Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Все итоги подводим на рейтинговом часе и зачете Психологии…. В четверг!

Результаты теста по Воспитанию детей с нарушениями функций ОДА.

 

 

УСТНАЯ СДАЧА ЗАЧЕТА - Кожевникова, Кудрявцева, Пенькова

 

 

ПСИХОЛОГИЯ

Букин    
Войнова    
Воронина    
Ермакова    
Завьялова    
Кожевникова    
Крылова    
Кудрявцева    
Никитинская    
Пасхина    
Пенькова    
Ленькова    
Селиванова    
Слямина    
Солякова    
Токолова    
Чуйков    

 

Букин    
Войнова    
Воронина    
Ермакова    
Завьялова    
Кожевникова    
Крылова    
Кудрявцева    
Никитинская    
Пасхина    
Пенькова    
Ленькова    
Селиванова    
Слямина    
Солякова    
Токолова    
Чуйков    

Букин 45 86

Войнова 42 86

Воронина 41 86

Ермакова 41 90

Завьялова 45 92

Кожевников44

Крылова 48 87

Кудрявцева 51 91

Никитинска 47 100

Пасхина 40 82

Пенькова 34 66

Ленькова 46 61

Селиванова 51 90

Слямина 50 91

Солякова 42 76

Токолова 51 100

Чуйков 49 58

 

Первая графа – тест, вторая общий балл.

Устная сдача зачета – Кожевникова

Ленькова – зачет, но сдать - аннотация статьи

Все итоги подводим на рейтинговом часе и зачете Психологии…. В четверг!

Вопросы к зачету по дисциплине «Воспитание и обучение детей с нарушениями функций ОДА»

1. Организация помощи детям с нарушениями функций ОДА за рубежом.

2. Организация образования дошкольников с ДЦП в России.

3. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП. Система поэтапной помощи.

4. Принципы обучения и воспитания детей с нарушениями функций ОДА.

5. Комплектование специальных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  1. Оборудование специального учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

7. Организация коррекционно-педагогической помощи в дошкольных учреждениях для детей с ДЦП. Характеристика Программы.

  1. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми младенческого возраста с ДЦП.
  2. Школьное обучение детей с ДЦП. Особенности образовательных стандартов.
  3. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми младенческого возраста
  4. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста.
  5. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
  6. Цель, принципы и задачи физического воспитания при работе с детьми с нарушениями функций ОДА.
  7. Основные направления физического воспитания у детей с ДЦП.
  8. Этапы коррекционной работы по стимуляции моторного развития детей с ДЦП.
  9. Основные методы коррекции артикуляции у детей с ДЦП.
  10. Основные направления логопедического обследования детей с ДЦП.
  11. Задачи и принципы логопедической работы с детьми с ДЦП.
  12. Методы логопедического воздействия в коррекционно-логопедической работе с детьми с ДЦП.
  13. Содержание логопедической работы по устранению моторной алалии у детей с ДЦП.
  14. Содержание логопедической работы по устранению сенсорной алалии у детей с ДЦП.
  15. Характерные признаки дизартрии у детей с ДЦП.
  16. Основные приемы работы по преодолению нарушений мышечного тонуса в артикуляционной мускулатурепри дизартрии у детей с ДЦП.
  17. Основные приемы работы по преодолению нарушений дыхания и голоса при дизартрии у детей с ДЦП.
  18. Основные приемы работы по преодолению нарушений произношения и подвижности артикуляционных мышц при дизартрии у детей с ДЦП.
  19. Определение понятия сенсорного воспитания и его роли в развитии ребенка с ДЦП.
  20. Задачи и основные направления сенсорного воспитания детей с ДЦП.
  21. Организация работы по развитию зрительного восприятия у детей с ДЦП.
  22. Содержание и методы работы по формированию пространственных представлений.
  23. Содержание работы по формированию временных представлений у детей с ДЦП.
  24. Методы развития функциональных возможностей кистей рук.
  25. Содержание работы по развитию и коррекции тактильного восприятия.
  26. Содержание работы по развитию и коррекции слухового восприятия.
  27. Изобразительная деятельность – как средство коррекции недостатков психофизического развития детей с ДЦП.
  28. Задачи трудового воспитания детей с ДЦП.
  29. Основные направления обучения рисованию детей с ДЦП.
  30. Основные направления обучения конструированию детей с ДЦП.
  31. Направления работы по подготовке детей с ДЦП к школе.
  32. Методы работы по обучению детей с ДЦП чтению и письму.
  33. Направления работы по формированию элементарных математических представлений детей с ДЦП.

Литература:

1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. - М., 1989.

2. Бадалян Л.О. Детская невропатология. – М., 1975.

3. Бадалян Л.О., Журба Л.П. ДЦП. – М., 1982.

4. Гумееная Г.С. Особенности первоначальных понятий о числе у детей с ЦП.//Дефектология – 1977 - №2.

5. Гуменная Г.С. Формирование начальных понятий о числе у детей с церебральным параличом.//Дефектология – 1978 - №6.

6. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1980.

7. Логопедия: Учебник: В 2ч./Подряд Л.С. Волковой и С.М. Шаховской – М., 1998.

8. Мамайчук И.И., Бахманова Е.М. Комплексное психологическое исследование больных с нарушениями ОДА.//Дефектология – 1984 - №6.

9. Мастюкова Е.М. развитие начальных навыков самообслуживания у детей с ЦП.//Дефектология – 1983 - №1. 1984 - №2.

10. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. – М., 1989.

11. Мастюкова Е.М., Физическое воспитание детей с церебральным параличом. – М., 1991.

12. Рогачева Е.И., Лаврова М.С. Лечебная физкультура и массаж при ДЦП. – Л., 1977.

13. Семенова К.А. Лечение двигательных расстройств при ДЦП. – М., 1979.

14. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных ДЦП. – Л., 1979.

15. Симонова Н.В. Динамика игровой деятельности у детей с церебральным параличом.//Дефектология – 1987 - №1.

16. Симонова Н.В. Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом. – М., 1987.

17. Симонова Н.В. Состояние пространственно-временных отношений у детей с церебральным параличом.//Дефектология – 1980 - №6.

18. Симонова Н.В. Формирование предпосылок к обучению родному языку.//Дефектология – 1986 - №6.

19. Симонова Н.В. Формирование пространственно-временных отношений у детей с церебральным параличом.//Дефектология – 1981 - №4.

20. Хамелова Л.Б. Вопросы теории обучения речевой коммуникации учащихся с церебральным параличом.//Дефектология – 1990 - №1.

Вопросы к зачету по дисциплине «Психология детей с нарушением функций ОДА»

1. Предмет, задачи психологии детей с нарушением ОДА. Связь с другими науками.

2. История помощи лицам с двигательными нарушениями

3. Категории детей с нарушением ОПА.

4. Двигательная система человека. Общая характеристика.

5. Характеристика нарушений осанки.

6. Сколиоз как основное нарушение осанки.

7. Плоскостопие – причины и виды.

8. Миопатии. Общая характеристика.

9. Характеристика наиболее распространенных форм миопатий.

10. Вертеброгенные миелопатии и радикулопатии - общая характеристика.

11. Характеристика врожденных аномалий конечностей.

12. Определение понятия ДЦП.

13. Специфика двигательного развития ребенка с ДЦП. Распространенность ДЦП. Этиология и патогенез ДЦП.

14. Структура двигательных нарушений при ДЦП

15. Патологические рефлексы. Общая характеристика.

16. Этиология и патогенез ДЦП. Прогноз развития.

17. Особенности развития ребенка с церебральным параличом первого года жизни.

18. Развитие детей с двигательной патологией в раннем возрасте.

19. Клинические формы ДЦП. Общая характеристика.

20. Характеристика спастической тетраплегии.

21. Характеристика спастической диплегии.

22. Характеристика гемиплегии.

23. Характеристика дискинетической формы ДЦП.

24. Характеристика атаксической формы ДЦП.

25. Периоды развития ДЦП. Изменение симптоматики заболевания.

26. Требования к психодиагностике детей с ДЦП. Принципы психодиагностики. особенности психологического обследования

27. Методы психолого-педагогического и логопедического обследования детей с ДЦП. Общие и специальные.

28. Комплексное изучение детей с ДЦП раннего возраста.

29. Отбор детей с ДЦП в специальные (коррекционные) дошко­льные и школьные учреждения

30. Особенности внимания при ДЦП.

31. Особенности памяти детей с ДЦП.

32. Особенности тактильного восприятия и зрительно-моторной координации детей с ДЦП.

33. Особенности слухового восприятия детей с ДЦП.

34. Особенности зрительного восприятия детей с ДЦП.

35. Особенности восприятия пространства и времени у детей с ДЦП.

36. Особенности личности при ДЦП.

37. Особенности трудовой деятельности детей с ДЦП.

38. Особенности мыслительной деятельности у детей с ДЦП.

39. Особенности предметно-практической деятельности детей с ДЦП.

40. Речевые нарушения у детей с ДЦП. Общая характеристика.

41. Основные симптомы дизартрии при ДЦП.

42. Алалия и ее особенности при ДЦП.

43. Особенности игровой деятельности детей с ДЦП.

44. Особенности изобразительной деятельности ребенка с ДЦП.

45. Особенности конструктивной деятельности ребенка с ДЦП.

46. Особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих ребенка с ДЦП.

47. Особенности эмоционально-волевой сферы при ДЦП

48. Психологическая готовность к обучению в школе ребенка с ДЦП.

литература

Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с нарушениями в развитии. – М., 2004

Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основ психокоррекции. – М., 2000.

Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – М., 2001.

Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. Хрестоматия. – С – Пб., 2003

Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., ВЛАДОС, 2004

Актуальные проблемы диагностики ЗПР. / Под ред. К.С. Лебединской. – М., 1982.

Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). – М., 1989.

Бадалян Л.О., Журба Л.Т. Детский церебральный паралич. – Киев, 1988.

Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития детей с церебральным параличом.

Данилова Л.А., К. Стока, Г.Н. Казицина. Особенности логопедической работы при ДЦП. Методические рекомендации. – С-Петербург, 2000.

Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1980.

Коноваленко С.В. Конструирование против ДЦП. – М., 2005

Коррекционно-педагогическая работа в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – СПб., 2000.

Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА. – М., 2001.

Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1998.

Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1982.

Мастюкова Е.М., Переслени Л.И., Певзнер М.С. Исследование структуры интеллектуальных нарушений у детей с церебральным параличом. //Дефектология, №4, 1988.

Материалы к курсу «Психология детей с проблемами в развитии.». Учебно-методическое пособие, часть 3. – Череповец, 2000.

Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движения. Методическое пособие. – С-Петербург, «Образование», 1995.

Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация детей с ДЦП. – Ташкент, 1978.

Симонова Н.В. Психолого-педагогическая оценка детей с церебральным параличом (автореферат). – М., 1974.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мұсылман құқығындағы мазхабтар | The secret to time management is simple: Jedi time tricks.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных