ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
48 страница. Сколько несчастий за это время с большими людьмиСколько несчастий за это время с большими людьми. Как жалко мне несчастную бельгийскую королевскую семью! Очень разболелись зубы, не спала всю ночь, и сейчас боль лютая. Свет лечит. Окружаю Вас, родные, сердцем. Ждем, ждем, ждем.
Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 5 сентября 1935 г. Многоуважаемый Евгений Александрович, получила Ваше письмо от 17 августа. Вы ждете отзыва о Вашей книге, но я еще не прочла ее. Хочу уделить ей лучшее время, а сейчас оно у меня ужасно разбито, не говоря уже о том, что самочувствие из-за непрекращающихся подземных толчков не улучшилось за последние недели. Потому прошу Вас вооружиться некоторым терпением. Но на письмо Ваше спешу ответить. Не следует смущаться никакими спорами между представителями разных религиозно-философских систем, ибо из столкновений мнений высекаются искры единой Истины. Но, конечно, очень советовала бы полнее ознакомиться с Восточною мыслью, и тогда многие спорные вопросы просто разрешатся. Затруднение в том, что именно западный ум с трудом или даже вовсе не вмещает противоположений, тогда как именно это вмещение противоположностей и полагается Востоком в основу его философских систем, начиная с космогонии и космологии и кончая нравственным кодексом. Так, поклоняющийся лишь Бесформенному Аспекту в высшем Озарении восклицает: «Истинно, Бесформенное и Форма – едины, Брахман (Высшая Реальность) и Майа (Преходящее) едины!» Также следует осветить понятие Самадхи, или высшего духовного озарения. Много написано об этом состоянии людьми, никогда не испытывавшими его или лишь самое незначительное проявление его. Но ступеней Самадхи столько, сколько ступеней сознания и циклов духовного совершенствования. Степень получаемого озарения всегда отвечает нашим духовным накоплениям. Отсюда должно быть ясно все разнообразие в глубине этих прозрений. Если бы достижение Самадхи давало нам все знание, то понятие Беспредельности должно было бы отпасть. Кроме того, Самадхи, давая прозрение, обусловленное пределами индивидуальных накоплений и сферами нашей планеты и в исключительных же случаях расширенное до пределов Солнечной системы, на физический план может перенести лишь часть этих переживаний. Ибо физический организм не может длительно отвечать на высшие вибрации и запечатлеть их в мозгу без разрушения. Наука уже наглядно доказала нам разрушительное действие от несоответствия вибраций. Так, человек, возвращаясь из Самадхи, сохраняет некоторое воспоминание, но это не значит, что он стал всезнающим и что отныне он может проникать в сущность любого явления. Он видел или испытал то или иное состояние экстаза, или высшего напряжения чувства, или прозрения в сущность того или иного явления. Так, он может постичь вечное бытие, может ощутить высшую любовь и красоту бытия, может постичь единство всего существа и свое присутствие и связь со всем и всеми, но все же он не станет от этого всезнающим, как это понимается земным сознанием. Постижения в Самадхи иного порядка, мы можем прикоснуться к нуменам вещей, но, возвращаясь на землю, мы должны изучать их воздействие земными методами. Конечно, трудно несказуемое, неописуемое описывать словами. Но все же «превыше всех Самадхи царствует мысль. Чем выше, тем мощнее. Чем пламеннее мысль, тем явление полезнее. Истинно, мысль стихийна и беспредельна»[359]. Кроме того, достижение полного Самадхи на нашей планете доступно лишь полному Архату, живущему в совершенно особых условиях. Так, Свами Вивекананда, конечно, не имел полного Самадхи, но даже эта степень Самадхи, в которую он был погружен Рамакришною, будучи недостаточно подготовленным к ней физически, явила печальные следствия. Ранняя смерть его была результатом этого преждевременного насилия. Человеческий организм нашего Круга еще далек от таких восприятий, и потому необходима длительная подготовка не только для такого рода явления, но и для всех меньших огненных явлений. Тончайшие вибрации неурегулированного подъема силы Кундалини могут разрушить тело, не приученное, не закаленное к восприятию их. Не забудем, что так называемый Йог Рамачарака (американец Аткинсон), если и был в числе слушателей Свами Вивекананды, то йогом никогда не был. Отсюда и свобода его изложения механических методов без освещения всех опасностей, сопряженных с подобным насилием. На мировой книжный рынок выброшены сейчас тысячи руководств, указывающих легкие способы, как механическим путем развить в себе скрытые низшие психические силы. Истинно, эти невежественные и безответственные писатели работают на стороне темных сил, которые ничего так не желают, как открыть некоторые центры у людей и тем получить доступ к ним и через них приобщиться к земной жизни для проведения своих темных планов. Ведь им так хочется удержать вокруг Земли отравленную низшими эманациями атмосферу, необходимую для их существования. Также несомненно, что простое ритмическое дыхание само по себе очень полезно. Люди разучились не только пользоваться свежим воздухом, но именно правильно дышать, что является основою нашего здоровья. Но пранаяма Хатха Йоги не имеет ничего общего с таким ритмическим дыханием. Ведь пранаяма, которой занимаются хатха-йоги, имеет целью путем задерживания дыхания, вращения и других гимнастик раздражить и нагнести прилив крови к некоторым центрам и тем вызвать их усиленную деятельность. Но можно легко представить себе, какой вред получится, если человек начнет раздражать центры, находящиеся в органах, почему-либо ослабленных или даже больных. Конечно, он только усилит их болезненное состояние. Вот почему столько несчастных случаев среди занимающихся пранаямой с невежественными и безответственными учителями. Открытие центров может происходить без вреда лишь под руководством Великого Учителя, видящего истинное состояние нашего организма во всей сложности его и знающего, что и когда возможно применить или допустить. Не забудем, что именно при трансмутации центров происходит страшное напряжение их и приливы крови к ним. Учитель должен уметь перенести иногда эти напряжения в более безопасное место или же удалить лишнюю кровь, чтобы избежать общего воспламенения и огненной смерти. Если ученик готов к такой трансмутации, то, поверьте, Учитель не упустит ни минуты и даст все доступное по организму и по условиям его жизни. Много писала я своим корреспондентам о вреде механических способов и об опасности развития медиумизма. (Выдержки из моих писем д-р Асеев поместил в своем журнале «Оккультизм и Йога».) Для истинного ученичества и Служения нужно проявить силу духа и знать истину, и не увлекаться «фокусами», доступными каждому медиуму. (Приложу Вам отдельно еще страницы и также предупреждение Е.П.Блаватской о вреде пранаямы.) Теперь о «Голосе Молчания», или Голосе Учителя Незримого. Конечно, Голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но именно Голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывны между собою. Разве возможно услышать Голос Учителя при сонном состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума) именно наше высшее Я воспринимает Голос Учителя. Потому, когда мы начинаем слышать Голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Так, я слышу голоса Учителей, но иногда слышу и свой голос, при этом я иногда вижу себя одновременно в двух-трех местах. Так что не огорчайтесь и помните, что в Мире Духа все возможно. Помните предание о Дгулноре в «Агни Йоге». И раз эта формула твердо осознана, то и привлекающая мистичность не может быть утеряна. Ведь мы живем в Беспредельности, и нельзя упускать из виду значение этого величественного понятия. Потому больше доверяйте своему сердцу. Это единое мерило во всем и всегда. О Крыжановской для Вашего сведения хочу сказать, что лучшие страницы в ее книгах записаны и составлены на основании видений и автоматических писаний ее слепой сестры. Кроме того, сама она, несомненно, была знакома со многими оккультными трудами. Также, конечно, читала и труды Е.П.Блаватской, ибо в серии ее книг о Магах встречаются места, приведенные почти дословно. В конце прошлого столетия западная литература, особенно на английском языке, обогатилась немалым количеством замечательных книг по оккультному знанию и так называемых оккультных романов, часто свидетельствующих о немалом духовном прозрении их авторов. Но, конечно, к Белому Братству она не была близка, и потому наряду с некоторыми замечательными страницами в ее романах встречается много вульгарного и пошлого. Но все же я предпочитаю ее серию о Магах многим современным романам, ибо книги эти всегда будят воображение читателя и устремляют его к необычному. Также велико заблуждение некоторых писателей, пытающихся из Рамы, этого чистейшего Ариаварта и Аватара Вишну, героя величественной эпической поэмы «Рамаяна», сделать кельта и Посвященного Запада. Цикл Рамы, несомненно, существует, ибо Рама есть Аватар Вишну и, следовательно, энергии Его Духа насыщают сознание человечества на определенный срок или Цикл. Сент-Ив Д'Альвейдер был психиком и медиумом, и под конец жизни он настолько подпал под власть своих астральных руководителей, что книги его являют еще больше заблуждений, нежели труды Крыжановской. Конечно, сочинения Сент-Ив Д'Альвейдера «Агарта» и «Верховный Понтиф» есть своеобразное преломление великой Шамбалы и ее Владыки. Забавно читать, как он переплел существующие экзотерические легенды с собственными похождениями в астральных нагромождениях и инструкциями, полученными им от астральных персонификаторов. Он – жертва безответственных руководителей. Я читала его биографию, по всему видно, что он был очень неплохой человек, но медиумичность природы его с пристрастием к спиритизму расшатала его некрепкий организм и получилась умственная неуравновешенность. Чтобы показать Вам, насколько великое понятие Твердыни Белого Братства и ее Владыки проникло и живет в сознании разных народов, приведу Вам некоторые сведения о ныне существующем Обществе в стране Восходящего Солнца. Общество это насчитывает много членов и допускает в среду свою, как я понимаю, даже иностранцев. Эта организация имеет свое Священное Воинство, ничего общего с военной организацией не имеющее. Но оно строго придерживается установленных Иерархических принципов. Главное место сборища этого Общества, называемого «Чрезвычайный Момент», находится на одной из местных священных гор. Вот это Священное Воинство и готовится к «Чрезвычайному Моменту», понимая этот момент в самом широком и, главное, в духовном значении. Так, по их Учению, Мир стоит сейчас перед кризисом, после которого последует его духовное перерождение, вернее, новое рождение, так, с возрастающей быстротой растет число конференций, конфликтов, всякого рода притяжений и отталкиваний. Человечество мечется в родовых муках, но «наступят сроки, и отверзятся врата Неба, и мир земной вернется в мир небесный». Шесть стадий, шесть ступеней ведут к этому моменту: 1. Первый период Знамений: реформы эпохи Мейдзи, конец Великой войны. 2. Второй период знамений: политические и экономические крахи интернациональной психологии. 3. Первый период катаклизма (краткий) – небывалые потрясениявовсем мире. 4. Второй период катаклизма (краткий) – выступление на арену небесных сил. 5. Первый период устроения – Светлое воцарение Императора Тенкокио над Миром – государственный строй, отмеченный монизмом религиозного культа и государственных дел. Нельзя понимать этот период как завоевание мира Японией. Это будет гегемония Света над миром, излучаемого Императором Тенкокио, при существовании в неприкосновенном виде институтов власти, которые будут в наличии к тому времени. Это светлое царение будет выражаться особым термином... 6. Второй период устроения – появление боговдохновенных правителей, представителей науки, техники и т.д. Сейчас мир, по определению членов этого Общества, находится на второй из вышеназванных стадий. Пророком названного движения Г.И. новый мир представляется, как царство Духа при непосредственном общении людей с богами. Это будет земная жизнь без болезней и воздыханий, жизнь, осиянная светом Истины, Добра, Красоты, Радости и Любви, жизнь, направляемая Императором Тенкокио на началах справедливости. Во всем этом, конечно, замечательнее всего то, что этот Великий План был якобы задуман много тысячелетий тому назад в Срединной Ставке Мира Великих Богов на Священной Горе, где собираются боги, и земной проекцией которой является гора в священной области Японии... Видите, как великая Мысль преломляется у всех народов, всегда приурочивая главную роль к своему народу и своей стране. Нужно сказать, что все это гораздо ближе истине, нежели писания Сент-Ив Д'Альвейдера. Не вините Тагора, ведь он не знал другой России, а преподававшиеся и еще посейчас существующие среди иностранцев представления о России показывают все их невежество. Для огромного большинства иностранцев Россия была и есть страна варварства, всякого произвола и насилия и глубокого невежества. В понимании лучших бывшая Россия недалеко ушла от времен Иоанна Грозного. Цивилизация вытеснила понятие Культуры, и многие не понимают, что можно быть цивилизованным дикарем. Упускается из виду, что наслоения Культуры накапливаются веками, но цивилизация может быть создана в одно десятилетие. Так, после моего определения Самадхи Вы видите, насколько относительны будут эти озарения. Понятие Беспредельности исключает возможность достичь когда-либо абсолютного знания, и в этом заключается все величие, это и есть ЖИЗНЬ. Каждая Манвантара, каждый Цикл имеет свою истину, и человечеству дается та часть ее, которую оно может вместить в данный свой цикл. Конечно, у Архатов не может быть разногласия в основных принципах, но и Они все время познают и углубляют свои знания. Возможно ли представить себе полное постижение? Ведь это было бы равносильно уничтожению! Именно, что случилось бы с сознанием нашим, сущность которого в его вечном движении или постижении? Беспредельна жизнь, и беспредельны постижения и возможности. В радости Необъятному и Несказуемому Величию и закончу мое послание. Шлю все устремление духа к успешному выполнению задуманного Вами столь полезного труда.
Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант и М.Лихтману 10 сентября 1935 г. Родные и любимые Зиночка, Модрочка и Авирах, уже девятый день лежу в постели. Напряжение головных центров кульминировалось страшной зубной болью. Мое состояние можно сравнить с состоянием узла обнаженных нервов. Надеюсь, что дней через пять вернусь к прежнему состоянию. На днях получила Вашу телеграмму о том, что Шульц не хочет Вас видеть, но он и Дэвид Грант согласны советовать Вам, если Вы достанете бай-лоуз[360] и reorganize minutes[361]. Что значит reorganize? (Does it mean status of reorganization?[362]) Конечно, на такую телеграмму мы ответили осторожно, ибо телеграммы часто выглядят как категорический указ для действия. Несомненно, каждый Трэсти не только должен, но и обязан иметь все бай-лоуз и законные права, иначе он не может оправдывать свое назначение и название. Потому, думаю, могут представиться много обстоятельств, при которых можно вполне тактично запросить об этих бумагах, именно чтобы избежать обвинений в «baby talks»[363] и высказать корректное и законное отношение избранному президенту. Конечно, самое важное для нас сейчас – это выиграть время и отдалить всякие брич'ы[364] до возвращения к нам Н.К., и, как Вы знаете, с получением этого письма Вами какие-нибудь три недели останутся до этого счастливого и победного для нас возвращения. Ознакомившись со всем материалом, который может быть показан только ему (из-за почты), и с теми добавлениями наблюдений и фактами, которые поступят до этого времени от Вас, это даст ему возможность ярко представить себе картину происходящего и принять соответствующие действия. Одно прошу Вас, родные, как можно зорче следить за всем и всеми. И немедленно сообщить сюда. Каждая черточка, каждая мелочь может дать ключ для мудрого провидения Н.К. Тем более мы можем действовать спокойно, имея высшее Ручательство за великую победу. Имеем постоянное утверждение о предстоящем прекращении действия ярых рук и порочения Имени. Разрушение дел Владыки должно быть прекращено – итак, в спокойствии, с полным сознанием своего права, с достойным отстаиванием и где нужно подчеркиванием своей преданности к Трем Щитам пройдем это время. Помните о моем видении, о котором я уже писала, как два ряда темных стволов, окаймлявших тропу, по которой я шла, и как мне хотелось идти прямо и открыто, но, ступив в первый же ряд, я застряла плечами и должна была повернуться и продолжать путь боком. Конечно, тропа была ровная и недолгая, и впереди был простор. Путь был ровный, нетрудный и короткий. Тогда я думала, что это внешние враги, но теперь мы находим это ближе, как давно уже при каждой неудаче произносились вещие слова: ищите ближе. Итак, тактично ищите возможностей получить бай-лоуз. My beloved Modrotchka. My letter of July 24th was just the letter mentioned in the cable of July 28th. So don't worry. I do not discuss the incident at Washington purposely There are many reasons for this (the mails). But I would like to know who placed the repudiation of June 29th, as no one mentioned it at the time. As always I will greatly appreciate the most detailed letters and certainly I deeply appreciate your loving heart, and find nothing to blame you for, my dear Modrotchka. I ask you to be very accurate in details. Your proposed answer to Friend of course ought not be sent. Have read «Confucius & Moncius» with great interest and found it a splendid contribution. We are looking forward to read the rest. Thus, my beloved Modrotchka, calmness, courage and vigilance! I was most indignant at the way in which your debt to restaurant was treated[365]. Понимаю, как трудно родному Авираху из-за кровных уз между ним и Ояной, но допущенное ей одержание так ужасно, что, конечно, нарушает все узы. И я его прошу тоже высказать достойную сдержанность и не проявлять излишней мягкости, которой воспользуются как оружием против него же. Шлю ему мою любовь. Прошу Зиночку укреплять друзей, слегка намекнуть Сутро, как Ояна хочет все захватить в свои руки и изъять всюду Имя из-за своей ненависти к Н.К. Если спросят, откуда появилась ненависть, скажите, что Н.К. в своей великой справедливости и мудрости всегда давал всем по достоинству и не позволял никому узурпировать прав. За его спиной это много легче сделать, возбуждая других. Зиночка должна приложить все умение к развитию школы. Я уже писала о возможности помощи Сутро для работы Зины. Может быть, как частный лоан Зине, ибо иначе эти деньги могут быть распределены помимо Зины. Очень, очень тронута письмами родной Радночки и всеми высказанными мыслями – в таком единении победим. Письмо пишет под диктовку Светик, и потому должна кончать, ибо он занят по горло. Обнимаю Вас, родные, и знайте, что все думы сердца с Вами. Скоро наша Батарея удесятеренная заработает на страх врагам. Помните, идет Великий Год и Год Прекрасный, и потому не будем устрашаться ничем. Сейчас посылаю странички третьей части «Мира Огненного», обратите внимание, как в них указывалась вся опасность происходящего, и все эти изумительные указания постоянно относились на чужой счет. Это письмо придет незадолго до Великого Памятного дня – 6 октября – Цикл возобновляется. Получила очень милое письмо от Сутро и отвечаю ей. Она пишет, что не знала, что подарок от меня. Также, вероятно, и другие не знают об источнике полученных ими памяток. Посылаю Учение на имя Зиночки в Мастер-Институт в Нью-Йорк. Подтвердите получение в сохранности.
Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису 10 сентября 1935 г. Дорогой и родной Рихард Яковлевич. Сердечное спасибо за Ваше письмо № 13 от 31 августа. Так радостно было слышать, что Учение уже набирается, и как славно знать о всех Ваших и друзей сердечных заботах об этой книге. Спешу ответить на Ваши вопросы. Корректуру, конечно, держать в Риге. Издательство может быть напечатанотакже на внутреннем первомзаглавном листе. Об оттенке уже писала в прошлом письме. Конечно, «Сердце» и «Мир Огненный» I,Вам могут выслатьизПарижа, и никакой валюты переводить туда не надо. Ведь и Вы же им выслали Сборник и будете высылать «Мир Огненный» II. В следующем письме к д-ру Шкляверу напишем ему об этом. У нас здесь совсем мало экземпляров, и весь склад этих книг в Париже.
Е.И.Рерих – Г.Г.Шкляверу 13 сентября 1935 г. Дорогой Георгий Гаврилович, Получила Ваши письма от 18 августа и 1 сентября (№ 16 и 17). Не отвечала раньше по причине невралгических болей. Очень сочувствую и Вашему заболеванию, но надеюсь, что Вы скоро поправитесь. Владимир Анатольевич уже писал Вам, что мы ожидаем приезда Николая Константиновича и Юрия к концу октября и что Николай Константинович в своем последнем письме к нам просит Вас прислать сюда наиболее подробный отчет и Ваши проекты о расширении деятельности Центра на будущее. Скоро вышлем Вам нужную сумму для уплаты помещения от 15 октября по 15 января согласно указанному Вами сокращению общей суммы, то есть 2000 франков за четверть. Надеемся, что дальнейшая урезка по чистке помещения тоже состоится. Прошу Вас разъяснить мне некоторое мое недоразумение относительно тех неблагоприятных сведений о г-не Клопове, будто бы полученных Вами с Балкан о нем, о которых он сам упоминает в письме сюда. Сообщите нам лишь те слухи, которые Вы лично имеете, но, конечно, не предпринимая сейчас никаких расследований по этому поводу. Вообще опишите, что Вы о нем знаете. Не отклоняйте переписки с профессором Шацким из университета в Чили (Конценцион), ведь он русский и ему легче корреспондировать с Вами. Не знаете ли, кто он и профессор чего? На место умершего Д'Андиньи мы предлагаем согласно Вашей просьбе избрать академика Шабаса и на должность вице-председателя – поэта Марка Шено. Надеюсь, что Вами было выражено наше искреннее соболезнование по поводу трагической гибели короля Альберта Бельгийской королеве как Бельгийскому Посольству, так же и представителям нашей Фондасион в Брюгге и Обществу в Брюсселе. Посылаю Вам при сем квитанцию о высланных Вам на днях воздушной почтой ста долларах на сентябрь. Конечно, продолжайте двигать Пакт со всей настойчивостью и устремлением по линии наименьшего сопротивления. Предвидится ли привлечение деятельных друзей нашему учреждению? Вы мне не ответили, у Вас ли находится главный склад книг Учения? Шлю Вам пожелание скорого выздоровления. Сама я еще инвалид, и Владимир Анатольевич пишет под мою диктовку. Пожалуйста, передайте мои самые сердечные пожелания Вашим родителям. Духом с Вами. Святослав Николаевич шлет привет и скоро Вам напишет.
Е.И.Рерих – Ф.А.Махон[366] 16 сентября 1935 г. Моя дорогая г-жа Махон, Вчера г-н Шибаев вернулся из своей поездки в Кулу и сообщил, что нашел полковника Махона исключительно в добром здравии и бодром настроении, что сильно меня обрадовало. Конечно, я знаю, что удача снова будет на его стороне, но было приятно слышать, что воин собирается на битву в таком чудесном расположении духа. Наше лавровое дерево в этом году цветет особенно буйно, потому и венок победителя получится величественный! Сожалею, что не удалось повидаться с Вами и полковником Махоном в прошлую субботу, но погода была настолько ужасна, что я не рискнула просить Вас приехать. Надеюсь, что отсутствие полковника Махона не причиняет Вам беспокойств, но если Вам что-нибудь понадобится (например, машина и т.п.), будем рады помочь Вам. Пожалуйста, не стесняйтесь написать нам. Надеюсь, что вскоре получим вести от Вас обоих. Если мы получим новости от профессора Рериха, то непременно будем держать Вас в курсе. С сердечными пожеланиями и лучшими мыслями. Искренне Ваша.
Е.И.Рерих – Ф.Грант, З.Г. и М. Лихтманам 17 сентября 1935 г. Родные мои и любимые, только сегодня могу снова приняться за мою машинку. Вчера получила Ваши милые письма от 26 и 29 августа. Порадовалась духу бодрости, которым они дышат. Так, родные, и победим, и начнем новое строительство. Понимаю, что есть большая опасность в том, чтобы Вас увидели беседующими с Шульцем, и вообще, чтобы кто-то не пронюхал до времени, что Шульц сочувствует нам. Мы не должны раскрывать наших карт до времени. Не забудем также, как Ояна ненавидит Шульца и всячески старалась всегда очернить Шульца, впрочем, кажется, эта «симпатия» обоюдна. Понимаю также, как важно иметь нам бай-лоус, чтобы знать все права и действительно прекратить всякие «бэби-толкс». Но возможно, что именно то обстоятельство, что эти бай-лоус так тщательно скрываются и что там в отсутствие фаундерсов и без уведомления и согласия на то большинства Трэстис сделаны замены или же внесены добавления, и явится нашим огромным плюсом. Хорошо бы осветить этот факт через Дэвида Гранта? Что думает он? Может быть, нужно дать им больше залезть и взорваться? Вы уже имеете нашу телеграмму, посланную по Указанию, о том, чтобы отложить запрос о бай-лоус и сначала как можно лучше ознакомить Шульца и Дэвида Гранта с создавшимся положением. Полагаю, что Владыка желает, чтобы Трэстис припомнили и собрали возможно больше фактов незаконных действий. Кроме того, так как все Учреждения связаны с именем Н.К. и официально он является инициатором их, то, конечно, именно ему надлежит первому заявить свое слово. Ввиду этого нам нужно выиграть время до его возвращения сюда и ознакомления с теми документами, которые имеются у нас. Также считаю, что следует сказать Дэвиду Гранту и Шульцу, что Н.К., конечно, приедет в Нью-Йорк, но сейчас еще трудно сказать, когда именно. Но, во всяком случае, он скоро будет досягаем. А пока припоминайте и собирайте все на пользу своего утверждения и укрепляйте друзей и сочувствующих. Между прочим, разве фаундеры и Трэстис не были сделаны пожизненными? Получили минутсы 349 и 350. К минутсам 349, в которых вставлены протесты Зиночки и Модрочки, приложено и заявление Логвана. Этот документ я просила Ярую частично переписать, именно то, что не вошло в минутсы 350 митинга, на котором присутствовали лишь Ояна, Логван и Ньюбергер. На всякий случай пересылаю Вам и все минутсы за номером 350. Сравните с копией, полученной Вами. Обратите внимание на грубость и невежественность последней страницы с подписями. Приписка г-на Ньюбергера заставила нас весело посмеяться. Вообще должна сказать, что боль разбитой иллюзии уже прошла, и теперь я принимаю все очень спокойно. Очень хорошо, что Вы не присутствовали на этом митинге, ибо это дало им возможность распоясаться и выявить свою истинную сущность во всей «красе». Как упорно и щедро стараются они зафиксировать ее в каждом своем послании! Истинно, диву даешься их глупости! Ведь это же исторические документы! Неужели они забыли, что наряду с этими извержениями у нас хранятся многократные заверения Президента и его супруги в минутсах и посланиях, что именно Указания наши, и советы, и духовная поддержка спасли дела и что они всем обязаны нам и т.д. и т.д. Ведь этих излияний у меня пуды! Непременно уговорю Ярую списать эти места и пришлю Вам. А сладчайшие письма Ояны, которые она писала мне на своем возвратном пути в Нью-Йорк! Все это замечательно, назидательно и указывает на явное состояние одержания. Изумительно, как мало обращает внимания западная медицина на подобные метаморфозы человеческого сознания! Ведь приезд Ояны сюда на этот раз был вызван необходимостью очищения ее ауры ввиду уже обнаружившейся опасности вторжения в ее ауру чуждого влияния. Лучи Ашрама многое устраняли, но лечение это, как я теперь понимаю, было затруднено многими условиями, и прежде всего, конечно, состоянием ее духа, питаемого чувством недружелюбия к многим сотрудникам. Так лечение не было успешно. Тяжек рок ее! Ибо она посягнула на Высшее! Правильно, что Вы указываете всем именно на вредное влияние Ояны на двух членов. Обратите внимание на ее исключительную привязанность к Логвану. Когда-то Порума была первой в ее сердце, но теперь она редко упоминала ее, облик Логвана заполонил ее окончательно. Так прошу Вас, родные, запомнить для друзей формулу из моего предыдущего письма о ненависти Ояны к Фуяме за то, что он в своей великой справедливости и мудрости всегда оценивал всех по достоинству и не позволял никому узурпировать их права. За его спиной это много легче сделать и возбудить и настроить кого-то, играя на слабой струнке честолюбия и властолюбия. И еще формулу, которую при случае следует произносить: именно, что те, кто не признают Доверенных, тем самым не признают Учения. Ибо все Учение дано, дается и записывается на основании опыта Матери Агни Йоги. Истинно, все описания огненных явлений, огненных лотосов, колес, видений Фохатических искр и проявлений и Материи Люциды, все доспехи духа, как меч над головой и копье на месте спинного хребта, огненная пентаграмма, колесо Будды и все внутренние свечения и внутренние звучания, все описания раздвоения и растроения духа, погружение в океан и исследование морского дна, подводных городов, прохождение под огромными ледяными полями, созерцание из междупланетного пространства атмосферы, окутывающей нашу планету, видение подробностей на планете Венера, посещение Твердыни Братства и ее сокровенных помещений и таинств и т.д., – ведь все это испытано и пережито мною. Истинно, нет ни одного указанного огненного проявления, которое не было бы пережито мною. И еще только позавчера, не успела я оправиться, как уже испытала новый подъем Кундалини, сопровождавшийся, как всегда, особыми духовными радостями. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|