Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Достоинства и проблемы информатизации образования




 

Информатизация образования имеет ряд дополнительных достоинств. В совокупности они позволяют говорить о системном влиянии информатизации на образование:

- индивидуализация обучения;

- интенсификация самостоятельной работы учащихся;

- рост объема выполненных на уроке заданий;

- возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет наполнить программу звуком естественных процессов, продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, «оживить» мультипликацией любой географический процесс; что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;

- повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента, например: необходимо решить верно примеры и откроется картинку, затем необходимо вставить правильно все буквы, а в итоге сказочный герой продвинется ближе к цели. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с ПК;

- интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, т.к. учителю не необходимо повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит нужный ему фрагмент;

- такой метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;

- применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика;

- освоение учащимися современных ИТ. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов – ПК, с его помощью решают уравнения, строят графики, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это – возможность для учащихся проявить свои творческие способности.

Может сложиться впечатление, что внедрение и использование ИТ оправданно всегда и везде. Во многих случаях это почти так. Иногда это совсем не так, и бездумное внедрение приносит только вред. ИТ имеют ряд особенностей. Если их не учитывать, вреда можно принести больше, чем пользы:

- у учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры;

- недостаточная компьютерная грамотность преподавателей;

- в рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет;

- сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий;

- не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе;

- не хватает компьютерного времени на всех;

- в школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках;

- при недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п;

- существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

При использовании ИКТ формируется уже иная информационно образовательная среда, и здесь для педагога важно при подготовке к занятиям помнить о том, что это урок, а потому при разработке плана необходимо иметь в виду его цели. Определяя, какой учебный материал преподносить учащимся, следует придерживать дидактических принципов (систематичности, доступности и пр.). Следует иметь в виду, что компьютер – это не полноценная альтернатива учителю, а лишь его помощник.

Таблица 1.2 – Достоинства и недостатки использования ИКТ

Достоинства Недостатки, проблемы использования
   
Наглядность, изобразительность Длительная подготовка к уроку, связанная с подбором готовых электронных образова­тельных ресурсов (ЭОР), созданием соб­ственных ресурсов
Возможность одновременного воспроиз­ведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, пред­ставленных различными способами Перегруженность урока демонстрациями, превращение урока в зрительно-звуковую, литературно-музыкальную композицию при неправильном определении дидактической роли ИКТ, их места на уроках
Вариативность представления учебного материала Недостаточная методическая подготовлен­ность учителя в части использования ИКТ на конкретном уроке
Интерактивность (в ряде случаев) Отсутствие сетевых версий и интерактивно­сти некоторых готовых цифровых образова­тельных ресурсов (ЦОР)
Рациональное использование времени урока (при правильном определении ди­дактической роли ИКТ, их места на уроках) Опасность подавления межличностного об­щения при перегрузке урока ИКТ и прене­брежением другими формами организации учебной деятельности
Моделирование процессов, которые трудно продемонстрировать в условиях школьной лаборатории Отказ от «живого» эксперимента, который позволяет провести материально-техническое оснащение кабинета
Возможность изменения условий проте­кания процесса, замедляя или ускоряя процесс Слабая обеспеченность образовательных учреждений современным оборудованием
Изучение объекта в движении, измене­нии, развитии
Объективность и быстрота оценивания в компьютерном тестировании
Математическая обработка результатов
Организация самоконтроля в удобное время Усиление социального неравенства при ор­ганизации домашней работы учащихся с ис­пользованием ИКТ (если не предусмотрена возможность подготовки ученика к уроку в компьютерном школьном кабинете)
Организация самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности
Использование большой базы объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций
Возможность виртуальной экскурсии
Оперативное получение информации эн­циклопедического характера Риск получения недостоверной информации из сети Интернет при отсутствии проверки источника

2 АНАЛИЗ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ В МОУ «СОШ №9»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных