ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правила и порядок проведения игры.
6.1. Разминка. 6.1.1. Перед началом игры участникам предоставляется разминка (п.4.5.1.). 6.1.2. Перед началом разминки судья и участники выстраиваются за территорией площадок, после чего организованно по команде судьи-информатора (судьи) выходят на площадку и становятся вдоль задней линии "города" с битами, лицом к зрителям. В личных соревнованиях участники занимают места у задней линии "городов" напротив внутренних боковых линий «города». Судья занимает место между участниками. Судья-информатор (судья) объявляет о соревновании и предоставляет разминку. 6.1.3. Во время разминки судья-информатор сообщает сведения о командах (спортсменах), их турнирном положении, достижениях в прошлых соревнованиях и рекордах. 6.1.4. Перед началом игры (до окончания разминки) секретарь должен заполнить протокол, а капитаны команд его подписать. 6.1.5. Игрок команды, не выступающий на протяжении одной партии, имеет право на разминку на свободной площадке, при этом не мешая проведению соревнований. 6.1.6. Во время выхода на кон или полукон и возвращение обратно 6.2. Построение и порядок проведения игры. 6.2.1. После объявления об окончании разминки и подготовки площадок для проведения соревнований, участники становятся вдоль задней 6.2.2. Судья-информатор (судья) объявляет о соревнованиях и представляет участников игры и судей. Участники приветствуют друг друга. 6.2.3. При выходе на построение, во время разминки и игры участники должны нести биты в одной руке. 6.2.4. Игру начинает команда (участник) правого "города", далее соперники выполняют броски поочерёдно, используя в каждом выходе по две 6.2.5. Состав команды и количество участников, играющих в одном заходе, определяется Положением. Очерёдность выхода игроков устанавливает капитан или тренер команды. В одном заходе каждый игрок может выходить один раз. В парных соревнованиях участники выполняют
броски по очереди 6.2.6. Все фигуры начинают выбивать с кона. Если выбит хотя бы один городок, то остальные выбивают с полукона. Фигура "Письмо" выбивается только с кона. 6.2.7. После окончания партии команды (участники) выстраиваются 6.2.8. Опоздавший игрок может вступить в игру после уведомления 6.2.9. Если перед началом игры в составе команды на два человека меньше, чем необходимо в одном заходе по Положению, команда не допускается к игре. 6.2.10. Участники обеих команд во время выполнения бросков должны 6.2.11. Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой, но если во время соревнований у игрока сломалась бита, то он имеет право продолжить игру одной битой только в данный день. 6.2.12. В командных играх в решающей партии после выбивания одной из команд фигуры "Артиллерия" команды меняются "городами". При этом обе команды до перехода должны сделать одинаковое количество бросков. Если перед сменой "городов" в решающей партии у игрока осталась одна бита, то после перехода он выполняет бросок одной битой. После перехода команды ставят в своих "городах" очередные фигуры или городки, не выбиты перед сменой "городов" (в том же положении), и продолжают партию. Если игрок команды левого "города" выбил (добил) фигуру "Артиллерия" первой битой, то после перехода он выполняет второй бросок, затем игру продолжает игрок этой же команды. 6.2.13. Команда, играющая неполным составом, выполняет в каждом заходе на два броска меньше. Невыполненные броски считаются "потерянными". 6.2.14. В первом туре личных соревнований главный секретарь распределяет игроков по площадкам по результатам жеребьёвки. Во втором туре осуществляется последовательная смена площадок. На каждой площадке игроки распределяются по парам в строгой зависимости от результатов первого тура. В третьем туре распределяются по парам строго по результатам, 6.2.15. Если один из участников личных соревнований завершил свою
отставшему сопернику на завершение партии необходимо теоретически не менее пяти бит, или разница в результатах первой партии достигла пяти бит, то игроки меняются "городами" и отставший соперник завершает партию, после чего начинает вторую. 6.2.16. Если городки сдвинуться с места по какой-либо причине раньше, чем их коснется бита (или пролетит мимо них), то их устанавливают в прежнем положении, биту возвращают и бросок выполняют повторно. Это также касается случаев, когда бита проходит под городками, подскочившими от сотрясения площадки вследствие удара биты. 6.2.17. Если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки (или от ветра) после броска, когда бита не коснулась городков, то их восстанавливают в прежнем положении, но биту не возвращают. 6.2.18. Если от сотрясения площадки после удара биты происходит 6.2.19. Если городок после удара покатился в одну сторону, а по 6.2.20. Если после удара городок раскололся на две части или по 6.2.21. Если команда, играющая в левом "городе", теоретически не может закончить партию с тем же результатом, с каким закончила команда в правом "городе", то игра в этой партии прекращается. 6.2.22. Если игрок, играющий левой рукой, сделал промах по фигуре 6.2.23. Соревнования (игра) могут быть временно прерваны (отменены): - из-за неудовлетворительной подготовки площадок; - из-за неблагоприятных метеорологических условий; - для оказания медицинской помощи травмированным (заболевшим) участникам соревнований. Если перерыв в игре был не более 15 минут, то игра возобновляется сразу, без разминки, а если более 15 минут, то игрокам 6.2.24. Если игрок нарушил Правила во время броска, то такой
бросок считается "потерянным" (см. п. 6.4.1.). 6.2.25. За нарушение Правил, не связанных с выполнением броска, участник получает предупреждение судьи. В случае повторного нарушения он (команда) наказывается лишением броска (не произведённый бросок считается "потерянным"). 6.2.26. За неспортивное поведение участник может быть удалён судьёй до конца игры, а главным судьёй - до конца соревнований. 6.2.27. По окончании встречи судья выстраивает игроков вдоль зад 6.3.. Выбитый и не выбитый городок. 6.3.1. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы "города" или "пригорода" в любом направлении, кроме штрафной зоны. 6.3.2. Городок (городки), выкатившийся за пределы "города" или при 6.3.3. Положение городка, остановившегося рядом с границей "города" 6.3.4. Положение городка, задевающего при вращении линии "города" или "пригорода", определяется после полной его остановки. 6.3.5. Городок, вкатившийся в "пригород" на расстояние менее 20 см в "пригород" на расстояние менее 40 см от штрафной линии, устанавливаются на расстоянии 40 см от штрафной линии. Если какой-либо городок, находящийся в "пригороде", мешает установке другого городка на штрафную отметку, он минимально сдвигается в направлении лицевой линии без изменения ориентации. 6.3.6. Городки, вкатившиеся в "пригород" и не дошедшие до штрафной отметки, остаются в занятом положении. 6.3.7. Городок, подкатившийся к штрафной линии на расстояние менее 40 см при выбивании фигуры "Письмо", ставят на расстоянии 40 см от штрафной линии параллельно ей напротив места, ранее занимаемого этим городком. 6.3.8. В соревнованиях детей, младших юношей и девушек, старших девушек и женщин городки, выкатившиеся к штрафной линии менее, чем на
40 см, ставят на расстоянии 40 см от штрафной линии по центру «пригорода». В соревнованиях детей такие городки устанавливаются вертикально. 6.3.9. Если выбитый городок, вернувшийся в пределы "города" или линии, то положение городков после удара сохраняется, двигавшийся городок 6.3.10. Если городок, изменивший направление движения на противоположное (имевший "мёртвую" точку) внутри "города" или "пригорода", помешал движению других городков. то положение городков до броска восстанавливается, при этом игроку возвращается бита. Если городок, имевший ранее "мёртвую" точку, покатился и помешал движению городка, двигавшегося в направлении к штрафной зоне, то двигавшийся городок ставится в положение, в котором он был в момент столкновения городок, имевший ранее "мёртвую" точку, ставится на месте её фиксации. 6.3.11. Если два городка сталкиваются в "городе" или "пригороде" и 6.3.12. До объявления судьёй результата броска разрешается убирать городки, отскочившие от отбойной стенки или скатившиеся с настила за покрытием «города», не наступая на листы игрового покрытия; До объявления судьёй результата броска запрещается: - подметать "город" или "пригород"; - становиться на листы покрытия "города" или "пригорода". Если эти нарушения повлияли на результат броска, команда (участник), допустившая нарушение, наказывается тем, что городок (городки) выкатившийся в результате нарушения, устанавливается на краю линии в месте его выхода. 6.3.13. Положение городка, катившегося по другому городку, определяется после полной его остановки. 6.3.14. Если возвратившийся в "город" выбитый городок коснулся уже остановившегося городка и при этом изменил его направление, то последний возвращается в прежнее положение, возвратившийся в "город" городок убирается. В этом случае бита игроку не возвращается. 6.4. Потерянный бросок. 6.4.1. Бросок считается "потерянным", а расположение городков восстанавливается, если: - бросок выполнен до свистка судьи; - бита коснулась штрафной зоны или покрытия над ней; - игрок в одном заходе совершил третий и более бросок; - игрок в период от начала замаха до приземления биты наступил на
- положение городков до удара может не восстанавливаться. Решение судьи не 6.5. Выигрыш партии и конечный результат игры. 6.5.1. Партия считается выигранной той командой (участником), которая выбила меньшим количеством бит все фигуры данной партии. При равном количестве бит, затраченных на выбивание всех фигур, партия считается ничейной. Если во время игры пропущена фигура или в командной игре нарушена очерёдность выхода игроков, то: - если пропуск фигуры обнаружен до постановки фигуры "Письмо", то - если пропуск фигуры обнаружен во время выбивания фигуры "Письмо", то броски, произведённые по фигуре "Письмо", считаются "потерянны - если пропуск фигуры в личных соревнованиях обнаружен после окончания партии, то к результату партии прибавляется четыре биты за каждую пропущенную фигуру; - если нарушение очерёдности выхода игроков обнаружено до окончания - если нарушение очерёдности выхода игроков или пропуск фигуры обнаружены после окончания игры, то в партии, сыгранной с нарушением, и во всех несыгранных партиях команде, допустившей нарушение, засчитывается поражение, и результат игры определяется с учётом партий, сыгранных без нарушений; - если нарушение очерёдности выхода игроков или пропуск фигуры обнаружены до объявления судьёй результата игры, то в партии, сыгранной с нарушением, команде, допустившей нарушение, засчитывается поражение и игра продолжается. 6.5.2. Игра выиграна одной из команд (одним из участников), если: - в игре из трёх партий счёт 2:0,2:1,2,5:0,5; - в игре из пяти партий счёт 3:0,3:1,3:2,3,5:1,5,3,5:0,5; 6.5.3. В случае, если Положением предусмотрены иные формы проведения соревнований, то возможны другие способы определения победителя в игре. 7. Определение результатов соревнований. 7.1. В соревнованиях на выбивание установленного количества фигур - последнего тура;
- последней партии последнего тура; - предпоследнего тура; - "Пулемётное гнездо", "Часовые", "Тир", "Письмо" во всех партиях соревнований. 7.2. В соревнованиях, проводимых по круговому способу, места определяются по количеству набранных очков. Количество очков, начисляемых по результатам игры, определяется Положением. При равенстве суммы очков победитель определяется: - по сумме очков, набранных в играх между ними; - по разности выигранных и проигранных партий в играх между ними; - по лучшему среднему техническому результату в выигранных и ничейных партиях в играх между ними; - по разности выигранных и проигранных партий во всех играх соревнований; - по среднему техническому результату в выигранных и ничейных партиях во всех играх соревнований. 7.3. В соревнованиях, проводимых по системе с выбыванием, при ничейном счёте победитель определяется в дополнительной партии до первого полученного преимущества одним из участников (одной из команд). 3. Упрощённые правила.
Массовые соревнования в коллективах физической культуры, молодёжных и детских лагерях, других местах отдыха могут проводиться по упрошенным правилам. При этом рекомендуется сохранять размеры площадки. Состав команды может быть произвольным. Городки и биты могут не соответствовать требованиям Правил. Особое внимание необходимо обращать на обеспечение безопасности участников и зрителей. Определять победителя можно по количеству выбитых городков ограниченным количеством бит. В командных и личных соревнованиях ведение протоколов не обязательно, достаточно записать в таблицу конечный результат игры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|