Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Элементы педагогического мастерства




Гуманисти-ческая и педагогическая направленность личности учителя Профессио-нальные знания Профессиональные умения и навыки Педагогичес-кая техника Профессио-нальные качества личности Педагогичес-кие способности
интересы ценности идеалы по предмету, методике преподава-ния, педагогике, психологии в комплексе   связанные с постановкой задач и организацией ситуации; с применением приемов воздействия и взаимодейст-вия; с использованием педагогического самоанализа умения управлять собой, взаимодействовать   коммуника-тивные, перцептивные, организатоские, дидактические, конструктивные творческие, гностические, прогностичес-кие, суггестивные, экспрессивные

Мастерство неотделимо от творчества. Творчество – способность выдвигать новые идеи, принимать нестандартные решения, использовать оригинальные методы и технологии. Педагогическое творчество проявляется в выработке и воплощении учителем в изменяющихся условиях педагогического процесса, в общении с детьми оптимальных и нестандартных педагогических решений; способности к импровизации, основанной на знаниях и интуиции; умениях перевести теоретические положения в педагогические действия; разработку новых методик, форм, приемов и средств; умение видеть «веер вариантов». Творческую личность характеризуют нестандартное мышление, инициативность, целеустремленность, самостоятельность, фантазия, стремление к самосовершенствованию.

Педагогическое мастерство и творчество служит основой новаторства в педагогике. Это деятельность по осуществлению и внесению новых прогрессивных идей. Учитель-новатор это ещё не ученый, но уже и не только практик. Новаторство – это характеристика деятельности и качество личности. Это потребность в творчестве, готовность к восприятию инноваций, умение внедрять в практику малейшие прогрессивные изменения.

Результатом творческой деятельности коллективов школы являются инновации. Это – новшества, новизна, изменения; введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания. На этой основе создаются альтернативные и авторские школы.

Примеры новаторства в педагогике: В.Ф.Шаталов, Ш.А. Амонашвили, И.П.Иванов, Е.Н.Ильин, И.П.Волков, Р.Г. Хазанкин и др. ( См. «Педагогический поиск». Сост. Баженова И.Н. М., 1990; Зильберберг Н.И. Приобщение к математическому творчеству. Уфа, 1988; Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М., 1979; Шаталов В.Ф. Точка опоры. М., 1987; Ильин Е.Н. Искусство общения М., 1982; Ильин Е.Н. Рождение урока. М., 1986; Мижериков В.А., Ермоленко Н.М. Введение в педагогическую профессию. М., 1999. С. 234-245).

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных