Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






На фирменное наименование и его защита




Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ст.1473 ГК).

Юридическое лицо должно иметь одно полное и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также по одному полному и (или) по одному сокращенному фирменному наименованию на любых языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

Не допускается также использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.(ст.1474 ГК)

Юридическое лицо, нарушившее это правило, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование соответствующего фирменного наименования или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.

Право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц, возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования (ст.1475 ГК).

Фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащих ему коммерческого обозначения, товарного знака и знака обслуживания. При этом фирменное наименование, включенное в коммерческое обозначение, товарный знак или знак обслуживания, охраняется независимо от охраны указанных объектов (ст.1476 ГК).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных