Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила технической эксплуатации рулевого устройства.




Рулевое устройство должно содержаться в полной исправности. Перед каж­дым выходом судна в море все рулевое устройство должно быть осмотрено и затем опробовано в действии путем пробной перекладки руля. При каждой про­верке руля в действия путем пробной перекладки необходимо обращать внима­ние на:

показания всех аксиометров (при пере руля в диаметральной плоскости суд­на они должны стоять строго на нуле);

степень легкости перекладки руля на оба борта на максимальный угол;

надежность стопорного или тормозного устройства.

Во время плавания рулевое устройство и механизмы его управления надо осматривать не реже одного раза за вахту.

При действии основного рулевого привода рулевое устройство должно обес­печивать маневрирование судна с перекладкой полностью погруженного руля с борта на борт при максимальной скорости переднего хода; при этом время пере­кладки руля с угла 35° одного борта на угол 30° другого борта не должно пре­вышать 28 с.

При действии запасного рулевого привода рулевое устройство должно обес­печивать маневрирование судна с перекладкой полностью погруженного руля с борта на борт при скорости переднего хода, равной 1/2 максимальной скорости судна, но не менее 7 уз; при этом время перекладки руля с угла 20° одного бор­та на угол 20° другого борта не должно превышать 60 с.

Когда перо руля переложено на некоторый (любой) угол правого пли лево­го борта, разница между действительным углом перекладки (углом, составлен­ным пером руля и диаметральной плоскостью судна) и углом, показанным каж­дым аксиометром, не должна превышать ±1° при электрическом аксиометре и ±2° — при механическом.

Осмотр руля со шлюпки проводится с обоих бортов судна при личном уча­стии старшего помощника капитана и старшего механика. Водолазный осмотр проводится:

после каждого случая навала кормой, касания грунта, а также после пла­вания в штормовую погоду или после ледового плавания;

в обычных условиях, если в работе руля наблюдались отклонения от нормы.

Активный руль и носовое подруливающее устройство осматривают на стоян­ке судна вместе с рулем.

После каждой проверки баллера на скручивание и пересадки сектора (рум­пеля) на новую шпонку все судовые аксиометры, связанные с рулевым приводом, при пере руля, установленном в диаметральной плоскости судна, должны быть установлены строго на нуль.

Экипаж судна должен быть обучен осуществлению быстрого перехода с ос­новною привода руля на запасный в соответствии с инструкцией. Запасный привод руля следует содержать в постоянной готовности к действию.

Румпельное отделение должно быть достаточно освещено днем и ночью, на стоянке — закрыто, в холодное время должно отапливаться. Не допускается, что­бы в нем находились посторонние вещи.

Необходимо следить:

зимой—затемпературой помещения румпельного отделения;

при стоянке судна во льду — за тем, чтобы руль имел возможность свобод­но поворачиваться;

при отрабатывании на задний ход во льдах — за тем, чтобы руль был уста­новлен в диаметральной плоскости.

Необходимо хранить вблизи сектора (румпеля) руля исправные румпель-тали с комплектом деталей их крепления.

После окончания швартовки необходимо руль ставить в диаметральную плос­кость.

Не допускаются следующие дефекты рулевого устройства:

а) напряженные детали (включая цепи и тяги штуртроса) со средним изно­сом на 1/10 и более строительной толщины или диаметра, а также с трещинами
или остаточными деформациями не должны допускаться к эксплуатации;

б) стальной трос в системе рулевого привода подлежит замене, если в лю­бом месте на его длине, равной 8 диаметрам, число обрывов проволок состав­ляет 1/10 и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации
троса;

в) при скручивании на угол 15° и более и при обнаружении трещин баллер
подлежит замене.

При длительной стоянке судна или постановке его на ремонт все ходовые части рулевого устройства надо тщательно консервировать.

 

 

Вахта на руле.

 

Вахта на руле является одним из самых ответственных видов работ, выполняемых на судне матросом. Вахтенный рулевой не­посредственно осуществляет управление судном, обеспечивая его движение в нужном направлении. Ответственность рулевого| особенно возрастает при плавании в узкостях, по каналам и фарватерам, в непосредственной близости от навигационных опасностей, при маневрировании судна во время постановки и уборки орудий рыболовства, при расхождении со встречными судами, при входе в порт и выходе из него, швартовке судов и т. п. Вахтенный рулевой должен быть бдительным, ни в коем случае, даже мысленно он не должен отвлекаться от своего дела, неуклонно выполнять все команды капитана или его вахтенного помощника.

Смена вахты на руле производится с разрешения капитана или его вахтенного помощника. Принимая вахту на руле, вахтенный матрос-рулевой обязан принять от сменяющегося рулевого курс по компасу и данные о том, как судно слушается руля. После этого сдающий и принимающий вахту рулевые докладывают вахтенному помощнику капитана: «Курс по гирокомпасу... градусов, по магнитному компасу... градусов сдал (принял)».

Во время плавания вахтенный рулевой обязан строго удерживать судно на заданном курсе (направлении), следить за работой гирокомпаса, путевого компаса и рулевого устройства; о замечен­ных неисправностях немедленно докладывать помощнику капитана. Правя по компасу, рулевой стремится, чтобы курсовая черта компаса все время находилась против заданного отсчета компасного курса. Если курсовая черта ушла вправо или влево. Не рекомендуется перекладывать руль резко, так как при этом судно может перекатиться в проти­воположную сторону, т. е. будет «вилять».

Вахтенный матрос-рулевой выполняет только команды капитана, вахтенного помощника и лоцмана (по приказанию капитана), при этом рулевой повторяет команды, предваряя их словом «есть» и, выполнив, докладывает о выполнении. Например: Капитан: «Вправо 15 градусов по компасу!»

Рулевой: «Есть вправо 15 градусов по компасу!»

После того как судно изменило курс на 15° вправо, рулевой докладывает о выполнении: «/5° вправо по компасу! На румбе ... градусов!»

Или «/5° вправо по компасу! Курс ... градусов!»

При повороте рулевой докладывает об изменении курса через каждые 10°, например, «48 градусов проходит!», «58 градусов проходит» и т. д.

При следовании по фарватеру, огражденному плавучими пре­достерегающими знаками, рулевой руководствуется значением ви­димых вех, буев или бакенов и одновременно следит за тем, чтобы не повредить их, проходя мимо.

 

Ниже приводятся основные команды и соответствующие действиям рулевого.

 

Команды Действия рулевого Доклады
«Право (лево) на борт!» Матрос перекладывает руль в соответствующую сторону на 35° по аксиометру. «Руль право на борту»
«Право (лево) руля!» Руль перекладывается на 10—12° в соответствующую команде сторону по аксиометру. «Руль право (лево) десять»
«Помалу вправо (влево)!» Руль перекладывается в соответствующую сторону на 5—6°. «Руль право (лево) пять»
«Больше право (лево)!» Руль перекладывается на 10° больше, чем было раньше по аксиометру. «Руль право (лево) ……»
«Пол оборота право (лево)!» Руль перекладывается на 17—20°, т.е. занимает среднее положение между «прямо» и «на борту». «Руль право (лево) семнадцать»
«Отводи!» Руль медленно возвращается в диаметральную плоскость судна. «Руль прямо»
«Одерживай!» Команда подается после поворота, если при пря­мом положении руля (после выполнения команды «Отводи!») судно продолжает катиться в сторону поворота. Руль переклады­вается на 7—12° в противоположную повороту сторону.  
«Больше одерживай!» Руль перекладывается еще на 10—15° больше прежнего положения.  
«Прямо руль!» Руль устанавливается на 0° по аксиометру. (т. е. переводится в диаметральную плоскость). «Руль прямо»
«Так держать!» Рулевой замечает курс по компасу и в даль­нейшем удерживает судно на этом курсе. «На румбе ……градусов»
«Право (лево)... градусов по компасу!» Рулевой самостоятель­но изменяет курс соответственно вправо или влево на соответствующее команде количество градусов. «На румбе ……градусов»
«Право (лево) не ходить!» Рулевой не допускает уклонения дна вправо (влево).  
«Держать по створу!» Рулевой ведет судно так, чтобы передний и задний створные знаки находились все время на одной вертикали. Если знаки «растворились», следует переложить руль в сторону переднего знака.  
«Держать на... (указывается предмет или ориентир)!» Руле­вой удерживает судно все время форштевнем на указанный предмет (ориентир) «Курс …градусов»
«На румбе?» Рулевой делает отсчет фактического курса по компасу на данный момент и докла­дывает «На румбе ... градусов»
«Как руль?» Рулевой замечает отсчет по аксиометру и докладывает «Руль право (лево) ...градусов {на борту, прямо)».

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных