Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационный материал




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ПГУ)

 

Н.А. Правосудова, В.Л. Мельников

 

Микробиология полости рта

 

Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов

 

УДК 579.61

П68

Методическое пособие составлено в соответствии с программой для студентов II курса специальности «Стоматология» по микробиологии, вирусологии, микробиологии полости рта 2011 г.

В пособии освещены основные вопросы, касающиеся роли нормальной микрофлоры полости рта в норме и патологии, и представлены методики проведения практических работ по микробиологии полости рта для студентов медицинских вузов.

Учебно-методическое пособие рекомендовано для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ЗАНЯТИЕ № 1

МИКРОФЛОРА ПОЛОСТИ РТА, ЕЁ СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА (МИКРОФЛОРА ЗУБНОЙ БЛЯШКИ, СЛЮНЫ, ДЕСНЕВЫХ КАРМАНОВ)

Занятие № 2.

МИКРОБИОЛОГИЯ КАРИЕСА И ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОФЛОРЫ ПРИ КАРИЕСЕ

Занятие № 3.

МИКРОБИОЛОГИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА

Занятие № 4.

ГНОЙНО-ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОЛОСТИ РТА

Занятие № 5.

ИММУНОЛОГИЯ РОТОВОЙ ПОЛОСТИ. РЕАКЦИИ ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ИММУНОДЕФИЦИТЫ.

Занятие № 6.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ ПОЛОСТИ РТА.

Занятие № 7.

ЗАБОЛЕВАНИЯ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА

Занятие № 8.

ПРИНЦИПЫ АСЕПТИКИ В СТОМАТОЛОГИИ

Занятие № 9.

Контрольное занятие по разделу: «Микробиология полости рта»

 


ЗАНЯТИЕ № 1

МИКРОФЛОРА ПОЛОСТИ РТА, ЕЁ СОСТАВ И ХАРАКТЕРИСТИКА (МИКРОФЛОРА ЗУБНОЙ БЛЯШКИ, СЛЮНЫ, ДЕСНЕВЫХ КАРМАНОВ)

Цели:

Изучить основных представителей резидентной микрофлоры полости рта, особенности распределения бактерий в различных биотопах полости рта.

Научиться готовить мазок из зубного налета и материала со спинки языка.

Знать: Основных представителей резидентной микрофлоры полости рта, особенности распределения бактерий в различных биотопах полости рта, роль нормальной микрофлоры полости рта, особенности формирования микробиоценоза полости рта, возрастные изменения микрофлоры.

Уметь: Готовить мазок из зубного налета и материала со спинки языка и оценивать полученные результаты.

 

Обоснование темы: резидентная микрофлора играет важную роль как в поддержании физиологического состояния полости рта в норме, так и в развитии стоматологических заболеваний.

Вопросы для самоподготовки:

1. Нормальная и резидентная микрофлора полости рта. Роль нормальной микрофлоры полости рта.

2. Основные биотопы полости рта и их микрофлора.

3. Основные представители стабилизирующих видов бактерий полости рта: S.sanguis, S.salivarius, S.mitis, вейллонеллы, нейссерии, коринебактерии, лактобактерии.

4. Анаэробные и микроаэрофильные стрептококки. Характеристика.

5. Актиномицеты, лакто- и бифидобактерии полости рта. Характеристика.

6. Бактероиды полости рта. Характеристика.

7. Динамика формирования микробиоценоза полости рта. Возрастные особенности.

8. Адгезия микробов к пломбировочным, реконструктивным и ортопедическим материалам. Влияние протезов на микрофлору полости рта.

ПЛАН

Программа:

1. Правила по технике безопасности.

2. Нормальная микрофлора полости рта и ее функции.

3. Характеристика основных представителей микрофлоры полости рта.

4. Основные биотопы полости рта и их микрофлора.

5. Приготовление фиксированных препаратов для изучения микрофлоры различных биотопов полости рта.

6. Динамика формирования микробиоценоза полости рта.

7. Возрастные изменения микрофлоры ротовой полости.

 

Демонстрация:

1. Фиксированные препараты бактерий - резидентов полости рта.

 

Задание студентам:

1. Приготовить фиксированные препараты из зубного налета и материала со слизистой оболочки спинки языка, окрасить по Граму, микроскопировать. Зарисовать и изучить морфологические и тинкториальные свойства, выделенных микроорганизмов.

 

Информационный материал






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных