ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Информационный материалФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ПГУ)
Н.А. Правосудова, В.Л. Мельников
Микробиология полости рта
Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов
УДК 579.61 П68 Методическое пособие составлено в соответствии с программой для студентов II курса специальности «Стоматология» по микробиологии, вирусологии, микробиологии полости рта 2011 г. В пособии освещены основные вопросы, касающиеся роли нормальной микрофлоры полости рта в норме и патологии, и представлены методики проведения практических работ по микробиологии полости рта для студентов медицинских вузов. Учебно-методическое пособие рекомендовано для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЕ № 1 МИКРОФЛОРА ПОЛОСТИ РТА, ЕЁ СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА (МИКРОФЛОРА ЗУБНОЙ БЛЯШКИ, СЛЮНЫ, ДЕСНЕВЫХ КАРМАНОВ) Занятие № 2. МИКРОБИОЛОГИЯ КАРИЕСА И ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОФЛОРЫ ПРИ КАРИЕСЕ Занятие № 3. МИКРОБИОЛОГИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА Занятие № 4. ГНОЙНО-ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОЛОСТИ РТА Занятие № 5. ИММУНОЛОГИЯ РОТОВОЙ ПОЛОСТИ. РЕАКЦИИ ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ИММУНОДЕФИЦИТЫ. Занятие № 6. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ ПОЛОСТИ РТА. Занятие № 7. ЗАБОЛЕВАНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА Занятие № 8. ПРИНЦИПЫ АСЕПТИКИ В СТОМАТОЛОГИИ Занятие № 9. Контрольное занятие по разделу: «Микробиология полости рта»
ЗАНЯТИЕ № 1 МИКРОФЛОРА ПОЛОСТИ РТА, ЕЁ СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА (МИКРОФЛОРА ЗУБНОЙ БЛЯШКИ, СЛЮНЫ, ДЕСНЕВЫХ КАРМАНОВ) Цели: Изучить основных представителей резидентной микрофлоры полости рта, особенности распределения бактерий в различных биотопах полости рта. Научиться готовить мазок из зубного налета и материала со спинки языка. Знать: Основных представителей резидентной микрофлоры полости рта, особенности распределения бактерий в различных биотопах полости рта, роль нормальной микрофлоры полости рта, особенности формирования микробиоценоза полости рта, возрастные изменения микрофлоры. Уметь: Готовить мазок из зубного налета и материала со спинки языка и оценивать полученные результаты.
Обоснование темы: резидентная микрофлора играет важную роль как в поддержании физиологического состояния полости рта в норме, так и в развитии стоматологических заболеваний. Вопросы для самоподготовки: 1. Нормальная и резидентная микрофлора полости рта. Роль нормальной микрофлоры полости рта. 2. Основные биотопы полости рта и их микрофлора. 3. Основные представители стабилизирующих видов бактерий полости рта: S.sanguis, S.salivarius, S.mitis, вейллонеллы, нейссерии, коринебактерии, лактобактерии. 4. Анаэробные и микроаэрофильные стрептококки. Характеристика. 5. Актиномицеты, лакто- и бифидобактерии полости рта. Характеристика. 6. Бактероиды полости рта. Характеристика. 7. Динамика формирования микробиоценоза полости рта. Возрастные особенности. 8. Адгезия микробов к пломбировочным, реконструктивным и ортопедическим материалам. Влияние протезов на микрофлору полости рта. ПЛАН Программа: 1. Правила по технике безопасности. 2. Нормальная микрофлора полости рта и ее функции. 3. Характеристика основных представителей микрофлоры полости рта. 4. Основные биотопы полости рта и их микрофлора. 5. Приготовление фиксированных препаратов для изучения микрофлоры различных биотопов полости рта. 6. Динамика формирования микробиоценоза полости рта. 7. Возрастные изменения микрофлоры ротовой полости.
Демонстрация: 1. Фиксированные препараты бактерий - резидентов полости рта.
Задание студентам: 1. Приготовить фиксированные препараты из зубного налета и материала со слизистой оболочки спинки языка, окрасить по Граму, микроскопировать. Зарисовать и изучить морфологические и тинкториальные свойства, выделенных микроорганизмов.
Информационный материал Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|