Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






A) Я. А. Коменский.

E) Проектировочная.

Создатель классно-урочной системы обучения (XVII в.):

A) Я. А. Коменский.

Основа классификации форм обучения: коллективные (фронтальные), групповые, индивидуальные: A) Охват детей обучением.

Основа классификации форм обучения: школьные (урочные и внеурочные), внешкольные: B) Место организации обучения.

Урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа: C) Традиционные формы обучения.

Консультации, дополнительные индивидуальные занятия, факультативы: D) Сопутствующие (дополнительные) формы обучения.

Уроки-соревнования, викторины, конкурсы, игры, праздники, театрализованные уроки: E) Нетрадиционные формы обучения.

Логопедические занятия, ЛФК, ритмика, СБО: E) Специальные коррекционные занятия.

Основные части урока: C) Вводная, основная, заключительная.

Типы экскурсий по предметному содержанию: D) Тематическая, комплексная.

Типы экскурсий по характеру и учебным задачам: E) Вводная, текущая, итоговая.

Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме: A) Форма организации обучения.

Индивидуализированное обучение детей разного возраста и уровня развития по произвольно определенной системе: B) Индивидуально-групповое обучение.

Обучение в твердо регламентированном режиме учебно-воспитательной работы: C) Классно-урочная система обучения.

Форма организации группы учащихся одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию и единой для всех программе обучения: D) Урок.

Соотношение и последовательность проведения частей, этапов урока, способствующих решению поставленных задач: E) Структура урока.

Тип урока определяется: B) Дидактической целью урока.

Структура урока определяется: C) Дидактической целью урока и местом урока в общей системе уроков

Индивидуальный подход в обучении определяется: D) Учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Дифференцированный подход в обучении определяется: E) Учетом типических особенностей, присущих определенной группе школьников.

Урок первоначального изучения материала: A) Урок сообщения новых знаний.

Практический урок: B) Урок формирования и закрепления знаний и умений.

Повторительно-обобщающий урок: C) Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольно-проверочный урок: D) Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Урок, содержащий все звенья учебного процесса: E) Комбинированный урок.

Цель данной части урока – подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебный процесс: A) Вводная часть.

Цель данной части урока – усвоение и закрепление нового материала: B) Основная часть.

Цель данной части урока – подведение итогов работы, снятие напряжения, подготовка к отдыху на перемене: C) Заключительная часть.

Постоянный необходимый элемент профессиональной деятельности учителя, состоящий из общей подготовки к преподаванию предмета и подготовкой к проведению отдельного урока: D) Подготовка учителя.

Выполнение учащимися домашнего задания под руководством и контролем воспитателя во внеурочное время: E) Самоподготовка.

Целенаправленное и планомерное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития A) Процесс воспитания.

Физическое, трудовое, нравственно-этическое, эстетическое воспитание: B) Направления воспитательной работы.

Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы: C) Принципы воспитания.

Способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленных на развитие потребностно-мотивационной сферы сознания учащихся, на выработку привычек поведения, его корректировку и исправление: D) Методы воспитания.

Внешнее выражение процесса воспитания: E) Формы воспитания.

Специфический принцип воспитания, предполагающий взаимосвязь и единство обучения и воспитания в коррекционно-педагогическом процессе: A) Коррекционная направленность процесса воспитания.

Специфический принцип воспитания, предполагающий организацию воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся: B) Доступность воспитания.

Специфический принцип воспитания, предполагающий определение соответствующих мер воспитательного воздействия с учетом индивидуальных и типологических особенностей: C) Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании.

Данный принцип воспитания предполагает уважение к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему: D) Гуманизация воспитания.

Данный принцип воспитания предполагает воздействие на личность через коллективистские отношения и деятельность: E) Воспитание в коллективе и через коллектив.

Методы организации и самоорганизации детского коллектива, целенаправленного общения и взаимодействия, педагогического воздействия: A) Педагогическая классификация методов воспитания.

Методы формирования сознания личности, организации деятельности и формирования опыта поведения, стимулирования деятельности и поведения: B) Классификация методов воспитания на основе концепции деятельности.

Беседа, консультирование, использование средств массовой информации, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, личный пример воспитателя, экскурсии, встречи и т. д. C) Информационные методы воспитания.

Приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность, арттерапия и т. д.: D) Практически-действенные методы воспитания.

Педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание: E) Побудительно-оценочные методы воспитания.

Основа классификации форм воспитания: индивидуальные, микрогрупповые, групповые или коллективные, массовые: A) Количество охватываемых процессом воспитания детей.

Основа классификации форм воспитания: уроки, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность: B) Место в целостном педагогическом процессе.

Выполнение заданий творческого характера, поручения, внеклассное чтение: A) Индивидуальные формы воспитания.

Кружки, студии, секции: B) Групповые или коллективные формы воспитания.

Тематические вечера, конкурсы, фестивали, выставки, клубная работа: C) Массовые формы воспитания.

Режимные моменты, специально организованные занятия, викторины, конкурсы: D) Внеурочная деятельность.

Походы, поездки, экскурсии: E) Внешкольная деятельность.

Совокупность учебно-воспитательных мероприятий, направленных на формирование у учащихся с ОВ положительного отношения к труду, уважительного отношения к людям труда, развитие трудовых умений и навыков: A) Трудовое воспитание.

Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности детей, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни: B) Физическое воспитание.

Всестороннее воздействие на духовное и физическое развитие школьников, способствующих формированию нравственных взглядов, убеждений, мировоззрения, навыков и привычек поведения, чувств, морально-волевых черт характера: C) Нравственно-этическое воспитание.

Процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое: D) Эстетическое воспитание.

Формы работы школы с родителями учащихся: E) Классные, общешкольные, индивидуальные.

Специальное (коррекционное) учреждение I вида - школа-интернат для: A) Глухих детей.

Специальное (коррекционное) учреждение II вида - школа-интернат для: B) Слабослышащих и позднооглохших детей.

Специальное (коррекционное) учреждение III вида - школа-интернат для: C) Незрячих детей.

Специальное (коррекционное) учреждение IV вида - школа-интернат для: D) Слабовидящих детей.

Специальное (коррекционное) учреждение V вида - школа-интернат для детей с: A) Тяжелыми нарушениями речи.

Специальное (коррекционное) учреждение VI вида - школа-интернат для детей с: B) Нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Специальное (коррекционное) учреждение VII вида - школа-интернат для детей с: C) Задержкой психического развития.

Специальное (коррекционное) учреждение VIII вида - школа-интернат для детей с: D) Умственной отсталостью.

В периодизации эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии выделяют: A) 5периодов.

В периодизации эволюции систем специального образования выделяют: B) 3периода.

Хронологические сроки первого этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии по Западной Европе A) VIII в. до н. э. - XIIIв.

Хронологические сроки второго этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии по Западной Европе B) XIIIв. - XVIII в.

Хронологические сроки третьего этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии по Западной Европе C) XVIII в. - начало XXв.

Хронологические сроки четвертого этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии по Западной Европе D) Нач. ХХ в. – 70-е г. г. XXв.

Хронологические сроки пятого этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии по Западной Европе E) 70-е г. г XXв.. -? (этап не завершен)

Хронологические сроки первого этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии по России A) Х в. - XVIII в.

Хронологические сроки второго этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии по России B) XVIII в. – ХIX в.

Хронологические сроки третьего этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии по России C) 1801 – 1930 г. г.

Хронологические сроки четвертого этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии по России D) 1930 – 1991 г. г.

Хронологические сроки пятого этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии по России E) 1991 г. -? (этап не завершен)

Содержание первого этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии: A) От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов.

Содержание второго этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии: B) От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей.

Содержание третьего этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии: C) От осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование.

Содержание четвертого этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии: D) От осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем.

Содержание пятого этапа эволюции отношения государства и общества к лицам с нарушениями в развитии: E) От равных прав к равным возможностям.

Теория и практика специального образования: B) Предмет специальной педагогики.

Достижение ребёнком с ограниченными возможностями развития максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации D) Цель специальной педагогики.

По данным ЮНЕСКО, ВОЗ по степени распространенности в пределах детской возрастной группы первое место по численности занимают дети с: A) Образовательными затруднениями.

По данным ЮНЕСКО, ВОЗ по степени распространенности в пределах детской возрастной группы второе место по численности занимают дети с: B) Нарушением интеллекта.

По данным ЮНЕСКО, ВОЗ по степени распространенности в пределах детской возрастной группы третье место по численности занимают дети с: C) Нарушениями речи.

Ведущим научным центром в области специальной педагогики и специальной психологии в России является: A) Институт Коррекционной Педагогики РАО.

Ведущим научным центром в области специальной педагогики и специальной психологии в Казахстане является: B) Центр САТР РК.

Глухие; слабослышащие; позднооглохшие; незрячие; слабовидящие; лица с НОДА; лица с нарушениями ЭВС; лица с нарушением интеллекта; дети с ЗПР; лица с ТНР; лица со сложными недостатками развития – основа классификации: A) Характер нарушения.

Телесные (соматические) нарушения; сенсорные нарушения; нарушения деятельности мозга – основа классификации: B) Локализация нарушения.

Врожденные, приобретенные нарушения – основа классификации: C) Причина возникновения.

Целенаправленность воспитания предполагает: A) Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников.

Многофакторность воспитания предполагает: B) Наличие объективных и субъективных факторов.

Непрерывностьвоспитания предполагает: C) Постоянное, систематическое взаимодействие воспитателей и воспитанников.

Комплексность воспитания предполагает: D) Единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса.

Двусторонний характервоспитанияпредполагает: E) Наличие прямой и обратной связей.

Вариативность(неоднозначность) результатов воспитания определяется: A) Индивидуальностью воспитанников и профессиональной подготовленностью воспитателей

Данный принцип воспитания предполагает организацию воспитания в соответствии с требованиями общества, перспективой его развития: A) Связь воспитания с жизнью, с практикой.

Принцип воспитания предполагает решение задач воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания: B) Общественная направленность воспитания.

Данный принцип воспитания предполагает веру педагога в положительные результаты воспитания, в стремление ученика быть лучше

направленность воспитания. C) Опора на положительное в личности ребёнка в процессе воспитания.

Данный принцип воспитания предполагает опору на личностные качества воспитанника: D) Личностный подход в воспитании.

Принцип воспитания, предполагающий организацию педагогического влияния на личность через все компоненты воспитательного процесса E) Комплексность, целостность, единство всех компонентов воспитательного процесса.

Принцип воспитания, реализация которого способствует организации деятельности, стимулирующей активность, творческую свободу школьников при сохранении руководящей позиции взрослого: A) Педагогическое руководство и самостоятельная деятельность, активность школьников.

Данный принцип воспитания предполагает единство требований к воспитаннику со стороны всех участников воспитательного процесса: B) Единство действий и требований школы, семьи и общественности.

Принцип воспитания, предполагающий формирование у учащихся любви к труду, совершенствование трудовых умений в процессе организации деятельности: C) Воспитание в труде.

Принцип воспитания, предполагающий учёт особенностей ребёнка, опору на сохранные факторы, создание охранительно-педагогического режима: E) Уважение к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью, щадящий режим.

Подготовка к жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире – цель: A) Воспитания.

Подготовка учащихся с ОВ к самостоятельной практической деятельности – цель: B) Трудового воспитания.

Укрепление здоровья детей, закаливание организма, профилактика заболеваний, коррекция физических недостатков учащихся с ОВ – цель:. C) Физического воспитания.

Воспитание нравственного человека, для которого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения – цель: D) Нравственно-этического воспитания.

Формирование эстетической культуры личности – цель: E) Эстетического воспитания.

Учебные занятия в мастерских, производственная практика, ОПТ, занятия технических кружков, выполнение трудовых поручений, встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия: A) Формы организации общественно полезной трудовой деятельности.

Уроки физкультуры и ритмики, утренняя гимнастика, гигиенические занятия, ЛФК, физминутки, спортивные секции, спортивные соревнования: B) Формы физического воспитания.

Текущее медицинское обслуживание, соблюдение санитарно-гигиенических норм, закаливающие процедуры: C) Оздоровительные мероприятия.

Специальные предметы (изобразительное искусство, пение и музыка, трудовое обучение, ритмика и физкультура); уроки общеобразовательного цикла: D) Формы эстетического воспитания в процессе обучения.

Праздники, утренники и вечера, занятия кружков, обучение отдельных учеников художественному чтению, вышивке, пению, игре на музыкальных инструментах: E) Формы эстетического воспитания в процессе внеклассной работы.

В соответствии с этой моделью лица с ОВ рассматриваются как объект лечения: A) «Больной человек».

В соответствии с этой моделью человек с ОВ рассматривается как неполноценное существо, приближающееся по своему уровню к животному: B) «Недочеловек».

В соответствии с этой моделью человек с ОВ представляет угрозу обществу, может нанести материальный и моральный ущерб: C) «Угроза обществу».

В этой модели видится защита человека с ОВ от «плохого» окружающего мира через обособление его от общества, создание комфортной среды обитания: D) «Объект жалости».

В соответствии с этой моделью траты на содержание лиц с ОВ рассматривается как экономическое бремя, которое пытаются уменьшить через сокращение размеров оказываемой помощи: E) «Объект обременительной благотворительности».

Данная модель предполагает наличие у лиц с ОВ способностей к образованию и развитию: E) «Развитие».

Модель интеграции внутри системы специального образования: A) Интернальная.

Модель интеграции, предполагающая взаимодействие специального и массового образования: A) Экстернальная.

Классы коррекции создаются для детей: A) С задержкой психического развития.

Классы компенсирующего обучения создаются для детей: B) «Группы риска школьной дезадаптации».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Звоновский, В. Политика в пространстве жизненных интересов молодежи//Вестник общественного мнения | Самостоятельная работа по дисциплине «Мировые финансы»: реферат


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных