ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет и выбор посадок с зазором.Статистические методы оценки качества сборки изделий. Посадки с зазором предназначены для подвижных и неподвижных соединений и служат для обеспечения свободы перемещения деталей относительно друг друга, размещения слоя смазки, компенсации температурных деформаций и т.д. В неподвижных соединениях зазор обеспечивает свободную сборку деталей, а неподвижность обеспечивается дополнительными креплениями – шпонками, винтами, болтами, штифтами и т.д. Подвижные соединения имеют широкое распространение во всех видах машиностроения: двигатели внутреннего сгорания (коленчатый вал – вкладыш, распределительный вал – посадочные поверхности, гильза – поршень, поршневые пальцы - втулки поршня или шатуна, топливный и масляный насосы, помпа, редуктор и т.д.); металлообрабатывающие станки (коробка, редуктор, станина - суппорт, верхние и нижние салазки, пиноль - корпус задней бабки и т.д.). Характер и условия их работы чрезвычайно разнообразны. Они различаются по температурному режиму, способу подвода смазки, направлению действия нагрузок, характеру взаимного перемещения деталей и т.п. Подвижные соединения, как правило, должны работать в условиях смазки. Однако есть и такие соединения, в которых за счет высокой точности отработки, минимальной шероховатости, надежность и долговечность обеспечены. Исходя из условий эксплуатации конструкторы выбирают методику расчета: - по условию обеспечения жидкостного трения подшипников скольжения; - по условию компенсации формы и расположения; - по условию компенсации температурной деформации и т.д. Рассмотрим пример определения посадок подвижного соединения подшипника скольжения на основе гидродинамической теории смазки. В состоянии покоя под действием силы тяжести вал находится в крайнем нижнем положении с зазором S. При вращении силы трения увлекают смазку в клиновидную щель между, валом и отверстием.
а) в состоянии покоя б) при установившемся режиме работы
Положение вала в соединении вал – подшипник скольжения
Под действием возникающего в клине давления и при определенном соотношении размеров сопряжения, частоты вращения, вязкости смазки и удельного давления вал, как бы всплывает, опираясь на масляный клин толщиною h, и несколько смещается в сторону вращения. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ №1 (подвижного соединения) 1.1.1 Определяем величину hS (зависимость между величиной зазора и толщиной масленого слоя) , где h – толщина масляного слоя в месте наибольшего сближения вала и подшипника в процессе работы, м; S – максимальный зазор в состоянии покоя, м; ω – угловая скорость, рад/с; η – абсолютная вязкость масла, Па ּ с; l – длина подшипника, м; dн – номинальный диаметр, м; q – среднее удельное давление в подшипнике, Па. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|