ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
58 страница«В жизни мы встречаем носителей и выразителей разных ступеней сознания и, конечно, должны следовать за тем, кто ближе отвечает нашему состоянию духа и умственному развитию, потому, если учение г-на Кришнамурти или П.Донова отвечает Вашему сознанию, то Вы и должны следовать ему. Как сказано в жемчужине Востока, в бессмертной "Бхагавад Гите": "Человечество приходит ко Мне разными путями, и каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все Пути принадлежат Мне". Истинно, разны эти пути: одни легче и длиннее, другие труднее, но зато короче. Свобода убеждений есть первое правило каждого истинного Учения. Потому, если Учение говорит об улучшении жизни и самоусовершенствовании, то и прекрасно, и пусть каждое такое Учение имеет своих последователей. Но зачем же всех их непременно сажать за один стол? Люди так разны, и не лучше ли им предоставить объединяться свободно на той ступени сознания, которая им ближе? Зачем их насильно тащить на свою сторону? Ведь если даже прекрасные цветы должны быть подобраны и рассажены по их оккультным свойствам, иначе они друг друга разрушают; если даже пестрый букет цветов, собранный без этого знания, может явиться в наших руках взрывателем и источником заболевания, то насколько же больше приложимо это к людям и как осторожны должны быть они в своем приближении к Источнику Учения и собираясь в кружки. Духовное единение есть, прежде всего, допущение множества и разнообразия ступеней сознания, но не навязывание своей. Желание какого-то примирения уже есть такое навязывание. В основу должен быть положен пример природы, все в себе вмещающей и гармонично подбирающей свои соседства. Потому примем выражение Жизни во всем ее многообразии, ибо в этом вся мощь и красота. Потому то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень. Придет время, и дух наш укажет следующею. Итак, мой совет – не стремиться к насильственному примирению, но в благостном допущении искренно следуйте тому, кто Вам ближе». Теперь относительно утверждений Вашего друга пишу Вам, конечно, вполне конфиденциально. На Астральном плане существует много персонификаторов Великих Учителей, и эти безответственные духи вводят в заблуждение немалое число новичков. Также следует запомнить, что Великие Учителя не только не поощряют, но даже запрещают всякие занятия спиритизмом и магией, ибо люди сейчас так усиленно и, я сказала бы, даже самоотверженно работают в копях зла, часто применяя сознательно и бессознательно самую черную магию. Из книг Учения Вы можете видеть, насколько Владыка М. предупреждает против всякой магии и в каких сильных выражениях Владыка говорит против медиумизма и всяких насильственных механических приемов для открытия центров, рекомендуемых безответственными псевдооккультными школами. Там, где Владыка М., там нет ни механических приемов, ни магических знаков. Разве есть место магии там, где имеется в виду лишь преображение внутреннего человека? Все Учения Света заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли и сердца. Потому ни один радж-йог или агни-йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни даже в физических упражнениях и положениях тела и т.д. И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация, именно, должна продолжаться безостановочно; что бы ни делал такой ученик или йог, мысль его неотступно держится около избранного им Идеала, все делается им во имя этого Идеала, он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Это и есть истинная концентрация, указуемая в эзотерической философии, изучающей лишь внутренний мир, мир нуменов. Также и молитва, произносимая йогом, есть непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным, и устремление это творится в мыслях и поступках каждого дня. Вы спрашиваете: кто учитель Донов? Несомненно – дух, устремленный к чистоте жизни, и потому будем дружественно приветствовать его. Для каждого просвещенного и непредубежденного ума достаточно сравнить книги Учения, даваемого Владыкой М., с книгами П.Донова, чтобы вывести правильное заключение. Взять хотя бы страницу 57 в его книге «Три основы» – пример кошки с мышью! Что же касается до семи Архангелов, или Кумар (как Их называют в Индии, эзотерически Их восемь), пришедших с других планет на нашу Землю на заре умственной эволюции нашего настоящего человечества, то ведь имена и сокровенные жизни Их хорошо известны ученикам эзотерической секции. Также попытки Вашего друга заставить Вас отказаться от всяких форм и ритуалов неосновательны. Ибо разве их занятия ритмическими гимнастиками, танцами и пением не являются тоже своего рода ритуалами или обрядами? Люди любят давать различные названия одной и той же сущности. Конечно, чем выше сознание, тем меньше нуждается оно в земных символах, но окончательно отойти от всяких форм мы не можем, ибо жизнь проявляется посредством форм, и лишь одни формы сменяют другие. Сами мы являемся прежде всего носителями формы, и в каждом творчестве, в каждом проявлении и действии нашем мы связаны формою. Потому мы должны не уничтожать формы, но лишь обновлять и совершенствовать, применяя их к требованию времени. Так, Вы правы, что обрядовая сторона религии нужна, и она никогда не уничтожится, но лишь одна форма сменит другую. И, поклоняясь Богу в духе, мы все же ощутим потребность сердца принести Ему лучшие выражения наших высоких устремлений. И не будут ли эти устремления выражены в прекрасных и разнообразных творениях и формах духа человеческого? И конечно, в будущем каждая форма будет оцениваться по той огненной основе, которую она воплощает. Так, не смущайтесь и творите так, как Вам подсказывает сердце. Красота бытия – в его разнообразии проявлений. Пожелаем, чтобы каждая новая форма была прекраснее предыдущей. Теперь, что касается до того, что г-н Ледбитер был учеником Мастера К.Х. и Мастера М., то это не совсем так. Очень много лиц выдают себя за учеников Великих Учителей. Но число истинных учеников очень незначительно. Как-то раз один Великий Учитель на вопрос, много ли принятых учеников, ответил: «Пальцев на одной руке слишком много для этого числа». И действительно, разве могут Владыки, Держащие Дозор Мира и ведущие Величайшие Космические битвы, отягощать себя большим числом учеников? При существующем состоянии сознания человечества это было бы непроизводительнейшей затратой ценнейшей энергии, столь нужной для поддержания равновесия нашей планеты. Есть много читающих книги Учения Белого Братства и мысленно приобщившихся к указанному пути и тем самым уже почитающих себя за учеников того или иного избранного ими Великого Учителя. Отчасти они будут правы, ибо если они продолжат свое устремление и, главное, будут стараться прилагать это Учение в жизни, то, конечно, рано или поздно в этой или в другой жизни они станут на путь истинного ученичества. Но спросите себя со всею искренностью и вдумчивостью, много ли Вы встретили таких учеников, которые прилагали бы в жизни хотя бы отчасти Основы Живой Этики, узнанные ими из книг Учения? А без полного приложения или, вернее, самоотверженного несения жизненного подвига разве возможно надеяться на приближение? Задумайтесь над тягостью Учителя, принявшего на себя ответственность за ученика. Скажу Вам, тягота эта ужасна!!! Размеры этого напряжения не знающему оккультных законов невозможно даже представить себе! Вернемся к Ледбитеру. Он, прежде всего, был медиумом, психиком, но не ясновидцем. И все его видения ограничивались низшими слоями астрального мира. Некоторые его книги являют мешанину из безобразных лживых утверждений и осколков истины. Так, о совместном труде г-на Ледбитера и г-жи А.Безант «Man: Whence, How and Whither» Один из Великих Учителей выразился очень определенно, назвав его «творчеством рук, лишенных знания, честности и красоты». Также полна ложности и другая его книга – «Учителя и Путь к Ним». Конечно, в последней имеются прекрасные страницы из статей Е.П.Блаватской, также и выдержки из Ламрина, но все личное творчество г-на Ледбитера является просто кощунством. Как нелепы, ложны все сцены Посвящения, так же как и описания Великих Учителей. Он нисколько не стесняется расчленить Один великий Облик, или Эго, на несколько и разместить Их по отдельным Ашрамам, причем все эти Аспекты Единого Эго в сценах Посвящения беседуют между собою и тут же исполняют различные обязанности!!! Ведь все это является бездарным сколком с масонских ритуалов, и, конечно, такой гротеск в действительности не имеет места. А чего стоят его описания, как Махатма К.Х. погружается в самадхи, а прохожие тибетцы заглядывают в окно и знают, что Учителя нельзя тревожить!!! Такое искажение истины не приличествует даже простому медиуму! В самом начале своего подхода к Теософскому Обществу он мог многое слышать от Е.П.Блаватской, а затем после ее смерти все это пышно расцвело в его плодовитой фантазии, лишенной честности и красоты. В одном из ранних писем Мастера К.Х он назван учеником, но слово «ученик» написано курсивом. Дело в том, что он сам называл себя так. Вспомним печальный эпизод с неким Ферном, выдававшим себя за «сына» Владыки М. В письмах Махатма М. иронически называл его «сыночком». Много упоминаний о таких «сыночках» и «учениках» в кавычках можно найти на страницах тома «Писем Махатм». Также и г-жа Безант никогда не была Архатом. Архаты пребывают в Белом Братстве. Конечно, нельзя все видения психиков называть ясновидением. Ибо много сознательной и бессознательной лжи в видениях недисциплинированных психиков. Область психики такая опасная и такая сложная и таит в себе много сюрпризов для самоявленных адептов. Без Высшего Руководства нельзя безопасно погружаться в эту область. Разбираться в видениях может лишь ученик, находящийся под непосредственным наблюдением Великого Учителя. Чтобы правильно видеть и понимать, нужно научиться управлять низшим Манасом и не допускать вторжения его. Есть много примеров видений, когда высший Манас являл истину, но затронутая самость пробуждала низший аспект его, который, вторгаясь, не только вносил свои добавления, но искажал весь смысл явленной истины. На моем личном опыте знаю, как случалось вначале, что видение одного исторического факта находило на другое и Владыка повторял видения и указывал на ошибку. Так, Ледбитер назван Великим Учителем «вреднейшим». Некоторые поступки и большинство писаний его оттолкнули и продолжают отталкивать многих серьезных людей, которые могли бы заинтересоваться Учением Белого Братства. Так, председатель одной ветви Теософского Общества в Париже говорил мне, что никто не нанес такого убийственного удара по Теософии во Франции, как Ледбитер. Но чтобы быть справедливой, должна указать, что среди его книг имеется одна недурная, записанная еще при Е.П.Блаватской, имею в виду его труд «Иннер Лайф» – весь Астральный план, отдельные мысли (не его) хороши. Привожу Вам страницу из Учения. «Дано духу огненному принимать тонкие энергии. Лишь огненное сознание может провести ток тонких энергий. Потому рекорды должны рассматриваться с большим распознаванием. Ведь человечество привыкло являть Высшее на низменном плане, потому и Облики Владык приобрели такие формы извращения. Все человечество привыкло к мысли, что Высшее должно служить низшему, но не подумают, что только явление понимания Служения дает право на явленное звено Цепи. Так, извращение понимания посланий дает те результаты, которые сорят пространство. Потому будем предостерегать всех против извращения и фальшивых рекордов. Но что же являет медиум или приемник, отравленный империлом? Так нужно очищать в будущем нечестивые человеческие действия и уничтожать эти рекорды. Так, в Мире Огненном лишь огненное сознание может быть истинным приемником посланий»[441]. «Спросят: почему не останавливаем те лжеисточники? Почему не выявляем тех, кто послания искажают? Отвечайте – если бы насильственно останавливать течение, по которому человечество идет, то изуверство перешло бы во зверство. Так, злая свободная воля течет, как лава, поглощающая в истории тех, кто ополчается против Блага. Ведь насильственное явление не может дать человечеству пути праведного, потому все тонкие энергии могут восприниматься лишь огненным сознанием. Так, терпимость, истинно, – удел огненного сознания. Конечно, нужно очищать всюду те грязные наслоения, и удел огненного сознания есть очищение рекордов пространства. Среди накоплений страниц писаний человеческих нужно будет отметить те пагубные рекорды, которые засорили мозг даже недурных людей. Так, на пути к Миру Огненному нужно понять великое значение восприятия высших энергий и посланий тонких»[442]. Между прочим, запросите теософов – кого называют они Великим Венецианцем? И что это за воплощение? Интересно услышать их пояснения. У меня имеется рекорд этого Воплощения от Самого Великого Владыки. Для Вашего сведения скажу, что великие Образы Аватара Вишну, как Рама – герой эпической поэмы «Махабхарата», и Великий Кришна – творец «Бхагавад Гиты», Риши Виаса – Собиратель Вед, так же как и Облик Великого Зороастра нужно вписать в Книгу Жизней Владыки М. Конечно, Вы понимаете, чтобы стоять во главе Мира и быть Собирателем, или Ману Шестой и Седьмой Расы, или грядущим Майтрейей, Дух должен быть величайшего огненного напряжения. Задумайтесь также, кто был Вайвасвата Ману? Многое нельзя было дать в ранние дни Теософского Движения, и Великим Учителям приходилось, да и сейчас приходится еще прикрываться серыми плащами, чтобы не ослепить и быть допущенными хотя бы в умаленных Обликах в сознание людей. 5)[443]. На этот вопрос должна напомнить, что Великие Учителя прекратили непосредственное водительство Теософским Обществом после смерти Е.П.Блаватской. Это утверждение Вы можете найти на страницах тома «Писем Махатм», да и в заявлениях Е.П.Блаватской. Великие Учителя передают иногда сведения через отдельных индивидуумов, часто даже не состоящих членами Теософского Общества. Если бы непосредственное Водительство это продолжалось и после смерти г-жи Блаватской, то мы имели бы и тома нового Учения, но ни г-жа Безант, ни г-жа Каменская не оставили таких томов, несмотря на их долгую жизнь. 6). Весь Восток верит в Пришествие Владыки Майтрейи, но истинно знающие ведают, что Владыка Майтрейя пребывает сейчас в Образе Владыки Шамбалы и, конечно, Пришествие Его нельзя понимать как появление среди земных условий и земных обывателей. Учение Владыки Майтрейи распространится по всему миру и будет возглавлять Новую Эру – Эру Пробуждения Духа, называемую также Эрой Женщины. Конечно, велико было заблуждение провозгласить Кришнамурти носителем Высочайшего Духа. Кришнамурти может быть прекрасным духом, но зачем же Высочайшему Духу пользоваться телом г-на Кришнамурти, когда Он имеет Свое! 7). Книга Клизовского мне хорошо известна, ибо он состоит моим корреспондентом и присылал мне главы ее на просмотр. Он талантливый писатель, и его книга – ценный вклад в духовную литературу. 8). Да, Океан мысли Нового Учения дается Великим Владыкой М. через меня, также и через Н.К. Да, я названа Доверенной и Матерью Агни Йоги, ибо я прошла через этот огненный опыт, и все книги давались и даются на основании этого опыта. Так, все упомянутые видения и опыты относятся к моим переживаниям. Конечно, Владыка Мориа, и Владыка Шамбалы, и Владыка Майтрейя – Единое Эго. Так, истинные Оккультные Общества, имеющие Водителем Одного из Великих Учителей, прекрасно знают, кто есть Владыка М., и сотрудничают с нами в полной гармонии. Крайне любопытно заявление П.Донова о том, что Великие Учителя разделились на два лагеря по вопросу книг Агни Йоги. Это его заявление обнаруживает все его земное понимание, ибо никогда Учителя Иерархии Света не могут разделиться на два лагеря. Последнее действие характерно именно для черного братства. Но Решение Иерархии Света всегда монолитно. Потому Свет и побеждает тьму. Одного этого утверждения уже достаточно для определения уровня П.Донова. Правильно, что занятия оккультизмом, как понимает это большинство людей, приближая занятия эти к механическим упражнениям, являют великую опасность. Но путь Света – путь самоотверженного Служения на Благо человечеству при готовности духа, в постоянном устремлении к усовершенствованию внутреннего человека и в несломимой преданности к Избранному Идеалу – хотя и труден, но имеет свои духовные радости. На последней ступени носитель Света неизменно испивает чашу яда, чашу предательства со стороны ближайших. Так было, так и есть. Чем ярче Свет, тем гуще тьма. И каждый носитель Света имеет своего Иуду или Девадатту, в лице ли вероломного короля (жизнь Сен-Жермена) или же в лице Куломбов и Соловьева в случае г-жи Блаватской. Так и в истории нашей жизни будет вписана трагическая страница черного предательства. 9). Каждый искренний стук сердца будет услышан. Потому стучитесь и не падайте духом, если ответ замедлит. Ответ приходит всегда неожиданно, на это есть много причин, и почти всегда не в той форме, как мы его представляем себе. Потому будьте зорки и сумейте распознать. Работайте над собою. 10). Вторая часть «Мира Огненного» должна выйти на днях. Немедленно вышлю ее Вам. Посылаю Вам также просимую Вами «Чашу Востока». Примите ее в подарок от меня. Книга эта представляет из себя лишь выдержки из писем в большем томе в 900 страниц «Письма Махатм к Синнетту». Том этот выдержал до 20 изданий. Но многим «Чаша Востока» оказалась не по сознанию (главным образом нашим соотечественникам) и вызвала даже среди принявших Учение Агни Йоги возмущение и кощунственные замечания. Надеюсь, что Вы, прочтя ее, не устрашитесь и сумеете вместить. Приветствую Ваше желание пропагандировать Учение, которое мы называем Учением Живой Этики. Так люди легче принимают его. К сожалению, благодаря безответственным толкователям восточных Учений у большинства читателей со словом «йога» сочеталось представление о магии и жалком факиризме. 11). Согласие мое на перевод двух частей «Листов Сада Мории» Вы уже имеете, и надеюсь, что Ваше знание болгарского языка поможет Вам достойно выполнить эту прекрасную задачу. Меня очень огорчило то, что Вы сообщаете про перевод Калименова. Ведь если в русском тексте вкралось столько ошибок, то что же будет с Учением, если к этим недосмотрам присоединятся еще неправильности перевода! Надеюсь, что Вы имеете от д-ра Асеева листок с исправлениями? Я не могла прокорректировать «Агни Йогу» и положилась на одного сотрудника, который отнесся к этой задаче крайне небрежно. Сейчас я дослала д-ру Асееву все те добавления и исправления к книге «Агни Йога», которые были сделаны мною для второго английского издания. Может быть, он мог бы Вам переслать их. 12). Вы правильно поступаете, не трогая последователей П.Донова, предоставьте им идти избранным ими путем. Вы имеете и мой взгляд на это. Лекарство было послано Вам как образец. Ввиду того что туда входит смола, начинайте с небольших доз. Конечно, смола есть жизнедатель, но есть люди, которые не так хорошо переносят ее. Шлю Вам лучшие мысли и пожелания радостного служения Свету. Духом с Вами. Е.Рерих
Е.И.Рерих – г-же Маккуллаг[444] 5 ноября 1935 г. Большое спасибо за Ваше сегодняшнее письмо. Рады слышать, что Вы и г-н Маккуллаг приедете в субботу. Также благодарим за хурму. Пожалуйста, примите корзинки и наши восторженные комплименты. С наилучшими пожеланиями от всех нас. Искренне Ваша, Е.Р.
Е.И.Рерих – К.Кэмпбелл[445] 8 ноября 1935 г. Моя дорогая Катрин, Ваше сердечное письмо от 13 октября глубоко меня тронуло. Каждая дружественная мысль особенно дорога в дни черного предательства. Мы приняли его спокойно, ибо знаем, что впереди великая победа. Даже хорошо, что язва предательства открылась, ибо было бы трудно, даже невозможно продолжать сотрудничать с ними. Конечно, для посторонних наблюдателей в их теперешних действиях многое неясно. Прежде всего, откуда взялась такая неожиданная злобная ненависть, и все это после тринадцати лет постоянных уверений в своем уважении, глубочайшей признательности и преданности как Делу, так и нам, звучавших в печати, в многочисленных публикациях, отчетах и бесчисленных письмах? Но так же как и мы, Вы знаете, что причину этой ужасной ненависти следует искать в одержании. Хотя, конечно, если бы в их истинной сущности не было скрытых зерен предательства, ничего подобного бы не произошло. Из писем Франсис и Зины ясно, что трио продолжает петь свои серенады и рулады в уши друзей и знакомых. Но, как явствует из ответов друзей, приведенных в письмах, они оказались более чуткими людьми, чем ожидалось. Конечно, результат их злобной клеветы может оказаться вполне неожиданным для самих клеветников, и, именно, результат этот может стать самообвинением. Вы, вероятно, уже знаете от Франсис, что Владыка М. Указал ей написать историю новых Куломбов, но это трио намного хуже последних. От него можно ожидать чего угодно. Как Сказано: «Указываю на это, чтобы вы знали, в какую глубокую пропасть упали одержимые. Они будут лгать, они будут все подделывать, ибо утратили человеческий аспект. Но чем гуще тьма, тем ярче Свет. Ручаюсь, что предатели будут постыдно разоблачены. Незавидна их судьба». Также хочу предупредить Вас, что Эстер Дж. Лихтман взяла отсюда два бланка бумаги с моей подписью. Эти бланки были даны ей с единственной целью: перепечатать на них мое письмо к влиятельной особе (которое было переведено и перепечатано ею здесь на своей машинке) в случае, если г-жа Хорш найдет в нем какие-то ошибки или неточности перевода. Судьба этих двух бланков неизвестна мне до сих пор. Она мне их так и не вернула, несмотря на то, что я просила ее об этом в своем письме в самом начале июля. Пишу это для Вашего личного сведения, поскольку нас предупредили, что трио может использовать все. Ваше письмо (вовремя переданное через мисс Лихтман) пришло в очень хорошем состоянии, и я не думаю, что тут было вмешательство. Вы уже знаете от Франсис о благородном поступке Филадельфийского Центра. Конечно, из всего, что произошло, наибольшую боль доставляет мне то, что эти кощунники произносят Имя Владыки и в их руках находятся рукописи еще не опубликованных книг Учения. Мы телеграфировали в Париж и Латвию забрать все авторские права, чтобы защитить эти Книги. К середине ноября в Риге выйдет второй том «Мира Огненного» на русском, и я пошлю Вам экземпляр. Вкладываю сюда дополнительные страницы из второго тома «Листов Сада Мории», но перевод нужно все-таки хорошо проверить. Надеюсь, что в недалеком будущем нам удастся создать новый Комитет для издания этих Книг. Сейчас мы не закрываем существующее «Agni Yoga Publication», чтобы характер трио выявился еще яснее. Кроме того, возникнут новые обстоятельства: «Это время, когда незначительное событие может все изменить». И, как Сказано: «Новые друзья уже направляются к вам». Так мы преодолеем это трудное, но весьма поучительное время. Мы имеем перед собой яркий пример, как человек, принесший свою денежную помощь только с корыстными намерениями и ради самовозвеличения, свалился у самого порога. Хотя многое было открыто ему, и будь он искренен, его путь мог бы сложиться так чудесно. Но каждый сам отмеряет свою долю. Так, моя дорогая Катрин, еще раз благодарю Вас от всего сердца за все Ваши добрые мысли. Н.К. и Юрий уже с нами и шлют Вам свои сердечные приветствия. Мы также были тронуты чувствами, выраженными Инге, и шлем ей наши теплые поздравления. Я верю, что в будущем Владыка М. подарит мне радость, и я смогу увидеть всех наших друзей и от всего сердца поблагодарить их за дружескую поддержку в тяжелые времена. Как Спенсер? На последнем фото он выглядит превосходно, и муж Ваш, похоже, приятный человек. Порадовалась последним мужественным письмам от Зины и Франсис. Знаю, что встреча с Вами дала им огромную моральную поддержку. Поэтому я так признательна Вам за Ваше теплое отношение к нашим преданным сотрудникам. Еще раз шлю Вам свои самые сердечные мысли в радости Служения Великой Иерархии Света. Сердцем и Духом с Вами.
Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 9 ноября 1935 г. Многоуважаемый Евгений Александрович, получила две Ваши посылки со вложениями. Очень тронули меня чувства, выраженные в письме от 5 октября, подписанном также и новыми именами. (Но некоторые из них я не разобрала. Потому не откажите написать их на машинке.) Буду очень рада получить некоторые добавочные сведения об этих новых друзьях. Также прошу не думать, что меня могут отяжелить вопросы по книгам Учения. Отвечать на них – моя радость. Ибо вопросы эти не только вводят меня постепенно в периферию сознания вопрошающего друга, но и мне самой в высшей степени поучительно разбирать под разными углами поставленные вопросы. Таким образом выкристаллизовывается и мое понимание. Теперь о Ваших добавлениях. Считаю, их вполне можно включить. Также не вижу, чтобы нужно было смягчить серьезность Вашего труда. Афоризмы могут лишь разбить впечатление. Не следует вносить чрезмерной пестроты. В добавление к странице 144 Вы приводите выдержки из моего письма. Ничего не имею против, и Вы можете даже вставить в скобках: «Из писем Е.И.Рерих». Но, как видите, я вычеркнула там одну фразу, и, кроме того, в мои слова включена Вами и выдержка из записок Е.П.Блаватской, начиная со слов «несколько нетерпеливых чела...» и кончая «прекращена его скорой смертью...». Поставьте после этих слов: «Записки Е.П.Блаватской», иначе меня упрекнут в плагиате. Так просмотрите еще раз Ваш труд, сделайте добавления из книг Учения и продолжайте развивать Ваши полезные мысли. Необходимо цементировать пространство новыми мыслями, открывать сознания и указывать окно в будущее. (Давно ничего не слыхала о Федоре Антоновиче. Что его лекции и прочие обстоятельства?) Сейчас было бы очень полезно издать и третью часть «Мира Огненного». Она еще не закончена, записи продолжаются, но уже подходит к пятисотому параграфу, так что можно ожидать скорого завершения. Там много говорится о грядущем огненном крещении и очищении. Может быть, предупреждение дойдет еще до некоторых ушей. Приближаются события, когда связь с Иерархией Света становится необходимой, как единственный Якорь! Черно небо на юге, но на севере тучи начинают уже редеть. Обновленным должен подняться дух человеческий после огненного крещения. Так, приобщившиеся к Учению Света спасены будут. Открытое сердце услышит все нужные Предупреждения и Указания. Вернулся Н.К. с моим старшим сыном, и работа закипела. Много интересного сообщили они нам. Захватывающая страна раздувается, как лягушка! Но Пути Господни Неисповедимы! Если было бы иначе, темные силы разрушили бы все светлые начинания. Так «человек предполагает, а Бог располагает». Много чудесного впереди, и радость будущему должна жить в сердце, несмотря на мрачную очевидность. Шлю Вам бодрость и устремление в Служении. Также передайте новым друзьям мою признательность выраженным ими чувствам и самый сердечный привет. Всего самого светлого. Духом с Вами. Может быть, для Вашей книги полезны следующие строки. «Духовность является природным заработанным качеством, но на средних ступенях она может быть воспитываема. Но нужно начинать такое преображение от рождения. Нужно дать чистую атмосферу, не затемнять воображения подлыми видами, научить радоваться именно возвышенно прекрасному, удалять роскошь и всякую грязь. Человек духовный не будет ханжой, не будет лжецом и трусом. Он познает труд как необходимый способ совершенствования, и сердечная молитва его будет огненно прекрасна»[446].
Е.И.Рерих – Ф.Грант, З.Г. и М. Лихтманам 12 ноября 1935 г. КОНФИДЕНЦИАЛЬНО Родные и любимые, вчера получена Ваша телеграмма о дружественном отношении Гартманна и о предстоящей с ним встрече, также и о закреплении авторских прав за книгами Учения. Очень порадовались этим обстоятельствам. Гартманн состоит в совете Бондхолдеров, и ознакомление его с происходящим и правдивыми фактами чрезвычайно важно. С большим интересом будем ждать результата Вашего совещания с ним. Могут наметиться некоторые действия. Мы знаем о сужденном «полном успехе», о «яркой победе» и о том, что «предатели повергнуты будут». Но также нам Сказано: «Чем больше победа, тем нужна большая осторожность». Потому будем очень обдумывать и взвешивать каждое действие. Пусть с Вашей стороны по-прежнему будет выказано полное спокойствие, никаких вызовов. Дадим им выявить все свои карты. Зиночке не следует слишком печалиться, что резидентам запрещено г-ном Хоршем посещать школьные лекции. Нужно лишь, чтобы это его запрещение было занесено в минутсах. Рекордируйте все его глупейшие и саморазрушительные заявления. Школа может стать центром для друзей и родственников учеников. Теперь, в частном письме от 4 сентября (официально мы ни о чем не были извещены) к нам, в котором г-н Хорш порывает с нами все сношения и навсегда, он бросает Н.К. упрек в том, что все дела служили лишь прославлению Н.К., совершенно забывая, что все Учреждения, основанные Н.К., не носили его имени, за исключением Музея и образовавшегося при нем впоследствии Общества имени Рериха. Конечно, все мы понимаем, что г-н Хорш хотел бы видеть во главе всех Учреждений свое имя исключительно. Но не может же Н.К. подписывать свои картины, книги и статьи именем г-на Хорша? Какая болезненная зависть! Тринадцать лет ехидна эта таилась в их сердцах! Но зависть есть признание своего убожества. Потому остережемся от такого разрушительного чувства. Вспоминается мне печальный эпизод во время первого пребывания Ояны в нашем Ашраме. Эпизод этот порвал первые нити между ею и мною. Случилось это приблизительно в феврале 31-го года, когда ею было получено письмо от Авираха, извещавшее ее о крахе банка, где лежали ее деньги. Известие это очень потрясло ее. Мы с Н.К. старались ее успокоить и подбодрить. Немного погодя, когда она пришла ко мне и снова начала говорить о своей потере, я заметила ей, что нам, приближенным к Владыке, непристойно так уж печаловаться о потере денег. Все, что нам нужно, посылается. На это она ответила: «Владыка где-то далеко, а нам всем придется кончать жизнь в пур-хаузе»[447]. Помню, как больно резанула меня эта фраза и как остро почувствовала я, что действительно Владыка для нее «где-то далеко». С этого момента началось постепенное отчуждение. Так было положено начало порывания нитей в конце первого ее пребывания в Ашраме. Вероятно, мысли о пур-хаузе не оставили ее и настолько укрепились в мозгу, что она решила принять все меры, чтобы обеспечить себя. Конечно, если мы чувствуем, что Владыка «где-то далеко», то можно ли ожидать духовного подъема и продвижения? Мысли о самообеспечении, конечно, должны были потушить пламень сердца. Ибо они несовместимы со Служением. Первое условие для вступающего на путь Служения есть полное предоставление самого себя и всего своего имущества Владыке. Так корыстолюбивые мысли открыли доступ всем нападкам тьмы, и началось постепенное падение духа, окончившееся страшным предательством. Ужасно подумать, что, имея все книги Учения, они ничего не впитали. И Ояна, любившая говорить о преданности до последней черты и о Непомерной Ноше, именно, первая не выдержала, споткнулась и несется сейчас в страшную бездну. Еще раз мы видим, как все слова и уверения – ничто. Лишь в бою и в час нужды проявляем мы свою истинную сущность. Так, испытание не было выдержано ими. Не было оно выдержано и страною. Все было предложено, но как недостойно было поступлено с Зовами!!! Истинно, трудный путь избрала себе Америка. Мне искренно жаль Рузвельта. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|