Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Частичное и общее равновесие. Взаимосвязи в изменениях на рынках продуктов и ресурсов.




Равновесие, которое имеет место на отдельном рынке называется частичным равновесием. Различают рынки, находящиеся во взаимодействии. Меняется спрос на товар, меняется спрос на сырье. Изменяется норма ссуды капитала, меняются цены на различных рынках. Существует зависимость экономических отношений на различных рынках. Общее равновесие – равновесие, возникающее в рез-те взаимодействия рынков, когда изменение спроса, предложения или цены на одном рынке влияет на цены и объем продаж на другом.

Для анализа общего равновесия следует учитывать эффект обратных связей.– изменение цены и предложения на данном рынке в ответ на изменение на сопряженных рынках. Здесь большое влияние имеет взаимозаменяемость и взаимодополняемость различных товаров. Изменение частичного равновесия, т.е. равновесия на одном рынке, вызывает изменение равновесия на сопряженных рынках. Эта взаимосвязь может быть описана системой уравнений. Первым это попытался сделать Л. Вальрас(нач ХХ века) – он предложил модель взаимодействия рынка исходя из ситуации совершенной конк-ции.

39. Эф-ть обмена. Обмен на диаграмме Эджуорта. Критерий оптим-ти обмена по Парето. Кривая контрактов. Два потребителя Х и У,которые владеют товарами А и В могут обмениваться ими друг с другом(торговать).Но такое распределение товаров неэффективно.Трансакционные издержки равны нулю,т е обмен товарами не требует затрат на поиск информации,ведение торговых переговоров,защиту прав собственности и т д.Предельная норма замещения товараА товаром В-это количество тов А которым потребитель готов пожертвовать чтобы получить ещё одну ед товара В,оставаясь на той же кривой безразличия(т е получая от потребления 2 благ ту же суммарную полезность).Если для Х и У предельные нормы замещения не равны,существуют возможности взаимовыгодных сделок.Распределение товаров эффективно тогда когда предельные нормы замещения между любыми парами товаров для всех потребителей равны. Анализ проблемы ящик Эджуорта. Каждая точка внутри ящикаЭ даёт представление о рыночных корзинах обоих потребителей.При этом потреб наборы индивида Х отсчитываются от начала координат Ох(от ниж лев угла),а потреб наборы индивида У – от нач корд Оу(верх прав угол).Полезность Х возрастает вправо вверх,а полезность У влево вниз.В соответствии с критерием эффективности обмена по Парето при эффект распределении товаров дальнейшее их перераспределение не сможет улучшить положение хотя бы одного потребителя без ухудшения положения другого потр-ля.

 

43. Эф-ть структуры ВП. Критерий оптим-ти структуры выпуска по Парето. Чтобы произ-во было эфф-ым, необ-мо обеспечить не только мин. затрат (до стигнуть макс. эфф-ти произ-ва), но и выпуск товаров в таких кол-ах, кот. соотв-ли бы потр-ям и возм-ям потреб-лей. Структура выпуска эфф-на, если произ-ли и потреб-ли одновременно находятся в состоянии равновесия, т. е. если: MRTAB=MRSAB. (10.8)

На рис предельные нормы трансформации и пред нормы замещения двух товаров для совокупного потребителя соответствует точке ксания кривой трансформации и кривой безразличия,В этом случае касательная к кривой трансформации в точке М будет и касательной к кривой безразличия совокупного потребителя в точке М.

Сформулируем третье предельное условие эффективности(условие эффективной структуры выпуска):предельная норма трансформации MRT любых двух товаров должна ровняться предельной норме замещения MRS этих товаров у потребителей.. Это обеспечивает эффективность структуры выпуска продукта. Комбинация выпуска двух товаров в эффективной экономике должна быть такой, чтобы невозможно было через поиски других комбинаций выпуска увеличить полезность для одного индивида без снижения полезности для другого. Поскольку при совершенной конкуренции предельные нормы замещения для всех потребителей равны соответствующим предельным нормам трансформации, то такая экономика эффективна по структуре выпуска продукта.

 

44. Общее экон равновесие и общест благосостояние. Критерии оценки общ благосостояния. Фиаско рынка и необх-ть микроэкон рег-ния. Рынок далеко не во всех ситуациях наилучшим образом решает проблемы общества. В некоторых случаях рынок терпит фиаско: Распределение доходов через рынок приводит к социальному неравенству в обществе. Рынок не даёт средств к существованию нетрудоспособным людям (пенсионерам, инвалидам и т.д.), тем, у кого нет земли и капитала. Рынок не обеспечивает полной занятости, а значит, в условиях рын экономики существует безработица. Рыночн механизм часто не может справиться с экономическими кризисами и инфляцией. Кроме того, если нужны серьёзные структурные преобразования, рыночный механизм не справляется. Он не может заставить производителя заботиться об экологии, а наоборот поощряет хищническое отношение к природе. Рыночный механизм не даёт средств для развития фундаментальной науки, строительства и содержания музеев, библиотек. Часто на рынках реализуются товары удовлетворяющие неразумным потребностям человека.
Рыночный механизм в процессе своего развития обладает склонностью к вырождению: на смену совершенной конкуренции приходит несовершенная конкуренция, на рынке появляются субъекты хозяйствования, способные повлиять на других Вышеперечисл недостатки делают необходимым вмешательство гос-ва. Органы гос.управления могут ослабить или предотвратить нежелательные последствия рыночного саморегулирования. Гос-во может, например, уравнять доходы людей путём перераспределения доходов(налоги), может перераспределить ресурсы между отраслями, ввести субсидии или взять на себя финансирование отдельных сфер, взять на себя заботу о малоимущих и нетрудоспособных гражданах. Го-во может осуществлять контроль над различными монополи-ми стр-ми и крупными рыночн- предп-ми. Выделяют пять экономических функций государства: создание правовой базы и благоприятной общественной атмосферы, способствующих эффективному функционированию рыночной экономики; защита конкуренции; перераспределение дохода и богатства; корректирование распределения расходов с целью изменения структуры национального продукта; стабилизация экономики. Формы госрегулирования (методы и инструменты): законодательная (конституция, законодательные акты). Административная ( административно- экономические: нац.программа экономического развития, гос.цены; организационно-административные: приказы, запреты, разрешения, указания, инструкции). Социально-экономическая (бюджетно-налоговые: госбюджет, налоги, госрасходы; денежно-кредитные: норма процента, учётная ставка; валютные: валютный курс; внешнеторговые:таможенные тарифы)

45. Внешн эффекты. Положит и отриц внешние эффекты и проблема эф-го размещения рес-в в рын экке. Теорема Коуза. Теорема Коуза ВЭ имеют место,когда 3-и лица (не произв-ли, не потребители) несут часть расходов, связанных с производством товара или получают часть полезности от его использования. ВЭ – результат неспособности рыноч. механизма ценообразования учесть полные обществ. затраты и полную полезность, связанную с пр-вом товара. Минусы ВЭ имеют место, когда 3-и лица несут расходы на пр-во товара. Величина их определяется расходами 3-их лиц, не учтённых в цене товара (расходы жителей домов рядом с химкомбинатом – расходы на лечение от вредных выбросов). Плюсы ВЭ – те полезности, кот. получает 3-я сторона и кот. не учтены в цене товара (студенты, получают прибыль соседи, т. к. образованные люди не склонны нарушать общ. порядок). Причина сущ-я ВЭ – стихийный рыночный механизм выделяет с избытком ресурсы на произв-во товаров с минусами ВЭ и не выд. достаточно ресурсов с т. зрения интересов общ-ва на пр-во благ с плюсами ВЭ.

Теорема Коуза: вне зависимости от того, кому принадлежат права собственности, в ходе обмена достигается одно и тоже Парето- эффективное распределение ресурсов при определенных ограниченных условиях: отсутствии эффекта дохода и трансакционных издержках, равных 0. трансакционные- издержки по координации деятельности экономических агентов и снятию распределительного конфликта между ними.

 

48. Рег-ние внешн эффектов: корректирующие налоги и субсидии. Чтобы сократить перепроизв-во товара с отриц.внешним эф-ом или увелич.пр-во тов-а с полож.,нужно трансформировать внешн.эф-ты во внутр (их интернализация).Она мож.быть достигнута путем приближения MC к MSC(предельных частных издержек к предельным общественным)Англ.эк-т А.Пигу предложил использ-ть с этой целью корректирующие налоги и субсидии.Корректирующий налог – налог на выпуск эк-го блага,облад.-го отрицат.внешн.эф-ом,к-й повышает предел.частные издержки до уровня предел.общественных изд-ек=>налог на уровне MEC. Tax=MEC.Корректир.субсидия – субсидия производ-лю или потреб-лю эк.благ,к-е обладают полож.внешн.эфф-ом,позволяющ. приблизить предельные частные выгоды к обществ.предел. выгодам;субсидия на уровне MEU.Субсидия=MEUКоррект.субсидия мож.быть предоставлена студентам с целью увелич.их спрос.Коррект. налоги и субсидии не могут полностью решить проблемы внешн.эфф-ов,т.к.реально трудно опред.-ть предельн.изд-ки и полезность,ущерб 3-ей стороны.

47. Использ-е теории внешн эффектов в экон практике. Гос рег-ние внешних эффектов в РБ. Теория внешних эффектов используется при разработке эконом политики, направленной на исправление неэффективного распределения ресурсов через рыночную экономику; наиболее часто используется при разработке политики охраны окружа среды.Экологическ политика создаёт условия для сохранения редких природных ресурсов путём изъятия их из хоз оборота. Она охраняет окружающую среду с целью сделать её безопасной для здоровья и жизни людей.Гос-тво принимает законо-ство, которое ограничивает загрязн- окруж-ей среды. Гос- органы разрабатывают эколого-экономические стандарты, нормативы, с помощью которых определяется степень загрязнения окружающей среды; они осуществляют экологический мониторинг за изменением состояния окружающей среды.Гос-во вводит особые налоги для предприятий, которые загрязняют окружающую среду; устанавливает штрафы за нарушение экологического законод-ства. Налоги и штрафы заставляют потенциальных загрязнителей устанавливать очистительное оборудование.Значительная часть расходов на природно-охранные мероприятия осуществляется за счёт гос средств. Экономнаука считает эффективными в области контроля за состоянием окружающей среды такие меры, которые позволяют сбалансировать предельные общественные выгоды, полученные в результате таких мероприятий, с предельными общественными издержками на их проведение.В РБ установлен экологический налог за пользование прир ресурсами и налог за загряз окруж среды. Налог пользование природными ресурсами взимается с предприятий, которые добывают природные ресурсы из окружающей среды. Он зависит от объёма добычи ресурсов. Налог за загрязнение окружающей среды взимается с предприятий, которые осуществляют выбросы вредных веществ в окружающую среду. Ставки налогов ежегодно устанавливаются кабинетом министров РБ. За превышение допустимых размеров добычи устанавливается налог в десятикратном размере. За превышение допустимых размеров загрязнения устанавливается налог в пятнадцатикратном размере. Налог за превышение лимитов отчисляется из прибыли предприятия

48. Инф-ция и ее роль в рын эк-ке. Причины неполноты информации. Неопред-ть. Риск: понятие и способы смягчения его последствий. Информация—важнейшее условие принятия оптимальных решений. Как и любое эконом благо, она ограничена. Сущ условия неполной информ, поэтому решения могут оказаться ошибочными (доход снизится, а расход увеличится больше, чем ожидалось). Одним из первых учёных, заинтересовавшихся информационной неопределённостью в хоз дея-ти, был американец Ф.Найт (2002г.—Нобелевская премия). Изучая возможность получения определённых результатов, он выделил 2 типа их вероятности: математическая (объективная) вероятность и статистическая (субъективная). Первая базируется на расчёте частоты, с которой происходит данный процесс или явление. Субъективная вероятность—эмпирическая оценка получения данного результата (на основе логического размышления). Риск—подсчитанная вероятность отклонения действительных результатов от ожидаемых. Противники риска предпочтут гарантированный результат неопределённому (большинство людей). К риску склонны люди, предпочитающие результат, содержащий возможность получения более высокого дохода. Существуют различные способы снижения риска: диверсификация, объединение риска, распределение риска, поиск информации. 1) снижение риска путём вложения средств в производство различных товаров, инвестиции в разные проекты; 2) снижение риска путём превращения случайных значений убытков в относительно небольшие, но постоянные издержки (страхование): сумма выплат и затрат на страхование не должна превышать взносы, разноплановое страхование; 3) риск вероятного ущерба делится между участниками так, что потери каждого минимальны (финансово-промышленные группы); 4) получение необходимой информации может значительно снизить величину риска, но ан её получение надо нести расходы, которые иногда превышают выгоду, получающуюся при использовании информации. (График) т. Е—оптимальные расходы Ре на количество информации Qe.

49. Асимметричность информации. Рынки с асимметричной информацией. Отриц отбор. Роль рын сигналов в преодолении информац асимметрии. 51Асиметричность информации – это ситуация, при которой одна часть участников сделки обладает инфо, которой не располагает другая часть участников сделки. Продавцы располагают большей инфо о кол-ве товара, чем покупатели. Рыноч механизм оказывается несостоятельным в силу неполноты(асимметрии) инфо. Впервые проблему о неопределенности кач-ва инфо попытался рассмотреть Дж. Акерлоф(«Рынок лимонов», 1970).На этом рынке продаются подержанные автомобили, машины в хорошем состоянии и плохом(на амер. сленге «лимоны»). Вероятность купить хороший автомобиль 50% на недавно организовавшемся рынке. Покупатель боится купить «лимон». Средняя цена = 2000$. Для владельцев «лимонов» эта цена убыточна. В условиях асимметричной инфо(продавцы>покупатели), рынок значительно деформируется. Продавцы хороших автомобилей будут отказываться от продаж по убыточной цене, а след-но вероятность покупки хорошей машины будет падать, в итоге на рынке останутся одни «лимоны».

Методом борьбы с асимметричной инфо являются рыночные сигналы. Сильным рыночным сигналом являются гарантии для покупателей или поручительство лиц, пользующихся доверием покупателей, а также репутация фирмы. Существуют рынки, на которых удается быстро ликвидировать асимметричную инфо – аукционы.

50. Моральный риск и рынок страхования. Проблема «принципал-агент». Деят-ть г-ва по рег-ю асимметричности инф-и. С крытые действия- действия, предпринимаемые одной из сторон в эк-их взаимо-ях,кот затраг-ют др сторону,но остаются вне поля зр-ия последней.Т.к. инфо-ная сторона может предпринять «неправ» дейс-ия,то неинфо-ая сторона несет риск из-за безответ-го поведения др стороны. Это явл-ие, связ-ое со скрытыми дейс-ми получило назв-ие мор-й риск. Выделяют следующие типы морального риска в страховании: 1) недоброс-ное поведение – поведение индивида,сознательно увели-его ве-сть возможного ущерба в надежде,что убытки будут полностью (или даже с избытком) покрыты страх комп-ей(спец поджег дома);2) пренебрежение рисками – ситуация,когда застрах-ся инд-д перестает выполнять те меры предосто-ти,кот были для него обязат-ми до страх-ия(открытые двери авто);3) сверхнормативное потр-ие услуг, оплач-ых в рез-те страховки(частые походы к врачу). Суть проблемы «принципал-агент»: угроза манип-ия агентом(испол-ль) принципала(заказ-ик) при вып-ии поручений и предписаний последнего.Введение принципала в забл-ие становится возможным на основе асим-ти инфо и высоких издержках контроля над деят-ью агента.Хаар-ые черты проблемы «принципал-агент»:взаимо-ия нанимателя и нанятого. Кол-во усилий, прилаг. наемными раб-ми,сложно контролировать.На практике это часто выр-ся в отлынивании – исп-ии рабврем в собс-ых целях как свободного посредством имитации бурной деят-ти.Пов-ие раб-ка отклоняется от цели мак-ии выгоды нанимателя. Деятельность гос-ва по регулированию ассим информации Проблема инфо-ой ассим-ии до некот степени решается на основе репутации, гарантий.Но в наиболее сложных сит-ях и жизненно важных обст-ах необходимым оказывается вмеша-тво гос-ва. Это вмешательство может приобретать различные формы:1)цен пол-ка;2)прямое участие в произ-ве;3)контроль за произ-ом и сбытом.Отриц-ый отбор-из-зи ассим-ти инфо низкокач-ые тов вытесняют высококач-ые с рынка. Регулирование цен предотв-ие исп-ия произ-лями низкокач-ой прод-ии,огранич цен-ую конк-ию на рынке. Пр. в РБ явл-ся уст-ие мин-ых пред-ых цен на алког-ую прод-ию. С прямым участием гос-ва в про-ве прод-ии связана сущ-ная инфо-ая асим-ия.В РБ гос-во орг-ет общ-ую систему здраво-ия,образ-ия,реализует прогр обяз-ого госстрах,устраняя проблему отр-ого отбора и мор-ого риска.Действе-ые инструменты,блокир-ие послед-ия ассим-ой инфо-виды госконтроля за произ-ом и сбытом т.у.Для этого испол-ся такие инст-ты:лицензир-ие,стандартиз-ия и сертифик-ия,контроль рекл-ой активн-ти.При наличии инфо-ой асим-ии бывает необх-ым госвмеш-во в рын-ю эк-у.И гос-во не в сост-и в полной мере решить эту проблему,тк изъяны свойственны ирынку,и гос-ву.Чем активнее гос-во,тем более вероятны его провалы, ведущие к потерям эф-ти.При пасс-ом отн-ии к провалам рынка,среди кот асим-ая инфо занимает важное место,также неизбежны потери.В этой связи идеальная политика гос-ва вряд ли возможна,а практически осущ-ая политика строится на основе поиска «наимен-го зла».

 

51. Чистые частные и чистые общ блага. Св-ва общ благ. Особ-ти спроса на общ блага. Индивид и общ спрос на общ блага. Различают чистые частные и чистые общественные блага. Чистое общественное благо-благо, которое потребляется коллективно всеми людьми независимо от того, платят они за него или нет. Получение полезности от обеспечения чистым общественным благом единственным потребителем невозможно. Чистое частное благо-благо, которое можно разделить среди людей так, что другим от этого не будет никакой выгоды или затрат. Если эффективное обеспечение обществ благ часто требует гос действий, то частные блага могут эффективно распределять рынок. Следовательно, чистое частное благо приносит полезность только покупателю. Чистые общественные блага имеют две основные особенности: 1) чистые общественные блага обладают свойством неизбирательности в потреблении, означающим что при данном объеме блага его потребление одним человеком не снижает доступности для других. 2) потребление чистых общественных благ не обладает свойством исключительности в потреблении. Это значит, что потребитель нежелающие платить за такие блага, не могут быть лишены возможности их потребления.

Кривая спроса на чистое общественное благо отличается от кривой спроса на чистое частное благо. Общим для них является то, что они обе имеют отрицательный наклон.

Кривая спроса на чистое общественное благо

 

D= MSB=∑MPB, где MSB – предельная общественная выгода от потребления блага, а MPB – предельная частная выгода от потребления блага. Таким образом, кривая спроса на чистое общественное благо получается посредством сложения предельных частных полезностей.

Кривая спроса на частное благо

 

Qd=∑qi, где i =1…n

То есть мы можем сказать, что для чистого частного блага совокупный Объём спроса при каждой возможной величине цены равен сумме индивидуальных объёмов спроса.

Кривая спроса на частное благо получается посредством сложения объёмов спроса для каждой цены вдоль горизонтальной оси.

52. Пр-во общ благ. Эф-ный объем пр-ва общ благ. Предл-е общ благ: возм-ти рынка. Роль г-ва в обеспечении предл-я общ благ.

Эффектвыпуск чистых общ благ (ЧОБ) соответствует объему выпуска, при котором предельная общ полезность соответствует предельным общественным издержка(MSB=MSC. MSB=∑ MPB, где MPB – предельная частная полезность)У потребителей существует склонность уклоняться от участия в финансировании производства общественных благ или минимизировать связанные с этим затраты в расчете на то, что это сделают другие. Данное явление - проблема «безбилетника» или «зайцев». Возможность бесплатного потребления общественных благ обуславливает неэффективность при их производстве. Суть проблемы «безбилетника» - стремясь получить выгоду за счет усилий других пользователей, «зайцы» занимают степень получаемой ими предельной полезности от потребления блага, что приводит к преуменьшению ценности общественного блага, и к более низкому, по сравнению с эффективным, объему его производства. Можно столкнуться с ситуацией, когда никто не захочет платить и предоставление общественных благ окажется невозможным. Т.о. существо проблемы выражается в том, что в потреблении общественного блага заинтересованы все, а платить не хочет никто. Когда круг потребителей общественного блага обширен, а склонность каждого из них платить за благо глубоко дифференцирована, преодоление проблемы «зайцев» методами исключения либо связано со значительными издержками, либо приводит к значительному недопроизводству общественного блага. Поэтому единственным способом предоставления подобных общественных благ становится гос-во. Формы участия гос-ва в обеспечении общественными благами могут быть разными, от непосредственного производства блага – национальная оборона, пожарная охрана, до финансирования производимых частным сектором общественных благ – уборка мусора, некоторые виды медицинской помощи. Однако суть их одна – производство предоставляемых посредством государства общественных благ финансируется за счет взимаемых в принудительном порядке налогов со всех граждан, как метода решения проблемы «безбилетника».

53. Методология анализа общ выбора. Общ выбор при прямой демократии. Модель медианного избирателя. Теория общ выбора связана с исследо принятых решений о прои-тве общ- благ.выдвинуто 2 гипотезы:1 – Граждане ведут себя в политике рационально, т.е. преследуют личную выгоду.2 – Политики и политические партии создают свои политические программы с целью максимизировать голоса избирателей.методолог индивидуализм.3 особен этого подхода:1.Коллектив действия рассматриваются как действия индивидов, решивших достичь некоторых целей в составе коллектива, а не индивид.2.Люди рассматр как единств-е субъекты, которые принимают окончательные решения как по поводу индивидуальных действий.3.Процесс принятия политических решений рассматривается как разновидность рыночного обмена.Голосуя за свои интересы люди участвуют в формиров общх интересов. При прямой демократии в принятии решения участвует каждый член общества,важную роль играет принцип голосования, в зависимости от выбранного принципа голосования существенно зависят результаты голосования. 3 принципа голосования:принцип единогласияпринцип простого большинства(50%+1голос)принцип квалифицированного большинства (2/3 или 3/5 голосов)При использовании принципа единогласия возможно, что принятое решение будет соответствовать парето-оптимальности. Существует опасность, что вообще никакое решение не будет принято.Те, кто получает меньшую полезность от выделения ресурсов или средств на данную программу не согласится оплачивать большую полезность, которую получают другие.В этой ситуации будет принято решение, при котором расходы на проведение общественных мероприятий будут ниже оптимального уровня.Когда решение принимается большинством голосов существует опасность недопроизводства или перепроизводства(благ) – неэффективное решение.Для объяснения механизма принятия решений при производстве общественных благ при прямой демократии экономисты предлагают модель серединного/ медианного избирателя. Ее суть – анализ показывает, что как правило принятие решения соответствует тем избирателям, которые получают среднюю полезность.

54. Обществ выбор при представительной демократии. Парадокс голосования. Модель конкуренции групп давления за полит влияние. Лоббизм, логроллинг. Представительная демократия – форма демократии, когда решение принимают выборные органы.Наиболее широкое распространение получил метод представительной демократии при решении вопроса о производстве благ.Но – Возможно принятие решения, которое соответствует интересам узкой группы лиц(при представительной демократии).Группы со специальными интересами – совокупность индивидов, которые заинтересованы в принятии определенных решений. Создаются группы давления(они занимаются лоббированием определенных интересов).Лоббизм – политика давления с целью принятия определенного решения.В негативном смысле – лоббирование – незаконное давление на представителей власти с помощью взяток, коррупции, чтобы повлиять на принятие решения в пользу группы давления в ущерб общественным интересам.В позитивном смысле лоббизм представляет собой форму законного влияния групп давления на управленческие решения государственных органов.Логроллинг – одна из форм давления на реализацию интереса определенной группы лиц.Логроллинг – практика взаимной поддержки путем торговли голосами.Поиск политической ренты – это деятельность, связанная с использованием политических институтов для получения или сохранения каких-либо экономических выгод.

 

55. Модель бюрократии. Теория поиска политической ренты. В теории общ.выбора гос.аппарат и его сужащих принято называть бюрократия. Существует несколько моделей бюрократии. В модели Нисканена бюрократические учереждения(бюро)- это монопольный поставщик услуг для монопольного же покупателя(группы полит.должносных лиц). Таким образом возникает ситуация двусторонней монополии, где происходит обмен обещанной продукции на бюджет для обеспечения деятельности бюро.В модели бюрократии Таллока исследуется динамика роста бюро. Бюрократ в этой модели является монопалистом, рост бюро приносит ему высокую полезность, поскольку позволяет расширить диапозон оплачиваемых услуг.Целью участия в полетической деятельности может быть получение дополнительных преимуществ в виде рентных доходов(т.е привышающих конкурентный уровень)- так называемой политической ренты. В качестве примеров рассматриваются борьба за получение монопольных прав, квот и тарифов, ограничение конкуренции на рынке, законодательное установление выгодное для производителя фиксированной цены.

56. Политико-экон цикл. Проблемы эф-ти гос вмешательства в эк-ку.. Полит.экон.цикл-это ускорение темпов экон.роста перед выборами, сменяющееся снижением его темпов после выборов.Практика показывает, что принятие полит.решений влияее на экон.цикл. Так, правящая партия на кануне выборов всячески стимулирует экон.рост, однако после выборов его темпы снижаются. На экон.цикл может влиять так же характер ориентации партии, находящихся у власти:правые партии больше внимания уделяют борьбе с инфляцией, а левые в борьбе с безработицей.Кроме правалов рынка существуют провалы гос.вмешательства в экономику, случающиеся, когда гос-во не справляется с обеспечением эффективного и справедливого распределения и использования общ.благ. Причинами являются:несовершенство полит.процесса

Ограниченность информации, необходимой для принятия решенийНеспособность гос-ва полностью контролировать последствия своих решений

Ограниченность контроля над бюрократией

Отсутсвие мотиваций для принятия эффективных решений

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных