Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи на законы сохранения энергия и импульса




*№17) Мальчик на санках свободно съезжает с горки, высотой 25 м. Какова скорость санок у подножия горки? Трение санок о снег пренебрежительно мало.

*№18) Две тележки массами m1=3 кг и m2=4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями V1=1м/с V2=0,5 м/с (в модели V2=-0,5 м/с). После отскока тележек скорость первой тележки =0,7 м/с. Какова скорость второй тележки после отскока ?

*№19) Мальчик на санках свободно съезжает с горки. Какова высота горки, если скорость санок у подножия горки равна 3 м/с? Трение санок о снег пренебрежительно мало.

*№20) Мальчик столкнул санки с вершины горки. Сразу после толчка санки имели скорость 2 м/с, а у подножья горки она равнялась 8 м/с. Трение санок о снег пренебрежительно мало. Какова высота горки?

*№21) Рыбак массой 80 кг запрыгивает в неподвижно стоящую у берега озера лодку со скоростью 6 м/с. При этом лодка приобретает скорость 3,4 м/с. Определите массу лодки

*№22) Камень массой 0,2 кг брошен вертикально вверх. Кинетическая энергия камня в момент броска 40Дж. Определите скорость камня в момент броска и скорость камня на высоте 10 м.

*№23) Снаряд, летящий со скоростью 200 м/с, разрывается на два одинаковых осколка, один из которых летит в противоположную сторону со скоростью 100 м/с. С какой скоростью летит второй осколок?

*№24) Масса автомата Калашникова 3,8 кг, масса пули 10 г. Скорость вылета пули 715 м/с. Найти скорость, которую приобретает автомат вследствие отдачи.

*№25) На тело действуют 3 силы. Чему равна равнодействующая этих сил? Изобразить на рисунке. Одна клетка равна 1 Ньютон.

*№26) На тело действуют 3 силы. Чему равна равнодействующая этих сил? Изобразить на рисунке. Одна клетка равна 1 Ньютон.

*№27) На тело действуют 3 силы. Чему равна равнодействующая этих сил? Изобразить на рисунке. Одна клетка равна 1 Ньютон.

*№28) На тело действуют 3 силы. Чему равна равнодействующая этих сил? Изобразить на рисунке. Одна клетка равна 1 Ньютон.

*№29) На тело действуют 3 силы. Чему равна равнодействующая этих сил? Изобразить на рисунке. Одна клетка равна 1 Ньютон.

№30) Определить по графикам жесткость пружины

График 1 График 2 График 3  
График 4    

№31)

 

1. Как изменится сила взаимодействия двух тел, если массу первого тела увеличить в 2 раза.

2. Как изменится сила взаимодействия двух тел, если массу второго тела уменьшить в 2 раза.

3. Как изменится сила взаимодействия двух тел, если расстояние между ними уменьшить в 3 раза?

4. Как изменится сила взаимодействия двух тел, если расстояние между ними увеличить в 4 раза?

5. Как изменится сила взаимодействия двух тел, если массы обоих тел увеличить в 4 раза?

6. Как изменится сила взаимодействия двух тел, если массы обоих тел уменьшить в 3 раза?

7. Как изменится сила взаимодействия двух тел, если массу первого тела увеличить в 2 раза, а расстояние уменьшить в 4 раза?

8. Как изменится сила взаимодействия двух тел, если массу второго тела увеличить в 10 раз и расстояние увеличить в 10 раз?

9. Как изменится сила взаимодействия двух тел, если массу первого тела уменьшить в 8 раз и расстояние уменьшить в 4 раза?

№32) Камень массой 700 г брошен под углом 30° к горизонту с начальной скоростью υ = 15 м/с. Определите силу тяжести, действующую на камень в момент падения. Решать с пояснениями.

№33) Камень массой 500 г брошен под углом 60° к горизонту с начальной скоростью υ = 20 м/с. Определите силу тяжести, действующую на камень в момент броска.

Задачи по теме «Молекулярно-кинетическая теория»

№ 34)

№ 35)

№ 36)

№ 37)

№ 38)

№ 39) Идеальный газ неизменной массы находится в сосуде под поршнем. Газ изохорно охлаждают. Как при этом изменяются давление, объем, скорость движения молекул и температура газа. Для каждой величины указать соответствующий характер изменения.

Увеличивается Уменьшается Не изменяется давление объем скорость движения молекул температура газа

 

№ 40) Идеальный газ неизменной массы находится в сосуде под поршнем. Газ изохорно нагревают. Как при этом изменяются давление, объем, скорость движения молекул и температура газа. Для каждой величины указать соответствующий характер изменения.

Увеличивается Уменьшается Не изменяется давление объем скорость движения молекул температура газа

 

№ 41) Идеальный газ неизменной массы находится в сосуде под поршнем. Газ изотермически расширяют. Как при этом изменяются давление, объем, скорость движения молекул и температура газа. Для каждой величины указать соответствующий характер изменения.

Увеличивается Уменьшается Не изменяется давление объем скорость движения молекул температура газа

 

№ 42) Идеальный газ неизменной массы находится в сосуде под поршнем. Газ изотермически сжимают. Как при этом изменяются давление, объем, скорость движения молекул и температура газа. Для каждой величины указать соответствующий характер изменения.

Увеличивается Уменьшается Не изменяется давление объем скорость движения молекул температура газа

 

№ 43) При снижении температуры газа в запаянном сосуде давление газа уменьшается. Это уменьшение давления объясняется тем, что

1)уменьшается энергия теплового движения молекул газа

2)уменьшается энергия взаимодействия молекул газа друг с другом

3)уменьшается хаотичность движения молекул газа

4)уменьшаются размеры молекул газа при его охлаждении

№ 44) Броуновское движение доказывает

1) только факт существования сил притяжения между атомами

в молекуле

2) только факт существования частиц вещества (атомов и молекул)

3) факт существования частиц вещества (атомов и молекул) и

их непрерывное хаотическое движение

4) только факт существования сил отталкивания между атомами

в молекуле

№ 45) Газ в цилиндре переводится из состояния А в состояние В так, что его масса при этом не изменяется. Параметры, определяющие состояние идеального газа приведены в таблице.

Запишите число, которое следует внести в свободную клетку таблицы.

Состояние А      
Состояние В      

 

Состояние А 2,0    
Состояние В 3,0    

 

Состояние А 1,0    
Состояние В      
 
состояние A      
состояние B      
 
состояние A 2,0    
состояние B 2,5    

№ 46) Определить абсолютную температуру

Задачи по теме «Термодинамика»

№ 47)

№ 48)

№ 49) При передаче газу количества теплоты 240 Дж он совершает работу, равную 140 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии газа?

1) внутренняя энергия увеличилась на 100 Дж (газ нагрели)

2) внутренняя энергия уменьшилась на 100 Дж (газ охладили)

3) внутренняя энергия увеличилась на 380 Дж (газ нагрели)

4) внутренняя энергия уменьшилась на 380 Дж (газ охладили)

№ 50) Над газом внешние силы совершили работу в 300 Дж и газ отдал количество теплоты 200 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии газа?

1) внутренняя энергия увеличилась на 100 Дж

2) внутренняя энергия уменьшилась на 100 Дж

3) внутренняя энергия увеличилась на 500 Дж

4) внутренняя энергия уменьшилась на 500 Дж

 

№ 51) Над газом внешние силы совершили работу в 40 Дж и газу передали количество теплоты 60 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии газа?

1) внутренняя энергия увеличилась на 100 Дж

2) внутренняя энергия уменьшилась на 100 Дж

3) внутренняя энергия увеличилась на 20 Дж

4) внутренняя энергия уменьшилась на 20 Дж

 

№ 52) Идеальный газ совершил работу, равную 100 Дж. При этом внутренняя энергия уменьшилась на 50 Дж. Каково значение количества теплоты в этом процессе?

1) газу передали количество теплоты 50 Дж

2) газ отдал количество теплоты 50 Дж

3) газу передали количество теплоты 150 Дж

4) газ отдал количество теплоты 150 Дж

 

№ 53) Над газом внешние силы совершили работу, равную 70 Дж. При этом внутренняя энергия увеличилась на 50 Дж. Каково значение количества теплоты в этом процессе?

1) газу передали количество теплоты 20 Дж

2) газ отдал количество теплоты 20 Дж

3) газу передали количество теплоты 120 Дж

4) газ отдал количество теплоты 120 Дж

 

№ 54) Внутренняя энергия газа уменьшилась на 200 Дж. При этом газу передали количество теплоты 150 Дж. Каково значение работы в этом процессе?

1) над газом совершили работу внешние силы в 350 Дж

2) газ совершил работу в 350 Дж

3) газом совершили работу внешние силы в 50 Дж

4) газ совершил работу в 50 Дж

 

№ 55) Внутренняя энергия газа увеличилась на 10 Дж. При этом газу передали количество теплоты 40 Дж. Каково значение работы в этом процессе?

1) над газом совершили работу внешние силы в 30 Дж

2) газ совершил работу в 30 Дж

3) газом совершили работу внешние силы в 50 Дж

4) газ совершил работу в 50 Дж

 

№ 56) Внутренняя энергия газа увеличилась на 20 Дж. При этом газ отдал количество теплоты 30 Дж. Каково значение работы в этом процессе?

1) над газом совершили работу внешние силы в 50 Дж

2) газ совершил работу в 50 Дж

3) газом совершили работу внешние силы в 10 Дж

4) газ совершил работу в 10 Дж

 

№ 57) Идеальный газ совершил работу, равную 100 Дж. Внутренняя энергия уменьшилась на 120 Дж. Каково значение количества теплоты в этом процессе?

1) газу передали количество теплоты 20 Дж

2) газ отдал количество теплоты 20 Дж

3) газу передали количество теплоты 220 Дж

4) газ отдал количество теплоты 220 Дж

 

№ 58) При изотермическом сжатии газ передал окружающим телам теплоту 800 Дж. определите значение работы в этом процессе.

1) газ совершил работу 800 Дж

2) над газом совершили работу 800 Дж

3) газ не совершал работу

4) над газом внешние силы не совершали работы

 

№ 59) Определить КПД теплового двигателя

Задачи по теме «Электростатика»

№ 60) Пылинка, имевшая избыточный отрицательный заряд, равный

–5 е, при освещении потеряла три электрона. Каким стал заряд

пылинки?

1) 0

2) –3 е

3) +2 е

4) –2 е

№ 61) Пылинка, имевшая избыточный положительный заряд, равный

+5 е, при освещении потеряла три электрона. Каким стал заряд

пылинки?

№ 62) Пылинка, имевшая избыточный положительный заряд, равный

+ е, при освещении потеряла три электрона. Каким стал заряд

пылинки?

№ 63) Пылинка, имевшая избыточный положительный заряд, равный

+3 е, при освещении потеряла три электрона. Каким стал заряд

пылинки?

№ 64) Пылинка, имевшая избыточный отрицательный заряд, равный

-3 е, при освещении потеряла три электрона. Каким стал заряд

пылинки?

№ 65)

1) Как изменится сила взаимодействия двух зарядов, если величину первого заряда увеличить в 3 раза?

2) Как изменится сила взаимодействия двух зарядов, если величину второго заряда уменьшить в 3 раза?

3) Как изменится сила взаимодействия двух зарядов, если расстояние между зарядами увеличить в 3 раза?

4) Как изменится сила взаимодействия двух зарядов, если расстояние между зарядами уменьшить в 4 раза?

5) Как изменится сила взаимодействия двух зарядов, если расстояние между зарядами увеличить в 5 раз?

6) Как изменится сила взаимодействия двух зарядов, если расстояние между зарядами уменьшить в 10 раз?

7) Как изменится сила взаимодействия двух зарядов, если величину первого заряда увеличить в 3 раза, а расстояние между зарядами уменьшить в 2 раза?

8) Как изменится сила взаимодействия двух зарядов, если величину первого заряда уменьшить в 4 раза, а расстояние между зарядами уменьшить в 2 раза?

9) Как изменится сила взаимодействия двух зарядов, если величину первого заряда увеличить в 3 раза, а расстояние между зарядами увеличить в 3 раза?

10) Как изменится сила взаимодействия двух зарядов, если величину первого заряда уменьшить в 2 раза, а расстояние между зарядами уменьшить в 4 раза?

№ 66) Электрическое поле создано отрицательным зарядом q. Какое

направление — 1, 2, 3 или 4 — имеет вектор напряженности

в точке А?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Задачи по теме «Постоянный ток»

№ 67) На графиках представлены зависимости силы тока в проводнике от напряжения между их концами. Определить сопротивление каждого проводника

№ 68) На графиках представлены зависимости силы тока в проводнике от напряжения между их концами. Определить сопротивление каждого проводника

 

№ 69) На графиках представлены зависимости силы тока в проводнике от напряжения между их концами. Определить сопротивление каждого проводника

№ 70) Рассчитать общее сопротивление цепей, если сопротивление каждого резистора равно 2 кОм.

 

№ 71) Сопротивление первого проводника равно 12R, сопротивление второго проводника 3R. На каком проводнике выделяется большая тепловая мощность и во сколько раз, если проводники соединены последовательно? параллельно?

№ 72) Сопротивление первого проводника равно 21R, сопротивление второго проводника 7R. На каком проводнике выделяется большая тепловая мощность и во сколько раз, если проводники соединены последовательно? параллельно?

№ 73) Сопротивление первого проводника равно 30R, сопротивление второго проводника 10R. На каком проводнике выделяется большая тепловая мощность и во сколько раз, если проводники соединены последовательно? параллельно?

№ 74) Сопротивление первого проводника равно 20R, сопротивление второго проводника 4R. На каком проводнике выделяется большая тепловая мощность и во сколько раз, если проводники соединены последовательно? параллельно?

№ 75) К источнику тока присоединен резистор. Как изменяется общее сопротивление цепи, сила тока в цепи и напряжение на клеммах источника тока, если параллельно к имеющему резистору присоединить еще один такой же.

Увеличивается Уменьшается Не изменяется сопротивление сила тока напряжение

№ 76) К источнику тока присоединен резистор. Как изменяется общее сопротивление цепи, сила тока в цепи и напряжение на клеммах источника тока, если последовательно к имеющему резистору присоединить еще один такой же.

Увеличивается Уменьшается Не изменяется сопротивление сила тока напряжение

№ 77) К источнику тока присоединены два параллельно соединенных резистора. Как изменяется общее сопротивление цепи, сила тока в цепи и ЭДС источника тока, если последовательно к имеющимся резисторам присоединить еще один такой же.

Увеличивается Уменьшается Не изменяется сопротивление сила тока ЭДС источника тока

№ 78) К источнику тока присоединены два последовательно соединенных резистора. Как изменяется общее сопротивление цепи, сила тока в цепи, ЭДС и внутренне сопротивление источника тока, если параллельно к имеющимся резисторам присоединить еще один такой же.

Увеличивается Уменьшается Не изменяется сопротивление сила тока ЭДС источника тока Внутреннее сопротивление источника тока

№ 79) На каком из рисунков вольтметр правильно включен в цепь для измерения напряжения в лампочке?

Задачи по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

№ 80) Проводник с током помещен в однородное магнитное поле так,

как показано на рисунке. Как направлена сила, действующая

на проводник с током, со стороны магнитного поля? Знак

означает, что магнитное поле направлено к наблюдателю.

1) к наблюдателю

2) от наблюдателя

3) вправо

4) влево

№ 81) В каких из перечисленных условиях в катушке возникает электрический ток?

1) В катушку вдвигают постоянный магнит северным полюсом

2) В катушку вдвигают постоянный магнит южным полюсом

1) Только 1

2) Только 2

3) В обоих случаях

4) Ни в одном из перечисленных случаев

№ 82) Проволочная рамка находится в однородном магнитном поле. Стрелками показано движение рамки. В каких случаях в ней возникает электрический ток?

 


 
2

1) Только 1

2) Только 2

3) Только 3

4) Во всех трех случаях

№ 83) Постоянный магнит вдвигают в алюминиевое кольцо один раз северным полюсом, другой раз южным полюсом. При этом алюминиевое кольцо:

1) Оба раза отталкивается от магнита

2) Оба раза притягивается к магниту

3) Первый раз притягивается, второй раз отталкивается

4) Первый раз отталкивается, второй раз притягивается

5) Магнит на алюминиевое кольцо не действует

№ 84) Постоянный прямой магнит падает сквозь медное кольцо северным полюсом вниз. Магнит, падая сквозь кольцо:

1) Слегка затормаживает

2) Слегка ускоряется

3) Не изменяется своей скорости

4) Вначале слегка ускоряется, затем затормаживает

5) Вначале слегка затормаживает, затем ускоряется

№ 85) В катушку вдвигают постоянный магнит северным полюсом: один раз быстро, второй раз медленно. Сравните значения индукционного тока, возникающего при этом:

1) I1=I2

2) I1>I2

3) I1<I2

4) Ответ неоднозначный

№ 86) Выберите наиболее правильное продолжение фразы: «Магнитное поле оказывает силовое действие...»

1)... только на покоящиеся электрические заряды.

2)... только на движущиеся электрические заряды.

3)... как на движущиеся, так и на покоящиеся электрические заряды.

№ 87) Выберите наиболее правильное продолжение фразы: «Магнит­ные поля создаются...»

1)... как неподвижными, так и движущимися электрически­ми зарядами.

2).... неподвижными электрическими зарядами.

3)... движущимися электрическими зарядами.

№ 88) Что наблюдается в опыте Эрстеда? Выберите правильное утвер­ждение.

1) Проводник с током действует на электрические заряды.

2) Магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током.

3) Магнитная стрелка поворачивается вблизи заряженного проводника.

№ 89) Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводни­ков с постоянным током? Выберите правильное утверждение.

1) Взаимодействием электрических зарядов.

2) Действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике.

3) Действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.

№ 90) «Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объяс­няется тем, что на нее действует...» Выберите правильное ут­верждение.

1)... магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами.

2)... электрическое поле, созданное зарядами проводника.

3)... электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.

№ 91) Какое из нижеприведенных выражений характеризует понятие электромагнитной индукции?

1) явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд

2) явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного поля

3) явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током

№ 92) Один раз кольцо падает на магнит так, что нанизывается на него, а второй раз пролетает мимо кольца. Ток в кольцах возникает...

 

1) в обоих случаях

2) ни в одном из случаев

3) только в первом случае

4) только во втором случае

№ 93) Один раз магнит падает сквозь неподвижное металлическое кольцо южным полюсом вниз, а второй раз северным полюсом вниз. Ток в кольце...

1) возникает в обоих случаях

2) не возникает ни в одном из случает

3) возникает только в первом случае

4) возникает только во втором случае

№ 94) Две одинаковые катушки замкнуты на гальванометры. В катушку А вносят полосовой магнит, а из катушки Б вынимают точно такой же полосовой магнит. Гальванометр зафиксирует индукционный ток...

1) только в катушке А

2) только в катушке Б

3) в обеих катушках

4) ни в одной из катушек

№ 95) Сплошное проводящее кольцо вначале смещают вверх относительно полосового магнита, а затем из того же начального положения смещают вниз. Индукционный ток в кольце...

1) возникает только в первом случае

2) возникает только во втором случае

3) возникает в обоих случаях

4) не возникает ни в одном из случаев

 

№ 96) Какой ученый открыл явление электромагнитной индукции?

1) Фарадей

2) Ленц

3) Эрстед

4) Гильберт

№ 97) Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение

1) изменяющее магнитное поле вызывает в проводнике ток

2) увеличивающееся магнитное поле вызывает в проводнике ток

3) уменьшающееся магнитное поле вызывает в проводнике ток

4) не изменяющееся магнитное поле вызывает в проводнике ток

№ 98) Как называется ток, возникающий в проводнике при изменении магнитного поля, пронизывающий этот проводник?

1) индукционным

2) магнитным

3) электромагнитным

4) электрическим

№ 99) Выберите ВЕРНОЕ утверждение

1) чем быстрее изменяется магнитное поле, пронизывающее контур, тем ток в контуре сильнее

2) чем медленнее изменяется магнитное поле, пронизывающее контур, тем ток в контуре сильнее

3) чем быстрее изменяется магнитное поле, пронизывающее контур, тем ток в контуре слабее

4) если магнит покоится относительно катушки, то ток в контуре не течет

№ 100) Катушка замкнута на гальванометр. В каких из перечисленных случаев в ней возникает электрический ток?

1. В катушку вдвигают магнит.

2. Катушку надевают на магнит.

1) только 1

2) только 2

3) 1 и 2

4) ни 1, ни 2

№ 101) На рисунке изображен момент демонстрационного эксперимента по проверке правила Ленца, когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится внутри сплошного металлического кольца, но не касается его. Коромысло с металлическими кольцами может свободно вращаться вокруг вертикальной опоры. При выдвижении магнита из кольца оно будет

 

1) оставаться неподвижным

2) двигаться против часовой стрелки

3) совершать колебания

4) перемещаться вслед за магнитом

№ 102) На рисунке изображен момент демонстрационного эксперимента по проверке правила Ленца, когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится внутри сплошного металлического кольца, но не касается его. Коромысло с металлическими кольцами может свободно вращаться вокруг вертикальной опоры. При выдвигании магнита из кольца с разрезом оно будет

1) оставаться неподвижным

2) двигаться против часовой стрелки

3) совершать колебания

4) перемещаться вслед за магнитом

№ 103) Какое явление наблюдалось в опыте Эрстеда?

1) взаимодействие двух параллельных проводников с током

2) взаимодействие двух магнитных стрелок

3) поворот магнитной стрелки вблизи проводника при пропускании через него тока

4) возникновение электрического тока в катушке при вдвигании в нее магнита

№ 104) На рисунке изображен длинный цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток. Направление тока указано стрелкой.

Куда направлено магнитное поле в точке С?

1) вверх

2) вниз

3) от нас

4) на нас

№ 105) На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой.

Куда направлено магнитное поле в центре витка?

1) вверх

2) вниз

3) влево

4) вправо

№ 106) На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой.

Куда направлено магнитное поле в центре витка?

1) вверх

2) вниз

3) влево

4) вправо

№ 107) На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой.

Куда направлено магнитное поле в центре витка?

1) к нам

2) от нас

3) влево

4) вправо

№ 108) К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться, поднесли постоянный полосовой магнит.

При этом стрелка:

1) повернется на 180 градусов

2) повернется на 90 градусов по часовой стрелке

3) повернется на 90 градусов против часовой стрелки

4) останется в прежнем положении

№ 109) На рисунке изображен горизонтальный проводник, по которому течет электрический ток в направлении «от нас».

Куда направлено магнитное поле в точке А?

2) влево

3) вправо

4) вверх

 

№ 110) Северный полюс магнита вводят в алюминиевое кольцо. Как изменится магнитный поток, пронизывающий кольцо при введении магнита в кольцо, при выведении магнита из кольца. Как изменяется величина индукционного тока при увеличении скорости введения магнита

А. Магнитный поток при введении магнита в кольцо Б. Магнитный поток при выведении магнита из кольцо В. Индукционный ток в кольце 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется  

 

№ 111) За 6 секунды магнитный поток, пронизывающий проволочную рамку, равномерно увеличился с 20 Вб до 32 Вб. Чему равно при этом значение ЭДС индукции в рамке?

 

№ 112) На рисунке представлен график изменения силы тока в катушке с индуктивностью 10 Гн. Чему равна величина ЭДС самоиндукции на отрезке на каждом интервале времени?

№ 113) За 4 секунды магнитный поток, пронизывающий проволочную рамку, равномерно увеличился с 8 Вб до 16 Вб. Чему равно при этом значение ЭДС индукции в рамке?

№ 114) На рисунке изображен график зависимости силы тока в катушке с течением времени. Индуктивность катушки равна 0,15 Гн, сопротивлением обмотки катушки пренебречь. Определить величину ЭДС самоиндукции на каждом интервале времени

№ 115) Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией B по окружности радиусом R со скоростью V. Как изменится радиус траектории, период обращения и кинетическая энергия частицы при уменьшении скорости ее движения?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Увеличивается Уменьшается Не изменяется радиус траектории период обращения кинетическая энергия частицы

№ 116) Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией B по окружности радиусом R со скоростью V. Как изменится радиус траектории, период обращения и кинетическая энергия частицы при усилении магнитного поля?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Увеличивается Уменьшается Не изменяется радиус траектории период обращения кинетическая энергия частицы

№ 117) Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией B по окружности радиусом R со скоростью V. Как изменится радиус траектории, частота обращения и кинетическая энергия частицы при ослаблении магнитного поля?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Увеличивается Уменьшается Не изменяется радиус траектории частота обращения кинетическая энергия частицы

 

 

Задачи по теме «Механические, электромагнитные колебания и волны»

№ 118) Математический маятник совершает колебания между точками 1 и 3.

Как изменяется скорость, кинетическая энергия маятника, потенциальная энергия маятника при движении груза из точки 2 в точку 3.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения

__ Скорость __ Потенциальная энергия __ Кинетическая энергия 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

 

№ 119) Груз пружинного маятника может совершать гармонические колебания между точками 1 и 3. Груз движется из точки 2 в точку 1. Как изменяется кинетическая энергия, потенциальная энергия маятника и жесткость пружины?

 

__ кинетическая энергия __ потенциальная энергия __ жесткость пружины 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

№ 120) Математический маятник совершает колебания между точками 1 из 3.

Как изменяется скорость, кинетическая энергия маятника, потенциальная энергия маятника при движении груза из точки 1 в точку 2.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения

__ Скорость __ Потенциальная энергия __ Кинетическая энергия 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

№ 121) Математический маятник совершает колебания между точками 1 из 3.

Как изменяется полная энергия, кинетическая энергия маятника, потенциальная энергия маятника при движении груза из точки 2 в точку 1.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения

__ Полная энергия __ Потенциальная энергия __ Кинетическая энергия 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

№ 122) Математический маятник совершает колебания между точками 1 и 3.

Как изменяется период, масса груза, если увеличить длину нити.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения

 

__ Период колебаний __ Масса груза _частота колебаний 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

 

№ 123) Груз пружинного маятника может совершать гармонические колебания между точками 1 и 3. Как изменяется период колебаний, масса груза, если увеличить жесткость пружины?

 

Частота колебаний Период колебаний   1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

№ 124) Предположим, что вы не знаете формулу для расчета периода колебаний математического маятника. Необходимо экспериментально проверить, зависит ли эта величина от массы груза. Какие маятники нужно использовать для такой проверки?

 

 

№ 125) Используя график для колебания груза на пружине, определите период и амплитуду колебаний

№ 126) Что называется периодом колебаний?

1) число полных колебаний, совершаемых за единицу времени

2) время, в течении которого совершается полное колебание

3) число полных колебаний, совершаемых за время 2·π

4) значение максимального отклонения колеблющейся точки от положения равновесия

 

№ 127) Чему равен период колебаний математического маятника, если за 4 с он совершает 8 колебаний?

1) 8 с

2) 2 с

3) 4 с

4) 0,5 с

 

№ 128) Как изменится период колебаний математического маятника при увеличении длины нити в 4 раза?

1) увеличится в 4 раза

2) уменьшится в 4 раза

3) увеличится в 2 раза

4) уменьшится в 2 раза

 

№ 129) Как изменится период колебаний пружинного маятника при увеличении жесткости пружины в 36 раз?

1) увеличится в 6 раз

2) уменьшится в 6 раз

3) увеличится в 36 раз

4) уменьшится в 36 раз

 

№ 130) Как изменится период колебаний пружинного маятника при увеличении массы груза в 36 раз?

1) увеличится в 6 раз

2) уменьшится в 6 раз

3) увеличится в 36 раз

4) уменьшится в 36 раз

 

№ 132) Используя график для колебания груза на пружине, определите период и амплитуду колебаний

*№ 133) Записать уравнение колебаний x(t) для графика из задания № 132,134, 135

№ 134) Используя график для колебания груза на пружине, определите период и амплитуду колебаний

№ 135) Используя график для колебания груза на пружине, определите период и амплитуду колебаний

№ 136) На рисунке представлены графики двух колебаний.

Выберите верное утверждение

1) Амплитуда первого колебания больше амплитуды второго колебания

2) Амплитуда первого колебания меньше амплитуды второго колебания

3) Амплитуда первого колебания равна амплитуде второго колебания

 

№ 137) На рисунке представлены графики двух колебаний.

Выберите верное утверждение

 

1) Период первого колебания больше периода второго колебания

2) Период первого колебания меньше периода второго колебания

3) Период первого колебания равен периоду второго колебания

 

№ 138) Маятник совершает колебания от точки 1 до точки 3.

Какими энергиями обладает маятник в точках 1 и 2

 

№ 139) Маятник совершает колебания от точки 1 до точки 3.

В каком положении кинетическая энергия маятники равна 0?

 

№ 140) Маятник совершает колебания от точки 1 до точки 3.

В точке 1 полная механическая энергия равна 5 Дж.

Чему равна полная энергия в точке2?

 

1) 5 Дж

2) 2,5 Дж

3) 0 Дж

4) 10 Дж

 

№ 141) Маятник совершает колебания от точки 1 до точки 3.

В точке 2 кинетическая энергия равна 12 Дж.

Чему равна потенциальная энергия в точке 3?

 

1) 12 Дж

2) 6 Дж

3) 0 Дж

4) 24 Дж

№ 142) Маятник совершает колебания от точки 1 до точки 3.

В точке 1 потенциальная энергия равна 4 Дж.

Чему равна кинетическая энергия в точке 3?

1) 4 Дж

2) 2 Дж

3) 0 Дж

4) 8 Дж

 

№ 143) Маятник совершает колебания от точки 1 до точки 3.

Масса шара 3 кг. Скорость шара в точке 2 2 м/с. Чему равна кинетическая энергия маятника в точке 2?

 

1) 6 Дж

2) 3 Дж

3) 0 Дж

4) 12 Дж

 

№ 144) Маятник совершает колебания от точки 1 до точки 3.

Масса шара 5 кг. Скорость шара в точке 2 2 м/с. Чему равна потенциальная энергия маятника в точке 1?

 

1) 10 Дж

2) 20 Дж

3) 0 Дж

4) 2,5 Дж

№ 145) На рисунке изображен профиль волны. Длина волны равна

1) 8 м

2) 4 м

3) 2 м

4) 1 м

 

№ 146) Какова частота колебаний звуковой волны в среде, если скорость звука в этой среде v = 500 м/с, а длина волны = 2 м?

1) 1000 Гц 2) 250 Гц 3) 100 Гц 4) 25 Гц

 

№ 147) Значение силы переменного тока заданно уравнением Чему равна максимальная сила тока и циклическая частота?

 

№ 148) Значение напряжения заданно уравнением

Чему равна максимальная сила тока и циклическая частота?

№ 149) Значение силы переменного тока заданно уравнением

Чему равно действующее значение тока?

1) 7,14 А

2) 20 А

3) 40 А

4) 5 А

№ 150) Значение силы переменного тока заданно уравнением

Чему равна частота тока?

1) 0,5 Гц

2) 0,04 Гц

3) 25 Гц

№ 151) Значение напряжения заданно уравнением

Чему равен период колебаний?

1) 0,2 с

2) 10 с

3) 5 с

4) 20 с

№ 152) Значение напряжения заданно уравнением

Чему равна частота колебаний?

1) 40 Гц

2) 80 Гц

3) 0,025 Гц

4) 50 Гц

 

№ 153) По графику, изображенному на рисунке определить амплитуду и период переменного тока.

 

№ 154) По графику, изображенному на рисунке определить частоту тока.

1) 2,5 Гц

2) 0,4 Гц

3) 5 Гц

4) 0,25 Гц

№ 155) По графику, изображенному на рисунке определить частоту тока.

1) 0,020 Гц

2) 50 Гц

3) 0,01 Гц

4) 100 Гц

 

№ 156) По графику, изображенному на рисунке определить амплитуду и период переменного тока.

№ 157) По графику, изображенному на рисунке определить частоту тока.

 

1) 25 Гц

2) 50 Гц

3) 100 Гц

4) 75 Гц

№ 158) Значение силы переменного тока заданно уравнением

Чему равно действующее значение силы тока?

1) 0,36 А

2) 0,25 А

3) 50 А

4) 71,4 А

 

№ 159) По графику, изображенному на рисунке определить действующее значение напряжения.

1) 107,14 В

2) 150,00 В

3) 0,08 В

4) 75,00 В

 

№ 160) По графику, изображенному на рисунке определить действующее значение силы тока.

 

1) 4,3 А

2) 6,0 А

3) 3,0 А

4) 0,4 А

 

№ 161) По графику, изображенному на рисунке определить частоту тока.

1) 2,5 Гц

2) 25π Гц

3) 50 Гц

4) 50π Гц

№ 162) По графику, изображенному на рисунке определить амплитуду и период переменного тока.

№ 163) Как изменится сила тока в первичной обмотке трансформатора при возрастании силы тока в его вторичной обмотке?

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

4) ответ неоднозначный

 

№ 164) Повышающий трансформатор необходимо использовать, чтобы....

1) повысить силу тока

2) повысить напряжение тока

3) повысить мощность тока

3) понизить мощность тока

 

№ 165) Число витков в первичной обмотке трансформатора 4.

Число витков на вторичной обмотке трансформатора 4.

На первичную обмотку подают напряжение 12 В.

Каким будет напряжение на вторичной обмотке?

1) 12 В

2) 4 В

3) 0 В

4) 6В

 

№ 166) Число витков в первичной обмотке в 2 раза больше, чем число витков во вторичной обмотке. На первичную обмотку подали напряжение 4 В. Чему равно напряжение во вторичной обмотке?

1) 8 Вольт

2) 2 Вольта

3) 0 Вольт

4) 4 Вольта

№ 167) Какой ученый впервые использовал трансформатор?

1) Н. П. Яблочков

2) Майкл Фарадей

3) Джоуль

4) А. С. Попов

 

№ 168) Струна создает звуковую волну, которая распространяется в воздухе со скоростью 400 м/с. Длина звуковой волны равна 1 м. Какова частота колебаний струны?

Задачи по теме «Оптика»

№ 170) Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим и отраженным лучами равен 300. Угол между отраженным лучом и зеркалом равен ___

№ 171) Угол между зеркалом и падающим лучом света уменьшили на 120. Как изменился угол между падающим и отраженным от зеркала лучами?

 

№ 172) На рисунке - схема опыта по преломлению света в стеклянной пластине. Показатель преломления стекла равен отношению:

№ 173) Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 120. Угол между падающим лучом и зеркалом

1) 120

2) 1020

3) 240

4) 780

 

№ 174) При переходе луча света из одной среды в другую угол падения равен 530, а угол преломления 370. Каков относительный показатель преломления второй среды относительно первой?

1) ~ 1,33

2) ~ 0,75

3) ~ 0,65

4) ~ 1,43

 

№ 175) На рисунке изображено преломление светового пучка на границе воздух - стекло. Чему равен показатель преломления стекла?

 

№ 176) Световой луч падает на границу раздела двух сред: воздух - стекло. Какое направление - 1, 2, 3, или 4 - правильно указывает ход преломленного луча? отраженного луча?

№ 177) При попадании солнечного света на капли дождя образуется радуга. Это объясняется тем, что солнечный свет состоит из электромагнитных волн с разной длиной волны, которые каплями воды по-разному

1) поглощаются

2) отражаются

3) преломляются

4) рассеиваются

 

№ 178) На плоскую непрозрачную пластину с двумя узкими параллельными щелями падает перпендикулярно плоская монохроматическая волна из красной части видимого спектра. За пластиной на экране наблюдается интерференционная картина. Если использовать монохроматический свет из фиолетовой части видимого спектра, то

 

1) расстояние между интерференционными полосами увеличится

2) расстояние между интерференционными полосами уменьшится

3) расстояние между интерференционными полосами не изменится

4) интерференционная картина повернется на 90°

№ 179) Как инфракрасное излучение воздействует на живой организм?

1) вызывает фотоэффект

2) охлаждает облучаемую поверхность

3) нагревает облучаемую поверхность

4) способствует загару

:

№ 180) На экране от круглого отверстия, освещенного небольшой яркой лампочкой, возникает круглое световое пятно. Что будет происходить при постепенном уменьшении размера отверстия?

 

1) Размер светлого пятна будет возрастать

2) Размер светлого пятна будет убывать

3) Размер пятна будет уменьшаться, затем возникнет картина чередующихся светлых и темных колец

4) Размер пятна будет уменьшаться, а при некотором критическом размере экран резко станет темным

 

№ 181) В трех опытах на пути светового пучка ставились экраны:

1) с широким округлым отверстием

2) с тонкой нитью

3) с широким квадратным отверстием

Явление дифракции происходит

1) только в опыте 1

2) только в опыте 2

3) в опытах 1, 2, 3

4) в опытах 1 и 3

№ 182) Доказательством поперечности световой волны служит

1) дифракция

2) интерференция

3) дисперсия

4) поляризация

№ 183) Имеются два (I и II) одинаковых кристалла турмалина, с помощью которых изучают поляризацию. При рассмотрении через них горячей свечи она видна при всех трех способах расположения кристаллов, показанных на рисунке. Что будет на блюдаться при повороте кристалла II по часовой стрелке на 1800 на правом крайнем рисунке?

 

1) картина останется неизменной

2) поверхность II будет постепенно темнеть и в конце поворота свеча не будет видна сквозь два кристалла

3) поверхность II будет сначала темнеть, потом посветлеет и в конце поворота свеча будет видна сквозь два кристалла, как в исходном положении

4) при повороте на небольшой угол свеча исчезнет и поверхность II останется темной до конца поворота

 

№ 184) Разложение белого света в спектр при прохождении через призму обусловлен

1) интерференцией света

2) отражением света

3) дисперсией света

4) дифракцией света

 

№ 185) Параллельные лучи от лазеров с зеленым и красным светом падают на переднюю грань призмы и выходят через противоположную грань. После выхода из призмы эти лучи

2) разойдутся

3) будут идти параллельно

4) ответ зависит от показателя преломления призмы

 

№ 186) На призму падает пучок красного света.

Затем на эту же призму под этим же углом пускают пучок зеленого света. Как при этом изменяются величины, перечисленные в первом столбце.

Для каждой величины определите соответсвующий характер изменения.

 

частота падающего на призму света   угол отклонения луча от начального направления после прохождения призмы   скорость света в призме 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится  

№ 187) Разложение пучка солнечного света в спектр при прохождении его через призму объясняется тем, что свет состоит из электромагнитных волн разной частоты, которые в призме

1) имеют разную скорость

2) имеют одинаковую скорость

3) поглощаются в разной степени

4) имеют одинаковую длину волны

№ 188) На рисунке представлена классическая схема опыта по интерференции Юнга. Если увеличить расстояние между щелями В и С, то...

 

1) интерференционный узор останется на месте

2) расстояние между интерференционными максимумами увеличится

3) расстояние между интерференционными максимумами уменьшится

4) интерференционный узор сместится по экрану

 

№ 189) Сравните скорость распространения желтого и фиолетового излучений в вакууме

1) Vж>Vф

2) Vж=Vф

3) Vж<Vф

4) Нет правильного ответа

 

№ 190) Сравните скорость распространения красного и желтого излучений в стекле

1) Vк>Vж

2) Vк=Vж

3) Vк<Vж

4) Нет правильного ответа

 

№ 191) Укажите выражение, которое определяет понятие «Интерференция света».

1) Наложение когерентных волн

2) Разложение света в спектр при преломлении

3) Отгибание волной препятствия

4) Нет правильного ответа

 

№ 192) Укажите выражение, которое определяет понятие «Дифракция света».

1) Наложение когерентных волн

2) Разложение света в спектр при преломлении

3) Отгибание волной препятствия

4) Нет правильного ответа

 

№ 193) Какое условие является необходимым для наблюдения дифракционной картины?

1) Размеры препятствий много больше длины волны

2) Размеры препятствий сравнимы с длиной волны

3) Размеры препятствий много больше амплитуды волны

4) Нет правильного ответа

 

№ 194) Свет какого цвета меньше других отклоняется призмой?

1) Фиолетового

2) Зеленного

3) Красного

4) Желтого

 

№ 195) Какое явление связано с различием скорости распространения скорости света в веществе?

1) Дисперсия

2) Интерференция

3) Дифракция

4) Нет правильного ответа

№ 196) Как изменится длина красного излучения при переходе света из воздуха в воду?

1) Увеличится

2) Уменьшится

3) Не изменится

4) Нет правильного ответа

 

№ 197) Расположите волны в порядке возрастания длины волны

инфракрасные

ультрафиолетовые

рентгеновские

зеленые

№ 198) Расположите волны в порядке возрастания частоты волны

радиоволны

ультрафиолетовые

гамма-лучи

красные

№ 199) Поляризация света доказывает, что свет - это

1) поток заряженных частиц

2) поток нейтральных частиц

3) поперечная волна

4) продольная волна

№ 200) Скорость света в вакууме равна

1) 300 тыс. км/с

2) 300 км/с

3) 300 тыс. м/с

4) 300 000 000 км/с

№ 201) Имеются два (I и II) одинаковых кристалла турмалина, с помощью которых изучают поляризацию. При рассмотрении через них горячей свечи она видна при всех трех способах расположения кристаллов, показанных на рисунке. Что будет на блюдаться при повороте кристалла II по часовой стрелке на 900 на правом крайнем рисунке?

 

1) картина останется неизменной

2) поверхность II будет постепенно темнеть и в конце поворота свеча не будет видна сквозь два кристалла

3) поверхность II будет сначала темнеть, потом посветлеет и в конце поворота свеча будет видна сквозь два кристалла, как в исходном положении

4) при повороте на небольшой угол свеча исчезнет и поверхность II останется темной до конца поворота






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных