Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






36 страница. Пришлось послать тройке телеграмму, чтобы никакие Указания не передавались друзьям без моего предварительного ознакомления с их содержанием и моей санкции




Пришлось послать тройке телеграмму, чтобы никакие Указания не передавались друзьям без моего предварительного ознакомления с их содержанием и моей санкции. Так приходится ограждать имя. Также послала по совету Владыки сильное, но спокойное письмо с утверждением Иерархического начала, ставя точки над i. Слышу ярое возмущение, но, как Сказано, «нужно выявить ярую, самовольную руку и соучастников ее». Хотя последние письма написаны в пониженном, лицемерном тоне, но из малых подробностей чуем, что в кармане завелась лишняя рупия. Приложен рапорт их собеседования с Никодимом, предложенныйимплан 2-й о бартере, истинно, свидетельствует о полном непонимании. Написала по этому поводу довольно сильно, но без личного контакта невозможно прояснить мозги и передать все подробности. Кроме того, самая большая трудность в том, что мозги ближайших сотрудников заняты «спекуляциями» и махинациями захвата в свои руки всей мощи и, главное же, использовать «благоволение» Владыки, чтобы скинуть тяжесть двух Щитов, которые не дают им развернуть их наклонности. Ведь «третий» Щит-то с ними, причем этот «третий» стал выражаться весьма пошлым языком и дал им обещание отвечать им и через них на все вопросы Тревора и Никодима. Сейчас туда пришла моя твердая категорическая телеграмма, посланная по Указанию, и также ряд писем, которые, как Сказано, пробудили страх. «Явил луч Урусвати. Явлю явление яркого страха». Признаки его уже намечаются, так же как и косвенные данные на удачную спекуляцию. Свет, должно быть, тебе напишет, как Амрида видела во сне Преподобного Сергия, затем Порума позвонила ей и сказала, что ей будут возвращены на днях две с половиной тысячи из пяти, взятых у нее. Тоже знаменательно. Думаю, что они боятся ее. Они всячески старались очернить ее нам, а ей Люмоу, чтобы совершенно разъединить ее с нами. Я слышала, было Сказано: «Очень горькое это зерно, но сейчас оно поможет вам» – и с Амридой нужно быть очень осторожными. Как Владыка говорит, нужно было дать ярым рукам выявиться во всей их мощи, и потому, когда мое чувствознание подсказывало мне какую-то интригу и я даже вступала в спор и негодовала против Указа, мне все же указывалось проводить то, что эти руки желали. Теперь они выявились во всей красе и дали мне очень ценные документы в руки. Тяжкий год был для меня, Пасик! Черное предательство тяжко сознавать. Но нужно было строить, других не было, и ярость, гонимая тщеславием, иногда может сделать больше всех молчащих и бездеятельных друзей. Но, как Сказано, «все встанет на место, большая победа впереди. Мудрость Фуямы может ручаться Тревору за Новую Страну. Скоро Новое обстоятельство многому поможет. Ручаюсь за Новую Страну». У Радны будет храниться досье, прошу Вас, родные, ознакомьтесь с ним, прежде чем что-либо предпринять, также сейчас же запросите копии моих писем к друзьям, к г-же Мюррей и к Галахаду. По всем данным, мое последнее письмо от 14 мая еще не дошло до нее, ибо она уехала в небольшое путешествие. Шклявер совсем сморщился. Конечно, ему тоже нелегко. Из Америки ему ничего не сообщают и, конечно, не собираются ничего ему посылать. Мы послали ему за помещение, но нужно еще тысячу за налог. Пишу им, чтобы они хотя бы постарались на следующую четверть собрать достаточно, чтобы заплатить за помещение 15 октября. Но, видимо, они не собираются даже вернуть мне деньги, взятые из платежа за картину, купленною Хиссом. Об этом напомню в следующем письме. Вероятно, Вы слышали от Шклявера, что в Лондоне была устроена большая выставка русского искусства, имевшая огромный успех. В «Сандэй Таймс» появилась прекрасная статья, в которой выражено сожаление, что на этой выставке не принял участия такой художник, как Н.К., причем будто бы в прекрасных тонах сказано о значении твоего творчества в русском искусстве, и т.д. Но, как всегда, ни номера газеты, ни имени автора статьи Лепети нам не прислал. Пишем ему, чтобы он непременно достал нам несколько номеров этой газеты. Почти невозможно с ним работать. Ведь, казалось бы, в его обязанности входит оповещать нас заранее о готовящихся русских эвентах и т.д. Центр является сейчас, главным образом, пьет-а-терром[269] для г-жи де Во и даровым помещением для случайных культурных сборищ. Репорты его о том, что сделано другими, теперь наполняют не более двух страничек. Должна сказать, редко можно видеть такое отсутствие творчества. Конечно, положение его не легкое, наши сотрудники тоже ничего решительно не сообщают ему, но в большой мере он сам создал такое ненормальное положение вещей. Думаю немного припугнуть его, ибо он теперь понял, что он держится лишь нами. Так остро чувствую, что мы подходим к новому распределению сил, к новому и крайне удачному повороту в нашей деятельности. Так, Обещаны новые энергичные и верные сотрудники, уже начинаю слышать их имена и записываю. Радовалась успеху Норманди. Ведь строился он по плану русского инженера и русскими техниками. Ведь и лучшие мосты в Америке тоже выстроены русскими. Да и Сикорских не много. Так русские мозги прокладывают себе путь. Нельзя задушить мощь духа молодой расы, которая еще не сказала своего слова. Истинно, будущее с молодыми. Никакие ухищрения не помогут, и древнее пророчество оправдается, что временная обскурация славян явит разложение Европы, и если она продолжится, то окончится гибелью всего мира. Ибо разновесие сил приведет к взрыву планеты. Скоро новое потрясение ожидает мир. Так, человек предполагает, а Бог располагает. Сейчас пришли газеты, прочли о новом страшном наводнении в Японии, смыты тысячи домов, также какие-то разрушения и в Англии от ужасных ливней. Так, родные мои, мужайтесь и готовьтесь к новому пути. Победа суждена. Конечно, жаль, что люди всегда избирают самый тяжелый путь, но уж такова природа их. Пока не будут раздвинуты рамки и не дана свобода мышления, до тех пор изуверство невежества будет губить все лучшие начинания. Все же завидно смотреть, какое количество книг выходит на английском языке о самых необычайных научных достижениях, подходящих, вернее, перешедших в область оккультного. Интересно читать, как теперь доказано, что для удачного и способного потомства необходимо, чтобы состав крови отца и матери принадлежал к одному разряду крови. Так, родные, мужественно и бодро встретим полосу идущей удачи.

Окружаю Вас сердцем. Все придет. Все исполнится. Я Вас очень люблю, все думы с Вами – мечтаем скорее увидетьВас.

Может быть, экспедиция продолжится в Гималаи?

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

6 июля 1935 г.

Многоуважаемый Александр Михайлович, только недавно отослала Вам письмо, но, получив Вашу весть и запрос от 27 мая, вижу, что по содержанию их мне следует поторопиться с ответом. Как всегда, в моем ответе буду придерживаться последовательности поставленных Вами вопросов. Именно статья Гребенщикова «Протестую» была послана не Вам, но для тех устрашающихся, которых большинство среди наших эмигрантских кругов. Харбинские выпады, исходящие от совершенно определенной кучки двуногих, проникли во многие углы и, конечно, могли докатиться и до ваших мест и вызвать к жизни среди малодушных все призраки страха. Сердцем радуюсь, что Вы так и приняли эту посылку. Харбинской клевете и злопыхательству я придаю значение, лишь поскольку они еще раз показывают, что нет хода со старою рухлядью. Напомните всем устрашающимся параграф в первой Книге «Листов Сада Мории» на странице 79: «...Сумейте понести Свет. Сумейте явить простор Красоты. Чурам нет хода, с рухлядью нет строения, с чижиком не сравнить по свисту, с тухлыми хлебами не отведать, с курным дымом не продохнуть России будущую чудную повесть...»[270] На все лады в книгах Учения слышатся пламенные призывы к новому сознанию, к новому строительству, ибо в Новый Мир и в Новую Страну можно войти лишь перерожденным духом, новым сознанием и новыми путями. Именно сейчас происходит великий отбор. «Я творю Новое Небо и Новую Землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце». Интересно отметить, что последний патриарх Тихон прикрепил эту записочку с этими древними и вещими словами, написанными его рукой, к образу Спаса и подарил их одному человеку. Так, каждый строитель должен знать материал, которым он может располагать. Все гнилое, все нетвердое должно отпасть. Не толпы нужны, но отдельные избранные. Толпы никогда ничего не создавали. Удел толп – разрушение.

Как говорит великий мыслитель Ницше в своем творении «И так говорил Заратустра»: «Глаза мои открылись: мне нужны последователи, и притом живые, а не мертвые трупы, которых я ношу с собою, куда хочу... Глаза мои открылись: не народу должен говорить Заратустра, а последователям. Заратустра не должен быть пастухом и собакою стада! Последователей ищет созидающий, а не трупов, а также не стад и не правоверных... Созидающих так же, как он, ищет созидающий, именно тех, что пишут новые ценности на новых скрижалях... Созидающим и собирающим жатву и празднующим хочу присоединиться я: радугу хочу показать им и все ступени, ведущие к сверхчеловеку!..» Я так люблю эту книгу! Конечно, многие, прочтя ее, придут в ужас, но такие сознания, истинно, не нужны Новому Миру. Время сейчас слишком грозное, чтобы сентиментальничать, нужно собрать все стремящееся, все сильное в постоянстве и мужестве своем. Нужны истинные воины духа, не боящиеся поднять меч свой за Свет и Общее Благо. Интересно отметить, что все святые или Бодхисаттвы Тибета всегда изображаются с мечом, символом бесстрашия и мужества духа. Так, если кто опасается, тому лучше отойти, ибо, истинно, не выдержит он огня Нового Мира. Учение не для слабых и устрашающихся. Грядет возрождение Духа и новое понимание Христа, осиянного всей радугой Красоты Беспредельной.

Боящимся за успех движения Рериха из-за появления в Вашем журнале и выдержек из моих писем можете сказать, что разрешение на помещение моего первого письма в Вашем журнале было дано Владыкой, причем было Указано поместить как письмо с Гималаев и подписать полным именем. Именно этот журнал достиг Харбина и, конечно, только усилил переполох в местном курятнике. Но опасаться этого не следует, ибо взрывы и сдвиги сознания нужны, иначе наступает смерть и разложение – таков космический закон. Первый переполох произошел от появления портрета Н.К. в американском журнале Розенкрейцеров, причем они постарались приукрасить его всеми своими символами! Можете себе представить, какое ошеломляющее впечатление это произвело на некоторые сознания! Конечно, все это было бы смешно, если бы не доказало еще раз все невежество, всю заплесневелость мышления некоторых кругов и попутно всю глубину малодушия и страха тех, чье сознание уже немного продвинулось в эволюционном направлении, но вековой атавизм в которых еще так силен, что при одном призраке возможности анафемы они застывают в корчах ужаса. Так Н.К. нашел там не более двенадцати человек, истинно знаменательное число, и, вероятно, тоже, как время покажет, не без своего Иуды и отрекающегося Петра. Конечно, и новые выдержки из моих писем вызовут новые нападки. Мое упоминание о Кутузове для некоторых является сейчас красным платом. Ибо только что именно в Харбине вышла книжечка, доказывающая, что Кутузов был предателем своей родины, ибо он был масон! Упомянуты там еще и другие самые высокие имена, которые мы привыкли чтить с самого детского возраста, так, опорочены и Пушкин, и Петр Великий, и прочие... Что же можно строить с таким сознанием? Конечно, шайка, нападающая на Н.К., с нашей точки зрения, еще хуже нападает на другие достойные имена, как Гондатти, генерал Вербицкий и профессор Гинс и т.д. Но все эти кощунники широко известны тамошним эмигрантским кругам своим криминальным прошлым, и потому тем страшнее это замалчивание и тайное уползание знающих истину. Это уже грозное свидетельство наступившего разложения духа. Именно, не криминальная шайка страшна, но малодушие свидетелей происходящего! Конечно, нужно отметить, что нападения этой шайки тайно поддерживаются хозяевами, которым очень на руку подобная дискредитация лучших представителей эмиграции, и, главное, им нужно поддерживать разъединение среди сородичей наших. Несмотря на все заявления хозяев, что они так приветствуют культурную деятельность Н.К., которые печатались в местных газетах, несомненно, с другого хода идут иные поощрения. Природа хамелеона очень присуща некоторым национальностям! Так, меня лично все это нисколько не удивило. Мне было Указано, что будут явлены истинные лики, ибо очищение пространства должно происходить. Именно, подобное выявление уже есть очищение пространства. Давно Указано, что не эти, но Иван Стотысячный спасет Родину! Драма эмигрантов в том, что большинство среди них не может, вернее, боится и не хочет представить себе, что сознание народа изменилось, что там уже выросло целое новое поколение, совершенно оторванное от старого! Если при медленном темпе прошлого столетия мы так разнились в развитии мышления от наших отцов, то насколько же психология поколения, выросшего в революционных условиях, должна разниться от психологии эмигрантской! Воистину, недостаток воображения есть великий порок и предел всем возможностям! Потому спокойно встречайте нападки на свой журнал уже слишком осторожных друзей и скажите им правду, именно что Вы просили меня разрешить поместить эти выдержки и получили на это мое согласие. Волков бояться – в лес не ходить! «Лишь смелым Бог владеет». Опыт моей жизни подтвердил эту мудрую пословицу. Так культурное Строительство Нового Мира нуждается в смелых и твердых сознаниях, преданных великому Учению Живой Этики, готовых всегда встать на защиту своего вождя и Великого Учителя, Стоящего за ним. Только таких Великий Учитель может назвать своими воинами и приблизить к ученичеству.

Привожу Вам страницу из не изданной еще книги Учения: «Нам не нужны благонамеренные Никодимы, приходящие к Нам ночью и молчащие днем в Синедрионе. Каждый должен хранить тайну доверенную, но должен иметь слова о Нас. Слова твердые, могущие ошеломить противника. Скажите – любопытно видеть говорящего о том, чего не знает... Самое худшее – сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество. Скажите – раз Учитель существует, почему не пользоваться Его разумными Советами? Сами не пользуетесь ими, ибо не знаете, как получить их. Торопитесь узнать о Махатмах не в истории, но в жизни; пока же оставьте невежество при себе»[271].

§ 20[272]. «Мы изгоним всякий страх. Мы пустим по ветру все разноцветные перья страха. Синие перья застывшего ужаса, зеленые перья изменчивой дрожи, желтые перья тайного уползания, красные перья исступленного стука, белые перья умолчания, черные крылья падения в бездну. Нужно твердить о разнообразии страха, иначе останется где-то серенькое перышко угодливого лепетания или же пушинка торопливой суеты, а за ними тот же идол страха. Каждое крыло страха несет вниз.

Благословенный "Лев", бесстрашием одетый, заповедал учитьявлениюмужества.

Пловцы, если вы сделаете все вам возможное, куда может нести вас самая губительная волна? Она может лишь вознести вас. И ты, сеятель, когда раздашь зерна, ты будешь ждать урожая. И ты, пастух, когда перечтешь овец своих, ты затеплишь свет явный».

Так продолжайте свое благое дело, прилагая мудрую осторожность, вернее, бережность, но не малодушие. Не смущайтесь огородными пугалами. Ох уж эти признаки страха, сколько светлого они разрушили и чего только люди не лишили себя! Я понимаю, что издавать журнал – тягота большая. Чую, как Вам нужны талантливые сотрудники, но где достать их, они так рассеяны сейчас! За последние годы мне часто приходится вспоминать вещие слова управляющего имением моего мужа – когда его спрашивали, как могли произойти те или иные недосмотры, его обычным ответом было: «Что же делать, коль МОЛЬ съела людей!» Чуете ли Вы все презрение в этих словах? Именно МОЛЬ, не волки поели людей. С грустью должна сказать, что у меня нет никого на примете, кто мог бы помочь Вам в этом прекрасном деле. Светляки, конечно, имеются, много хороших слов говорится ими в кратковременных и судорожных порывах, но пока что мало строительного. Конечно, имеются сильные, мужественные, истинные воины духа, и знаю даже этих будущих, исключительно преданных сотрудников. Истинно, имена их даются мне яснослышанием, так сокровенны они. Но пока что встречаюсь с ними на ином плане. Но наступает год больших событий и начинаний, затем три года великого мирового строительства, а там засияет Чертог Небывалый. Так и пройдем в великом устремлении к Свету и Благу и миру всего Мира. Но, как всегда, все великое до времени останется невидимым глазу обывателя. Не скрою, что я всей душой сочувствую Вашему стремлению к знанию, и с этой стороны можно пожалеть, что журнал Ваш отнимает у Вас столько времени. Также продолжаю настаивать на необходимости изучения английского языка хотя бы только для возможности чтения. Ибо, истинно, такое богатство по оккультным наукам, такие Восточные Жемчужины преподносятся на этом безобразном языке! Пытливый, вдумчивый и глубокий русский ум, если бы имел доступ ко всем этим сокровищам, которые на протяжении сотен лет уже стали достоянием Запада, истинно, водрузил бы Факел Сияющей Истины и зажег бы им все очаги мира.

Теперь другое. Конечно, относительно Веры Александровны не беспокойтесь, и никогда не скажу я ей того, что Вы доверили мне. Как я уже писала Вам, она совершенно прекратила всякую переписку с нами и даже не ответила на полуофициальное письмо Владимира Анатольевича Шибаева, запрашивавшего ее о получении ею правил и Устава Общества имени Рериха, жду результата Вашего свидания с нею, ибо только что из Америки получила новый список ответвлений Обществ имени Рериха, где Общество, возглавляемое ею, стоит под вопросительным знаком, и меня спрашивают, следует ли вычеркнуть это Отделение, ибо от самого его возникновения не поступает никаких репортов от него или о нем.

Также Ваши указания Калименову относительно Великого Учителя М. правильны. Также правильно, что мы не пребываем в Твердыне Белого Братства, ибо невозможно после длительного пребывания в той атмосфере снова присоединиться на долгое время к людям и строить с ними. Но наше обиталище Владыка называет Ашрамом, ибо, истинно, в нем установлен огненный престол и пребывают восприемники Живого Огня. Также пусть Книги Учения связываются с нашим именем, и не важно, кому из нас двоих будут приписаны они, ибо, истинно, мы оба являемся восприемниками посылаемой этой Мудрости. С прошлой почтой пришли несколько экземпляров «Оккультизма и Йоги». Большое спасибо! На этот раз сборник Ваш еще богаче. Вы становитесь щедрым. Не успела еще его просмотреть всего, но могу сказать: как всегда, Ваши верные сотрудники сделали прекрасное приношение. Остановил мое внимание отзыв о книге Клизовского. Подивилась возражению против определения понятия «ТО» как Непознаваемое, Беспредельное и Предвечное! Опять где-то показался призрак антропоморфизма. Конечно, ТО – Неизреченное, Непознаваемое или Беспричинная Причина, Бескорний Корень или Абсолют и т.д. – не может рассматриваться как Индивидуальность, ибо каждая индивидуальность есть уже известное ограничение, но Абсолют не может быть ограничен. Также на возражение, что «Бог есть любовь, но любить может только индивидуальный некто, субъект, а не безличный принцип или закон» – я спрошу: задумался ли возражатель над тем, что есть эта Космическая, Божественная Любовь, и как проявляется она в миллиардах миллиардов нескончаемых проявлений, и как выражается она на разных ступенях сознания, непрестанно разворачивающего беспредельный потенциал Того, что Восток в своем великом почитании сокровенности Божественного Принципа не решился обозначить никаким именем, как только «ТО», именно «Неизреченное», и запретил всякие обсуждения Его, сосредоточив всю силу познавания на величественных проявлениях этой Тайны из Тайн. ТАЙНОЙ держится ВСЕЛЕННАЯ. Вдумайтесь в это глубже.

Теперь другое, о циветте приложит записочку мой сын. Что же касается до описываемого Вами случая от приема валериана, то на нашей практике нам не приходилось встречаться с подобными случаями; весьма вероятно, что это случай определенной идиосинкразии.

Теперь ответ на Ваш третий вопрос. Справедливости ради должна напомнить, что в моем письме от 1.VIII.34 было сказано: «Не обещаю, но, может быть, мне удастся разделить...» Поверьте, я очень сожалею, что не могу выполнить своего условного обещания, ибо сотрудник, который мог бы это сделать, должен был оставить наш Ашрам. Итак, мы остались втроем, а как я уже писала, на нас лежит огромная машина многочисленных учреждений и т.д. Право, мы не имеем ни минуты для себя. Давно уже я не могу спокойно раскрыть книгу и углубиться в нее. Все приходится просматривать на лету, и то, если есть время. Также и задуманный мною труд тоже не может продвигаться, ибо я обещала некоторым корреспондентам еще полтора года отвечать на их письма и просматривать труды их. А корреспонденты все растут, и сами Вы знаете, как тяжело отказывать стучащимся. А тут еще наступила жара и духота монсуна, которая очень отражается на моем сердце. И уехать еще выше в горы Малого Тибета я не могу, ибо во время отсутствия Н.К. я должна стоять на дозоре. Поймите и не осудите.

Все письма Ваши дошли в сохранности. Так, получила и вложенную статью Калименова. Прочту ее при первой возможности. Задайте вопрос Калименову: «Можно ли Дух, Носящий титул Учителя Учителей в Великом Гималайском Братстве, поставить рядом с каким-либо земным Учителем?»

Думаю, что некоторая субсидия на болгарское издание «Агни Йоги» будет прислана из Америки. Они запросили меня; я, конечно, рекомендовала сделать это, если у них явится на это возможность.

Также я отсоветовала Зинаиде Григорьевне послать Вам статью Москова, ибо она вошла в русскую брошюру, посвященную Н.К., которая должна на днях выйти в Риге. Если хотите, запросите Рихарда Яковлевича Рудзитиса и, может быть, воспользуетесь его главою «Н.К. как писатель»... кажется, Владимир Анатольевич Шибаев переслал Вам ее.

Должна кончать. От души желаю Вам стать истинным воином и закалить дух свой под вражескими стрелами. Есть своя радость получать эти вражеские стрелы. Так, сейчас обнаружилось предательство, где я меньше всего могла ожидать, сердце мое было ранено, но сейчас уже в глубине подымается радость бойца, радость сразиться за истину и превыше всего радость еще одному освобождению.

Так шлю Вам мужество, твердость и радость борьбе.

Духом с Вами.

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – К.Кэмпбелл[273]

7 июля 1935 г.

Уважаемая г-жа Кэмпбелл,

Продолжая мое письмо за прошлую неделю, настоящим я удостоверяю, что все картины, составляющие мою собственность в Нью-Йорке (около 96 оригиналов кисти профессора Н.Рериха) и находящиеся в настоящее время по адресу: Риверсайд Драйв, 310, передаются в Ваше распоряжение в качестве залога за предоставленные Вами займы. Настоящим я передаю Вам полномочия распоряжаться любыми картинами в любое удобное Вам время.

Искренне Ваша

Елена Рерих

 

Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому

9 июля 1935 г.

Многоуважаемый Александр Иванович, Вы задаете мне вопрос – «беззаконие или благое и правое дело совершается прощением грехов?». Но, дорогой Александр Иванович, мой ответ на это был дан в моем письме к Вам от 22 марта, где я приводила слова Учения: «Платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление» (§ 52 «Агни Йоги»). Там же я указывала на это отпущение грехов как на одно из главных зол современного духовного воспитания, ибо именно сознание легкости прощения при якобы мощной и единой защите церкви внедряло в сознание с самых детских лет разрушительное чувство безответственности. Конечно, ввиду сложившихся местных условий (о которых мне писал и Карл Иванович) я советовала бы Вам, насколько возможно, оставить церковь в покое и просто разумными доводами утверждать необходимость внушения и воспитания понимания личной ответственности за каждое побуждение, за каждую мысль и поступок, так же как и дать ясное представление о смысле и значении своего существования, отсюда явится и понимание необходимости выполнения своего жизненного долга. Эти понятия должны лечь в основу воспитания молодого поколения. Так лучше меньше задевать церковь, иначе при существующих условиях книга Ваша не увидит свет. Почему образ змия был избран символом Мудрости? Одно из многих объяснений этой эмблемы то, что змий всегда держит голову прямо и двигается по прямому направлению, и лишь тело его принимает извивы в соответствии с встречаемыми препятствиями на пути. Так будем мудры, как змии. Преследуя свою цель, будем избирать лучшие и благие пути.

Чтобы правильно понять слова Христа: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что вы разрешите на земле, то будет разрешено на небе», нужно внимательно прочесть предыдущие стихи в этой же главе, начиная от 15-го. Ведь стих 18-й есть, так сказать, мораль, вытекающая из вышеприведенной притчи, и ясно поясняет действие закона кармы. Ибо, истинно, если здесь на земле мы не разрешим полюбовно наши споры с ближними, то не разрешатся они и в Тонком Мире, в котором мы жнем посеянное нами. Вот почему так советуется всегда, поскольку возможно, погашать карму или разрешать наши отношения с людьми, пока на земле. Почему обращение «вы» в стихе 18-м следует понимать как только относящееся к Апостолам, а не вообще ко всем? Конечно, нетрудно понять, почему слова эти были истолкованы как означающие передачу Христом Апостолам особого права нечто связывать и разрешать, или, иначе говоря, карать и прощать. Между прочим, вся эта притча так же далека от того непротивления злу, которое так упорно навязывается Христу.

Конечно, строго говоря, никто, даже Высочайший Дух, не может простить грехи, ибо это противоречило бы закону кармы. Он может лишь до известной степени облегчить карму. Ведь если лишь сам человек является единственным творцом и живым рекордом каждого побуждения, каждой мысли и каждого поступка своего, то кто же может без его личного непосредственного участия что-либо изменить в его существе? Высокий Дух может лишь помочь нам в наших усилиях преобразить нашу внутреннюю сущность, но это и все. Именно во всем нужна кооперация, или сотрудничество.

Так, истинный смысл слов «прощаются тебе грехи твои» тот, что такой великий Посвященный, каким был Христос, конечно, мог чувствовать ауру болящего. Он видел, что аура болящего, в силу устремления и веры в высшую силу Его, повысила свои вибрации и потому могла воспринять воздействие Его целительных лучей и таким образом очиститься от тяжких последствий, порожденных дурными поступками или же помыслами. Потому Он был вправе сказать – прощаются тебе грехи твои.

Так, простить или искупить грехи означает вычеркнуть или изъять последствия их; и в этом процессе изъятия, или искупления дурного поступка, прежде всего производится как бы нейтрализование тех токов силы, которые возникли в ауре человека в силу освобожденной им энергии при совершении им беззаконного поступка. Именно как один химический ингредиент может изменить весь характер субстанции, составленной из нескольких других химических ингредиентов, так и действие высокого порыва, или качества, может нейтрализовать и превозмочь следствия действия низших качеств в природе человека и таким образом изменить весь характер человека, как бы перерождая его.

Из этого ясно, что ни один человек не может простить или искупить грехи другого человека, но он может именно помочь ему в известный период жизни раскрыть его сердце навстречу призыву его Высшего Я и тем самым привести в действие спящие в нем божественные силы, и эти лучшие божественные силы в свою очередь окажут свое благотворное воздействие на ауру помогшего, и, таким образом, он явится соучастником в добрых следствиях, порожденных действием божественных сил, которые были выявлены как результат его помощи. Сотрудничество всегда, везде и во всем. Христос Искупитель, конечно, живет в нас самих. Вы знаете, что у первых христиан, так же как и во всем древнем мире, Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. В этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Так, искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно в целом ряде земных жизней нашего индивидуального эго. «Распятый Христос каждого человеческого существа при достижении известной точки эволюции должен спуститься в ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона, и это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с ВысшимЯ, или Божественным законом Любви».

Конечно, тот же смысл и в словах Христа, обращенных к грешнице, возлившей миро на ноги Его. Ведь грешница эта была Мария Магдалина. Сила веры, сила любви есть тот огонь, который трансмутирует все чувства наши, являющиеся теми энергиями, которые преображаются в качества мыслей и поступков.

Так, лишь трансмутация энергий – чувств или качества мыслей – выводит нас из заколдованного круга Кармы. Потому будем повышать наши вибрации высокими эмоциями. Вот почему так важно воспитывать в детях устремление и любовь ко всему прекрасному.

В этом повышении вибраций и заключается великое значение Учителя, который одним своим прикосновением может переродить ученика, настроившего свой восприемник в ритм вибраций Учителя. Именно излучения земного и чистого Учителя повышают вибрации вокруг себя иногда на огромной периферии и тем самым не только очищают пространство, но могут даже содействовать возжжению огней в окружающих его. Вот почему в древности считалось такой привилегией жить вблизи Учителя и прислуживать ему, ибо это давало возможность им соприкасаться с его аурой. Восток знал и глубоко чтил Оккультные Законы. Так и до сих пор в Индии считается благословением, если какой-либо святой человек поселится в округе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных