Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и система государственных расходов и их финансирование. Два основных режима финансирования.




Понятие государственных и муниципальных расходов и их финансирования. Два основных режима финансирования

Государственные (муниц.) расходы – это конкретные суммы затрат государства и муниципальных образований, произведенные ими в целях выполнения своих задач и функций.

 

Такой материальный аспект имеет значение для учета средств, анализа расходов и определения перспектив соц.–эконом. политики и др. направ-лений развития государства. Эти расходы имеют публичный характер. В организационно-правовом аспекте гос. и муниц. (публичные) расходы – это составная часть финансовой деятельности гос-ва и МО-ний, а именно деятельности по использованию находящихся в их собственности и распоряжении денежных средств.

 

Понятие «гос-ные и муниц. расходы» не тождественно понятию «расходы бюджета», т.к. помимо гос-ных и муниц. бюджетов финансирование своими источниками имеет: гос-ные и муниц. внебюджетные фонды, а также отрасли экономики, т.е. централизованные фонды министерств, ведомств, собственные финансовые ресурсы предприятий, учреждений.

Финансирование гос-ных или муниц. расходов – это урегулированное правовыми нормами выделение (отпуск) гос-ных или муниц. денежных средств, как правило, на безвозмездной и безвозвратной основе (за исключением уст-ных зак-вом условий возвратности и возмездности) для деятельности и развития предприятий, организаций, учреждений соответственно их задачам.

 

Финансирование публичных расходов осуществляется на основе сл. общих принципов:

1) безвозвратность и безвозмездность выделения средств;

2) плановость;

3) соответствие планируемых расходов объему предполагаемых гос-ных или муниц. доходов;

4) целевое направление средств;

5) прозрачность расходования средств;

6) контроль за использованием гос-ных и муниц. средств и юридическая ответственность в данной сфере.

 

Выделяются два основных правовых режима финансирования в зависимости от субъектов, использующих средства:

1) финансирование гос-ных или муниц-х коммерческих организаций, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения (т.е. ГУП, МУП). Такое финансирование осуществляется, главным образом, за счет собственных средств предприятия;

2) финансирование гос-ных или муниц-х учреждений, состоящих на бюджете и относящихся к некоммерческим организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом, т.е. сметно-бюджетное финансирование.

 

Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что гос. (муниц.) учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов.

 

Смета – это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждения. По БК РФ, бюджетная смета - документ, устанавливающий в соот. с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (т.е. некий объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнением в текущем фин. году).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных