Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сравнительно-правовой анализ ограничений государственной гражданской службы и муниципальной службы




При проведении сравнительного анализа следует сказать, что в отношении замещения должности государственного гражданского служащего федеральным законодательством прямо закреплено такое ограничение как: выяснение и установление факта того, что у данного лица имеется не снятая или не погашенная судимость. Стоит сказать, что в отношении муниципальных служащих такое ограничение федеральным законодательством не предусмотрено. При этом стоит отметить ряд моментов, так в том случае, если лицо будет освобождено от наказания, то оно будет признано не судимым. Если же лицо было привлечено к уголовной ответственности, то его судимость наступит с момента вступления в законную силу приговора суда и будет иметь место до того момента пока данная судимость не будет погашена автоматически в установленном порядке или не будет снята. Несомненным является факт того, что наличие судимости порождает за собой ряд отрицательных, неблагоприятных эффектов.

Если говорить о факте погашения судимости, то для того, чтобы судимость была признана погашенной требуется лишь соблюдение такого условия как - истечение тех сроков, которые установлены в законе с момента вступления обвинительного приговора суда в законную силу[20]. При этом, сам факт того, что такие сроки прошли, уже сам по себе является следствием погашения и нет необходимости в официальном объявлении о данном факте. Если же говорить о снятии судимости, то стоит отметить, что в этом случае речь идет о прекращении воздействия негативных последствий раньше срока погашения судимости, что возможно при положительном поведении осужденного. Так, осужденный, или уголовно-исполнительная инспекция имеют право обратиться в суд с ходатайством о снятии судимости[21]. Суд, учитывая все представленные данные о поведении осужденного, а также сведения о наличии или отсутствии фактов привлечения осужденного после вступления приговора в законную силу к административной ответственности, погашения им возложенных на него судом гражданских исков и другие моменты, принимает решение о возможности или невозможности досрочного снятия судимости с осужденного. Также стоит отметить, что судимость может быть снята и в соответствии с актами помилования или амнистии. При этом факт погашения судимости, или факт досрочного снятия судимости отменяет и прекращает действие всех негативных последствий. Таким образом, лицо, судимость которого погашена в установленном законом порядке или снята, может претендовать на замещение должности гражданской службы. Хотя на практике сложно представить себе, что при проведении конкурса на замещение вакантной должности между тем лицом, которое никогда ранее не привлекалось к уголовной ответственности и тем лицом, которое к уголовной ответственности привлекалось, но судимость его была погашена или снята, выберут лицо с погашенной судимостью.

Также следует отметить отличие в нормах федерального законодательства, которое регламентирует осуществление государственной гражданской службы и муниципальной службы в той части, что в отношении гражданских служащих установлено ограничение, связанное с приобретением гражданства другого государства. В отношении же муниципальной службы разрешено приобретать гражданство того иностранного государства, которое является участником заключенного международного договора между Российской Федерацией и данным иностранным государством. При этом важно, чтобы в тексте данного международного договора содержалось условие о том, что данный иностранный гражданин наделен правом замещения должности муниципальной службы[22]. Однако в данном случае в отношении муниципальной службы стоит также отметить, что установлены ограничения, выраженные в частности в том, что в случае прекращения у лица, претендующего на замещение должности муниципальной службы или лица, которое уже является муниципальным служащим гражданства того государства, которое является участником заключенного международного договора между Российской Федерацией и данным иностранным государством и в соответствии с которым данный иностранный гражданин наделен правом замещения должности муниципальной службы, данное лицо не может замещать должность муниципальной службы. Также лицо не может замещать должность муниципальной службы в том случае, если прекратит свое действие вид на жительство или иной документ, в соответствии с которым подтверждалось право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имел право замещать должности муниципальной службы.

В отношении государственных гражданских служащих в отличии от муниципальных служащих присутствует такое ограничение как утрачивание представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему, которое может возникнуть в ряде ситуаций. Так, возможность утраты доверия связана например, с тем, что лицо, которое претендует на замещение государственной должности или которое уже является гражданским служащим допустило факт несоблюдения и неисполнения тех требований, которые составляют тот перечень ограничений и запретов, регламентированных положениями федерального законодательства; также при не принятии мер к тому, что устранить образовавшийся конфликт интересов; либо в случае, если служащий отказывается от осуществления мер, направленных на реализацию противодействия коррупции[23]. Однако стоит отметить тот факт, что данное положение было признано частично не соответствующим нормам Конституции РФ[24].

На основании изложенного, следует прийти к выводу о том, что при проведении сравнительного анализа существующих правовых норм, регламентирующих ограничения к замещению государственных гражданских и муниципальных должностей, наряду с общими нормами, которые во многом совпадают, также можно выделить определенные различия. Так, в отличии от муниципального служащего, в отношении замещения должности государственного гражданского служащего федеральным законодательством прямо закреплено такое ограничение как: выяснение и установление факта того, что у данного лица имеется не снятая или не погашенная судимость. Отличие заключается и в том, что в отношении муниципальной службы разрешено приобретать гражданство того иностранного государства, которое является участником заключенного международного договора между Российской Федерацией и данным иностранным государством. При этом важно, чтобы в тексте данного международного договора содержалось условие о том, что данный иностранный гражданин наделен правом замещения должности муниципальной службы. А также отличие в установленных ограничениях выражается в закреплении в отношении государственных гражданских служащих в отличии от муниципальных служащих такого ограничения как утрачивание представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных