ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Признаки организационного сопротивления
Процесс внедрения новой стратегии более чем удваивает нагрузку на организацию, а неизбежные потрясения в организационной культуре и в структуре власти становятся еще более осязаемыми. Поэтому планирование стратегической позиции организации встречает еще большее сопротивление, чем стратегическое планирование. С точки зрения наук о поведении, сопротивление представляет собой естественное проявление различных психологических установок в отношении рациональности, согласно которым группы и отдельные индивиды взаимодействуют друг с другом. С точки зрения исследователя стратегии, сопротивление является проявлением иррационального поведения организации, отказа признать новые черты реальности, размышлять логически и реализовывать на практике выводы логического мышления. Сопротивление находится в прямой зависимости от скорости изменений. Сопротивление переменам пропорционально силе ломки культуры и структуры власти, происходящей из-за перемен. Применительно к конкретной ломке сопротивление будет обратно пропорционально периоду времени, в течение которого происходит изменение. Относительно скорости процесса внедрения изменений установлено, что если изменения проводятся постепенно, то они затрагивают, как правило, только одну часть организации. В этом случае имеет место локальное сопротивление, не получающее поддержки от подразделений организации, которых оно не затрагивает. Культура выражает ориентацию менеджеров или образ их мышления. При производственной ориентации эффективность являлась ключевым критерием и считалось, что успех зависит от способности устойчиво поставлять на рынок продукцию по минимально низкой цене. Когда производственная ориентация была заменена ориентацией на рынок, некоторые менеджеры еще продолжали настаивать на своем производственном образе мышления; они держались за исторический опыт, обеспечивавший успех, и сопротивлялись переходу к новому образу мышления, основанному на концепции маркетинга. Сопротивление еще более усиливалось, когда переход к ориентации на рынок сопровождался изменениями в структуре власти; т.е. когда власть переходит от подразделений, занятых в производстве, к подразделениям маркетинга. Таким образом, когда смена культуры сопровождается переходом власти, характер сопротивления становится более сложным. Сопротивление индивидов и групп зависит от опасности и беспокойства, вызванного нарастанием текущих изменений, поскольку они обычно видят лишь ближайшие последствия этих изменений и редко представляют себе, насколько значительными они окажутся в будущем. Ответную реакцию на изменение культуры и политики организации иллюстрирует табл. 7.2.
Таблица 7.2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|