ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Парламентское Собрание СоюзаПарламент Союзного государства является представительным и законодательным органом Союзного государства. Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества Беларуси и России было подписано 29 апреля 1996 года. 2 апреля 1997 года был подписан Договор о Союзе Беларуси и России. 23 мая 1997 года был одобрен Устав Союза Беларуси и России, в котором определенны компетенция и порядок функционирования Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, преобразованного из Парламентского Собрания Сообщества. В соответствии с пунктом 4 статьи 70 Договора о создании Союзного государства до выборов в Палату Председателей Парламента Союзного государства Парламентское Собрание Союза Беларуси и России выполняет функции Парламентского Собрания Союзного государства. Полномочия, состав, порядок работы Парламентского Собрания определены в Регламенте Парламентского Собрания, который был утвержден 13 июня 1997 года. Последние изменения и дополнения в Регламент внесены 22 июня 2006 года. Парламентское Собрание состоит из равного числа представителей, делегируемых соответственно Национальным собранием Республики Беларусь и Федеральным Собранием Российской Федерации: по 36 от парламентов государств-участников. Председателя Парламентского Собрания избирает на ротационной основе Парламентское Собрание из состава депутатов на срок, не превышающий срок его полномочий в палате Парламента своего государства. Парламентское Собрание в соответствии с Регламентом для осуществления своих полномочий образовало из числа депутатов комиссии и рабочие группы, которые по вопросам своего ведения взаимодействуют с соответствующими комитетами и комиссиями палат парламентов Беларуси и России по вопросам своего ведения, и определяет основные направления их деятельности. Они формируются, как правило, на основе принципа равного представительства парламентов государств-участников. В Парламентском Собрании действуют восемь комиссий: · по законодательству и Регламенту; · по экономической политике; · по бюджету и финансам; · по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам; · по вопросам внешней политики; · по безопасности, обороне и борьбе с преступностью; · по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварии; · по информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями. Совет Министров Совет Министров является исполнительным органом Союзного государства. В него входят Председатель Совета Министров, главы правительств Беларуси и России, министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства, Государственный секретарь Союзного государства (на правах заместителя Председателя Совета Министров). На заседания Совета Министров могут приглашаться руководители центральных банков и министры государств-участников. Председатель Совета Министров назначается Высшим Государственным Советом. Им может быть глава правительства одного из государств-участников на ротационной основе. Совет Министров в соответствии со своей компетенцией, определенной Договором о создании Союзного государства и решениями Высшего Государственного Совета: · разрабатывает основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения; · вносит в Парламент Союзного государства проекты союзных законов и Основ законодательства; · обеспечивает контроль за выполнением положений Договора о создании Союзного государства, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления государствам-участникам в случае невыполнения обязательств, вытекающих из них; · разрабатывает и вносит в Парламент Союзного государства проект бюджета Союзного государства, обеспечивает исполнение бюджета, представляет Парламенту годовые и полугодовые отчёты об исполнении бюджета; · рассматривает отчёты и доклады Счётной палаты; · осуществляет управление собственностью Союзного государства; · обеспечивает создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики; · координирует процесс унификации законодательства государств-участников; способствует проведению согласованной политики государств-участников в международных делах, в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды; · осуществляет иные полномочия, возложенные на него Договором о создании Союзного государства и Высшим Государственным Советом. Совет Министров в пределах своей компетенции издаёт постановления, директивы и резолюции[4]. Председатель Совета Министров Союзного государства: · осуществляет руководство деятельностью Совета Министров и организует его работу; · представляет Высшему Государственному Совету и Парламенту Союзного государства ежегодные доклады о деятельности Совета Министров; · подписывает акты Совета Министров; · по поручению Высшего Государственного Совета и в пределах предоставленных им полномочий проводит переговоры и подписывает международные договоры от имени Союзного государства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|