Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как я появился на свет? Этот вопрос задают все дети, но в случае гомосексуальной пары ответить на него сложнее




Этот вопрос задают все дети, но в случае гомосексуальной пары ответить на него сложнее. «Очень важно, как будет изложена история его происхождения. Нельзя «аннулировать» одного из теперь уже трех родителей, сделать кого-то, кто не присутствует в семье, неодушевленным существом, – настаивает Светлана Федорова. – Ведь наша идентичность складывается из фантазий о нашем происхождении и из возможности идентифицировать себя с каждым из родителей. А теперь представьте: вы обнаруживаете, что часть вас – нечто неживое, немыслящее. Как это принять, не омертвив того, кто был донором биоматериала или вашим инкубатором, – а с ним и часть себя самого?» Иными словами, главная опасность – пытаться убедить ребенка, что он каким-то чудом появился на свет от двух женщин или двух мужчин. Такого рода бредовые представления заведомо вредят нормальному психическому развитию ребенка. Все дети должны знать, что для зачатия нужны мужчина и женщина, пусть даже одного из них в паре, которая его растит, нет. Тогда как говорить ребенку о его происхождении? «Мы так хотели тебя, что… Ну, а дальше – есть же разные способы. Попросили одного дядю или одну тетю помочь, пришли за тобой в Дом ребенка, – перечисляет варианты Инна Хамитова. – Главное – говорить ребенку правду достаточно рано и теми словами, которые будут ему понятны».

За пределами дома

Если родители ведут себя разумно, какие проблемы все-таки могут возникнуть у детей в однополой паре? «Их проблемы ничем не отличаются от проблем маленьких детей из гетеросексуальных семей, – констатирует Анна Скавитина. – Страх темноты, трудности с засыпанием... Ничего такого, что можно связать с гомосексуальностью родителей».

А дальше эти дети идут в школу. И если не в первый день, то во второй возвращаются с вопросом: «А кто такие педики?». «За 20 лет практики я так и не смогла найти никакой разницы между проблемами в парах гомо- и гетеросексуалов, – признается Инна Хамитова. – Это касается и проблем с детьми. Нет никакой разницы, кроме одной: гомосексуальные пары ощущают постоянную враждебность той среды, в которой они живут. И это, боюсь, влияет на детей, которые растут в таких парах, намного сильнее всех прочих обстоятельств».

Ребенок должен знать, что для зачатия нужны мужчина и женщина, пусть даже в паре, которая его растит, одного из них нет.

Здесь, конечно, важно, как воспринимают свою гомосексуальность взрослые. Если они прячутся от нее, ребенок опосредованно переживает их стыд и унижение. Если они истово сражаются за права меньшинств, он рискует быть вовлеченным в их активизм (часто граничащий с нарциссизмом), и ему будет труднее отстоять свое право быть не таким, как они. А если родители спокойны, они передают это спокойствие и ребенку. Но это в идеале. У нас же ребенок в гомосексуальной паре очень быстро понимает, что его семья находится в оппозиции к обществу и принятым в нем ценностям, и оказывается перед жестким выбором. «Он может либо принять ценности своей семьи и перейти в оппозицию к обществу, либо выступить против семьи: осудить родителей, порвать с ними, – комментирует Инна Хамитова. – Когда я говорю про принятие ценностей семьи, речь идет об уважении и любви к своим родителям, невзирая на нестандартность их образа жизни».

Наконец, важно помнить, что правами на ребенка в однополой паре обладает лишь один партнер. Если пара распалась, один из двоих может навсегда потерять контакт с сыном или дочерью. А в случае смерти законного родителя ребенок будет передан в детский дом, хотя есть человек, которого он считает родным. Такой риск создает для ребенка дополнительное психическое напряжение и делает его более уязвимым.

Способность любить

Дети в однополых парах – лишь одно из направлений глобальной трансформации понятия «семья», которая происходит буквально у нас на глазах. «Патриархальная модель с фигурами кормильца-отца и подчиненной, занятой лишь домом и детьми матерью перестала быть единственной, а возможно, и главной, – считает Инна Хамитова. – Мы все чаще видим партнерские отношения с новым распределением ролей». «Это колоссальная этическая проблема, с которой человечество еще никогда не сталкивалось, – объясняет Светлана Федорова. – Сейчас в некоторых европейских странах готовят правовую основу для равенства полов и различных семей, появляются понятия «Родитель 1» и «Родитель 2». Мы пытаемся освободиться от необходимости испытывать любовь и разочарование от того, что другой отличен, и от своей зависимости. Гомосексуальная пара стремится иметь свое продолжение, и это естественное человеческое желание. Общество дает им право на это счастье и берет на себя ответственность за счастье ребенка в такой семье. Но мне в этом видится утопическая ловушка. Лишая родителей пола, мы рискуем лишить детей происхождения, а с ним и идентичности». С другой стороны, желание однополых пар непременно завести ребенка – отражение проблемы нарциссического всемогущества человека, который «не приемлет ограничений, для которого существует только собственное «Я» и сиюминутные желания», требующие удовлетворения», – указывает Светлана Федорова.

Но есть один аспект, о котором нельзя промолчать. Гомосексуалисты гораздо охотнее гетеросексуальных пар усыновляют детей, в том числе и больных. Там, где у них есть на это право, разумеется. «Способность к привязанности формируется в самые первые годы жизни ребенка, и самые чудесные воспитатели не могут заменить близкого человека, – подводит итог Инна Хамитова. – Если родители – приемные или родные, одного они пола или разного, неважно – способны дать ребенку любовь, то и он, когда вырастет, сможет давать эту любовь другим, в том числе и своим детям».

* По данным французской Ассоциации геев и лесбиянок – родителей и будущих родителей (APGL).

** F. Bozett «Gay and Lesbian Parents» (Praeger Paperback, 1987).

 

Методики исследования:

- методики на тревожность

- методики на социальную адаптацию

- Проективная методика изучения мотиваиии достижений Люннеборга и Розенвуда, модификация Т. В. Бендас

- Испытуемому предлагается следующая инструкция: «Сейчас я задам вам два вопроса. Постарайтесь искренне на них ответить. Отвечайте первое, что вам приходит в голову, в свободной форме — в виде рассказа, состоящего из нескольких предложений. Ваш ответ будет записан на магнитофон, и если захотите, мы его вместе потом прослушаем. Можно отвечать последовательно: сначала на один вопрос, потом — на другой, а можно объединить два вопроса. Итак, вопросы: «Что делает вас счастливым?» и «Что делает вас несчастным?».

- По окончании эксперимента прослушайте запись и выставьте оценку по следующей схеме: один балл за присутствие темы достижений (успех или неудача) во всем рассказе; по одному баллу за каждое предложение, в котором присутствует эта тема, и по одному баллу за каждое слово, непосредственно связанное с этой темой. Если позволяет материал, отдельно подсчитайте баллы для мотивации успеха и мотивации неудачи.

- Проведите эксперимент с испытуемыми разного пола. Проанализируйте, различаются ли их результаты (по материалам книги Maccoby, Jacklin, 1978).

 

 

- Изучение гендерных установок у детей (полустандартизированное интервью В. Е. Кагана)

Опрос проводится индивидуально у детей 3-7 лет. После установления контакта с ребенком ему задают следующие вопросы:

1. Ты мальчик или девочка? (Для того чтобы избежать эхолалических ответов, когда ребенок повторяет последнее слово, здесь и в остальных вопросах первым называется то слово, которое соответствует полу испытуемого, — например, для мальчиков «дядя», «муж», «папа» и т. п.);

2. Когда ты вырастешь, кем ты будешь: а) дядей или тетей; б) мужем или женой; в) папой или мамой?

3. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: а) дядей или тетей; б) мужем или женой; в) папой или мамой?

А. Может быть так, что ты вечером ляжешь спать мальчиком (девочкой), а утром проснешься девочкой (мальчиком)?

5. А если бы это было возможно, ты хотел(а) бы заснуть мальчиком (девочкой), а проснуться девочкой (мальчиком)?

6. Знаешь ли ты, чем отличаются мальчики от девочек? Если вопрос непонятен, можно задать уточняющие вопросы: мальчики и девочки — это одно и то же? Они одинаковые? Как ты узнаёшь — кто мальчик, а кто девочка? Регистрируются ответы и материалы свободного обсуждения (Каган, 2000).

 

- Рисунок семьи

- Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулинности-феллининности

- Испытуемому дается следующая инструкция: «Отметьте в нижеследующем списке те качества, которые, по вашему мнению, есть у вас». Перечень качеств:

- 1) вера в себя;

- 2) умение уступать;

- 3) способность помочь;

- 4) склонность защищать свои взгляды;

- 5) жизнерадостность;

- 6) угрюмость;

- 7) независимость;

- 8) застенчивость;

- 9) совестливость;

- 10) атлетичность;

- 11) нежность;

- 12) театральность;

- 13) напористость;

- 14) падкость на лесть;

- 15) удачливость;

- 16) сильная личность;

- 17) преданность;

- 18) непредсказуемость;

- 19) сила;

- 20) женственность;

- 21) надежность;

- 22) аналитические способности;

- 23) умение сочувствовать;

- 24) ревнивость;

- 25) способность к лидерству;

- 26) забота о людях;

- 27) прямота, правдивость;

- 28) склонность к риску;

-

- 404 Приложение к главе 7

- 29) понимание других;

- 30) скрытность:

- 31) быстрота в принятии решений;

- 32) сострадание;

- 33) искренность:

- 34) самодостаточность (полагаться только на себя);

- 35) способность утешить;

- 36) тщеславие;

- 37) властность;

- 38) тихий голос;

- 39) привлекательность;

- 40) мужественность;

- 41) теплота, сердечность;

- 42) торжественность, важность;

- 43) собственная позиция;

- 44) мягкость;

- 45) умение дружить;

- 46) агрессивность;

- 47) доверчивость;

- 48) малорезультативность;

- 49) склонность вести за собой;

- 50) инфантильность;

- 51) адаптивность, приспосабливаемость;

- 52) идивидуализм;

- 53) нелюбовь к употреблению ругательств;

- 54) несистематичность;

- 55) дух соревнования;

- 56) любовь к детям;

- 57) тактичность;

- 58) амбициозность, честолюбие-;

- 59) спокойствие;

- 60) традиционность, подверженность условностям.

- Результаты испытуемого (отмеченные им характеристики) сравниваются с ключом, и за каждое совпадение начисляется 1 балл. Ключ: маскулинность (номера вопросов): 1,4, 7,10, 13, 16,19, 22, 25, 28,31, 34,37, 40,

- 43, 46, 49, 52, 55, 58;

- фемининность (номера вопросов): 2, 5, 8, 11,14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35,38, 41,

- 44, 47, 50, 53, 56, 59.

- Показатели маскулинности (М) и фемининности (F) вычисляются следующим образом: сумма баллов по маскулинности делится на 20 — это М, и сумма баллов по фемининности делится на 20 — это F.

 

 

- ТАТ - если не лень

- Опросник “Я - женщина/ я - мужчина

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных