ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правила технической эксплуатации рулевого устройства.Рулевое устройство должно содержаться в полной исправности. Перед каждым выходом судна в море все рулевое устройство должно быть осмотрено и затем опробовано в действии путем пробной перекладки руля. При каждой проверке руля в действия путем пробной перекладки необходимо обращать внимание на: показания всех аксиометров (при пере руля в диаметральной плоскости судна они должны стоять строго на нуле); степень легкости перекладки руля на оба борта на максимальный угол; надежность стопорного или тормозного устройства. Во время плавания рулевое устройство и механизмы его управления надо осматривать не реже одного раза за вахту. При действии основного рулевого привода рулевое устройство должно обеспечивать маневрирование судна с перекладкой полностью погруженного руля с борта на борт при максимальной скорости переднего хода; при этом время перекладки руля с угла 35° одного борта на угол 30° другого борта не должно превышать 28 с. При действии запасного рулевого привода рулевое устройство должно обеспечивать маневрирование судна с перекладкой полностью погруженного руля с борта на борт при скорости переднего хода, равной 1/2 максимальной скорости судна, но не менее 7 уз; при этом время перекладки руля с угла 20° одного борта на угол 20° другого борта не должно превышать 60 с. Когда перо руля переложено на некоторый (любой) угол правого пли левого борта, разница между действительным углом перекладки (углом, составленным пером руля и диаметральной плоскостью судна) и углом, показанным каждым аксиометром, не должна превышать ±1° при электрическом аксиометре и ±2° — при механическом. Осмотр руля со шлюпки проводится с обоих бортов судна при личном участии старшего помощника капитана и старшего механика. Водолазный осмотр проводится: после каждого случая навала кормой, касания грунта, а также после плавания в штормовую погоду или после ледового плавания; в обычных условиях, если в работе руля наблюдались отклонения от нормы. Активный руль и носовое подруливающее устройство осматривают на стоянке судна вместе с рулем. После каждой проверки баллера на скручивание и пересадки сектора (румпеля) на новую шпонку все судовые аксиометры, связанные с рулевым приводом, при пере руля, установленном в диаметральной плоскости судна, должны быть установлены строго на нуль. Экипаж судна должен быть обучен осуществлению быстрого перехода с основною привода руля на запасный в соответствии с инструкцией. Запасный привод руля следует содержать в постоянной готовности к действию. Румпельное отделение должно быть достаточно освещено днем и ночью, на стоянке — закрыто, в холодное время должно отапливаться. Не допускается, чтобы в нем находились посторонние вещи. Необходимо следить: зимой—затемпературой помещения румпельного отделения; при стоянке судна во льду — за тем, чтобы руль имел возможность свободно поворачиваться; при отрабатывании на задний ход во льдах — за тем, чтобы руль был установлен в диаметральной плоскости. Необходимо хранить вблизи сектора (румпеля) руля исправные румпель-тали с комплектом деталей их крепления. После окончания швартовки необходимо руль ставить в диаметральную плоскость. Не допускаются следующие дефекты рулевого устройства: а) напряженные детали (включая цепи и тяги штуртроса) со средним износом на 1/10 и более строительной толщины или диаметра, а также с трещинами б) стальной трос в системе рулевого привода подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной 8 диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/10 и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации в) при скручивании на угол 15° и более и при обнаружении трещин баллер При длительной стоянке судна или постановке его на ремонт все ходовые части рулевого устройства надо тщательно консервировать.
Вахта на руле.
Вахта на руле является одним из самых ответственных видов работ, выполняемых на судне матросом. Вахтенный рулевой непосредственно осуществляет управление судном, обеспечивая его движение в нужном направлении. Ответственность рулевого| особенно возрастает при плавании в узкостях, по каналам и фарватерам, в непосредственной близости от навигационных опасностей, при маневрировании судна во время постановки и уборки орудий рыболовства, при расхождении со встречными судами, при входе в порт и выходе из него, швартовке судов и т. п. Вахтенный рулевой должен быть бдительным, ни в коем случае, даже мысленно он не должен отвлекаться от своего дела, неуклонно выполнять все команды капитана или его вахтенного помощника. Смена вахты на руле производится с разрешения капитана или его вахтенного помощника. Принимая вахту на руле, вахтенный матрос-рулевой обязан принять от сменяющегося рулевого курс по компасу и данные о том, как судно слушается руля. После этого сдающий и принимающий вахту рулевые докладывают вахтенному помощнику капитана: «Курс по гирокомпасу... градусов, по магнитному компасу... градусов сдал (принял)». Во время плавания вахтенный рулевой обязан строго удерживать судно на заданном курсе (направлении), следить за работой гирокомпаса, путевого компаса и рулевого устройства; о замеченных неисправностях немедленно докладывать помощнику капитана. Правя по компасу, рулевой стремится, чтобы курсовая черта компаса все время находилась против заданного отсчета компасного курса. Если курсовая черта ушла вправо или влево. Не рекомендуется перекладывать руль резко, так как при этом судно может перекатиться в противоположную сторону, т. е. будет «вилять». Вахтенный матрос-рулевой выполняет только команды капитана, вахтенного помощника и лоцмана (по приказанию капитана), при этом рулевой повторяет команды, предваряя их словом «есть» и, выполнив, докладывает о выполнении. Например: Капитан: «Вправо 15 градусов по компасу!» Рулевой: «Есть вправо 15 градусов по компасу!» После того как судно изменило курс на 15° вправо, рулевой докладывает о выполнении: «/5° вправо по компасу! На румбе... градусов!» Или «/5° вправо по компасу! Курс... градусов!» При повороте рулевой докладывает об изменении курса через каждые 10°, например, «48 градусов проходит!», «58 градусов проходит» и т. д. При следовании по фарватеру, огражденному плавучими предостерегающими знаками, рулевой руководствуется значением видимых вех, буев или бакенов и одновременно следит за тем, чтобы не повредить их, проходя мимо.
Ниже приводятся основные команды и соответствующие действиям рулевого.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|