Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретическая часть. 2. Современные методы и средства воспитания:




1.Цели воспитания.

2. Современные методы и средства воспитания:

§ прямые и косвенные,

§ сознательные и неосознаваемые,

§ когнитивные, эмоциональные и повседневные,

§ психотерапевтические.

 

Практическое занятие №10 (2ч)

Тема: Теоретические вопросы обучения

Цель: Ознакомить студентов с психологическими основами урока и схемой его анализа.

Основные термины и понятия: у рок, познавательная деятельность, самоорганизация, самовоспитание.

Теоретическая часть:

1. Психологические вопросы организации урока (внешние и внутренние условия обучения; самоорганизация учащихся, психологический контакт с классом и др.)

2. Организация познавательной деятельности учащихся.

3. Принцип и план анализа урока.

Содержание самостоятельной работы студентов

 

На самостоятельную работу студентов по дисциплине «Психология» отводится 65% учебного времени от общей трудоемкости курса.

Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

• согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

• консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;

• промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента.

Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы.

В процессе изучения курса предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов:

1. проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций);

2. работа с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями из списков основной и дополнительной литературы), рекомендуемой для обязательного изучения курса и с на­учной литературой, необходимой для его углубленного изучения: подбор, изучение, анализ и конспектирование. Залогом успешного освоения курса «Психология» является активная самостоятельная работа студентов:

- самостоятельная проработка ряда тем и вопросов, предусмотренных программой курса, но не раскрытых полностью на лекциях;

- составление терминологического словаря по предложенной преподавателем теме;

- составление каталога Интернет-ресурсов по теме;

- выполнение письменных самостоятельных (контрольных) работ;

- составление планов семинарских занятий и разработка вспомогательных учебно-методических материалов к ним;

- подготовка презентаций;

- самостоятельное компьютерное тестирование;

- написание рефератов (темы прилагаются) или эссе;

- подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм семинарских занятий (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций);

- различного вида участия в выставках или конкурсах студенческих научных работ по тематике, связанной с предметом;

- подготовка докладов (тезисов) для научных студенческих конференций;

- написание научных статей в сборник материалов, ежегодно издаваемый по итогам Недели науки или иные сборники материалов научных конференций.

В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется формированию культуры работы с информационными источниками, приобретению навыков принятия правильного решения, а также формированию готовности к кооперации, работе в коллективе. При подготовке к семинарским занятиям студентам нужно не только ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия, изучить методические рекомендации по выполнению домашней самостоятельной работы, но наметить совместный план работы. После выполнения самостоятельной аудиторной работы студенты в составе малой группы осуществляют обработку полученных результатов и проводят их анализ, делают выводы.

В самостоятельной работе выделяются три составляющие:

- обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню);

- подготовка к экзамену;

-вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ).

 

Содержание обязательной самостоятельной работы студентов

Таблица 4

Содержание самостоятельной работы студентов

Тема Содержание самостоятельной работы Кол-во времени
Тема 1.Предмет, задачи и методы возрастной психологии Сравнить различные концепции методов исследования. Составить таблицу.  
Тема 2. Факторы. Закономерности, условия и движущие силы психического развития Проанализировать тест. Актуализация отдельных вопросов темы. Заполнить таблицы. Составить список проблем (вопросов), относящихся к области возрастной психологии, по вашему мнению, наиболее актуальных или наиболее интересных. Сравнить позиции ученого-исследователя в области возрастной психологии и практического возрастного психолога с точки зрения специфики их отношения (в постановке задач, выборе методов и пр.) к развивающемуся субъекту (ребенку, взрослому).  
Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации Выявить общие проблемы. Проанализировать 5 периодизаций.  
Тема 4. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе в зарубежной и отечественной психологии 1. Проинтерпретировать афоризмы, цитаты и высказывания. Психоаналитическая теория (З. Фрейд); 2. Теория Э. Эриксона; 3. Теория умственного развития (Ж. Пиаже); 4. Теория поведения (Д. Уотсон); 5. Биологическая концепция (К. Лоренц); 6. Гуманистическая концепция (А. Маслоу).      
     
Тема 5. Особенности психического развития в детстве. Заполнить таблицу «Особенности развития в детстве» Проанализировать текст. Проинтерпретировать афоризмы.  
Тема 6. Особенности психического развития в младшем школьном возрасте. Заполнить таблицу «Особенности развития в младшем школьном возрасте» Проанализировать текст. Актуализация отдельных вопросов темы. Решить психологические задачи. Разработать программу работы с детьми с отклоняющимся поведением.  
Тема 7.психологические особенности подростка. Заполнить таблицу «Особенности развития в подростковом возрасте» Проанализировать текст. Актуализация отдельных вопросов темы. Решить психологические задачи  
Тема 8.Психологические особенности юношеского возраста . Конспектировать: Формирование личности в переходный период от подросткового к юно­шескому возрасту / [под ред. И. В. Дубровиной]. М., 2007, стр 87-77. Анализ текста.  
Тема 9.Психологические основы работы с трудными детьми Рассмотреть понятие и категории «трудных» детей, особенности работы с «трудными» детьми  
Тема 10. Предмет, задачи педагогической психологии Конспектирование первоисточника: Выготский Л.С. Педагогическая психология. //В.В. Давыдова М.: Просвещение, 1991, с.349-357.   2. Используя одну из моделей организации и проведения психолого-педагогического эксперимента, разработать план проведения эксперимента, направленного на развитие общительности. (Проблема может быть взята по выбору студента с учетом: а) результатов, полученных в ходе психологической практики в курсе изучения “Психология”; б) научных интересов студента.    
Тема 11 Субъекты образовательного процесса. Составить терменологический словарь.  
Тема 12. Социально- психологические аспекты педагогического конфликта Решение психологических задач. Составление опорной блок – схемы: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Составление схемы: «Характеристики группы профессий «Человек - Человек». Составление блок-схемы «Структура общих педагогических способностей (по В.А.Крутецкому)»  
Тема 13. Психология воспитания личности школьника. Аннотирование. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя». – СПб., 2005, стр. 14-17. Проанализировать средства и методы воспитания, посетив воспитательное мероприятие или урок. Результаты наблюдения занести в таблицу «Анализ современных средств и методов воспитания урока (воспитательного мероприятия). Составление схемы: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности.  
Тема 14. Психологические основы обучения и учения.   Написание и защита реферата по данной теме. Решение психологических задач  
     
Тема 15. Психолого-педагогический анализ урока Просмотр элементов урока, разбор урока по схеме «План психологического анализа урока».  
Итого обязательная СРС    
Подготовка к зачету    
Вариативная составляющая самостоятельной работы    
Итого    

 

 

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы

(4 часа по выбору студента)

таблица5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных