ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация синтаксических ошибокI. Ошибки в словосочетании: 1) Ошибки, нарушающие нормы употребления: а) унификация управления внутри группы слов, близких по семантике: Важная закономерность – это различать главное от второстепенного (чеч.); б) изменение управления под воздействием слова-образца: Вдумайся над тем, что читаешь (чеч.); в) выбор ненормативного варианта падежной формы: Мы проходили определению (каб.; чеч.); г) расширение сочетаемости слова: Мурадин учился на очеркиста (чеч.); д) отсутствие зависимой формы: Нашем стране шел несколько лет назад строительство (чеч.); Он советовал (чеч.); Заказчик заказывал (чеч.); У этой учительницы хорошее отношение, уважение, щедрость (чеч.); е) перерасход зависимых слов: Я так жалею, что не поехала вчера с родителями к бабушке в гости в село (чеч.); ж) нарушение управления вследствие изменения первоначального композиционного замысла: Я пошел за другу (чеч.) (сравните: пошел за другом и пошел к другу). 2) Нарушение согласования сказуемого с подлежащим: а) неправильное употребление сказуемого при подлежащем, выраженном собирательным существительным: Молодежь собирались в поле (чеч.); б) неправильное употребление сказуемого при подлежащем, выраженном количественно-именным словосочетанием: Дома у них были много овец (чеч.); В комнате находилось две громадных фигуры (чеч.); На полке лежат много книг (чеч.); в) неправильное употребление сказуемого при подлежащем типа я с товарищем: Я с сестрой поехали в институт (чеч.); г) употребление сказуемого при подлежащем, имеющем при себе приложение: Собака Борзик прибежал к нам (чеч.); д) употребление сказуемого в форме 3-го лица (или среднего рода) независимо от рода и числа подлежащего: Нужно деньги, чтобы купить книги (чеч.); е) согласование сказуемого с ближайшим из ряда однородных подлежащих: В дипломате у него лежал учебник и ручка (чеч.). 3) Нарушение норм употребления однородных членов предложения: а) объединение сочинительной связью слов, обозначающих логически несопоставимые понятия, в частности, родовые и видовые понятия: Мы купили мебель и диван (чеч.); Он пришел в костюме и брюках (чеч.); б) объединение слов, далеких друг от друга по семантике: Когда мы приехали домой уставшие от полевых работ, дома нас ждала мама и очень вкусный ужин (чеч.); в) неодинаковое морфологическое оформление однородных членов предложения: Она была красива и хитрая (чеч.); г) чрезмерное удлинение ряда однородных членов: Он был красивый, умный, сильный, мужественный, с длинным носом (чеч.); д) объединение сочинительной связью разнотипных синтаксических единиц: Я люблю магазин «Столичный» и когда там продают пирожные (чеч.). 4) Нарушение норм употребления причастных оборотов: Окрасивший окно, он быстро скрылся (чеч.). 5) Нарушение норм употребления деепричастных оборотов: а) включение подлежащего в середину деепричастного оборота: Встретившись подруги возле института, договорились пойти в кино (чеч.); б) включение в состав деепричастного оборота союзов: Когда встретившись с другом, мы поехали в Шали (чеч.). 6) Нарушение порядка слов в предложении: а) нарушение объективного порядка слов в предложении: На строительстве работал мой отец (чеч.); На свадьбу съехалась вся родня (чеч.). Вьющийся по стене доходил до потолка плющ (чеч.). (Примечание: в вайнахских языках грамматическая основа, как правило, стоит в конце предложения. На материале русского языка проявляется та же тенденция: учащиеся механически переносят подлежащее в конец предложения, меняя тем самым нейтральную конструкцию на экспрессивную); б) нарушение нормативного порядка слов в словосочетании: Солдат таинственно хотел проникнуть в отряд немцев (чеч.). II. Нарушение норм построения сложносочиненного предложения: 1) мнимо логические ошибки в построении сложносочиненных предложений: Нам нужно поговорить, но я его сегодня не видела (чеч.); 2) ошибки в употреблении сочинительных союзов: После практики в трудовом лагере мы не только приехали домой, но и через день встретились на факультете (чеч.); 3) ошибки в сложносочиненных предложениях усложненной структуры: Мы приехали домой, солнце клонилось к западу, и мы веселые и отдохнувшие приехали домой (чеч.). III. Нарушение норм построения сложноподчиненного предложения: 1) объединение сочинения и подчинения: Когда мы приехали домой, и нас ждала мама (чеч.); 2) не соответствующее норме употребление инфинитивного придаточного предложения: Его послали в геологическую разведку, чтобы просмотреть горную породу (чеч.); 3) мнимо логические ошибки в построении сложноподчиненных предложений: Утро было холодным, потому что был большой снег (чеч.); 4) ошибки в построении сложноподчиненных предложений с придаточным определительным: Мы прошли в комнату с подругой, которая находилась рядом с кухней (чеч.): Первый текст написан в научном стиле, для которого характерна подчеркнутая логичность, доказательность, точность (чеч.); 5) объединение однородной связью придаточного определительного и причастного оборота: Данный текст выполняет информативную функцию, в отличие от второго текста, написанного в художественном стиле и который выполняет эстетическую функцию (чеч.); 6) ошибки в построении сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными: Мой отец меня предупредил, чтоб хорошо учиться (чеч.); 7) ошибки в построении сложноподчиненных предложений с придаточными времени: Как мы вернулись из похода, нас дома ждало веселье (чеч.); 8) ошибки в построении сложноподчиненных предложений с придаточными цели: Его послали туда, чтобы закончить начатую им работу (чеч.); 9) отнесение придаточного обстоятельственного предложения не ко всему главному предложению в целом, а к одному из его членов: Он был дома в шесть часов, когда мы приехали домой (чеч.); 10) ошибки в конструировании сложноподчиненных предложений усложненной структуры: Я так испугалась, когда поздно возвращалась домой, так как навстречу шли громадные фигуры, но потом успокоилась, узнав, что один из них – мой брат (чеч.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|