ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конвенции о запрещении бактериологического и химического оружия
Помимо ядерного к оружию массового уничтожения принято относить химическое и бактериологическое оружие. Бактериологическое оружие находится под всеобъемлющим запретом: его нельзя не только применять на войне, но и разрабатывать, производить и накапливать, а запасы подлежат уничтожению или переключению на мирные цели (Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 г.). Начиная с 1925 г. химическое оружие противозаконно как средство ведения войны (Протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или иных подобных газов и бактериологических средств 1925 г.). После вступления в силу подписанной в 1993 г. Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении всеобъемлющий запрет, подобный тому, под которым находится бактериологическое оружие, распространился и на него. Для содействия скорейшему введению в действие такого запрета СССР (а в порядке правопреемства - Россия) и США согласились прекратить производство химического оружия, значительно сократить имеющиеся у них запасы этого оружия и принять другие меры для ускорения перехода к многосторонним шагам в этой области (Соглашение об уничтожении и непроизводстве химического оружия и о мерах по содействию многосторонней Конвенции о запрещении химического оружия 1990 г.). Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 г. обязала каждого участника Конвенции никогда не разрабатывать, не производить, не накапливать: 1. микробиологические или другие биологические агенты или токсины, каково бы ни было их происхождение или метод производства, таких видов и в таких количествах, которые не предназначены для профилактических, защитных или других мирных целей; 2. оружие, оборудование или средства доставки, предназначенные для использования таких агентов или токсинов во враждебных целях или в вооруженных конфликтах. Государства обязались уничтожить или переключить на мирные цели как можно скорее, но не позднее 9 месяцев после вступления Конвенции в силу, все агенты, токсины, оружие, оборудование и средства доставки, которыми оно обладает или которые находятся под его юрисдикцией или контролем. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия 1993 г. обязала каждого участника: не разрабатывать, не производить и не накапливать химическое оружие; не позднее 2 лет после вступления Конвенции в силу начать работы по уничтожению этого оружия и завершить их не позднее 10 лет после вступления Конвенции в силу. Процесс уничтожения химического оружия должен отвечать самым последним достижениям науки и производится на специально оборудованном объекте.
51. Международное экономическое право: понятие и субъекты, цели и принципы
Международное экономическое право можно определить как отрасль международного права, которая представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих экономические отношения между государствами и другими субъектами международного права. Предмет международного экономического права - международные экономические многосторонние и двусторонние отношения между государствами, а также другими субъектами международного права. Существуют две основные концепции международного экономического права. Согласно одной из них международное экономическое право - отрасль международного права и предметом ее являются экономические отношения субъектов международного права. Господствующей же в настоящее время в западной литературе можно считать концепцию, по которой источником норм международного экономического права является как международное право, так и внутригосударственное, а международное экономическое право распространяет свое действие на все субъекты права, участвующие в коммерческих отношениях, выходящих за пределы одного государства. Эта вторая концепция смыкается и с выдвигаемыми на Западе теориями транснационального права, направленными на то, чтобы уравнять в качестве субъектов международного права государства и так называемые транснациональные корпорации. Субъекты международного экономического права. Исходя из понимания международного экономического права как отрасли международного права логично считать, что субъекты международного экономического права те же, что и вообще субъекты международного права. Цели международного экономического права: · содействие экономическому прогрессу всех народов; · создание условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружественных взаимоотношений между народами; · повышение уровня жизни, полной занятости населения в условиях экономического и социального прогресса. Наряду с основными принципами международного права в международном экономическом праве применяются и специальные принципы: · право государств свободно определять свою внешнеэкономическую политику, т. е: право государства регулировать свою внешнюю торговлю с помощью таможенных пошлин (тарифное регулирование); · принцип свободы торговли - свобода ввоза-вывоза товаров без какого бы то ни было ограничения; · принцип квотирования импорта и экспорта товаров - право ограничения ввоза или вывоза товаров в течение определенного периода времени определенным количеством; · принцип запретительно-разрешительного ввоза-вывоза товаров (система лицензирования); · право установления государственной монополии внешней торговли отдельными товарами; · принцип недискриминации в международных экономических отношениях - является производным от принципа суверенного равенства государств; · принцип всеучастия - означает полное и эффективное участие государств в разрешении мировых экономических проблем в общих интересах на основе равенства; · принцип суверенитета государств над своими природными ресурсами и всей экономической деятельностью; · принцип преференциального режима для развивающихся стран (создание режима таможенных льгот для развивающихся стран); · принцип свободного доступа к морю для стран, не имеющих к нему выхода.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|