ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Все итоги подводим на рейтинговом часе и зачете Психологии…. В четверг!Результаты теста по Воспитанию детей с нарушениями функций ОДА.
УСТНАЯ СДАЧА ЗАЧЕТА - Кожевникова, Кудрявцева, Пенькова
ПСИХОЛОГИЯ
Букин 45 86 Войнова 42 86 Воронина 41 86 Ермакова 41 90 Завьялова 45 92 Кожевников44 Крылова 48 87 Кудрявцева 51 91 Никитинска 47 100 Пасхина 40 82 Пенькова 34 66 Ленькова 46 61 Селиванова 51 90 Слямина 50 91 Солякова 42 76 Токолова 51 100 Чуйков 49 58
Первая графа – тест, вторая общий балл. Устная сдача зачета – Кожевникова Ленькова – зачет, но сдать - аннотация статьи Все итоги подводим на рейтинговом часе и зачете Психологии…. В четверг! Вопросы к зачету по дисциплине «Воспитание и обучение детей с нарушениями функций ОДА» 1. Организация помощи детям с нарушениями функций ОДА за рубежом. 2. Организация образования дошкольников с ДЦП в России. 3. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП. Система поэтапной помощи. 4. Принципы обучения и воспитания детей с нарушениями функций ОДА. 5. Комплектование специальных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
7. Организация коррекционно-педагогической помощи в дошкольных учреждениях для детей с ДЦП. Характеристика Программы.
Литература: 1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. - М., 1989. 2. Бадалян Л.О. Детская невропатология. – М., 1975. 3. Бадалян Л.О., Журба Л.П. ДЦП. – М., 1982. 4. Гумееная Г.С. Особенности первоначальных понятий о числе у детей с ЦП.//Дефектология – 1977 - №2. 5. Гуменная Г.С. Формирование начальных понятий о числе у детей с церебральным параличом.//Дефектология – 1978 - №6. 6. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1980. 7. Логопедия: Учебник: В 2ч./Подряд Л.С. Волковой и С.М. Шаховской – М., 1998. 8. Мамайчук И.И., Бахманова Е.М. Комплексное психологическое исследование больных с нарушениями ОДА.//Дефектология – 1984 - №6. 9. Мастюкова Е.М. развитие начальных навыков самообслуживания у детей с ЦП.//Дефектология – 1983 - №1. 1984 - №2. 10. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. – М., 1989. 11. Мастюкова Е.М., Физическое воспитание детей с церебральным параличом. – М., 1991. 12. Рогачева Е.И., Лаврова М.С. Лечебная физкультура и массаж при ДЦП. – Л., 1977. 13. Семенова К.А. Лечение двигательных расстройств при ДЦП. – М., 1979. 14. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных ДЦП. – Л., 1979. 15. Симонова Н.В. Динамика игровой деятельности у детей с церебральным параличом.//Дефектология – 1987 - №1. 16. Симонова Н.В. Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом. – М., 1987. 17. Симонова Н.В. Состояние пространственно-временных отношений у детей с церебральным параличом.//Дефектология – 1980 - №6. 18. Симонова Н.В. Формирование предпосылок к обучению родному языку.//Дефектология – 1986 - №6. 19. Симонова Н.В. Формирование пространственно-временных отношений у детей с церебральным параличом.//Дефектология – 1981 - №4. 20. Хамелова Л.Б. Вопросы теории обучения речевой коммуникации учащихся с церебральным параличом.//Дефектология – 1990 - №1. Вопросы к зачету по дисциплине «Психология детей с нарушением функций ОДА» 1. Предмет, задачи психологии детей с нарушением ОДА. Связь с другими науками. 2. История помощи лицам с двигательными нарушениями 3. Категории детей с нарушением ОПА. 4. Двигательная система человека. Общая характеристика. 5. Характеристика нарушений осанки. 6. Сколиоз как основное нарушение осанки. 7. Плоскостопие – причины и виды. 8. Миопатии. Общая характеристика. 9. Характеристика наиболее распространенных форм миопатий. 10. Вертеброгенные миелопатии и радикулопатии - общая характеристика. 11. Характеристика врожденных аномалий конечностей. 12. Определение понятия ДЦП. 13. Специфика двигательного развития ребенка с ДЦП. Распространенность ДЦП. Этиология и патогенез ДЦП. 14. Структура двигательных нарушений при ДЦП 15. Патологические рефлексы. Общая характеристика. 16. Этиология и патогенез ДЦП. Прогноз развития. 17. Особенности развития ребенка с церебральным параличом первого года жизни. 18. Развитие детей с двигательной патологией в раннем возрасте. 19. Клинические формы ДЦП. Общая характеристика. 20. Характеристика спастической тетраплегии. 21. Характеристика спастической диплегии. 22. Характеристика гемиплегии. 23. Характеристика дискинетической формы ДЦП. 24. Характеристика атаксической формы ДЦП. 25. Периоды развития ДЦП. Изменение симптоматики заболевания. 26. Требования к психодиагностике детей с ДЦП. Принципы психодиагностики. особенности психологического обследования 27. Методы психолого-педагогического и логопедического обследования детей с ДЦП. Общие и специальные. 28. Комплексное изучение детей с ДЦП раннего возраста. 29. Отбор детей с ДЦП в специальные (коррекционные) дошкольные и школьные учреждения 30. Особенности внимания при ДЦП. 31. Особенности памяти детей с ДЦП. 32. Особенности тактильного восприятия и зрительно-моторной координации детей с ДЦП. 33. Особенности слухового восприятия детей с ДЦП. 34. Особенности зрительного восприятия детей с ДЦП. 35. Особенности восприятия пространства и времени у детей с ДЦП. 36. Особенности личности при ДЦП. 37. Особенности трудовой деятельности детей с ДЦП. 38. Особенности мыслительной деятельности у детей с ДЦП. 39. Особенности предметно-практической деятельности детей с ДЦП. 40. Речевые нарушения у детей с ДЦП. Общая характеристика. 41. Основные симптомы дизартрии при ДЦП. 42. Алалия и ее особенности при ДЦП. 43. Особенности игровой деятельности детей с ДЦП. 44. Особенности изобразительной деятельности ребенка с ДЦП. 45. Особенности конструктивной деятельности ребенка с ДЦП. 46. Особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих ребенка с ДЦП. 47. Особенности эмоционально-волевой сферы при ДЦП 48. Психологическая готовность к обучению в школе ребенка с ДЦП. литература Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с нарушениями в развитии. – М., 2004 Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основ психокоррекции. – М., 2000. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – М., 2001. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. Хрестоматия. – С – Пб., 2003 Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., ВЛАДОС, 2004 Актуальные проблемы диагностики ЗПР. / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). – М., 1989. Бадалян Л.О., Журба Л.Т. Детский церебральный паралич. – Киев, 1988. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития детей с церебральным параличом. Данилова Л.А., К. Стока, Г.Н. Казицина. Особенности логопедической работы при ДЦП. Методические рекомендации. – С-Петербург, 2000. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1980. Коноваленко С.В. Конструирование против ДЦП. – М., 2005 Коррекционно-педагогическая работа в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – СПб., 2000. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА. – М., 2001. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1998. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1982. Мастюкова Е.М., Переслени Л.И., Певзнер М.С. Исследование структуры интеллектуальных нарушений у детей с церебральным параличом. //Дефектология, №4, 1988. Материалы к курсу «Психология детей с проблемами в развитии.». Учебно-методическое пособие, часть 3. – Череповец, 2000. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движения. Методическое пособие. – С-Петербург, «Образование», 1995. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация детей с ДЦП. – Ташкент, 1978. Симонова Н.В. Психолого-педагогическая оценка детей с церебральным параличом (автореферат). – М., 1974.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|