Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы




 

Выполнение выпускной квалификационной работы складывается из следующих организационных этапов:

1. выбор темы выпускной квалификационной работы, ее согласование с руководителем и заведующим кафедрой, а при необходимости и с предприятием – предполагаемым местом преддипломной практики;

2. работа над содержанием выпускной квалификационной работы;

3. представление выпускной квалификационной работы руководителю для проверки и подготовки отзыва;

4. предзащита перед кафедральной комиссией;

5. представление выпускной квалификационной работы рецензенту;

6. представление выпускной квалификационной работы заведующему кафедрой для получения допуска к защите;

7. защита выпускной квалификационной работы.

Конкретная последовательность и сроки выполнения выпускной квалификационной работы отражаются в задании к выпускной квалификационной работе магистра (Приложение Г).

Этапы работы над содержанием выпускной квалификационной работы

Приступая к выполнению выпускной квалификационной работы, необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

I этап. Анализ специальной литературы. Приступая к этому этапу работы, необходимо, прежде всего, установить круг литературных и официально-документальных источников, относящихся к теме дипломного исследования.

Задача студента − найти наибольшее количество объективно существующей и реально доступной информации научного, справочного и нормативного характера.

Предварительное изучение литературы по теме преследует задачу обнаружения следующих проблем:

- проблем, поставленных и решенных прежними авторами;

- проблем, поставленных, но не решенных или решенных частично или неверно;

- проблем, которые актуальны, должны быть поставлены и разрешены, но выпали из поля зрения исследователей.

Проделанная работа дает возможность обучающемуся произвести предварительную экспертизу для обнаружения сильных и слабых сторон разработки темы выпускной квалификационной работы. Вследствие проделанной работы тема уточняется или, в крайних случаях, меняется.

II этап. Составление плана выпускной квалификационной работы. После окончательного уточнения темы необходимо определить структуру работы, то есть составить план исследования. Составляя план, желательно продумать не только содержание отдельных частей, но и примерный объем каждой главы и параграфа. Это может помочь выдержать соразмерность частей. Следует иметь в виду, что план является предварительным, ориентировочным, и по мере дальнейшего, более глубокого изучения теоретического и практического материала перед обучающимся открываются отдельные аспекты темы исследования, которые требуют внесения корректив, дополнения или изменения глав, параграфов.

Таким образом, тщательно продуманный и детально составленный план мобилизует исследователя, определяет весь комплекс и объем работы, ее этапы и предварительные сроки выполнения.

III этап. Разработка исследовательского проекта. После составления предварительного плана исследования необходимо:

- обосновать практическую и теоретическую актуальность темы,

- охарактеризовать проблемную ситуацию,

- вскрыть «проблемное поле», выбрать, сформулировать и обосновать ту проблему, которая подлежит исследованию в ВКР,

- определить цель, задачи, объект и предмет исследования,

- дать операциональные определения основных понятий темы,

- выдвинуть гипотезы,

- охарактеризовать источники,

- разработать методы исследования.

IV этап. Теоретический анализ объекта и предмета исследования. На основе анализа специальной литературы необходимо:

- очертить теоретические положения, которые составляют методологические, теоретические и методические основы исследования,

- выдвинуть те теоретические положения, которые подлежат защите,

- охарактеризовать сущность, функции, структуру, состояние предмета исследования,

- проанализировать условия и факторы, которые обусловливают состояние и тенденции изменения предмета исследования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных