Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ООО «КОМПАНИЯ МИРАНДА» И ОЦЕНКА ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




2.1 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ООО «КОМПАНИЯ МИРАНДА

Общество с ограниченной ответственностью «Компания МИРАНДА» создано в мае 2011 года, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава. Приоритетным направлением деятельности является работа с корпоративными клиентами. Специализация деятельности – компьютеры, комплектующие, оргтехника, сопутствующее оборудование, компьютерные сети, серверы и др.

Общество имеет самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и место нахождения Общества, иные реквизиты. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Трудовые отношения в Обществе осуществляются в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Компания МИРАНДА». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «Компания МИРАНДА». Место нахождения Общества: 302030, РФ, Ленинградская обл., г. Выборг, пр. Ленина, д. 4, пом. 15.

Общество является коммерческой организацией, т.е. основной целью деятельности является извлечение прибыли и распределение полученной прибыли между его участниками. Основными видами деятельности Общества являются: оптовая торговля; производство монтажных работ; оказание технических услуг по обслуживанию компьютерной и иной оргтехники.

Уставный капитал Общества определяется в размере 10 000 (десять тысяч) рублей и составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставный капитал Общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

В организации применяется общая система налогообложения, т.е. налогоплательщик самостоятельно определяет и уплачивает в бюджет следующие налоги: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, налог на имущество. Помимо перечисленных налогов организация уплачивает налоги во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования).

В Обществе применяется компьютерная технология учетной информации с использованием программного обеспечения «1С: Бухгалтерия 7.7.».

Возглавляет организационную структуру управления Общества- генеральный директор, связующий и контролирующий всю функциональную деятельность и всех процессов связанных с ней. Для осуществления поставленных целей деятельности происходит разветвление организационной структуры в отдельные сектора, в которых происходит централизация выполняемых функций.

– отдел продаж (5 сотрудников): оперативное руководство отделом осуществляет руководитель отдела продаж, разрабатывает совместно с менеджерами по продажам и профильными консультантами методы продаж товаров и услуг конечным потребителям или дилерам. В подведомстве:

– отдел ремонта и сервиса отвечает за своевременность и качество выполнения ремонтных и сервисных работ с оборудованием заказчика;

– отдел технического сопровождения производит внешний осмотр и первоначальную дефектацию оборудования, оформляет принятое от клиента оборудование в информационной системе.;

– логистическое подразделение координирует действия по доставке товаров от поставщиков, приемке товара с оформлением его в информационной системе, подготовке товара к отпуску конечным покупателям, а также перемещению ТМЦ между складом и подразделениями компании. Кладовщики принимают, размещают товара на полках, стеллажах, паллетах.

Генеральный директор
Отдел продаж
Отдел ремонта и сервиса
Отдел тех. сопровожд ения
Логистическое подразделение
Бухгалтерия
Начальник отдела
Начальник отдела
Начальник отдела
Руководитель подразделения
Главный бухгалтер
Менеджеры по продажам
Сервисные инженеры
Диспетчер- приемщик
Менеджеры по закупкам
Бухгалтер по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Профильные Техники Заведующий консультанты складом
Бухгалтер по учету материалов
Кладовщики
Экспедиторы
Водители

Организационная структура управления ООО «Компания МИРАНДА» представлена на рисунке 2.

Рис 2. Организационная структура ООО «Компания МИРАНДА»

Главный бухгалтер несет ответственность за организацию бухгалтерского дела и ведение бухгалтерского учета Общества.

Материально-техническая база ООО «Компания МИРАНДА» включает:

– здания и сооружения общей площадью около 250 кв. м., на основе договора долгосрочной аренды;

– офисные помещения общей площадью около 130 кв. м; разнообразная офисная оргтехника, офисная мебель, серверы, хранилища данных, разнообразное технологическое оборудование;

– складское оборудование и транспорт;

– монтажное оборудование.

Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО «Компания МИРАНДА» необходим анализ системы показателей. Основными источниками анализа финансового положения организации является бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Используя показатели бухгалтерского баланса за 2013 и 2014 гг. произведем оценку динамики состава и структуры актива и пассива организации.

Таблица 5

 

АКТИВ
Показатели актива баланса Абсолютная величина, тыс. руб. Удельный вес, % Абсолютная величина, тыс. руб. Удельный вес, % Изменения (+,-)
- 2013 год 2013 год 2014 год 2014 год Тыс. руб. Удельно го веса
          6 (4-2) 7 (5-3)
Внеоборотные активы     1 069   +333 +2
Оборотные активы 4 528   5 666   +1 138 -2
          6 (4-2) 7 (5-3)
Итого Актив 5 264   6 735   +1 471 -
ПАССИВ
Показатели пассива баланса Абсолютная величина, тыс. руб. Удельный вес, % Абсолютная величина, тыс. руб. Удельный вес, % Изменения (+,-)
- 2013 год 2013 год 2014 год 2014 год Тыс. руб. Удельно го веса
          6 (4-2) 7 (5-3)
Капитал и резервы         +223 +2
Долгосрочные обязательства 3 417   2 417   -1 000 -29
Краткосрочные обязательства 1 354   3 602   +2 248 +27
Итого Пассив 5 264   6 735   +1 471 -

 

В исследуемом периоде рост стоимости имущества составил 1 471 тыс. руб. и на конец 2014 года общая стоимость имущества равна 6 735 тыс. руб.;

– оборотные активы в структуре имущества занимают наибольший удельный вес (86% и 84% в 2013 и 2014 гг. соответственно).

Анализ и оценка источников формирования имущества показали:

– собственный капитал на конец 2013 года составлял 493 тыс. руб., а на конец 2014 года 716 тыс. руб., т.е. произошло увеличение собственного капитала на 223 тыс. руб., соответственно возрос удельный вес собственного капитала на 2%;

– объем долгосрочных заемных средств за 2014 год по сравнению с 2013 годом снизился на 1 000 тыс. руб. и составил 2 417 тыс. руб. Следовательно, удельный вес долгосрочных заемных средств снизился на 29%;

– произошло увеличение объема краткосрочных обязательств на 2 248 тыс. руб., и в 2014 году объем краткосрочных обязательств составил 3 602 тыс. руб., соответственно произошло увеличение удельного веса краткосрочных обязательств на 27%;

в целом наблюдается тенденция увеличения валюты баланса, что следует рассматривать как положительный фактор.

Структура актива и пассива ООО «Компания МИРАНДА» за 2013-2014 гг. представлена на рисунке 3.

Рис. 3 Структура актива и пассива ООО «Компания МИРАНДА»

Для анализа и оценки результативности деятельности организации воспользуемся данными отчета о прибылях и убытках за 2013 и 2014 гг.

Таблица 6

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компания МИРАНДА» за 2013-2014 гг.

Показатели 2013 г. 2014 г. Отклонение
Изменение (+,-) Темп роста %
      4 (3-2) (3/2*100)
Выручка, тыс. руб. 29 069 67 066 +37 997  
Себестоимость, тыс. руб. (26 291) (62 550) +36 259  
Валовая прибыль, тыс. руб. 2 778 4 516 +1 738  
Коммерческие расходы, тыс. руб. (1 456) (2 962) +1 506  
Управленческие расходы, тыс. руб. (309) (615) +306  
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 1 013   -74  
Проценты к уплате, тыс. руб. (261) (405) +144  
Прочие доходы, тыс. руб. -   +1 -
Прочие расходы, тыс. руб. (148) (69) -79  
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.     -138  
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. (121) (93) -28  
Чистая прибыль, тыс. руб.     -110  

Как видно из данных таблицы 1.3 за 2014 год организация получила прибыль от продаж в размере 939 тыс. руб., что равняется 1,4 % от выручки. По сравнению с аналогичным периодом (2013 год) прибыль от продаж снизилась на 74 тыс. руб., или на 7%.

Наглядно соотношение выручки и прибыли от продаж за 2013-2014 гг. представлено на рисунке 4 и 5.

Рис. 4 Соотношение выручки и прибыли от продаж за 2013 год

Рис. 5 Соотношение выручки и прибыли от продаж за 2014 год

По сравнению с 2013 годом в 2014 году увеличилась как выручка от продаж, так и себестоимость, коммерческие и управленческие расходы (на 37 997 тыс. руб., 36 259 тыс. руб., 1 506 тыс. руб. и 306 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+131%) отстает от изменения себестоимости (+138%), что ведет к снижению прибыли от продаж. Наряду с этим можно отметить, что в процентном отношении изменение выручки (+131%) опережает изменение коммерческих и управленческих расходов (+103% и +99% соответственно), что следует рассматривать как положительный фактор.

Доходы организация получает в основном от текущей деятельности. Прочие доходы в 2014 г. были получены в размере 1 тыс. руб. Общая величина расходов ООО «Компания МИРАНДА» за анализируемый период возросла. Увеличение объема расходов произошло за счет увеличения себестоимости на 36 259 тыс. руб., коммерческих расходов на 1 506 тыс. руб., управленческих расходов на 306 тыс. руб., и процентов к уплате на 144 тыс. руб.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год была получена чистая прибыль в размере 373 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом (2013 год) чистая прибыль снизилась на 110 тыс. руб. или на 23%, что позволяет сделать вывод о том, что в целом работа ООО «Компания МИРАНДА» в 2014 году по сравнению с 2013 годом оказалась менее эффективной. Динамика чистой прибыли ООО «Компания МИРАНДА» за 2013-2014 гг. представлена на рисунке 6.

   
Чистая прибыль, тыс. руб.
 
 
 

Рис. 6 Динамика чистой прибыли ООО «Компания МИРАНДА»

Проведем анализ ликвидности бухгалтерского баланса, который заключается в сравнении средств Актива, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания, с обязательствами Пассива, сгруппированным по срокам их погашения, в порядке возрастания. Баланс считается абсолютно ликвидным, при выполнении 4 условий:

1) А1>=П1; 3) А3>=П3;

2) А2>=П2; 4) А4<=П4.

Таблица 7

Анализ и оценка структуры бухгалтерского баланса ООО «Компания МИРАНДА» за отчетный период

На начало периода
Активы, тыс. руб. Пассивы, тыс. руб.
Наиболее ликвидные активы (А1) = 1 652 Наиболее срочные обязательства (П1) = 1 354
Быстрореализуемые активы (А2) = 1 894 Краткосрочные обязательства (П2) = 0
Медленнореализуемые активы (А3) = 982 Долгосрочные обязательства (П3) = 3 417
Труднореализуемые активы (А4) = 736 Постоянные пассивы (П4) = 493
На конец периода
Активы, тыс. руб. Пассивы, тыс. руб.
Наиболее ликвидные активы (А1) = 325 Наиболее срочные обязательства (П1) = 3 602
Быстрореализуемые активы (А2) = 3 254 Краткосрочные обязательства (П2) = 0
Медленнореализуемые активы (А3) = 2 087 Долгосрочные обязательства (П3) = 2 417
Труднореализуемые активы (А4) = 1 069 Постоянные пассивы (П4) = 716

По результатам расчетов на начало периода можно сформировать следующие неравенства:

1) А1>П1; 3) А3<П3;

2) А2>П2; 4) А4>П4.

На конец периода неравенства выглядят следующим образом:

1)А1<П1; 3)А3<П3;

2)А2>П2; 4)А4>П4.

Анализ структуры бухгалтерского баланса ООО «Компания МИРАНДА» за отчетный период показал, что первое неравенство на начало периода соблюдается, т.е. на начало периода наиболее ликвидных активов (А1), которые в исследуемой организации представлены в виде денежных средств и денежных эквивалентов, достаточно для погашения наиболее срочных обязательств (П1) (кредиторской задолженности), а уже в конце периода наблюдается недостаточность денежных средств. Второе неравенство соблюдается как на начало, так и на конец периода, это говорит о том, что быстрореализуемых активов (А2), представленных в виде краткосрочной дебиторской задолженности и прочих оборотных активов, достаточно для погашения краткосрочных кредитов и займов, резервов предстоящих расходов и прочих краткосрочных обязательств (П2), как на начало, так и на конец исследуемого периода. Однако следует отметить, вышеуказанные пассивы в организации отсутствуют, следовательно, быстрореализуемые активы не расходуются для погашения обязательств.

Третье неравенство не соблюдается как на начало, так и на конец периода. Это свидетельствует о том, что медленно реализуемых активов (А3), представленных в виде запасов, недостаточно для погашения долгосрочных обязательств (П3).

Четвертое неравенство также не соблюдается как на начало, так и на конец периода. Невыполнение этого неравенства свидетельствует о не соблюдении минимального условия финансовой устойчивости - наличия собственных оборотных средств, т.е. наблюдается дефицит собственного капитала.

В целом анализ структуры бухгалтерского баланса показал, что ликвидность баланса ООО «Компания МИРАНДА» как на начало, так и на конец отчетного периода отличается от абсолютной.

 

2.2 ВЛИЯНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «КОМПАНИЯ МИРАНДА»

Учетная политика ООО «Компания МИРАНДА» определяет начисление амортизации по основным средствам (ОС) - амортизация ОС начисляется линейным методом. При применении линейного способа годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Амортизационная политика влияет на финансовый результат деятельности организации и формирование показателей бухгалтерской отчетности, так как основные средства участвуют в производственной деятельности. Начисленную амортизацию относят на уменьшение финансового результата и поэтому выбор метода амортизации определяет величину финансового результата.

Начисление амортизации определяет оценку следующих показателей:

– остаточная стоимость ОС (отражается в I разделе актива баланса по строке 1150);

– запасы - в части незавершенного производства, полуфабрикатов и готовой продукции (отражаются во II разделе актива баланса по строке 1210);

– расходы (отражаются в отчете о прибылях и убытках по строке 2120 «Себестоимость», если основное средство связано с производственной деятельностью; или по строке 2210 «Коммерческие расходы», если основное средство связано с торговой деятельностью);

– налогооблагаемая прибыль.

Влияние изменения сумм начисляемой амортизации отражено в таблицах 8, 9.

Таблица 8

Уменьшает Увеличивает
Остаточную стоимость ОС Оценку запасов
Налогооблагаемую прибыль Расходов, отражаемых в отчете о прибылях и убытках по строкам 2120 «Себестоимость» или 2210 «Коммерческие расходы»

Увеличение величины начисляемой амортизации демонстрирует улучшение показателей платежеспособности, однако при этом ухудшаются значения показателей рентабельности и финансовой устойчивости.

Таблица 9

Уменьшает Увеличивает
Оценку запасов Остаточную стоимость ОС
Расходов, отражаемых в отчете о прибылях и убытках по строкам 2120 «Себестоимость» или 2210 «Коммерческие расходы» Налогооблагаемую прибыль

Снижение величин начисляемой амортизации показывает ухудшение показателей платежеспособности, но при этом происходит рост рентабельности и обеспеченности собственными источниками финансирования.

Рассмотрим применение амортизационной политики в ООО «Компания МИРАНДА».

Согласно товарной накладной № ТН-20785 от 30.11.2013 в ООО «Компания МИРАНДА» от ООО «Алиан» поступил объект основных средств «Аппарат сварочный оптических волокон Jilong KL-300» на сумму 195 382 руб. 71 коп. (с учетом НДС 18%).

В бухгалтерском учете данная операция оформляется с помощью следующей записи:

Дебет 08.4 «Приобретение отдельных объектов ОС»

Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 165578,57 руб.

На стоимость поступившего основного средства поставщиком выписан счет-фактура № Сч_ф-20785 от 30.11.2013. При поступлении от поставщика


товарно-материальных ценностей или принятии выполненных работ, оказанных услуг, в учете отдельно отражается стоимость товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) и сумма НДС:

Дебет 19.1 «НДС при приобретении ОС»

Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 29804,14 руб. Полученный от ООО «Алиан» счет-фактура дает право на предъявление

НДС (18%) в сумме 29 804 руб. 14 коп. к вычету из бюджета: Дебет 68.2 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 19.1 «НДС при приобретении ОС» 29804,14 руб.

Поскольку в исследуемой организации оплата осуществлялась в безналичной форме, то основным документом, отражающим движение денежных средств на расчетном счете, является выписка банка. Организация имеет расчетный счет № 40702810500600000393 в банке «ФБ ФИЛИАЛ ОАО БАНК ВТБ В Г. ВЫБОРГ».

На основании платежного поручения № 805 от 13.11.2013 ООО

«Компания МИРАНДА» перечислило предоплату ООО «Алиан» за оргтехнику и компьютерные комплектующие (в том числе и за объект основных средств «Аппарат сварочный оптических волокон Jilong KL-300) по договору поставки № ПТ-458/11 от 01.09.2012 на сумму 300 500 руб. В бухгалтерском учете эта операция оформляется с помощью следующей записи:

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в руб.)»

Кредит 51 «Расчетные счета» 300 500 руб.

Выписка банка от 13.11.12 подтверждает факт перечисления денежных средств поставщику ООО «Алиан» по договору поставки № ПТ-458/11 от 01.09.2012 на сумму 300 500 руб., в т.ч. НДС (18%) 45 838 руб. 98 коп.

Прием объекта для включения в состав основных средств оформляется документом по форме №ОС-1 – Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений). В бухгалтерском учете введение в эксплуатацию основного средства оформляется следующим образом:

Дебет 01.1 «Основные средства в организации»


Кредит 08.4 «Приобретение отдельных объектов ОС» 165578,57руб.

В акте о приеме-передаче объекта основных средств № 8 от 30.11.13 отражена дата принятия к бухгалтерскому учету объекта основных средств (30.11.13), инвентарный номер (111), первоначальная стоимость объекта основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету (165 578 руб. 57 коп.), способ начисления амортизации (линейный). Данные приема объекта основных средств вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств формы N ОС-6 за номером 111.

Амортизационные начисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Для ежемесячного начисления амортизации в «1С: Бухгалтерии 7.7» предназначен документ «Справка-расчет начисления амортизации основного средства». В этом документе приведен расчет амортизации по основному средству «Аппарат сварочный оптических волокон Jilong KL-300»:

K = (1/n)x100% = 1/60х100% = 1,666666% (1)

 

Ам= Цп х К / 100% = 165 579х1,666666%/100% = 2 759,65 (2)

 

где K - норма амортизации в процентах к первоначальной

(восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах;

Ам - ежемесячная сумма амортизации; Цп - первоначальная стоимость объекта.

Данное основное средство используется в производственной деятельности и начисление амортизации в бухгалтерском учете оформляется следующей записью:


Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 02.1 «Амортизация ОС, учитываемых на счете 01» 759,65 руб.

Расходы на амортизацию данного основного средства подлежат списанию в дебет счета 90.2 «Себестоимость продаж»:

Дебет 90.2 «Себестоимость продаж»

Кредит 20 «Основное производство» 2759,65 руб.

Таким образом, амортизационные отчисления уменьшают остаточную стоимость объекта основных средств (отражается в I разделе Актива бухгалтерского баланса по строке 1150) ежемесячно на 2759,65 руб. до полного

погашения стоимости объекта основных средств.

В отчете о финансовых результатах расходы на амортизацию данного основного средства отражаются по строке 2120 «Себестоимость» и уменьшают налогооблагаемую прибыль (строка 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения»).

Начисление амортизации по нематериальным активам (НМА) также производится в соответствии с учетной политикой организации. Амортизация НМА в исследуемой организации начисляется линейным методом. Суть линейного способа заключается в определении годовой суммы амортизационных отчислений исходя из первоначальной стоимости актива и нормы амортизации, которая исчисляется исходя из срока полезного использования данного объекта.

При выборе амортизационной политики экономический субъект должен учитывать её влияние на финансовый результат деятельности, который заключается в следующем:

– в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 253 Налогового кодекса на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся начисленные суммы амортизационных отчислений по нематериальным активам;

– амортизация нематериальных активов уменьшает их остаточную стоимость (отражается в I разделе актива баланса по строке 1110), которая в свою очередь участвует в расчёте налога на имущество;


– налог на имущество относится на финансовые результаты организации.

Поэтому на величину, на которую сэкономлен налог на имущество будет увеличена налогооблагаемая прибыль.

Увеличение себестоимости за счёт величины амортизационных отчислений способствует снижению финансового результата. Но экономический субъект может увеличить финансовый результат путём экономии на налогах при увеличении амортизационных отчислений, списываемых на себестоимость продукции, поскольку ставка налога на прибыль (20% - из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации) существенно больше ставки налога на имущество (2,2 % от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения). Поэтому необходимо сравнить эффект от снижения себестоимости и эффект от снижения налоговых обязательств.

Рассмотрим пример начисления амортизации по нематериальным активам в ООО «Компания МИРАНДА».

Между ООО «Компания МИРАНДА» и ООО «Лирой» 04.10.2012 был заключен договор № 1012/И на оказание услуг по созданию объекта нематериальных активов – интернет-сайта организации. Полная стоимость услуг, включая НДС (18%), составляет 150 000 руб.

По окончании оказания услуг был составлен акт сдачи-приемки оказанных услуг № А27463 от 30 декабря 2012 года, подтверждающий выполнение услуг исполнителем и принятие работ заказчиком. В бухгалтерском учете данная операция отражаются следующим образом:

Дебет 08.5 «Приобретение нематериальных активов»

Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 27118,64 руб. Организацией-исполнителем был выписан счет-фактура № 10711 от 30 декабря 2012 года.

При поступлении от поставщика товарно-материальных ценностей или принятии выполненных работ, оказанных услуг, в учете отдельно отражается стоимость товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) и сумма НДС:

Дебет 19.2 «НДС по приобретенным НМА»

Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 22881,36 руб. Полученный от ООО «Лирой» счет-фактура дает право на предъявление НДС в сумме 22 881 руб. 36 коп. к вычету из бюджета: Дебет 68.2 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 19.2 «НДС по приобретенным НМА» 29804,14 руб. Нематериальный актив (НМА) – интернет-сайт ООО «Компания МИРАНДА» был поставлен на учет 30.12.2012 по первоначальной стоимости 127 118 руб., 64 коп. В бухгалтерском учете введение в эксплуатацию нематериального актива оформляется следующим образом:

Дебет 04.1 «Нематериальные активы»

Кредит 08.5 «Приобретение НМА» 127 118 руб. На данный объект НМА была открыта инвентарная карточка учета № 1 от 30.12.12.

Срок полезного использования данного НМА составляет 120 месяцев (10 лет). Амортизационные отчисления по данному НМА начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого актива к бухгалтерскому учету, т.е. с января 2013 года, и начисляются до полного погашения стоимости, либо списания этого актива с бухгалтерского учета, т.е. начисление амортизации по данному НМА завершается в 2022 году.

В «1С: Бухгалтерии 7.7» предназначен документ для расчета начисления амортизации нематериального актива. В этом документе приведен расчет амортизации по нематериальному активу. Для расчета нормы амортизации используется формула (1):

K = (1/n)x100% = 1/120х100%=0,8333%

 

Для расчета ежемесячной суммы амортизации применяется формула (2):


Ам = Цп х К / 100% = 127 118,64 х 0,8333%/100% =1 059,28

 

Данный нематериальный актив используется для торговой деятельности, поэтому начисление амортизации за месяц в бухгалтерском учете оформляется следующей записью:

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 05 «Амортизация НМА» 1 059,28 руб. Расходы на амортизацию данного НМА подлежат списанию в дебет счета

90.2 «Себестоимость продаж»:

Дебет 90.2 «Себестоимость продаж»

Кредит 44 «Основное производство» 1 059,28 руб. Таким образом, амортизационные отчисления уменьшают остаточную стоимость нематериального актива (отражается в I разделе актива баланса по строке 1110) ежемесячно на 1 059,28 руб. до полного погашения стоимости объекта нематериальных активов.

Расходы на амортизацию данного нематериального актива, включаются в состав расходов на продажу, в отчете о прибылях и убытках отражаются по строке 2210 «Коммерческие расходы» и уменьшают налогооблагаемую прибыль организации (строка 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения»).

В учетной политике исследуемой организации отражен способ оценки материально-производственных запасов (МПЗ). Существуют различные способы оценки материально-производственных запасов как при их поступлении, так и выбытии. На рисунке 7 представлены методы оценки материально-производственных запасов.

Рис. 7 Методы оценки МПЗ

Товарно-материальные запасы - это термин, используемый для обозначения материалов или товаров, находящихся в собственности организации или предназначенных, в конечном счете, для продажи потребителям или использования в процессе производства. Рассмотрим оценку материально-производственных запасов на примере материалов, приобретаемых организацией за плату у поставщиков и используемых в дальнейшем в производстве монтажных работ.

В учетной политике ООО «Компания МИРАНДА» указано, что материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Списание материалов на производство монтажных работ в ООО «Компания МИРАНДА» осуществляется по себестоимости каждой единицы.

Выбор способа оценки материально-производственных запасов влияет на следующие элементы отчетности:

- запасы компании в балансе как элемент ее оборотных активов (раздел II «Оборотные активы» по строке «Запасы» (код строки 1210));


- показатель отчета о прибылях и убытках, а именно себестоимость отпуска запасов;

- финансовый результат (прибыль или убыток) в отчете о прибылях и убытках, а, в дальнейшем и в балансе (в части нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)).

Следовательно, от оценки запасов зависит то, как будут выглядеть в глазах пользователей отчетности следующие показатели:

– платежеспособность фирмы - определяется соотношением оборотных активов и краткосрочных обязательств, а оценка запасов, соответственно, определяет и величину оценки оборотных активов фирмы в целом;

– ее рентабельность – рассчитывается соотношением прибыли с активами или отраженными в отчете о прибылях и убытках затратами - здесь имеет место влияние оценки запасов на величину финансового результата;

– структура источников финансирования ее деятельности - зависит от доли собственных источников средств в общем объеме пассивов, а на это соотношение влияет величина нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Товарно-материальные ценности – наиболее ликвидные активы организации (за исключением денежных средств). Их реальные остатки и стоимость являются важными показателями для финансового анализа. Таким образом, правильный учет МПЗ очень важен вследствие существенного влияния правильности расчета товарных запасов на финансовую отчетность и финансовый результат деятельности организации.

Основным документом, свидетельствующем о поступлении материалов, является товарная накладная. Согласно товарной накладной № ДРН 124559 от 01.11.2013 в ООО «Компания МИРАНДА» от ООО «ТДК» поступил следующий материал – планка с пальцами нагревательного вала (6 пальцев) XEROX WCP на сумму 1 792 руб. 04 коп. (с учетом НДС 18%). В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению учет материалов осуществляется на счете 10 «Материалы». В ООО «Компания


МИРАНДА» в рабочем плане счетов к счету 10 «Материалы» открыт субсчет 10.90 «Материалы для обслуживания», на котором в частности отражается информация о материале «планка с пальцами нагревательного вала (6 пальцев) XEROX WCP». В бухгалтерском учете организации поступление данного материала отражаются следующим образом:

Дебет 10.90 «Материалы для обслуживания»

Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 1518,68 руб. На стоимость поступившего материала поставщиком выписан счет-

фактура № СчФ_106297 от 01.11.2013. При поступлении от поставщика товарно-материальных ценностей или принятии выполненных работ, оказанных услуг, в учете отдельно отражается стоимость товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) и сумма НДС:

Дебет 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ»

Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 273,66 руб. Полученный от ООО «ТДК» счет-фактура дает право на предъявление НДС (18%) в сумме 273 руб. 36 коп. к вычету из бюджета: Дебет 68.2 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» 273,66 руб. Материалы, поступающие на склад, проверяют на соответствие их качества, количества, ассортимента данным сопроводительных документов. В случае несоответствия организация составляет акт о приемке материалов (форма № М-7). Несоответствия установлены не были, и работник склада выписал приходный ордер № 114 от 01.11.2013.

На основании первичных документов о приемке материалов необходимо сделать запись в карточку учета материалов, в которой ведется их количественный учет. В карточке учета материалов № 118 от 01.11.2013 отражены все необходимые данные по приходу материала «планка с пальцами нагревательного вала (6 пальцев) XEROX WCP»: наименование материала, номенклатурный номер, единица измерения, цена (без НДС), наименование поставщика, дата прихода.


Данный материал принят к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (1 518 руб. 68 коп.), которая состоит из суммы фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость.

Оплата осуществлялась в безналичной форме. На основании платежного поручения № 740 от 24.10.2013 ООО «Компания МИРАНДА» перечислило предоплату ООО «ТДК» за расходные материалы и комплектующие (в том числе и за материал «планка с пальцами нагревательного вала (6 пальцев) XEROX WCP») по различным счетам на сумму 10 782 руб. 41 коп.:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета» 10782,41 руб.

Выписка банка от 24.10.13 подтверждает факт перечисления денежных средств поставщику на сумму 10 782 руб. 41 коп.

Данный материал 30.11.13 был передан со склада в основное подразделение для осуществления монтажных работ. Поскольку списание материалов на производство монтажных работ в ООО «Компания МИРАНДА» осуществляется по себестоимости каждой единицы, то сумма списанного материала будет равна 1 518 руб. 68 коп. Списание материала в производство оформляется с помощью следующей бухгалтерской записи:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 10.90 «Материалы для обслуживания» 1 518 руб. 68 коп. Отпуск материала в производство оформляется специальным документом - требование-накладная (форма № М-11). Требование-накладная применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями.

В учетной политике ООО «Компания МИРАНДА» закреплено формирование таких важных показателей как доходы, расходы организации, на основе которых формируются финансовые результаты деятельности Общества.

Рассмотрим более подробно формирование доходов ООО «Компания МИРАНДА», связанных с обычными видами деятельности организации (оптовая торговля и производство монтажных работ) в соответствии с выбранной учетной политикой.

Согласно учетной политике ООО «Компания МИРАНДА» определяет метод признания доходов следующий: учет доходов осуществляется по методу начислений. При учете доходов следует руководствоваться ПБУ 9/99 «Доходы организации». Согласно пункта 5 данного ПБУ доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка). В пункте 18 ПБУ 9/99 указано, что в отчете о прибылях и убытках доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на выручку и прочие доходы. Рассмотрим формирование доходов ООО «Компания МИРАНДА» в виде выручки от продажи товаров.

Согласно товарной накладной № 2273 от 08.10.2013 в ООО «Компания МИРАНДА» от ООО «МКом» поступил товар «Маршрутизатор RB/750» на сумму 41 439 руб. (с учетом НДС 18% - 6 321,2 руб.) в количестве 30 штук. В бухгалтерском учете данная операция оформляется с помощью следующей записи:

Дебет 41.1 «Товары на складах»

Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 35117,80 руб. На стоимость поступившего товара поставщиком выписан счет-фактура

№ 2273 от 08.10.2013. При поступлении от поставщика товарно-материальных ценностей или принятии выполненных работ, оказанных услуг, в учете отдельно отражается стоимость товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) и сумма НДС:

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 6321,20 руб. Полученный от ООО «Алиан» счет-фактура дает право на предъявление

НДС (18%) в сумме 6 321 руб. 20 коп. к вычету из бюджета: Дебет 68.2 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» 6321,20 руб.


Поскольку в исследуемой организации оплата осуществлялась в безналичной форме, то основным документом, отражающим движение денежных средств на расчетном счете, является выписка банка.

На основании платежного поручения № 685 от 05.10.2013 ООО

«Компания МИРАНДА» перечислило оплату ООО «МКом» за товар «маршрутизатор RB/750» по счету №2958 от 05.10.2013 на сумму 41 439 руб. (в т.ч. НДС 18% - 6321,20 руб.). В бухгалтерском учете эта операция оформляется с помощью следующей записи:

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в руб.)»

Кредит 51 «Расчетные счета» 41 439 руб.

Выписка банка от 05.10.13 подтверждает факт перечисления денежных средств поставщику ООО «МКом» за маршрутизатор RB/750 на сумму 41 439 руб. (в т.ч. НДС 18% - 6321,20).

Далее происходила отгрузка товара покупателю. Согласно товарной накладной № 3168 от 08.10.13 произошла отгрузка товара «маршрутизатор RB/750» покупателю «Бюджетное учреждение Ленинградской области «Центр государственных информационных ресурсов Ленинградской области» («БУЛО «Центр ГИР») в количестве 30 штук. При реализации товара покупателю был выписан счет-фактура № 3168 от 08.10.13, который является основанием для принятия предъявленных покупателю сумм налога на добавленную стоимость к вычету. Сумма НДС, начисленная покупателям при продаже товаров (работ, услуг) отражается по кредиту счёта 68.2 «Налог на добавленную стоимость»:

Дебет 90.3 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 68.2 «Налог на добавленную стоимость» 7 779,66 руб.

При реализации товара списывается его себестоимость с помощью проводки:

Дебет 90.2 «Себестоимость продаж»

Кредит 41.1 «Товары на складах» 35 117,80

Поскольку организация выбрала учет доходов по методу начислений, то для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), независимо от фактического поступления средств в их оплату. Товары были реализованы 08.10.13, следовательно, датой признания дохода от реализации признается 08 октября 2013 года.

Выручка от реализации товара рассчитывается следующим образом: 35 117,80 руб. (себестоимость товара) + 8 102,54 руб. (наценка 23,072%) + 7 779,66 руб. (НДС 18%) = 51 000 руб.

Начисленная выручка в бухгалтерском учете отражается с помощью следующей корреспонденции счетов:

Дебет 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в руб.)»

Кредит 90.1 «Выручка» 51 000 руб.

Фактическое поступление денежных средств от покупателя произошло 12 октября 2013 года. На основании платежного поручения № 520 от 12.10.2013 покупатель БУОО «Центр ГИР» перечислило оплату ООО «Компания МИРАНДА» за оборудование по накладной № 3168 от 08.10.2013 (в том числе и за товар «маршрутизатор RB/750» в количестве 30 штук) на сумму 944 880 руб. (в т.ч. НДС 18% - 144 134 руб.) В бухгалтерском учете эта операция оформляется с помощью следующей записи:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в руб.)» 944880 руб. Выписка банка от 12.10.13 подтверждает факт перечисления денежных средств от покупателя за оборудование по накладной № 3168 от 08.10.2012 (в том числе и за товар «маршрутизатор RB/750» в количестве 30 штук) на сумму 944 880 руб. (в т.ч. НДС 18% - 144 134 руб.).

Другим обычным видом деятельности ООО «Компания МИРАНДА» является производство монтажных работ. Рассмотрим формирование поступлений, связанных с выполнением монтажных работ.

Между ООО «Компания МИРАНДА» и ОАО «ОрелАвтоТранс» 13 февраля 2013 года был заключен договор о выполнении монтажных работ. 29 февраля 2013 года ООО «Компания МИРАНДА» завершило монтажные работы и заказчику ОАО «ОрелАвтоТранс» была предъявлена справка о стоимости выполненных работ и затрат. Общая стоимость работ составила 145 816,47 руб. (с учетом НДС 18% - 22 243,19 руб.).

По окончании монтажных работ был составлен акт о приемке выполненных работ. Он составляется для того, чтобы зафиксировать выполнение работ согласно договору. Подписанный бланк акта выполненных работ служит доказательством того, что работы действительно были проведены и приняты. Заказчику также был выписан счет-фактура №562 от 29.02.2013 на сумму НДС в размере 22243,19 руб.

Сумма выручки от выполнения строительно-монтажных работ отражается в учете записью:

Дебет 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в руб.)»

Кредит 90.1 «Выручка» 145 816,47 руб. Принятие к учету налога на добавленную стоимость отражается записью: Дебет 90.3 «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 68.2 «Налог на добавленную стоимость» 22 243,19 руб. На основании платежного поручения № 200 от 12.03.2013 заказчик перечислил оплату за выполненные монтажные работы, что в бухгалтерском учете отражается с помощью следующей записи:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в руб.)»145816,47 руб.

Выписка банка от 12.03.2013 подтверждает факт перечисления денежных средств заказчиком на расчетный счет за выполненные монтажные работы.

Доходы в виде выручки от продажи товаров и от выполнения монтажных работ отражаются в отчете о прибылях и убытках по строке 2110 «Выручка».

Рассмотрим пример формирования расходов ООО «Компания МИРАНДА», связанных с обычными видами деятельности организации (оптовая торговля и производство монтажных работ) в соответствии с выбранной учетной политикой.


В учетной политике ООО «Компания МИРАНДА» закреплены способы распределения затрат основного производства, отражаемых на счете 20

«Основное производство», а также расходов на продажу, отражаемых на счете 44 «Расходы на продажу».

При учете расходов организации следует руководствоваться ПБУ 10/99

«Расходы организации». В пункте 9 ПБУ 10/99 отмечено, что для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды.

Рассмотрим учет и распределение расходов организации, связанных с торговой деятельностью.

В бухгалтерском учете возможны 2 варианта распределения расходов, связанных с торговой деятельностью:

– расходы, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Продажи» частично, путем распределения в соответствии с пояснениями к счету 44 Плана счетов;

– расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, (учтенные на счете 44 «Расходы на продажу») ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью.

В учетной политике ООО «Компания МИРАНДА» закреплен 2 способ распределения расходов, отражаемых по счету 44 «Расходы на продажу», т.е. расходы ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью.

Рассмотрим коммерческие расходы ООО «Компания МИРАНДА» в разрезе расходов на аренду автомобиля, который используется в торговой деятельности. В июле 2013 года ООО «Компания МИРАНДА» (арендатор) в лице генерального директора и гражданин Гудков Евгений Николаевич (арендодатель) заключили договор на аренду автомобиля Citroen Berlingo.

Стоимость автомобиля составляет 410 000 рублей. Передача и приём


автомобиля осуществляется по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора аренды.

Поступление арендованного автомобиля в бухгалтерском учете отражается следующим образом:

Дебет 001 «Арендованные основные средства» 410 000 руб.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного договора арендатор обязуется заплатить за аренду автомобиля один раз в месяц 2 700 рублей.

Для учета арендной платы в рабочем плане счетов исследуемой организации предназначен счет 44.1.1 «Издержки обращения: расходы по аренде». Начисление арендной платы за автомобиль отражается в бухгалтерском учете следующей записью:

Дебет 44.1.1 «Издержки обращения: расходы по аренде»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 2 700 руб.

В соответствии с учетной политикой все расходы, учтенные на счете 44

«Расходы на продажу» ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью. В бухгалтерском учете списание расходов на продажу отражается следующим образом:

Дебет 90.7.1 «Расходы на продажи, не облагаемые ЕНВД»

Кредит 44.1.1 ««Издержки обращения: расходы по аренде» 2 700 руб. Ежемесячное списание расходов на уменьшение финансового результата, позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль, отраженную в отчетности, путем отражения коммерческих расходов периода в полном объеме, представляемых в отчете о прибылях и убытках по строке 2210 «Коммерческие расходы». Чем выше величины расходов на продажу, тем указанное влияние на

соответствующие показатели отчетности будут заметнее.

При учете затрат, связанных с производственной деятельностью организации, отражаемых на счете 20 «Основное производство», возможны 3 варианта распределения расходов:

- списанием в дебет счета 43 «Готовая продукция»;

- списанием в дебет счета 45 «Товары отгруженные»;


- списанием в дебет счета 90 «Продажи».

В учетной политике ООО «Компания МИРАНДА» закреплен следующий способ распределения расходов, отражаемых по счету 20 «Основное производство»: списание затрат основного производства, отражаемых на счете

20 «Основное производство», в дебет счета 90.2 «Себестоимость монтажа, технического обслуживания».

Рассмотрим производственные расходы ООО «Компания МИРАНДА» в разрезе расходов на оплату труда работникам, занятым в производстве монтажных работ, и соответствующих отчислений.

Начисление заработной платы в ООО «Компания МИРАНДА» работникам, занятым в производственной деятельности, отражается следующей бухгалтерской записью:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 10 000 руб.

Эта проводка делается на общую сумму начисленной заработной платы за месяц. Для начисления используется табель учета рабочего времени (форма Т-

12) и расчетная ведомость (форма Т-51).

Из зарплаты работников ежемесячно удерживается НДФЛ — налог на доходы физических лиц. В России на настоящий момент НДФЛ высчитывается как 13% от дохода, в данном случае 13% от заработной платы. Удерживается НДФЛ из заработной платы следующей проводкой:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 68.1 «Налог на доходы физических лиц» 1 300 руб.

На заработную плату в обязательном порядке начисляются страховые взносы (в 2013 году совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составляет 30%). Страховые взносы, также как и заработная плата, относятся на себестоимость продукции. Их начисление учитывается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». В бухгалтерском учете начисление страховых взносов оформляется следующей записью:


Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» 3000 руб. После того, как зарплата начислена по кредиту счета 70, а по дебету счета

70 удержан НДФЛ, оставшуюся часть заработной платы выплачивают работникам наличными из кассы. Для выплаты заработной платы работникам организации применяется платежная ведомость по форме N Т-53. Проводка по выплате зарплаты следующая:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 50 «Касса» 8 700 руб.

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, учтенные на счете 20 «Основное производство», подлежат ежемесячному списанию в дебет счета 90.2 «Себестоимость монтажа, технического обслуживания» полностью с последующим отражением в отчете о прибылях и убытках по строке № 2120 «Себестоимость». В бухгалтерском учете списание производственных расходов на себестоимость отражается с помощью следующей записи:

Дебет 90.2 «Себестоимость монтажа, технического обслуживания» Кредит 20 «Основное производство» 13 000 руб.

Ежемесячное списание расходов на себестоимость, позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль, отраженную в отчетности, путем отражения производственных расходов периода в полном объеме, представляемых в отчете о прибылях и убытках по строке 2120 «Себестоимость». Чем выше величины производственных расходов, тем указанное влияние на соответствующие показатели отчетности будут заметнее.

полученных от поставщиков (входной НДС):
ООО «Компания МИРАНДА» находится на общей системе налогообложения. Одним из обязательных налогов, которые должна уплачивать организация, является налог на добавленную стоимость (НДС). Для отражений операций по НДС используют счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» и 68.2 «НДС». По дебету счёта 19 отражают суммы НДС, зафиксированные в документах,


Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Счет-фактура в данном случае регистрируется в журнале регистрации полученных счетов-фактур. Полученные товарно-материальные ценности должны быть обязательно:

– оприходованы;

– приобретены для основного вида деятельности;

– на данные товары при их продаже также начисляется НДС.

То тогда данную счет фактуру можно записать в Книгу покупок и предъявить НДС к вычету из бюджета с помощью проводки:

Дебет 68.2 «НДС»

Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям»

При реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) организациями и предпринимателями во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, для регистрации счетов-фактур предназначена Книга продаж. Сумма НДС, начисленная покупателям при продаже товаров (работ, услуг) отражается по кредиту счёта

68.2 «НДС» (выходной НДС): Дебет 90.3 «НДС» Кредит 68.2 «НДС»

После определения дебетового и кредитового оборотов по счёту 68.2

«НДС» исчисляют конечное сальдо по нему. Кредитовое сальдо по счёту 68.2

«НДС» является задолженностью организации бюджету по НДС за отчётный период (месяц) и перечисляется в бюджет, что отражается бухгалтерской проводкой:

Дебет 68.2 «НДС»

Кредит 51 «Расчетные счета»

В книге покупок ООО «Компания МИРАНДА» за 4 квартал 2013 года отражена сумма входного НДС, т.е. НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам при покупке (отражается в полученной счет-фактуре). В книге


продаж ООО «Компания МИРАНДА» за 4 квартал 2013 года отражена сумма выходного НДС, т.е. НДС, предъявленного к уплате покупателю (отражается в выданной счет-фактуре).

В таблице 10 отражен расчет суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет на основе входного и выходного НДС ООО «Компания МИРАНДА» за 4 квартал 2013 года.

Таблица 10

Входной НДС, руб. (Книга покупок) Выходной НДС, руб. (Книга продаж) НДС, подлежащий уплате в бюджет, руб.
    3 (2-1)
5 500 140, 91 5 729 882, 18 229 741, 27

Подводя общий итог на основании вышеизложенного, можно отметить следующее. В настоящее время бухгалтерский учет регулируется общими для всех организаций нормативными актами, но у каждой организации могут быть свои цели, задачи и критерии оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому методы, подходящие для управления одной организацией, могут быть абсолютно неприемлемы для другой.

Существование множества способов учета предоставляет свободу выбора в отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Степень свободы применения тех или иных способов ограничивается лишь действующим законодательством и квалификацией ответственных за решение данных вопросов (руководителя, главного бухгалтера). Наличие ограничений сужают выбор учетных принципов на практике, но не исключают их альтернативность. Поэтому формирование и принятие учетной политики – это процесс, в результате которого всегда представления о финансовом состоянии предприятия становятся более гибкими.

Влияние различных способов учета на доход или себестоимость может быть довольно значительным. В силу этого, информация о принятой учетной политике является существенной для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и подлежит раскрытию. Учетная политика является активным и весьма эффективным инструментом управления финансами.

2.3 ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО РЕЖИМА В ЦЕЛЯХ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «КОМПАНИЯ МИРАНДА»

Упрощенная система налогообложения (УСН) используется организациями для целей упрощения налогового учета и сокращения налоговой отчетности. Переход на УСН является добровольным. Процесс перехода заключается в подаче заявления в территориальную налоговую инспекцию, где зарегистрирована организация.

Система налогообложения выбирается самостоятельно плательщиком УСН. Возможно использование двух вариантов УСН:

– доходы минус расходы;

– доходы.

Первая схема обязательна для участников простого товарищества либо сторон договора доверительного управления. Прочие плательщики ограничений не имеют. Однако в течение налогового периода не может меняться объект налогообложения. Налоговая декларация подается организациями до 31 марта.

Статья 346.20 НК РФ определяет размер налоговых ставок для каждого объекта налогообложения. Так, в случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. Величина налога в каждом случае равна произведению налоговой базы на размер ставки налога.

ООО «Компания МИРАНДА» осуществляет виды деятельности, не перечисленные в вышеуказанных разделах областного закона от 12 октября 2009 № 78-ОЗ, следовательно, нет оснований для применения пониженной ставки в размере 5%. В связи с чем, при переходе на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» величина налоговой ставки для ООО «Компания МИРАНДА» устанавливается в размере 15%.

Важным моментом является то, что далеко не все хозяйственные расходы признаются расходами УСН, а только установленные законодательством. Полный список расходов УСН приведен в статье 346.16 НК РФ.

К преимуществам упрощенной системы налогообложения относится освобождение от уплаты налога на имущество организации, налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (НДС), кроме импорта.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных