Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проверка технического состояния электрического вентилятора, гидравлической и электромагнитной муфт вентилятора




При проверках температур включения вентилятора можно использовать температуру охлаждающей жидкости в расширительном бачке, измеряя ее термометром.

Проверка электрического вентилятора. Электропитание к вентилятору по­дается через выключатель зажигания и плавкий предохранитель, при этом, как правило, цепь замы­кается термовыключателем вентилято­ра.

Если вентилятор не работает, следует запус­тить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры, за­тем оставить его работать на холостом ходу. Вентилятор должен включиться через несколько минут (прежде, чем стрелка указателя температуры перей­дет на красную часть шкалы (правую ее часть), или преж­де, чем загорится соответствующая кон­трольная лампа). Если вентилятор не включатся, выключают зажигание и отключают со­единитель электропроводки от выклю­чателя вентилятора. Соединяют два кон­такта соединителя, используя кусок проволоки, и включают зажигание. Если вентилятор после выполнения указанных операций работает, выключа­тель неисправен и его следует заменить.

Если вентилятор не работает, необходимо убеди­ться, что напряжение в питающем прово­де соответствует напряжению аккумуля­тора; если это не так, значит повреждена питающая проводка (возможно из-за не­исправности в электродвигателе вентилятора, или перегоревшего плавкого предохраните­ля). Если подающая часть цепи исправна, следует убедиться, что ток проходит между отри­цательной клеммой выключателя и точ­кой заземления на кузове; если это не так, значит дефектен заземляющий контакт и это необходимо исправить.

Если выключатель и проводка исправны, неисправен электродвигатель вентилятора. Чтобы прове­рить его, отключают от электродвигателя штатное питание и подают на него напрямую напряжение 12 В, например от аккумуляторной батареи.

Гидравлическую муфту вентилятора проверяют на двигателе, прогретом до температуры примерно 95° С. После достижения этой температуры частота вращения вентилятора должна возрасти.

Проверка электромагнитной муфты выполняется на холодном двигателе. Нужно запустить двигатель, слегка притормозить вентилятор с помощью, например, свернутой газеты, отсоединить разъем от термореле и соединить между собой оба контакта реле, подав тем самым напряжение на электромагнит. При исправной электромагнитной муфте должен раздаться щелчок и вентилятор начнет вращаться. Для выяснения причин неисправности электромагнитной муфты прежде всего необходимо проверить соответствующий предохранитель.

Следующим этапом является проверка термореле, работоспособность которого определяется перемыканием его входного и выходного контактов на горячем двигателе. Если вентилятор вращается при замкнутых проводах, то термореле неисправно, его необходимо заменить.

Проверка термореле может быть осуществлена и другим способом. К обмотке реле подсоединяют аккумулятор, а к рабочим контактам – омметр и проверяют наличие контакта между ними. При включении питания от аккумулятора омметр должен показывать нулевое сопротивление, а при отключении – “бесконечное”.

В случае исправности термореле необходимо проверить обмотку его электромагнита. Для этого от термореле отсоединяют разъем, включают зажигание и с помощью контрольной лампы или вольтметра проверяют электрическую цепь: она должна быть под напряжением аккумулятора (примерно 12 В). Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности обмотки.

Если автомобиль оборудован кондиционером, его необходимо выключать перед вышеописанными проверками, так как в данном случае электромагнитная муфта срабатывает уже при температуре 52ºС.

Гидравлическая и электромагнитная муфты, а также управляющие ими приборы ремонту не подлежат и при выходе из строя заменяются новыми в комплекте.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных