Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Результаты применения технологии.




Предметные результаты проблемного диалога – качественные знания за счёт познавательной мотивации, метода поиска решении – подлинное понимание материала, продуктивные задания. Метапредметные результаты делятся на три группы: познавательные, коммуникативные и регулятивные.

Познавательные действия: побуждающий диалог развивает творческие умения осознавать и формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу. Подводящий диалог формирует логические умения сравнивать, анализировать, обобщать. Оба вида диалога и все продуктивные задания развивают речь. Коммуникативные действия осваиваются за счёт различных форм обучения. Здесь нужно работать в парах, группах, школьники учатся слушать другого, договариваться, распределять роли.

Регулятивные действия. Методы постановки проблемы развивают целеполагание. Методы поиска решения учат планированию и контролю, потому что учебное открытие можно спланировать, а открытое знание нужно сверять с учебником.

Личностные результаты проблемного диалога – становление характера, мотивов, ценностей. Позиция активного деятеля, а не созерцателя воспитывает такие черты характера, как инициативность, смелость, трудолюбие. Роль творца, а не исполнителя усиливает познавательную мотивацию учения. Отношения сотрудничества, а не подчинения формируют доброжелательность и уважение к людям.

Приёмы создания проблемных ситуаций, которые можно использовать на уроках введения нового материала.

Приём 1. Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. Рассмотрим на примере урока математики по теме: «Умножение на двузначное число».

Работа в группах. Сейчас будете по группам решать пример 56 х 21 =

Какие есть гипотезы? С чего надо начать? (каждая группа выдвигает свои гипотезы и фиксирует на листе)

Прокомментируйте свой способ решения. Появляются две гипотезы

50 х 20 + 6 х 1 = 1006 - ошибочная

56 х 20 + 56 х1 = 1176 – решающая

Как проверить, какой из двух способов верный?

Может воспользуемся каким-то прибором? (калькулятором). При умножении на калькуляторе получилось 1176

Значит, как надо умножать на двузначное число? (Формулируют правило, сравнивают вывод с учебником)

Приём 2. Одновременное предъявление двух противоречивых фактов.

Учащиеся выполняют здания двумя способами, приводящим к одинаковым выражениям, но различным результатам.

1) Из числа 9 вычесть 4. К полученной разности прибавить 3: 9 – 4 + 3 = 8

2) К числу 4 прибавить 3. Из числа 9 вычесть полученную сумму:

9 – 4 + 3 = 2

Что вы замечаете? Почему получились разные ответы?

Какое действие выполняли первым? А вторым?

Определите тему урока – Порядок действий в выражениях.

Приём 3. Подводящий к теме диалог.

Предлагается материал для сравнения (два столбика слов)

Медвежья разъезд

Вьюга объявление

Веселье подъезд

Ружьё подъём

Муравьи разъяснил

Что заметили? Тема урока?

Перед какими буквами пишется Ь и Ъ знаки?

Разберите эти слова по составу. В какой части слова пишутся Ь и Ъ?

Вывод учащихся: Ь пишется в корне слова, Ъ – между приставкой и корнем.

Приём 4. Проблемная ситуация «с затруднением»

1.Учитель предлагает задание, невыполнимое вообще. Оно вызывает у школьников явное затруднение.

Математика 2 класс.

Ученикам предлагается задание, решение которого сводится к вычислению одинаковых слагаемых. Например: сколько ног у 4-х куриц.

2 + 2 + 2 + 2 = 8

Затем задаётся задача: «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 970 рубашек?» - практическое задание, невыполнимое второклассниками.

Тема урока: Знакомство с умножением.

2.Урок русского языка «Несклоняемые имена существительные». 4 класс.

Учитель даёт невыполнимое задание

Просклоняйте существительное «окно». (Дети легко справляются с заданием, способ выполнения которого известен)

Просклоняйте существительное «кино». (Ученики испытывают затруднение, возникновение проблемной ситуации).

Приём 5. Практическое задание, с которым до настоящего момента не сталкивались. Задание будет выполнено неправильно.

Урок математики «Площадь прямоугольного треугольника» 4 класс.

На доске изображение прямоугольника.

Найдите его площадь.

И в том и в другом случае у детей получается следующее:

S = 5 х 4 = 20 кв.см S = 5 х 4 = 20 кв.см

Проверим правильность выполнения задания с помощью палетки.

Площадь треугольника 10 кв.см. Дети осознают, что задание выполнено неправильно. Реакция затруднения, возникновение проблемной ситуации.

Источники

  1. Сыропятова Г.И. Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе. М., 2007г.

2. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС НОО/ Мельникова Е.Л. – М.: Баласс, 2011 г. (Образовательная система «Школа 2100»)

3. pro-mel.ru

4.http://nachalka 1-4.ucoz.ru

5. www.school2100.ru






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных