ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лист оценки предметных результатовРусский язык
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений; портфолио и др. Главное средство контроля – специальные диагностические работы: задания по отдельным универсальным учебным действиям; комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД. Мы используем специальные интегрированные проверочные работы по проверке некоторых личностных и метапредметных результатов (УУД) для 1-4 классов, которые созданы в рамках образовательной системы «Школа России» и выпущены издательством «Планета» на бумажных носителях.
Задачи мониторинга личностных результатов: оценка личностных результатов освоения ООП НОО; оценка эффективности реализации образовательным учреждением Программы. Мониторинг позволяет учителю и родителям: - отслеживать динамику нравственного развития учащихся; - сравнивать результаты воспитательной деятельности между другими классами (параллелями); - отслеживать динамику развития учащихся, изменения в образовательной среде и во взаимодействии школы с семьями воспитанников. Методами сбора информации являются психолого-педагогическая диагностика, тестирующие задания, портфолио ученика начальной школы. Основными характеристиками личностного развития учащихся начальной школы являются: самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности, формирование картины мира культуры, развитие Я-концепции и самооценки личности), смыслообразование (формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности), нравственно-этическая ориентация ( формирование целостного образа мира, знание основных моральных норм, формирование моральной самооценки). Например, одним из критериев личностных результатов является самоопределение.
Системная оценка предметных, метапредметных и личностных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Учитель, использующий результаты мониторинга, полнее узнает каждого ребенка, его достижения и трудности, имеет возможность оказывать эффективную помощь ученикам, обеспечивая более высокую результативность образовательного процесса. Полноценность и квалифицированность помощи достигается за счет совместной работы учителя и психологической службы: психолога, социолога, логопеда. Анализируя результаты мониторинговых исследований, разрабатывая индивидуальные и дифференцированные программы помощи школьникам, учитель совершенствует свое профессиональное мастерство. Мониторинг формирует демократическое отношение учителя и ученика, что помогает детям быть успешными. Внедрение мониторинга служит благоприятной цели: созданию личностно ориентированной модели образования и способствует реализации нашего основного кредо - создать комфортные условия каждому ученику. Мониторинг как средство отслеживания результатов ЗУН учащихся полностью оправдывает себя: - способствует выявлению «западающих» тем; - выявляет детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке, контроле со стороны учителя; - заставляет учителя постоянно держать руку на пульсе успеваемости класса; - повышает качество работы учителя, его отдачу работе; - повышает само качество ЗУН учащихся. Таким образом, мониторинг результатов образования позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса. Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше активно использовались педагогами нашей школы в образовательной практике. Но с введением новых стандартов эта работа должна сложиться в четкую, целенаправленную систему. И, безусловно, что такая организованная диагностическая система в большей степени будет способствовать достижению желаемого результата – портрета выпускника, представленного новыми образовательными стандартами. ЛИТЕРАТУРА · Шишов С.Е., Кальней В.А. «Мониторинг качества обучения в школе», М., «Рос.пед.агенство», 1992. · Егорова Л., Калинина Н. «Мониторинг учебных возможностей младших школьников», «Народное образование» № 9, 2000. · Селевко Г.К. «Что такое технология саморазвития школьников?», «Народное образование» № 9, 2000. · Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», М., «Народное образование», 1998. · Лазарева А.А. «Психофизические аспекты успешного изучения учащихся школы первой ступени образования», «Завуч», № 6, 2001. · Конаржевский Ю.А. «Технологии педагогического анализа учебно-воспитательного процесса», часть II, М., «Пед.поиск», 1997. · Глассер У.М. «Школы без неудачников», М., «Прогресс», 1991. · Амонашвили Ш.А. «Размышление о гуманной педагогике», М., 1996. · Амонашвили Ш.А. «Школа жизни», «Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики», М., 1998. · Антипова В.М. «Система внутри школьного мониторинга», «Ростов-Дон», 1996.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|