Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






консультационного пункта




1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается из числа лиц с высшим профессиональным образованием.

1.2. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей.

2.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (коррекционной, консультативной).

2.3. Оказывает помощь родителям в решении конкретных проблем.

2.4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

2.5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам диагностики ребенка с целью ориентации родителей в проблемах личностного и социального развития детей.

2.6. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

2.7. Планирует и разрабатывает занятия с учетом индивидуальных особенностей личности детей.

2.8. Консультирует родителей по вопросам практического применения психологии.

З. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.

3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, основы дефектологии, сексологии, психологического консультирования.

4. Ответственность

4.1. Несет ответственность за: реализацию не в полном объеме программы деятельности консультационного пункта, невыполнение обязанностей, возложенных настоящей инструкцией. [4]

Таким образом, основными задачами ПК родителей является:

-помощь в выборе правильной тактики воспитания ребенка;

-помощь в обучении ребенка тем или иным навыкам;

-информирование о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка в связи с нарушениями развития;

-помощь в адекватной оценке возможностей ребенка;

-обучение некоторым методикам коррекционной работы;

-гармонизация внутрисемейных отношений, нарушенных вследствие появления ребенка с отклонениями в развитии и негативно отражающихся на нем;

-помощь в решении личных проблем, вызванных появлением ребенка с отклонениями в развитии (чувство неполноценности, одиночества, вины) - их наличие у членов семьи также негативно сказывается на ребенке;

-помощь в выработке схем поведения в типичных стрессовых ситуациях (неадекватное поведение ребенка в общественных местах, косые взгляды окружающих).

Очень важно, чтобы консультант проявил искреннюю заинтересованность в проблемах семьи в целом и ребенка в частности.

Возможно использование и групповое консультирование (родительские семинары, группы тренинга умений и др.).

Желательно привлечение родителей к профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, поэтому ранняя профконсультация как раз проводится не столько для детей, сколько для их родителей.

Заключение:

Таким образом, психоконсультирование родителей проблемных детей, выстраивается в первую очередь как непосредственная работа с родителями, направленная на решение раз­личного рода психологических проблем, связанных с трудностями в супружеских и детско-родительских отношениях, где основным средством воздей­ствия является определенным образом построенная консультативная беседа. Её роль довольно высока, так как значимость для развития и воспитания ребенка с ОВЗ типа отношения родителей к нему и самочувствия родителей, преобладающего настроения, степени их удовлетворенности жизнью довольно высока. Для большинства таких семей характерны неконструктивные типы отношения к проблемному ребенку:

чаще - эмоциональная отстраненность от ребенка;

реже — самоотдача, излишняя концентрация на ребенке.

Эмоциональная отстраненность от ребенка представлена в двух вариантах.

Первый вариант — излишняя строгость и требовательность;

второй вариант — предоставление ребенку фактически полной свободы в действиях, бесконтрольность, попустительство.

Во всех названных случаях ребенок с ОВЗ оказывается в неблагоприятных условиях семейного воспитания. Правильно выстроенная консультативная беседа психолога поможет родителям выстроить правильную модель взаимодействия с детьми.

 

Источники:

1. Портал психологических изданий PsyJournals.ru http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44070_full.shtml

2. http://mybiblioteka.su/tom2/1-114650.html - Психологическое консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

3. Источник - 4. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.– 208 с.

4. Источник - https://www.google.ru/

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных