Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1 страница




 

к контрольной работе по дисциплине «Физика»

для студентов технических специальностей,

заочной формы обучения

 

 

Рудный 2006 г

 

 

ББК 22.3

 

Авторы: Гагарина А.Н., Ерсултанова З.С., Улжагулова Г.А.

Методические указания к контрольной работе по дисциплине «Физика»

для студентов технических специальностей, заочной формы обучения - Рудный, РИИ,2005.90с.

 

Рецензенты:Хабдуллина З.К., к.т.н., профессор

 

Рекомендовано к изданию УМС РИИ

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программы дисциплины «Физика» и включает сведения необходимые для выполнения следующих тем практических занятий: физические основы механики, молекулярная физика, элементы термодинамики, электричество и магнетизм, колебания и волны.

 

Методические указания предназначены для студентов технических специальностей 050718 ЗЭЭ-04, 050702 ЗАУ-04, 050731 ЗБЖ-04, 050713 ЗТТиТ-04, 050724 ЗТМиО-04, 050901 ЗОПД-04, 050707 ЗГД-04, 050726 ЗТиТЛ-04, 050730 ЗПСМ-04, 050709 ЗМеТ-04, 050729 ЗСт-04, 050703 ЗИс-04 заочной формы обучения.

 

Ил.1, Табл 3, Список лит.5 назв.

 

Для внутрикафедрального использования

 

 

© Рудненский индустриальный институт 2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие методические указания……………………………………………………..4

2 Указания к выполнению контрольных работ………………………………….......4

3 Контрольная работа №1 «Механика»……………………………………………..5

4 Контрольная работа №2 «Молекулярная физика. Термодинамика»…………...14

5 Контрольная работа №3 «Электричество и магнетизм»………………………...20

6 Контрольная работа №4 «Волновая и квантовая оптика»……………………….28

7 Основные расчетные формулы……………………………………………. 35 Список литературы………………………………………………………………........43

 

1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Изучение курса физики студентами-заочниками делится на два этапа:

1. Участие в установочных сессиях или занятиях, самостоятельное изучение физики по учебникам и учебным пособиям, выполнение контрольных работ, получение по ним зачета, проработка вопросов, поставленных рецензентом, для последующего собеседования по контрольным работам во время лабораторно – экзаменационной сессии.

2. Участие в лабораторно – экзаменационной сессии, выполнение лабораторных работ, сдача зачетов и экзаменов.

Основная работа по изучению курса должна быть проделана студентами до лабораторно-экзаменационной сессии. Большую ошибку допускают те студенты, которые откладывают изучение физики до сессии. В период сессии, ввиду ее непродолжительности, студент не имеет возможности для самостоятельной работы, так как все его время занято выполнением лабораторных работ, сдачей зачетов и экзаменов.

Изучая курс физики, необходимо руководствоваться программой. Нельзя ограничиваться изучением лишь тех вопросов теории, которые непосредственно связаны с выполнением контрольных работ.

Самостоятельная работа по учебным пособиям должна обязательно сопровождаться составлением конспекта, в котором кратко должны быть описаны формулировки законов и формул, выражающие законы, определения физических величин и их единиц, выполнены типовые задачи.

При необходимости студент может получить (устно или письменно) консультацию на кафедре Физики и ТМ.

 

 

2. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Каждый студент выполняет контрольную работу, состоящая из16 задач которые находятся, в таблицах 1,2,3,4. Номер варианта определяется по последней цифре шифра. Например, номер шифра (номер зачетной книжки)-0283 значит 3 вариант. Дополнительно верхней строке таблицы указывается предпоследняя цифра зачетной книжки по которым можно определить номер задания – это 8. В этом примере студент решает задачи контрольной работы:14, 34, 54, 74, т.е. 4 задачи. Аналогично выбираются задания из таблиц 2-4. Таким образом, выполняется 16 задач.

2. Каждая работа, присланная на рецензию, должна быть выполнена в отдельной тетради, на обложке которой нужно указать фамилию, инициалы, полный шифр, номер контрольной работы, дату ее отправки в институт и адрес студента.

3. Задачи контрольной работы должны иметь те номера, под которыми они стоят в методических указаниях. Условия задач необходимо переписывать полностью и каждую задачу начинать с новой страницы. Для замечаний рецензента следует составлять поля шириной 4-5см. Контрольные работы выполнять чернилами.

4. Решение задачи должно быть кратко обосновано с использованием законов и положений физики. При необходимости решение следует пояснить чертежом, выполненным карандашом с помощью циркуля и линейки. Обозначения на чертеже и в решении должны соответствовать и подробно поясняться. Не следует обозначать одну и ту же величину разными символами, а также различные величины одинаковыми символами.

5. На каждую контрольную работу требуется 20-30 ч интенсивного труда. Если, несмотря на собственные усилия и полученные консультации, отдельные задачи не решаются, оформите работу, приведя в соответствующих местах ваши попытки решения, изложив кратко ваши соображения и затруднения. Пусть такая работа не будет зачтена, но критические замечания рецензента, его пояснения, ссылки на литературу, или письменные консультации по решению конкретных задач помогут вам найти правильное решение.

Во время лабораторно-экзаменационной сессии при собеседовании по контрольным работам вам предложат пояснить ход решения задач, физический смысл встречающихся в решениях величин, применяемые при вычислениях единицы и т.п. Неудовлетворительные ответы на вопросы по контрольным работам могут повлиять на исход зачета или экзамена.

6. Как правило, задачи решаются в общем, виде, т.е. в буквенных выражениях без вычисления промежуточных величин. Числовые значения подставляются только в окончательную (расчетную) формулу. Если расчетная формула не выражает общеизвестный физический закон, то ее следует вывести, поясняя все физические величины. После получения расчетной формулы необходимо:

-проверить расчетную формулу, для чего подставить в нее обозначения единиц входящих в формулу величин и, выполнив преобразования, убедиться, что единицы правой и левой части формулы совпадают;

-выписать в единицах СИ числовые значения, используемые при вычислении физических постоянных, а также тех величин, которые даны в условии в единицах, кратных или дольных от единиц СИ, или в единицах, отличных от единиц СИ;

-вычислить искомую величину, подставив в расчетную формулу числовые значения входящих в нее величин.

При этом студентам рекомендуется делать одну - две промежуточные записи между подстановкой и конечным результатом вычислений, несмотря на то что в примерах решения задач записи не приведены.

Для удобства контроля за правильностью вычислений необходимо предварительно еще раз переписать выражение, полученное после подстановки числовых значений величин, нормализовав эти значения, т.е. превратив число в число, близкое к единиц, умноженное на соответствующую степень 10 (например, 8780=0, 878*104). В этом случае при использовании указанных инструментов вычисляется значащаяся часть результата. Правильность этого вычисления легко контролируется. Результат вычислений будет иметь вид двух сомножителей: значащей части и результирующей степени по основанию 10, легко вычисляемой устно. Только после получения такого результата (в единицах СИ) можно преобразовать его, переведя в единицы иной степени или единицы, кратные или дольные от единиц СИ.

7. В конце работы необходимо перечислить использованную литератур, обязательно указывая авторов учебников и год их издания. Это позволит рецензенту при необходимости дать ссылку на определенную страницу того пособия, которое имеется у вас.

8. Не следует направлять на рецензию обе работы вместе. Вторая работа посылается только после получения рецензии на первую с целью исключения ошибок, допущенных при оформлении первой работы.

9. Получив проверенную работу (как зачетную, так и незачетную), студент обязан тщательно изучить все замечания рецензента, уяснить свои ошибки и внести исправления. Повторно оформленная работа высылается на рецензию обязательно вместе с тетрадью, в которой была выполнена незачетная работа, и с рецензией на нее. Замечания и рекомендации, сделанные преподавателем, следует рассматривать как руководство для подготовки к беседе по решениям задач. Все тетради с контрольными работами нужно сохранять, так как на экзамен студент допускается только при их предъявлении.

 

3.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «МЕХАНИКА»

 

Таблица 1

последняя цифра шрифта предпоследняя цифра шрифта
1,3,5,7,9 0,2,4,6,8 1,3,5,7,9 0,2,4,6,8 1,3,5,7,9 0,2,4,6,8 1,3,5,7,9 0,2,4,6,8
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

1. Материальная точка движется под действием силы согласно уравнению Х=A+Bt+Ct2+Dt3, где С=1 м/с2; D=-0,2 м/с3.Определить в какой момент времени сила равна нулю.

2. Движение материальной точки задано уравнением Х=A+Bt2, где А=4м/с2; В=-0,05м/с2. Определить момент времени, в которой скорость точки равна нулю. Найти координату и ускорение в этот момент.

3. Прямолинейное движение материальной точки описывается уравнением Х=A+Bt3, где А=2,0 м/с, В=0,04 м/с3. Определить величину средней скорости и среднего ускорения за первые 4сдвижения.

4. Зависимость скорости тела от времени при прямолинейном движении дана уравнением v=0,3t2. Найти величину ускорения тела в момент времени 2 с и путь, пройденный телом за интервал времени от 0 до 2с.

5. Прямолинейное движение двух материальных точек описывается уравнениями Х=A+Bt+Ct2 и Х2=A2+B2t+C2t2, где А1=20м, В1=-2м/с, С1=4м/с2, А2=2м, В2=2м/с, С2=0,5м/с2. В какой момент времени скорости этих точек будут одинаковыми? Чему равны скорости ускорения в этот момент времени?

6. Точка движется по окружности согласно уравнению φ=A+Bt+Ct2 где А=2 рад, В=3 рад/с, С=1 рад/с3. Определить угол поворота, угловую скорость и угловое ускорение точки в момент времени 1с.

7. Колесо вращается с постоянным угловым ускорением 2рад/с2. Через 0,5 с после начала движения полное ускорение точек на ободе колеса стало равным 0,136 м/с2. Найти радиус колеса.

8. Колесо радиусом 0,3 м вращается согласно уравнению φ=5-2t+0,2t2. Найти нормальное тангенциальное и полное ускорение точек на ободе колеса через 5 с после начала движения.

9. Колесо, вращаясь равноускоренно, достигает угловой скорости 2π рад/с2 через 10 оборотов после начала вращения. Найти угловое ускорение колеса.

10. По дуге окружности радиусом 10м движется точка. В некоторый момент времени нормальное ускорение точки равно 4,9 м/с2, вектор полного ускорения составляет в этот момент угол 600 с вектором нормального ускорения. Определить мгновенную скорость и тангенциальное ускорение точки в этот момент.

11. Автомобиль массой 1,5 т мчится по шоссе со скоростью 150 км/ч. Если отпустить педаль газа, то в течение 5 секунд его скорость снизится до 120 км/ч. Чему равна средняя сила сопротивления? Какую часть она составляет от веса автомобиля.

12. Какую силу надо приложить к вагону, чтобы он стал двигаться равноускоренно и за время 30 секунд прошел путь 11м? Масса вагона равна 16т. Во время движения на вагон действует сила трения, равная 0,05 от веса вагона.

13. Тело массой 0,5 кг движется прямолинейно согласно уравнению Х=A+Bt+Ct2+Dt3, где С=5 м/с2,Д=1м/с3. Найти величину силы, действующей на тело в конце первой секунды движения.

14. Ракета массой 1т, запущенная с поверхности Земли вертикально вверх, поднимается с ускорением, в два раза большим ускорения свободного падения. Скорость струи газов, вырывающихся из сопла, равна 1200 м/с. Определить расход горючего за одну секунду.

15. Молот массой 1т падает с высоты 1,77м наковальню. Длительность удара равна 0,01с. Определить среднюю силу удара.

16. Масса поезда равна 3000т. Коэффициент трения равен 0,02. Какова должна быть сила тяги локомотива, чтобы поезд набрал скорость 60 км/ч через две минуты после начала движения.

17. Вагон массой 11т движется со скоростью 18 км/ч. Какова должна быть сила торможения, чтобы остановить вагона расстоянии 250м?

18. Ракета массой 4 кг движется вверх под действием силы тяги струи газов. Горение топлива прекращается на высоте 100м. Средняя сила давления газов при горении топлива равна 2 кН. На какую высоту поднимется ракета после прекращения горения?

19. Шарик массой 100г упал с высоты 2,5м на горизонтальную плиту, масса которой на много больше массы шарика, и отскочил от нее вверх. Считая удар абсолютно упругим, определить импульс, полученной плитой.

20. Тело массой 0,5 кг движется так, что зависимость пройденного телом пути от времени задается уравнением , где А=5*10-2 м, рад/с. Найти силу, действующую на тело через 1/6секунды после начала движения.

21. Мальчик стоит на абсолютно гладком льду и бросает мяч массой 0,5 кг. С какой скоростью после броска начнет скользить мальчик, если горизонтальная составляющая скорости мяча равна 5 м/с, а масса мальчика равна 20 кг.

22. Какую скорость приобретает ракета массой 0,6 кг, если продукты горения массой 1,5 ·10-2 кг вылетают из ее сопла со скоростью 800 м/с?

23. Вагон массой 3 т, движущийся по горизонтальному пути со скоростью 1,5 м/с, автоматически на ходу сцепляются с неподвижным вагоном массой 2 т. С какой скоростью движутся вагоны после сцепки?

24. Человек и тележка движутся на встречу друг другу. Масса тележки 32 кг масса человека 64 кг. Скорость тележки 1,8 км/ч, скорость человека 5,4 км/ч. Человек прыгает на тележку. С какой скоростью и в каком направлении будет двигаться тележка с человеком?

25. Снаряд массой 20 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т, движущуюся со скоростью 36 км/ч на встречу снаряду и застревает в песке. Определить скорость, которую получит платформа.

26. С тележки, свободно движущейся по горизонтальному пути со скоростью 3 м/с, в сторону, противоположную ее движению прыгает человек, после чего скорость тележки изменилась и стала равной 4 м/с. Определить горизонтальную составляющую скорости человека при прыжке относительно тележки. Масса тележки 210 кг, масса человека 70 кг.

27. От двухступенчатой ракеты массой 1 т при скорости 1710 м/с отделилась ее вторая ступень массой 0,4 т. Скорость второй ступени при этом увеличилась до 1860 м/с. Определить, с какой скоростью стала двигаться первая ступень ракеты.

28. При горизонтальном полете со скоростью 300 м/с снаряд массой 9 кг разорвался на две части. Большая часть массой 7 кг получила скорость 450 м/с в направлении полета снаряда. Определить величину и направление скорости меньшей части заряда.

29. С судна массой 750 т произведен выстрел из пушки в сторону противоположную его движению, под углом 60º к горизонту. На сколько изменилась скорость судна, если снаряд массой 30 кг вылетел со скоростью 1 км/с относительно судна?

30. Ракета, масса которой вместе с зарядом равна 250 г, взлетает вертикально вверх и достигает высоты 150 м. Определить скорость истечения газов из ракеты, считая, что сгорание заряда происходит мгновенно. Масса заряда равна 50 г.

31. Теннисный мяч, летящий со скоростью 10 м/с, отброшен ударом ракетки в противоположном направлении со скоростью 8 м/с. При этом его кинетическая энергия изменилась на 5 Дж. Найти изменение количества движения мяча.

32. Движущийся шар массой 5 кг ударяется о неподвижный шар массой 0,5 кг. Кинетическая энергия обоих шаров непосредственно после удара равна 6 Дж. Определить кинетическую энергию первого шара до удара. Удар считать центральным, неупругим.

33. В деревянный шар массой 5 кг, подвешенный на нити, попадает горизонтально летящая пуля массой 5 г и застревает в нем. Найти скорость пули, если шар с застрявшей в нем пулей поднялся на высоту 10 см.

34. Два шара массами 2 кг и 3 кг, движутся по одной прямой навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 4 м/с, соответственно, неупруго сталкиваются и движутся после ударов совместно. Определить работу деформации шаров после удара.

35. Шар массой 1,8 кг упруго сталкивается с покоящимся шаром большей массы. В результате прямого удара шар потерял 36% своей кинетической энергии. Определить массу покоящегося шара.

36. Молотком, масса которого 1 кг, забивают в стену гвоздь массой 75 г. Определить КПД удара.

37. По небольшому куску металла, лежащему на наковальне, масса которой 300 кг, ударяет, молот массой 8 кг. Определить КПД удара, считая удар неупругим. Полезной энергией считать энергию, затраченную на деформацию металла.

38. Из орудия массой 5 т вылетает снаряд массой 100 кг. Кинетическая энергия снаряда при вылете 7,5·106 Дж. Какую кинетическую энергию получает орудие вследствие отдачи?

39. Движущееся тело ударяется о неподвижное тело. Удар считать упругим и центральным. Чему должно равняться отношение масс тел, чтобы при ударе скорость первого тела уменьшилась в 1,5 раза? сложно

40. Тело массой 990 г лежит на горизонтальной поверхности. В него попадает пуля массой 10 г и застревает в нем. Скорость пули направлена горизонтально и равна 700 м/с. Какой путь пройдет тело до остановки, если коэффициент трения между телом и поверхностью равен 0,05?

41. Пуля, имеющая массу 10 г, подлетает к доске толщиной 4 см со скоростью 600 м/с и, пробив доску, вылетает со скоростью 400 м/с. Найти среднюю силу сопротивления доски.

42. Тело, брошенное с высоты 250 м вертикально вниз с начальной скоростью 20 м/с, погрузилось в землю на глубину 20 см. Определить среднюю силу сопротивления почвы, если масса тела равна 2 кг. Сопротивлением воздуха пренебречь.

43. На горизонтальном участке пути длинной 3 км скорость автомобиля увеличилась от 36 км/ч до 72 км/ч. Масса автомобиля 3 т, коэффициент трения 0,01. Чему равна работа, совершаемая двигателем автомобиля?

44. В пружинном ружье пружина сжата на 10 см. При взводе ее сжали до 20 см. С какой скоростью вылетит из ружья стрела массой 30 г, если жесткость пружины 144 Н/м.

45. Две пружины жесткостью 310 Н/м и 510 Н/м соединены последовательно. Определить работу по растяжению обеих пружин, если вторая пружина растянута на 3 см.

46. Пружина жесткостью 104 Н/м сжата силой 2·102 Н. Определить работу внешней силы, дополнительно сжимающей эту пружину еще на 1 см.

47. Две пружины жесткостью 0,5 кН/м и 1 кН/м скреплены последовательно. Определить потенциальную энергию данной системы при внешней силе 10 Н.

48. Определить работу, которую совершат силы гравитационного поля Земли, если тело массой 1 кг упадет на поверхность Земли с высоты равной радиусу Земли.

49. Найти значение второй космической скорости для Луны, т.е. скорости которую нужно сообщить телу, чтобы удалить ее с поверхности Луны за пределы гравитационного поля Луны (масса Луны 7,33·1022 кг, радиус Луны 1,74·106 м).

50. Какова будет скорость ракеты на высоте, равной радиусу Земли, если ракета пущена с Земли с начальной скоростью 10 км/с? Сопротивление воздуха не учитывать.

51. Два различных груза подвешены на невесомой нити, перекинутой через блок радиусом 0,4 м, момент инерции которого равен 0,2 кг·м2. Блок вращается с трением, причем момент сил трения равен 4 Н·м, с постоянным угловым ускорением 2,5 рад/с2. Найти разность натяжений нити с обеих сторон блока.

52. Стержень массой 6 кг и длиной 40 см вращается вокруг оси, проходящей через его середину, перпендикулярно длине стержня. Угол поворота стержня меняется во времени по закону: . Определить вращающий момент, действующий на стержень через 2 с после начала вращения.

53. Колесо, вращаясь равнозамедленно, при торможении уменьшило за 1 минуту частоту вращения от 300 до 180 об/мин. Момент инерции колеса равен 2 кг·м2. Найти: 1) угловое ускорение колеса; 2) тормозящий момент; 3) работу сил торможения; 4) число оборотов, сделанных колесом за эту минуту.

54. Двум одинаковым маховикам, находящимся в покое, сообщили одинаковую угловую скорость 53 рад/с и предоставили самим себе. Под действием сил трения один маховик остановился через одну минуту, а второй сделал до полной остановки 360 оборотов. У какого маховика тормозящий момент больше и во сколько раз?

55. На барабан диаметром 0,8 м намотан трос с закрепленным на конце грузом массой 3 кг. Вращаясь равноускоренно под действием силы натяжения троса, барабан за 4 секунды приобрел угловую скорость 16 рад/с. Определить момент инерции барабана.

56. К ободу диска радиусом 0,2 м приложена постоянная касательная сила 98,1 Н. При вращении на диск действует момент сил трения, равный 0,5 Н·м. Найти массу диска, если известно, что диск вращается с постоянным угловым ускорением 100 рад/с2.

57. Маховик в виде диска радиусом 40 см и массой 20 кг вращается с частотой 60 об/с. Определить угловое ускорение и частоту вращения маховика через 3,14 секунды после того, как к ободу маховика с силой 1 кН была прижата тормозная колодка, коэффициент трения которой о диск равен 0,4.

58. Шар массой 10 кг и радиусом 20 см вращается вокруг оси, проходящей через его центр. Угол поворота изменяется во времени по закону , где А = 5 рад; В = 4 рад/с2; С = - 1 рад/с3. Определить величину момента сил, приложенных к шару в момент времени 2 с.

59. Однородный диск массой 10 кг и радиусом 0,2 м вращается вокруг оси, проходящей через его центр. Зависимость угловой скорости вращения диска от времени заданна уравнением , где В = 8 рад/с2. Найти величину касательной силы, приложенной к ободу диска. Трением пренебречь.

60. Маховик массой 10 кг и радиусом 0,2 м соединен с мотором при помощи приводного ремня. Натяжение ремня, идущего без скольжения, постоянно и равно 14,7 Н. Какое число оборотов в секунду буде делать маховик через 10 секунд после начала движения? Маховик считать однородным диском. Трением пренебречь.

61. Стержень длинной 1,2 м и массой 1 кг закреплен на вертикальной оси, проходящей через его центр перпендикулярно длине стержня. В конец стержня попадает пуля массой 8 г, летящая горизонтально со скоростью 100 м/с, и застревает в стержне. С какой угловой скоростью начнет вращаться стержень?

62. На скамье Жуковского стоит человек и держит на вытянутых руках гантели массой 6 кг каждая. Длина руки человека 60 см. Скамья с человеком вращается с угловой скоростью 4 рад/с. С какой угловой скоростью будет вращаться скамья с человеком, если он опустит руки с гантелями вниз вдоль оси вращения? Суммарный момент инерции человека и скамьи 5 кг·м2. Гантели считать материальными точками.

63. На краю горизонтальной платформу стоит человек массой 80 кг. Платформа представляет собой круглый однородный диск массой 160 кг, вращающийся вокруг вертикальной оси, проходящей через ее центр, с частотой 6 об/мин. Сколько оборотов в минуту будет делать платформа, если человек перейдет от края платформы к ее центру? Момент инерции человека рассчитывать как для материальной точки.

64. Шарик массой 50 г, привязанный к концу нити длинной 1 м, вращается с угловой скоростью 6,28 рад/с. Нить укорачивают до длины 50 см. С какой угловой скоростью будет теперь вращаться шарик? Какую работу необходимо совершить для укорочения нити? Трением шарика о плоскость можно пренебречь.

65. На скамье Жуковского стоит человек и держит в руках стержень вертикально по оси вращения скамьи. Скамья с человеком вращается с угловой скоростью 4 рад/с. С какой угловой скоростью начнет вращаться скамья с человеком, если повернуть стержень так, чтобы он занял горизонтальное положение? Суммарный момент инерции человека и скамьи 5 кг·м2. Длина стержня 1,8 м, его масса 6 кг. Считать, что центр тяжести стержня с человеком находиться на оси вращения скамьи.

66. К ободу диска массой 5 кг приложена постоянная касательная сила 2 Н. Какую кинетическую энергию будет иметь диск через 5 секунд после начала действия силы?

67. Маховик вращается по закону, который задан уравнением , где - угол поворота, А = 2 рад; В = 32 рад/с2; С = - 4 рад/с3. Найти среднюю мощность, развиваемую силами, действующими на маховик при его вращении, до остановки. Момент инерции маховика 100 кг·м2.

68. Кинетическая энергия вращающегося маховика равна 1 кДж. Под действием постоянного тормозящего момента маховик начал вращаться равнозамедленно и, сделав 80 оборотов, остановился. Определить момент сил торможения.

69. С наклонной плоскости скатывается без скольжения диск. Высота наклонной плоскости 5 м. Найти скорость центра тяжести диска у основания наклонной плоскости, если его начальная скорость равна нулю.

70. Найти кинетическую энергию велосипедиста едущего со скоростью 9 км/ч. Масса вместе с велосипедом составляет 90 кг. Колеса велосипедиста считать обручами, вес которых по 3 кг.

71. Точка совершает гармонические колебания с периодом 2с. Амплитуда колебания 10 см. Найти смещение, скорость и ускорение точки спустя 0,2 с после ее прохождения через положение равновесия. Начало колебания связанно с положением равновесия.

72. Спиральная пружина под действием подвешенного к ней груза растянулась на 6,5 см. Если груз оттянуть вниз, а затем отпустить, то он начнет колебаться вдоль вертикальной линии. Определить период колебания груза.

73. Пружинный маятник совершает гармонические колебания с амплитудой смещения 0,04 м. При смещении 0,03 м сила упругости равна 9·10-5Н. Определить потенциальную и кинетическую энергию соответствующие данному смещению и полную энергию маятника.

74. Груз массой 200 г подвешен к пружине с коэффициентом упругости 1 Н/м. Найти длину математического маятника, имеющего такой же период колебаний, как и данный пружинный маятник.

75. Маятник совершает гармонические колебания по закону . Через сколько времени при первом колебании он отклониться от положения равновесия на расстояние равное ½ амплитуды, если период колебаний 4с, начальная фаза .

76. Два одинаково направленных гармонических колебания с одинаковой частотой и амплитудами 3 см и 5 см складываются в одно колебание с амплитудой 7 см. Найти разность фаз складываемых колебаний.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных