ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ АВТОРА К ГЕРОЮАВТОР И ГЕРОЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Автор – 1) А. биографический – реальное лицо, имеющее свою биографию и существующее во внехудожественной, первичной реальности. 2) А. – творец – создатель произведения, его устроитель; творец художественной реальности; по отношению к нему употребляются выражения «авторский замысел», «авторский идеал» и т.д. 3) Образ А. – художественное самоизображение автора-личности и автора-творца в произведении (к примеру, образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»; ср. аналогичное явление в живописи: автопортрет художника).
Субъектная организация произведения – соотношение всех фрагментов повествования с субъектами речи (теми, кому приписано высказывание) и субъектами сознания (теми, чье сознание выражено в тексте). Важно прослеживать границу между сознанием автора и героев.
Понятие «субъект сознания» НЕ = «точке зрения» (Б.А. Успенский, Б.О. Корман). Точка зрения – позиция, с которой рассказывается история или воспринимается событие героем повествования (т.к. «кругозор» – степень осведомленности, уровень понимания; он всегда наибольший у автора). 4 параметра точки зрения: 1) фразеологический (учитывается речевая характеристика субъекта речи); 2) идеологический (соотношение высказывания с логикой художественного мира в целом); 3) пространственно-временной (откуда воспринимается происходящее: вблизи или издалека; извне или изнутри, т.е. дистантность – контактность, внешняя т.зр. – внутренняя т.зр.); 4) психологический (состояние субъекта сознания). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|