Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






6 страница. Вижу, что Вас тревожит вопрос о г-же Кульбитс, но я не придавала бы большого значения самой г-же Кульбитс




Вижу, что Вас тревожит вопрос о г-же Кульбитс, но я не придавала бы большого значения самой г-же Кульбитс. Постарайтесь, насколько возможно, не обращать на нее внимания. Предоставьте людям самим разбираться. Если кто не видит поражающей разницы в космическом размахе мысли между книгами Живой Этики и трудами г-на Кришнамурти, то невозможно насиловать такое сознание. Потому явите терпимость и сдержанность. Ведь ничто так медленно не растет, как именно сознание. Для усвоения каждого нового понятия приходится не только осветить его со всех сторон, но и постоянно повторять. Те, кто не могут оценить глубины, всей космосопространственности мысли, раскрывающейся в книгах Живой Этики, и постоянно меняют свой путь, те не готовы к принятию Огненного Учения. Потому было бы не только непроизводительной тратой времени убеждать их, но даже преступно насиловать такое неустановившееся сознание. В Учении указано, что даже на согласившихся не следует терять много времени. Именно пусть сперва покажут применение первого зова. Недостойно многократно опускать сосуд в пустой колодезь. Но, найдя человека ценного, следует применить к нему всю терпимость, все терпение, чтобы осторожными касаниями ассимилировать сознание для совместной работы. Нужно очень осторожно расширять сознание. Только органическое развитие и разнообразность поступлений обусловят действительный рост сокровищницы нашей. Но вполне согласна с Вами, что допущение нетвердых элементов в эзотерическую группу или в Правление представляет серьезную опасность. Потому с этим злом нужно бороться и тактично удалять разлагающие элементы. В Правление или эзотерическую группу старайтесь принимать лишь лиц испытанных, усвоивших сердцем основу Учения – именно сердечную преданность Иерархии Света, без чего не может быть истинного понимания Учения, ибо лишь серебряная нить сердца связывает наше сознание с сознанием Иерарха. Можно бы сказать г-же Кульбитс, что отвергание необходимости осознания Ведущего Начала Учителя есть самое страшное невежество. Что же может существовать без понятия Ведущего или Фокуса? Вся Вселенная насыщена и существует и держится лишь этим Великим Принципом. Каждая форма Вселенной носит в основании своем ядро, и каждый центр устремления живет на принципе Иерархии. Именно в Космосе живет подчинение низшего Высшему. На чем же основана Эволюция? Каждый отрицающий Иерархию тем самым отрицает эволюцию. Ведь из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип Иерархии самый мощный. И часто сам г-н Кришнамурти, отвергающий жизнедательный принцип ведущего Иерарха-Гуру, прекрасно устанавливает свою личную и, по-видимому, даже исключительную Иерархию, ибо иначе как понять его утверждение, что он Мировой Учитель. Так, г-жа Кульбитс пишет: «Он и не отрицает, что Он Мировой Учитель». Привожу и дальнейшие слова г-жи Кульбитс: «Кто-то говорит, что Кришнамурти отошел от Иерархии Света, но разве можно от нее отойти, если исполняешь светлую работу? Мы все принадлежим к Великой Иерархии, лишь на разных ступенях, а такой Великий дух, как Кришнамурти, без сомнения, один из старших нашей расы. Хотя он говорит: “Никакие Учителя, никакие организации вас не освободят, но лишь Вы сами”, но он и не отрицает, что существуют Великие Учителя, и никогда ничего не говорит против Них. Он хочет лишь освободить человечество от фанатичного существования Учителей, а такое понимание встречается часто...» Понимаете ли Вы, что хочет сказать г-жа Кульбитс – «от фанатичного существования»? Вероятно, следует понимать – «от фанатичного признания или следования Учителю»? Но не любопытно ли, что «Мировой Учитель», задавшись целью освободить человечество от фанатичного следования Учителю, попутно старается освободить его и от того, чем оно не владеет, или, вернее, совершенно утратило, а именно от понимания основы Бытия, от осознания космического закона Иерархии. Ведь, именно, наш черный век и отличается всякими отрицаниями, и прежде всего отрицанием начал Бытия. Именно утрата понимания жизненного и ведущего понятия Учителя и породила, с одной стороны, хаотичность мышления и разнузданность нравов, с другой, позволила фанатикам насадить Кумиров, заперев величайших Духов и Учителей человечества за золоченую ограду, окружив их недосягаемостью и всей устрашающей параферналией служителей, ритуалов и т.д. Так живая сердечная связь с Высшим Миром была нарушена в силу возраставшей невежественности позднейших последователей. Конечно, когда г-н Кришнамурти говорит, что «никакие учителя вас не освободят, но лишь вы сами», то он повторяет лишь одну из подобных формул в книгах Живой Этики, именно – «все должно быть сделано человеческими руками и ногами». Вся Восточная Мудрость утверждает, что лишь личными усилиями и упорным трудом над собою достигается познание и овладение истиной. Но та же Мудрость гласит, что «Учитель есть Маяк Ведущий и спасательная веревка в трудных горных переходах». Принявший Водительство Учителя тем самым ускоряет путь. Облегчая и ускоряя свой путь, он тем самым может соответственно облегчить и путь ближнего. Приведу мой любимый § 84 из «Агни Йоги». «Напомню маленького индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: “Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?” Мальчик улыбнулся: “Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц”. Солнце Мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя». Может быть, г-н Кришнамурти потому и уехал из своей страны, что он предпочитает тусклое солнце мудрости Запада. Можно еще добавить: «Если варвар посягнет на Учителя, скажите ему, как человечество назвало разрушителей книгохранилищ».

Сказано в новой книге «Аум»: «С кем можно укреплять мысли? Только с Гуру. Он как скала, у которой можно укрыться от непогоды. Почитание Гуру есть путь к Высшему Миру. Но хаос не терпит построения. Нужно направить мысли на устои, чтобы не подвергнуться вихрю»[63]. Бедное человечество сейчас больше чем когда-либо нуждается в осознании Высшего Мира и Ведущего начала Гуру-Иерарха. Ведь оно болеет отсутствием дисциплины и хаотичностью мышления. Против начала ведущего, против дисциплины, против сотрудничества восстают прежде всего вчерашние рабы. Лишь Царь Духа понимает, что есть Иерархия; чтобы царствовать, надо прежде уметь повиноваться. Так, принцип Начала Ведущего должен войти в сознание человечества, если оно хочет спастись. Но, конечно, всякая фанатичность ужасна, ибо она есть тоже порождение невежества и кончается изуверством, она антипод истинной преданности и почитания Учителя.

Г-н Кришнамурти – индус и должен бы знать, что есть преданность своему Гуру Он должен бы знать, что все величественные концепции и вся красота Восточной Мысли выросли, именно, из преемственности и последовательности в беспредельной Цепи Иерархии, каждое звено которой сковано безграничной преданностью своему Гуру. Так, Восток рассматривает учителя, отказавшегося от Иерархического Начала, как сухое древо, лишенное корней. Лишить дух почитания великого понятия Учителя равносильно духовной смерти. Великие Учителя есть наша пища, без принятия ее умираем не только мы сами, но и вся планета. Но, конечно, если бы Великие Учителя стали насильно лить Свои Лучи, то без восприятия с нашей стороны мы были бы испепелены; во всем нужна кооперация, соответствие и соизмеримость. Все бытие основано на взаимном обмене и сотрудничестве. Потому человек обособившийся или ограничивающий себя лишь самим собою осужден на смерть, как на духовную, так и на физическую. Так, если г-н Кришнамурти утверждает лишь один устой, то построение его непрочно и не выдержит надвигающегося вихря.

Потому, родная Надежда Павловна, спросите всех шатающихся и спорящих: прочли ли они все книги Живой Этики? Если скажут – да, то проэкзаменуйте их. Большие неожиданности могут обнаружиться. Потрясающи незнание и непонимание самых примитивных основ духовного развития! И подумать только, что веками Основателями религий всего Мира закладывалась связь с Высшим Миром как основа Бытия! И наш черный век заканчивается проповедью о нарушении этой Спасительной Связи. Оторванность от Высшего Мира поставила планету на край гибели. Нужны самые неотложные меры, чтобы вернуть человечество к пониманию основ Бытия и в чем спасение его!

Вышлем Вам обещанные книги. Очень тронута желанием лепить моего сына, но, к сожалению, сейчас у нас нет хороших фотографий, все крайне неудачные домашние снимки. Постараемся послать Вам несколько видов наших Гималаев. Действительно, ничто не может сравниться с их великолепием и красотою.

Рада от всего сердца тому, что Вы пишете о г-не Глемже. Прошу Вас передать ему мой самый сердечный привет, также и прочим членам содружества. Хотела бы иметь и фотографические карточки их, это объединило бы нас еще больше.

Вам, родная Надежда Павловна, шлю все самые горячие токи сердца и радость Вашему труду. Так, мужественно и бодро будем нести свои светильники, выказывая терпимость, где хотя бы искра блага тлеет, но будем поражать[64] зло, ибо сейчас нужно рассеивать зло, слишком уже много его. Каждый должен вооружиться мечом духа.

Сердцем и духом с Вами.

Е.Р.

 

Посылаю Вам обычной почтой несколько страничек из «Общины» и третьей части «Мира Огненного». Третья часть скоро будет напечатана. Также вышлем и обещанные книги и фотографии.

 

Е.И.Рерих – Ф.А.Махон[65]

20 февраля 1936 г.

Наконец-то я могу воспользоваться временем г-на Шибаева и послать Вам маленькую записку, чтобы поблагодарить Вас и полковника Махона за доброе участие во время пребывания Святослава и г-на Шибаева в Лахоре. Они очень довольны визитом, и это благодаря Вам. Также я счастлива слышать, что теперь у Вас все в порядке. Сейчас такие напряженные космические токи, что утонченные организмы реагируют на подобное нагнетение.

Очень обрадовалась, что хирург ничего не обнаружил и подтвердил диагноз д-ра Кауттса.

Наконец-то мы получили злобные газетные вырезки из Америки и видим, что они состряпаны трио совместно с их орудием г-ном Уоллесом на основании старых глупейших статей Пауэла. Возможно, вскоре Вы также получите эти образчики грубости и акультурности, но что еще можно ожидать, когда Линдбергам пришлось бежать из своей страны, а Хауптман стал национальным героем.

Уверена, что Вы и полковник Махон посмеетесь над вложенной вырезкой из газеты – не знаю, видели ли Вы ее. Каждая строчка в ней – ложь, даже упоминание о соломенной шляпе, которую профессор Рерих никогда не носит, или о метро, которое он не любит. Поскольку у нас нет копии этой глупейшей статьи, пожалуйста, сохраните ее и верните, когда сочтете удобным.

На днях я отправила письмо г-же Меррик, слегка затронув тему предательства в Америке. Быть может, она будет расспрашивать Вас о подробностях, в таком случае напишите ей, если захотите, особенно о полном вольт-фасе г-на Уоллеса, который, по-видимому, польстился на какие-то общие дела с Хоршем, вернувшимся, как Вы знаете, к бизнесу на Уолл-Стрит.

Еще раз благодарю Вас за Вашу доброту и корзинку с чудесными грейпфрутами, которые я очень люблю. Надеемся, что Ваше пребывание в Дели доставляет Вам много радости, и с нетерпением ожидаем встречи с Вами и полковником Махоном по возвращении. Возможно, к тому времени у нас появятся еще новости, поскольку дело принимает размах нового крестового похода за Культуру. С сердечными приветствиями Вам обоим, искренне Ваша.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

22 февраля 1936 г.

Дорогой Александр Михайлович, спешу отослать присланные материалы с письмом Вашим от 21 января. Все перечисленные Вами письма мною получены. Но сейчас не могу ответить на все Ваши вопросы ввиду краткости данного Вами срока. Потому вооружитесь некоторым терпением. Что касается до материала, взятого Вами из моих писем, то, конечно, помещайте как хотите и под любыми инициалами. Но мне думается, что письмо мое к Евгению Александровичу Зильберсдорфу лучше не помещать в начале книги. И так как оно состоит из ответов на определенные вопросы, между собою не связанные, то я советовала бы разделить их чертами, как я и пометила на присланной мне копии. В «Почтовом Ящике» я исключила вопросы и ответы – 4, 8, 10 и 12. Четвертый, чтобы не вызывать ненужных нападок на Сокровенное Имя. Восьмой – лишний, ибо книги Рамачараки все же принесли свою пользу, и потому не будем лягать его перед незнающими. Кроме того, зачем широко раскрывать его псевдоним, если он нас на это не уполномочил. Десятый – тоже не следует помещать, ибо сведения об Озирисе и т.д. относятся уже к эзотерическим сообщениям. Двенадцатый вопрос неудачен, но если бы Вы пожелали сохранить часть ответа, то вопрос этот можно было бы перестроить следующим образом – «могут ли Высокие Духи болеть и даже подвергаться заразе?» Конечно, да, если по условиям своего задания они должны находиться в постоянном общении с людьми. Ведь высокий дух постоянно отдает часть своих сил окружающим и приходящим к нему, и, как бы ни был велик запас его психической энергии, все же при чрезмерной щедрости запас этот может временно истощиться. И вот такие минуты истощения полны опасности, ибо заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего наши центры, нарушается и микробы заразы могут проникнуть в наиболее слабое место. Вот почему в книгах Живой Этики так настойчиво указывается на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени развития, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу для накопления праны и вести более или менее уединенную жизнь. Христос, Будда и другие великие Подвижники часто удалялись в пустыню и долго не оставались в одном месте. В Евангелии от Марка, гл. 5, ст. 25–34 указано, как Христос, очищая и исцеляя больных, ощущал затрату силы. Когда страдающая женщина прикоснулась к одежде Его, «Иисус почувствовал Сам в Себе, что вышла из Него сила...». Так и современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь во все время своего учительства в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто зараженных злокачественными болезнями, выдавал силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах, и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей. Но мы знаем, что камень, сброшенный Девадаттою на проходившего Владыку Будду, если и не убил его, то все же повредил Ему палец ноги. Есть указания и на то, что Владыка Будда испытывал часто сильные боли в спине. Также и в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как Учитель К.Х. после прикасания к аурам людей при основании Теософического Общества в Индии физически ослабел и должен был удалиться на несколько недель в полное уединение. Так, каждый план сознания, каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит соответственные следствия.

Теперь об огнях Св. Эльма. Огни Св. Эльма есть свечение, сопровождающее разряды атмосферного электричества; обычно оно появляется во время грозы в виде огоньков на остроконечных предметах, например, на колокольнях, на мачтах кораблей и т.д. Огоньки эти сопровождаются звуком как бы потрескивания или шипения. Моряки Средиземного моря избрали Св. Эльма своим патроном и принимают эти огоньки как видимый знак его защиты. Огни Св. Эльма хотя и имеют общую основу Космического электричества с явлениями так называемого неопаляющего огня, но качество последнего совершенно иного значения. Имеется достаточно свидетельств о таком неопаляющем огне, могу привести еще одно – очевидца. В 1933 году нас посетил тибетский лама Карма-Дордже, в беседе с ним на духовные темы он рассказал нам между прочим о своем посещении знаменитого отшельника Кшетрапа в пещере, находящейся в окрестностях местечка Шасрегтог Восточного Тибета. По местным преданиям, отшельник этот появился в этой пещере еще на памяти прадедов нынешних жителей, и с тех пор внешность его не изменилась. Как и все отшельники этого типа, он никогда не носит никакого одеяния, волосы покрывают его плащом до самой земли. Кожа у него темная, говорят, что он не тибетец, хотя и знает все местные наречия. Пещера, в которой он живет, состоит из нескольких помещений, и в последнем стоит сухое дерево, пол устлан как бы мягкой золой. Местные жители свидетельствуют, что вокруг его пещеры даже в самые сильные снежные заносы никогда не бывает снега. Также они утверждают, что он неоднократно спасал их селение от эпидемий. Несомненно, отшельник этот обладает многими сиддхами[66], живет он в суровом одиночестве, допускает к себе немногих избранных. Лама Карма-Дордже, присутствуя при его беседе с пришедшими, отметил следующую интересную подробность. Прежде чем дать ответ на заданный вопрос, Кшетрапа полушепотом запрашивает как бы невидимо присутствующие Высшие Силы и затем передает Их ответ. Сидя у себя в пещере, он мог вызывать неопаляющий огонь, дуя вокруг себя, причем огонь сначала стелился по земле и затем сосредоточивался на сухом дереве, стоявшем в глубине пещеры. Лама Карма-Дордже сам трогал этот огонь руками и не получил никаких ожогов, но ощущал лишь приятную теплоту. Во время беседы с отшельником наш лама сказал ему, что он страдает от мучительных головных болей, и попросил дать ему один волос как охраняющий талисман. На что Кшетрапа как бы возмутился и, схватив палку, сильно ударил его по голове. От силы этого удара лама был выброшен из пещеры и скатился под гору. Придя в себя, к своему удивлению, он не обнаружил ни малейшей ссадины или следа от удара. После такого необычного лечения головные боли совершенно прекратились. (Не думаете ли Вы, что, быть может, многие нуждаются сейчас в таком способе лечения?) Об этом же самом отшельнике пишет в своей книге «Минья Гонкар» (1933) один европейский путешественник, Арнольд Хейм, посетивший эти места. Посетила его и известная путешественница по Тибету г-жа Дэвид Ниль, но отшельник не допустил ее до себя. Показавшись у выхода пещеры, он сурово пригрозил ей своей дубинкой.

Конечно, посетивший нас лама является исключением среди так называемых садху[67]. После краткого пребывания у нас лама однажды утром пришел попрощаться, говоря, что должен спешить, ибо Учитель его, живущий в горах Тибета около священной горы Кайласа, зовет его, он слышал его зов. Через полгода он снова вернулся в наши края и сообщил, что Учитель его умер, но он не успел дойти вовремя. Теперь он удалился в полное затворничество на десять лет, по истечении этого срока он выйдет учить. По завету своего учителя Карма-Дордже никогда, даже при самых долгих переходах, не имеет при себе больше двух фунтов пищи и двух рупий деньгами. Много замечательных видений было у него во время его пребывания у нас. Сын мой написал его портрет, прилагаю Вам фотографию с этой картины. Кто знаком с типом тибетских лам, должен будет признать, что лицо его необычно. Если хотите, то заимствуйте из этого рассказа, что найдете приемлемым для сборника. Также, пожалуйста, исправьте все шероховатости и т.д. Прилагаю Вам и еще газетную вырезку об одном факире, остававшемся без пищи и замурованным 42 дня. Лично мне такие достижения уже не по душе. Сейчас нужны решительные человеческие действия на земном плане, а не отрыв и уход в небесные сферы. Это своего рода дезертиры из стана светлого воинства Армагеддона.

Неужели Вы ничего не слышали о Софии Ковалевской, гениальной математичке, нашей русской гордости? Уже давно я читала ее автобиографию на французском языке, охватывающую лишь ее детство и отрочество. Последующий период ее краткой жизни описан был ее большим другом, известной шведской писательницей (A.Ch.Leffler). Конечно, по давно заведенному у нас, русских, обычаю ее гениальные математические способности должны были быть оценены сначала за границей; и только после всех ее совершенно исключительных триумфов там, перед самой смертью, а может быть, как это чаще бывает, и после смерти она удостоилась избрания в члены СПб. Академии Наук!! Так наша родина на протяжении столетий в деле распознавания своих незаменимых ценностей упорно продолжает уподобляться – пожалуйста, не шокируйтесь – свинье, и даже без ермолки.

Привожу Вам краткую заметку о Ковалевской из Британской Энциклопедии. София Ковалевская (1850–1891), русская великая математичка, родилась в Москве 15 января в 1850 году В 1868 году она вышла замуж за молодого студента Владимира Ковалевского, после чего вместе с мужем она уехала в Германию продолжать свои занятия по математике. В 1869 году она изучала свой предмет в Гейдельберге под руководством фон Гельмгольца, Кирхгова, Кенигсбергера и П. Дю Боа-Реймонд, а в 1871–1874 гг. занималась частно с Карлом Вейерстрассе в Берлине, ибо женщинам не был открыт доступ в Университеты. В 1874 году Университет в Геттингене удостоил ее звания доктора «ин абсентиа»[68] за три присланные ею диссертации, из которых одна, касающаяся теории «частичных дифференциальных уравнений», является одной из ее наиболее замечательных работ. После своих лекций в Стокгольмском Университете Ковалевская в 1884 году была назначена там профессором по настоянию Густава Миттаг-Леффлера, также ученика Вейерстрассе. Она оставалась на этом посту до самой смерти. В 1888 году она достигла вершины своей славы. Французская Академия Наук присудила ей Приз Борден на конкурсе, в котором принимали участие все светила математики. Задание, предложенное конкурсу, было – «усовершенствовать в одной важной точке теорию движения плотного тела вокруг неподвижной точки». Задание это предлагалось уже раньше в течение шести лет Берлинской Академией, но безуспешно. Решение Ковалевской было настолько блестяще, что сумма Приза была удвоена, чтобы подчеркнуть эту необычную заслугу перед наукою. К сожалению, Ковалевская умерла 10 февраля в 1891 году, когда она достигла вершины своей известности и получила признание даже в своей стране, она была избрана в члены Санкт-Петербургской Академии Наук. Обратите внимание на это даже.

Вы спрашиваете, как решала Ковалевская задачи? Конечно, с помощью огненной мощи. В своей автобиографии она говорит, что в детстве решения самых сложных задач иногда вставали в ее мозгу мгновенно, также иногда она видела цифры и формулы как бы начертанными перед нею. Конечно, она много трудилась, как видно это из ее биографии, но также несомненно, что в ее случае касание огненного луча, который будил ее Чашу и вызывал забытое, было явлением не редким. Теперь сообщу Вам случай из моей личной жизни, но, конечно, не для опубликования. В дни моей ранней юности я занималась музыкой, на что у меня были особые способности. Однажды мне предстоял публичный экзамен, и я должна была исполнить несколько музыкальных произведений, в том числе прелюдию и фугу Баха. Но семейные обстоятельства так сложились, что я не имела времени разучить самое трудное, именно фугу Баха. Оставался всего один день до экзамена. В отчаянии я села за рояль, зная отлично, что в один день разучить и выучить наизусть Баха немыслимо, но все же решила сделать все, что в моих силах. Проиграв раз по нотам, я попробовала, насколько я могу запомнить, и тут свершилось чудо – вся фуга встала четко передо мною, и мои пальцы как бы сами заходили по клавишам, и от начала до конца, без единой ошибки и с необычайным воодушевлением я проиграла и прелюдию и фугу. Но помимо необычайности такого мгновенного заучивания, когда я исполняла эту фугу на экзамене перед целым конклавом профессоров, я снова исполнилась особого вдохновения и удостоилась восторженного приветствия со стороны профессоров. Этот случай тоже был проявлением огненного луча. Луч коснулся Чаши, и вспомнилось давно знакомое. Теперь вернемся к Ковалевской. Она была не только гениальной математичкой, но и прекрасной писательницей. Насколько припоминаю сейчас, ее автобиография написана замечательно. Также роман «Нигилистка Вера Воронцова» и «Сестры Раевские», также неоконченное произведение «Vae Victic» свидетельствуют о ее большом литературном даровании. Отец ее, артиллерии генерал Корвин-Круковский, был довольно зажиточным калужским помещиком. У Ковалевской были еще старшая сестра и младший брат. Сестра, по-видимому, очень красивая, тоже была талантливой писательницей. Достоевский часто навещал их семью и восторгался литературным талантом ее старшей сестры. Сам он был предметом детского обожания со стороны Сони, но, увы, любовь его принадлежала ее старшей сестре, которая не разделяла этих чувств. Трогательно описаны страдание и ревность детского сердца. Сама она в жизни была несчастлива. Замужество ее с Ковалевским было номинальным, только для того, чтобы приобрести некоторую свободу и иметь возможность поехать за границу учиться. Но кончилось оно драматично. Облик Ковалевской мне очень близок, и скажу только Вам: она сейчас находится в Твердыне Братства в состоянии уплотненного астрала и занята очень ответственной работой по собиранию лучей из разных стран.

На другие Ваши вопросы отвечу позднее, ибо сейчас у нас самое трудное время. Мы выступили в открытый бой с темными силами. Битва разрастается и принимает большие размеры. Но это, конечно, в Плане Светлых Сил, ибо попутно будут обнаружены многие темные очаги. Нарыв должен быть вскрыт. Несомненно, существует целая организованная шайка темных деятелей, занимающихся травлей всего светлого, всех лучших и честнейших деятелей. Много темных очагов имеется сейчас в Америке. Так, Линдберг должен был бежать из своей страны, а убийца его ребенка, вероятно, скоро сделается невинно пострадавшей жертвой и национальным героем!!! Напряжение наше велико, но мы знаем о сужденной яркой Победе. Свет побеждает тьму! Друзья сорганизовали Комитет Защиты и хотят показать, что у Рериха есть друзья. Так начнется Крестовый поход за Культуру.

Пока что приведу Вам из записей: «Спермин хорош, если доброкачественны ингредиенты, то же самое, как и с прививками. Много вреда происходит от недоброкачественности, но лучше принимать спермин внутрь, избегая вспрыскиваний. Также небольшие дозы хороши при невралгиях. Особенно теперь все средства, поднимающие и укрепляющие нервы, имеют очень полезное значение». Сама я принимала спермин и должна сказать, что действие его очень близко мускусу. Медицина не должна забрасывать такое прекрасное средство. Лучший препарат спермина – д-ра Пеля в Берлине. О женьшене попрошу моего сына написать Вам заметочку. Позднее добавлю, если получу Указание.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

22 февраля 1936 г.

Многоуважаемый Евгений Александрович,

Очень прошу Вас сообщить мне, получили ли Вы мои письма от 16 ноября 1935 г. и 17 января1936 года, так как они содержали ответы на Ваши вопросы. Причем первое письмо от 16 ноября было вторично послано 8 января – и, вероятно, Вы их уже имеете.

Если Вы желаете все же писать воздушной почтой, которая, конечно, сокращает время наполовину, то Владимир Анатольевич советует посылать следующим образом: с надписью «виа Берлин-Афины-Индия» – этим путем можно посылать и зимою, когда из Риги в Берлин аэропланы не летят.

На днях получила Ваше письмо от 12 января. Конечно, приведенные мною параграфы Учения можно опубликовать в Вашей книге. На остальные Ваши вопросы отвечу в ближайшем времени. Очень тронута Вашим посвящением книги мне. Когда она выходит?

Шлю Вам всего самого Светлого.

Духом с Вами.

 

На Ваш вопрос: какое отношение имеет ламаизм к Буддизму, можно ответить – такое же, как учение нашей христианской церкви к Учению Христа. Параллель совершенно точная.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

24 февраля 1936 г.

Что касается до Вашего вопроса о культе кошки в Египте, то, несомненно, обожествление животных в глазах масс проводилось с определенной целью. Часто это имело чисто практическое и охранительное значение. Так, убийство священной птицы ибис в Египте каралось смертью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами и долины Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и именно только птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая чрезмерное размножение этих чудовищ.

Также и обожествление коровы в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это полезнейшее животное от истребления. Известно, что в древнейшие времена подобного обожествления не существовало и население питалось мясом этих животных.

Потому и кошка в Египте была весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает большим запасом животного электричества и могла служить при низших вызываниях. Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между Белой и Черной Магией началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне определились уже в Атлантиде.

Вы знаете, что в книгах Живой Этики имеется параграф о священных животных. Именно указано, что «так называемые священные животные были не Божествами, но естественными следствиями в силу местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая при этом не религиозные обряды, но полезное нравственное действие. Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так охранялось нечто необходимое, редкое. И ту же охрану современные люди называют заповедниками, потому следует очень бережно относиться к понятиям неясным. Так много примешано к области религии, что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где наряду с обрядами совершается купля и продажа и судятся местные дела. Такое нагромождение происходит посейчас, потому не будем чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности»[69]. К этим строкам, как видите, нечего добавлять.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных