреждений, заинтересованных в результатах аудита эффективности.
Приложение к стандарту
Порядок
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|