ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
консультационного пункта1. Общие положения 1.1. Педагог-психолог назначается из числа лиц с высшим профессиональным образованием. 1.2. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией. 2. Должностные обязанности 2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей. 2.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (коррекционной, консультативной). 2.3. Оказывает помощь родителям в решении конкретных проблем. 2.4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. 2.5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам диагностики ребенка с целью ориентации родителей в проблемах личностного и социального развития детей. 2.6. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. 2.7. Планирует и разрабатывает занятия с учетом индивидуальных особенностей личности детей. 2.8. Консультирует родителей по вопросам практического применения психологии. З. Педагог-психолог должен знать 3.1. Нормативные правовые документы сферы образования. 3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, основы дефектологии, сексологии, психологического консультирования. 4. Ответственность 4.1. Несет ответственность за: реализацию не в полном объеме программы деятельности консультационного пункта, невыполнение обязанностей, возложенных настоящей инструкцией. [4] Таким образом, основными задачами ПК родителей является: -помощь в выборе правильной тактики воспитания ребенка; -помощь в обучении ребенка тем или иным навыкам; -информирование о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка в связи с нарушениями развития; -помощь в адекватной оценке возможностей ребенка; -обучение некоторым методикам коррекционной работы; -гармонизация внутрисемейных отношений, нарушенных вследствие появления ребенка с отклонениями в развитии и негативно отражающихся на нем; -помощь в решении личных проблем, вызванных появлением ребенка с отклонениями в развитии (чувство неполноценности, одиночества, вины) - их наличие у членов семьи также негативно сказывается на ребенке; -помощь в выработке схем поведения в типичных стрессовых ситуациях (неадекватное поведение ребенка в общественных местах, косые взгляды окружающих). Очень важно, чтобы консультант проявил искреннюю заинтересованность в проблемах семьи в целом и ребенка в частности. Возможно использование и групповое консультирование (родительские семинары, группы тренинга умений и др.). Желательно привлечение родителей к профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, поэтому ранняя профконсультация как раз проводится не столько для детей, сколько для их родителей. Заключение: Таким образом, психоконсультирование родителей проблемных детей, выстраивается в первую очередь как непосредственная работа с родителями, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в супружеских и детско-родительских отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная консультативная беседа. Её роль довольно высока, так как значимость для развития и воспитания ребенка с ОВЗ типа отношения родителей к нему и самочувствия родителей, преобладающего настроения, степени их удовлетворенности жизнью довольно высока. Для большинства таких семей характерны неконструктивные типы отношения к проблемному ребенку: чаще - эмоциональная отстраненность от ребенка; реже — самоотдача, излишняя концентрация на ребенке. Эмоциональная отстраненность от ребенка представлена в двух вариантах. Первый вариант — излишняя строгость и требовательность; второй вариант — предоставление ребенку фактически полной свободы в действиях, бесконтрольность, попустительство. Во всех названных случаях ребенок с ОВЗ оказывается в неблагоприятных условиях семейного воспитания. Правильно выстроенная консультативная беседа психолога поможет родителям выстроить правильную модель взаимодействия с детьми.
Источники: 1. Портал психологических изданий PsyJournals.ru http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44070_full.shtml 2. http://mybiblioteka.su/tom2/1-114650.html - Психологическое консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. 3. Источник - 4. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.– 208 с. 4. Источник - https://www.google.ru/
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|