ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
9 страница. Теперь позволю себе одно замечание (не для того, чтобы изменить нечто в Вашем докладе, который вылился уже в определенную формуТеперь позволю себе одно замечание (не для того, чтобы изменить нечто в Вашем докладе, который вылился уже в определенную форму, но просто чтобы высказать Вам свое личное мнение). Кто-то говорит о нелогичности и абсурдности лживой формулы – «Хочешь мира – готовься к войне». Формула эта, между прочим, в большинстве случаев переводилась в слегка измененном виде – «Если хочешь мира, будь готов к войне». Разница не велика, но все же оттенок имеется. Согласна, что понимание этой формулы в ее узком однобоком житейском приложении, как усиленного изготовления разрушительных военных снарядов и губительных ядов и т.д., конечно, приведет лишь к катастрофе в той или иной форме, но правильное и духовное понимание ее – насущная ступень в новом осознании человека своего назначения в мироздании. Именно человек призван и должен воспитывать в себе мужество вечного дозора и участия в космической битве, неустанно происходящей вокруг него. Если он не хочет, чтобы его затопили волны хаоса, он должен быть всегда готов противостоять всякому злу. Мы не можем стать непротивленцами злу, не став в то же время предателями всего человечества. Долг каждого духовного развитого сознания – всегда быть на страже и по мере сил пресекать зло. Как было сказано одним Великим Учителем: «Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах. Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности, в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри. Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о невидимых мирах. Нужно привыкать к таким мыслям. Только они сделают человека сознательным участником сил беспредельных. Помыслите о своем постоянном предстоянии перед ликом Беспредельности. Самые высшие слова не выражают Всевышнее, и лишь краткие мгновения сердце может затрепетать восторгом познания. Умейте запомнить такие мгновения, ибо они будут ключом к будущему. Невозможно принять наполнение всех бесчисленных миров, но к тому направляет Учитель. Сумейте почтить Его доверием, без этого моста не пройдете»[72]. Итак, нет лжи в правильном понимании вышеприведенной Вами формулы. Потому нельзя сопоставлять или приравнивать ее к формуле – «Если хочешь добра, делай зло» и т.д., ибо «будь готов или готовься к войне» не значит – начинай войну. Для правильного сопоставления следовало бы сказать: «Если хочешь добра, будь готов отразить зло». Именно та мысль, которая проходит красной нитью во всех духовных Учениях. Потому изображения Бодхисаттв и наших Архистратигов снабжены мечами и копьями, как символами Их неустанной Битвы с хаосом и злом. Также и формула Христа – «Поднявший меч от меча да погибнет» не означает непременно убийство физическое, но имеет в виду всякое нанесение ущерба ближнему. Никто из Великих Учителей не останавливался перед поднятием меча духа и даже физического действия в защиту справедливости. Иначе величайшие вожди народа, и строители, и собиратели государств, среди которых воплощались и Великие Учителя, должны были бы рассматриваться как простые убийцы. Не благословил ли Преподобный Сергий князя Дмитрия против татар и не посылал ли он на помощь ему своих иноков? Почему князь Александр Невский назван Святым? Принято изображать Христа каким-то всепрощающим непротивленцем, но такое представление, прежде всего, кощунственно. Не сам ли Христос говорил: «Не мир пришел Я принести, но меч» (от Луки, 12, 51)? Также и «исторические слова о битье в левую и правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но Завет был дан в духовном смысле, именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Великий Учитель принимал человеческое достоинство и знал, что никто и ничто не может поколебать дух человеческий. У Нас признают за особое достижение, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения, из такого убеждения складывается подвиг»[73]. Так, всякое непротивление в духовном понимании Учений осуждается. Также не будем ли мы обвинять тех министров и военачальников, которые, имея по соседству сильного захватчика, начнут срывать свои пограничные укрепления и не озаботятся вовремя о боевой мощи своей страны? Не назовем ли мы их предателями? Где тот здоровый народ, который, стремясь к росту и развитию своей страны, захотел бы представить собою зрелище покорных овечек? Там, где дух героизма отлетел, там нельзя ждать расцвета. И наше Знамя Мира, указующее Высшее понятие, к которому нужно стремиться, в то же время утверждает действенную защиту. Агрессия одно, но совершенно иное – действенная защита законных прав. Потому единое средство против войн лежит в правильном воспитании и в призыве женщин к участию в решении государственных заданий. Жизнедательница имеет право голоса в судьбе своих детей. Теперь о незаменимости. Мы считаем незаменимым того человека, который при всех условиях и независимо от своих способностей всегда готов принести посильную помощь, который не считает часов, потраченных им на общее дело. Великое заблуждение ожидать благоприятных условий для проявления своих особых способностей. Обычно, когда такие условия налицо, обладатель таких способностей именно и не обнаруживает их. Потому нам Указано считать незаменимыми тех, кто всегда готовы на каждое сотрудничество при всех обстоятельствах. Может быть, время покажет правоту моего отношения к Вашей[74] корреспондентке. Следует проявить крайнюю бережность к священным понятиям. Легкомысленное к ним отношение недопустимо. Можно безошибочно определить степень духовного развития по такому отношению. Самомнительность же или самонадеянность, как Вы знаете, есть наибольший камень преткновения в духовном продвижении. Сейчас больше, чем когда-либо, понимаю я всю замкнутость и нежелание просвещенных восточников обсуждать с европейцами свои сокровенные писания или делиться с ними своими знаниями. Даже мне тяжко читать и наблюдать, с какой развязностью западники толкуют о самом высоком, самом священном и сокровенном. Все тысячелетние накопления Востока сводятся или приравниваются ими к какому-то школьному предмету, который может быть изучен каждым в кратчайший срок и при этом непременное условие – внутренняя чистота совершенно не принимается ими в расчет. И так как результаты при таком отношении, конечно, не могут проявиться, то разочарование наступает с такой же быстротой, и все достижения великих йогов древности объявлены или несуществующими, или фокусами. Но есть и такие и, может быть, они самые вредные, которые присваивают себе названия суоми[75] или учеников того или иного йога и намекают о якобы приобретенных ими необыкновенных силах, но которые они не могут демонстрировать, ибо приняли обет, также из опасения повредить неподготовленные организмы своих последователей. Как всегда, чем ярче явление, тем гуще тьма вокруг него. Много самого темного вокруг светлых достижений Востока. Итак, по степени проявленной развязности в обращении с высокими понятиями следует судить о духовной нищете. Кончаю, ибо ответ, согласно выраженному Вами желанию, должен уйти с обратной почтой. Большая радость для нас то единодушие и сотрудничество, которые были проявлены членами общества во время трудного времени. Приношу самую сердечную признательность за охрану этого единственного и мощного рычага каждого строительства. Шлем Вам привет сердца и пожелание всякого успеха. Духом с Вами. Е.Р.
Е.И.Рерих – С.Н.Рудинскому 23 апреля 1938 г. Многоуважаемый Сергей Николаевич, Вы совершенно правильно понимаете, что принцип целесообразности должен руководить каждым шагом врача. Также врач должен всегда помнить, что лучший целитель тот, кто ничем не насилует природу и во всем лишь помогает ей, потому он будет крайне осторожно применять сильные яды. Каждый организм индивидуален, и, тогда как один легко переносит лошадиные аллопатические дозы, другой, с высокоразвитой нервной системой, будет реагировать даже на малые приемы всяких ядов. Но там, где необходимость заставляет прибегать к таким отравам, там, конечно, врач будет оправдан в применении их, если медицина не нашла еще заместителей им. Мы знаем сестру милосердия, которая обладает такой силою внушения, что не только прекращает боли у своих пациентов, но совершенно анестезирует органы, подвергающиеся операции. Между прочим, мне кажется, что именно бром может быть легко заменен. Он особенно пагубен для детей. Мы сторонники простейших средств. Может быть, потому моя семья ничем не страдает. Всегда вспоминаю с благодарностью наших домашних врачей, которые во всей своей практике употребляли лишь семь или двенадцать наипростейших средств, среди которых сода играла большую роль. Конечно, в случае этих врачей действовало, прежде всего, качество их психической энергии. Так, профессор Захарьин лечил катары желудка гречневой кашей. Но так как все индивидуально, то, может быть, и гречневая каша, и сода кому-то не полезны. Есть люди, которые совершенно не переносят ни валериана, ни мускуса. Самое правильное, что перед исследованием труднобольного Вы мысленно обращаетесь к Великому Владыке. При сердечном устремлении и постоянстве постепенно установится прочная связь, и Вы начнете получать Указания о методах лечения в том или ином серьезном случае. Говоря о лимфатиках, конечно, в Учении имеются в виду индивидуумы с повышенным развитием лимфатической системы. Обратите внимание, что большинство лимфатиков склонны к медиумизму. Радуюсь Вашему сотрудничеству с Евгением Александровичем. Прекрасно, если в его новую книгу войдут выдержки из нескольких сочинений. Не следует перегружать труд цитатами лишь из одного или даже двух сочинений. Но, кроме церковной догматики, следовало бы указать и на тормозящий элемент в мире науки. Научный догматизм часто не менее губителен для эволюции, нежели церковный. Потому я советовала Евгению Александровичу приобрести книгу – перевод с английского «Борьба Религии с Наукой» Э.Д.Уайта. Даже в весьма сокращенном переводе труд этот очень полезен. На Вашу просьбу о разрешении Вам сделать копии с картин Н.К. ничего не имеет против. Но, конечно, копии должны быть сделаны на месте в Риге. И должны быть воспроизведены тою же техникой, именно темперой, иначе красочный эффект не будет достигнут. Знакомы ли Вы с этой труднейшей техникой? Также само собой разумеется, что на копии всегда пишется имя того, кем была сделана она. Между прочим, мы запросили барона Таубе о фамилии Гульмбалк де Гильдебрандт, он очень заинтересовался и сейчас уже сообщает нам, что нигде такой фамилии он найти не мог. Он сомневается в правильности ее первой части – Гульмбалк. Может быть, Вы сможете проверить. Интересно, откуда она приезжала и не имеет ли эта фамилия касания к Дании или Голландии. Шлю Вам сердечный привет и пожелания успеха. Всего самого светлого.
Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой 23 апреля 1938 г. Родная Надежда Павловна, рады были прочесть в Вашем последнем письме от апреля, что, несмотря на трудные времена, Вы держитесь молодцом. Последние письма из Польши и Ваших мест носили знаки явного вскрытия на месте их отправления. Вероятно, в связи с событиями принимаются всякие предосторожности. Вот и последнее письмо из Польши пришло с правительственной пометкой о вскрытии. Потому придется не слишком затруднять правительственных чиновников. Вы сетуете на свое недомогание, думаю, что значительную долю всех явлений следует отнести к необычайно тяжким космическим токам. Например, наша маленькая община в определенные дни ощущает одни и те же болезненные симптомы, кто сильнее, кто слабее. Один день у всех замечается ослабление зрения или раздражение слизистых оболочек, другой день – особое общее наполнение организма, как бы вздутие и тягость в желудке, иногда особые боли в сердце или необычайная тягость и ломота в затылке, часты приливы крови к голове и особый сухой жар во всем теле, нередки боли и шевеление в солнечном сплетении и особенно мучительно по ночам горение конечностей, оно появляется обычно за два или за три дня до землетрясения или же особых бурь и других бедствий. Не перечислить всех неожиданных болей и ощущений, связанных большею частью с космическими токами. И все они так же быстро проходят, как и неожиданно появляются. Вы горюете о невозможности больше работать на общее благо, чем делаете это Вы, но где оно, мерило? Часто люди, очень деятельные на физическом плане, весьма слабо проявляются в Тонком Мире, и обратно – люди, сравнительно меньше проявляющиеся, совершают огромную работу на плане духовном. Не нам судить, кто делает больше и кто меньше. Главное, нужно прилагать все свои усилия на лучшее выполнение той работы, которая нам дана, и в тех условиях, в которые поставила нас карма. Добросовестное отношение ко всему раздвинет рамки и принесет лучшие возможности. Потому благо Вам, если любите простой народ и призваны помочь ему. Самая большая радость, самая большая привилегия – это возможность оказывать многостороннюю помощь. Дорогая Надежда Павловна, радуйтесь, что можете помогать и физически, и духовно, ведь врач тела должен быть и целителем духа. И как много огня захоронено в душе простого народа. Теперь ответы на указанные Вами параграфы[76]. § 7. Башня Чунг находится в Твердыне Света. § 318. Как развивать работоспособность в Тонком Мире? Прежде всего, нужно начать с того, что постоянно чувствовать себя живущей в двух мирах. И это вовсе не трудно, ибо каждую ночь мы переходим в Тонкий Мир, где при достаточно развитом тонком теле мы можем очень полезно прилагать наши тонкие энергии. Отходя ко сну не с думою об отдыхе, но устремляясь к Иерархии Света с мыслью о полезной работе, мы тем самым уже направляем свои энергии на действенную помощь туда, где она нужнее всего. Сознательные посылки в Тонкий Мир могут постепенно настолько усилиться, что мы начнем четко запоминать наши многообразные ночные работы и посещения с целью оказания помощи, часто совершенно незнакомым нам лицам. Дальнейшей фазой будет уже осознание такой посылки в бодрствующем состоянии и во время дневных занятий. Вначале посылка эта лишь вспыхнет в сознании ощущением какого-то мгновенного отсутствия, затем останется впечатление от посещения кого-то или даже будут услышаны два-три слова, иногда будет ощущаться характерный запах определенной и знакомой нам местности или пронесется видение лиц или мест, и мы будем знать, что наша отделившаяся энергия работает в том направлении. Эти явления ежедневны у меня, но, конечно, нужно некоторое одиночество, потому они ярче и чаще в вечернее время, перед отходом ко сну. При высокой степени духовности делимость духа так велика, что отделившиеся [части] психической энергии непрестанно работают в полной согласованности с такими же частицами энергии, посланными родственными духами. Именно, наша энергия будет принимать участие в самых неотложных задачах во благо всего человечества. Итак, следует чаще думать и ощущать желание участвовать в такой работе. Все древние учения, как Вы знаете, утверждают, что излучения йога или чистого человека оздоравливают на большое расстояние атмосферу всей округи и даже останавливают эпидемии, разрушительные землетрясения и прочие бедствия. Сам такой светоносец чувствует лишь утомление после чрезвычайного и спасительного применения своих излучений. § 56. Терпение заключает в себе великое знание, или, вернее, великое знание рождает и великое терпение. Мудрый знает, что все должно прийти в срок, нельзя ускорить космические сочетания. Давно сказано, что самый великий человек тот, кто наиболее терпелив. Думая чаще о Беспредельности, научаемся понимать и великое терпение, которое должно лежать в основании каждого строительства. Кроме того, имея перед глазами героический пример неистощимого терпения Великих Учителей, неисчислимыми тысячелетиями трудящихся на благо и спасение человечества, которое в невежестве своем всячески препятствует и разрушает их труды, легче становится переносить наши невзгоды и затруднения. § 228. Мне кажется, именно радостно сознавать, что одиночества не существует и что каждый из нас окружен любящими душами на том или ином плане. Такими посылками любящие души стремятся создать вокруг нас благую атмосферу, только нужно их осознать, открыть свое сердце навстречу этим призывам и посылкам, а не препятствовать им мрачными эманациями, исходящими от тяжких дум, окрашенных сомнением или часто совершенно необоснованной обидой. § 323. Конечно, крияшакти – мысленная энергия. Для того чтобы творить в тонких сферах, нужна накопленная и высокоразвитая психическая энергия при воображении со способностью четкого представления. § 328. Молния-мысль, упомянутая в этом параграфе, была послана Великим Владыкой, чтобы укрепить мое зрение, которое очень ослабело после работы над переводом «Тайной Доктрины». Эту молнию я видела физическим зрением, вернее, с открытыми глазами, она развернулась довольно медленно перед самыми моими глазами, как бы касаясь их, широкой, очень длинной огненной полосой розово-лилового тона. После этого мое зрение значительно окрепло. Конечно, эта молния была насыщена особым качеством целительной энергии. Вы спрашиваете – могут ли быть молнии-мысли у людей? Несомненно, ибо каждая четкая и напряженная мысль дает огненную вспышку, значит, при духовном росте и необходимом напряжении психической энергии огненные вспышки могут стать молниями. Только духовность для этого должна быть очень высока. § 329. Вы спрашиваете, как сделать, чтобы тонкая работа могла проявляться каждое мгновение? Ответ дан в § 318 и в том же § 329. Следует настолько осознать и прочувствовать, что мы живем в двух мирах, чтобы сознание это никогда не покидало нас, и это не трудно, ибо сознаем же мы себя живущими на физическом плане, и это сознание нисколько не мешает нам в любой нашей умственной работе, несмотря на то что сам процесс мышления уже есть работа на тонком плане, ибо ум принадлежит уже к четвертому измерению, или к области метафизики. Для облегчения и для большей плодотворности такой работы в Тонком Мире необходимо полюбить ее. Там, где любовь, там и лучшее выполнение, а следовательно, и лучшее обоюдное следствие. § 373. Именно знание астрологии значительно облегчит лечение лучами светил. Правильно составленный гороскоп укажет, какие лучи светил и в каких сочетаниях наиболее благоприятствуют каждому. Советую Вам изучить и так называемую медицинскую астрологию, она может дать много интереснейших намеков. Когда будет найден способ принятия лучей и конденсация их, тогда, конечно, медицина и наука займутся и изучением их полезного приложения. Но и сейчас мы знаем, насколько здоровье человека улучшается, когда благоприятствующее ему светило по гороскопу находится в соответствующих сочетаниях. Потому человек, знающий об удачном для себя положении светила, может при созерцании его сознательно впитывать в себя его укрепляющую мощь. Самое главное воздействие происходит при осознании. Как человек, не звучащий на высокое произведение искусства, будет стоять перед ним как бы во тьме, так и человек, через нервные центры которого проходят целительные лучи, останется бесчувственным к их воздействию, если он не воспитал свое сознание в этом направлении. Если же пропустить через него силу лучей, которые насильственно раскрыли бы его центры, то они испепелились бы под таким воздействием. Взаимодействие и соответствие – непременное условие во всем. § 377. Несомненно, ритм способствует работоспособности и каждая работа требует своего ритма. Очень желательно, чтобы ритм этот был тонок по качеству и отвечал как можно ближе индивидуальному ритму рабочего. Некоторые ритмы не только совершенно подавляют в человеке восприимчивость к более тонким вибрациям, но даже возбуждают в нем самые низкие и грубые проявления. Я часто задумывалась над этим вопросом. Мне казалось, что наша современная технократия с ее зловещим однообразным и неумолимым мертвым ритмом машин должна пагубно отзываться на психике рабочих, совершенно убивая в них восприимчивость к другим тончайшим ритмам в природе. С течением времени они обращаются в настоящих роботов, способных реагировать лишь на привычные им грубейшие ритмы. Но человек, утративший способность восприятия высших вибраций, неминуемо обращается в животное, вернее, в зверя. Вот почему я так приветствую уменьшение часов машинного труда, а также сокращение количества рабочих масс, занятых на фабриках и заводах. Машины в их современном применении и использовании являются чудовищами и орудиями ада. Они останутся такими, пока не будет правильно понято значение их и не приняты меры для парализования наносимого ими вреда. Параграф этот был дан в подтверждение моей мысли. § 422. Какими вибрациями можно отвратить сильный припадок боли? Вибрациями, посылаемыми Братством, которые еще неизвестны науке. Приведенный случай относится к моему опыту. Во сне я видела состояние своего сердца и начертила схему его сокращений. На следующий день я испытала эти болезненные сокращения, они были очень сильны. Я услышала призыв и указание лечь особым образом, и немедленно была оказана помощь в виде посланных лучей или вибраций, которые продолжались минут двадцать, после чего я встала воскресшая. Вибрации, восстанавливающие мое сердце, я испытываю очень часто. Иногда ежедневно в течение довольно продолжительного времени. Вибрации посылаемые крайне различны и по интенсивности, и по ритму, и по качеству ощущений, и, конечно, по воздействию. Также они посылаются на различные нервные центры и по очереди, иногда сосредотачиваются на одном, другой раз на двух или больше. Бывает, что через мой организм пропускаются совершенно особые лучи, носящие в Братстве определенные наименования, каждый из них различен и по вызываемым ощущениям и действиям. Иногда вся моя походная железная кровать дрожит и гудит от пропущенного луча. Мой опыт записан в нескольких десятках тетрадей, причем я не всегда могла записывать, да и невозможно вносить все, вернее, не разрешено. Описанное Вами состояние могло происходить от подобных целебных вибраций, но если они болезненно отозвались на сердце, то, может быть, это были космические токи, воспринятые чутким организмом. § 464. Почему многое, собранное в «чаше», остается на целые жизни закрытым? Происходит это по нескольким причинам, чаще всего по кармическим. Человек должен нечто искупить, и потому он рождается в условиях, не способствующих выявлению приобретенных им способностей (которые, может быть, послужили причиной его падения), и тем самым он должен будет воспитывать в себе новые и часто даже противоположные способности. Или же человек получает особую миссию, при которой слишком яркое выявление какой-либо прошлой способности могло бы затруднить и даже помешать выполнению данной миссии, ибо отвлекло бы его устремление в ином направлении. Также нередко человек, связанный сильными кармическими узами, рождается в определенной семье, но она не может дать ему организма, соответствующего всем его накоплениям. Вы знаете, что образ человека слагается или творится всем человечеством. Атавизм предков не всегда легко преодолеть. И потому высокие духи с большими накоплениями иногда не в состоянии получить подходящий во всех отношениях организм. Наблюдаемые неравновесия, или так называемые идиосинкразии, есть лишь результат такого несоответствия между духовными накоплениями и полученным инструментом. Музыкант-виртуоз вместо страдивариуса получает скрипку, сделанную из жестянки. § 483. Да, каждый вступивший на путь служения общему благу неминуемо подвергается всевозможным испытаниям, которые являются следствием усиленной духовной и мыслительной работы, а также и ускоренно изживаемой им кармы. Ведь каждый мыслительный процесс нечто изменяет в нашей карме, потому если он направлен на благое строительство, то происходит соответственное очищение, но очищения бывают болезненны. Благо, если мы научаемся любить трудности, ибо, истинно, только личный опыт, личные переживания и страдания научают нас великому терпению и милосердию – качествам, лежащим в основании всех достижений. Так и мы нашли мудрую радость в изживании жестокого предательства, совершенного тремя апостатами. Предательство это приравнено Великим Владыкой к предательству Иуды, ибо разве не посягнули эти страшные отступники не только на дела, но и на самое Имя Великого Владыки, на самое сокровенное! Предательство это принесло нам знание бездны падения духа человеческого, узнали мы и всю подкупность темной справедливости. Конечно, в нашем деле мы должны отнести явленную вопиющую несправедливость не только к любви к малой монете, но, увы, к обострившемуся расовому вопросу. Предатели, адвокаты и судьи – все евреи, ну а мы – гои. Америка же сейчас новый Иерусалим и Земля обетованная, по определению самих евреев. Все страшные преследования лишь разжигают самые низкие страсти. Но и Америка уже больна и должна будет пройти через серьезную операцию. Весть ей была послана, но, как всегда, она была отвергнута, и потому страна вступила на путь труднейший. Но она могла покрыть себя славою неувядаемой. Будем рады получить вырезку с типами молодежи. Там, где наибольшее отрицание, там близка жатва Господня. Маятник, сильно пущенный в одну сторону, с таким же размахом качнется и в другую. Не показная церковность нужна, но осознание ведущего духовного начала. Конечно, мускус различно действует на людей. Помните, сказано, что из лучшего целебного средства одни люди позаимствуют лишь самые высокие качества его, другие же – именно самые низкие. Все индивидуально. Есть люди, которые совсем не переносят ни мускуса, ни валериана. Мускус, конечно, усиливает прежде всего психическую энергию и тем самым подымает жизнеспособность организма. Психическая энергия, как энергия всеначальная, и есть эликсир жизни. Радуюсь всему, что Вы пишете о своих духовных чадах. Времена такие суровые, и тучи настолько сгущаются над Европой, что, истинно, остается одно прибежище, одна радость – Учение и Щит Иерархии Света. Сорок второй год по всем писаниям считается концом Кали-Юги и началом нового Цикла. Конечно, это не значит, что наступит немедленное растворение воздухов и рай на земле. Нет, следствия, порожденные концом Кали-Юги, еще будут ощущаться, и даже в некоторых местах планеты с особой силой, но на других начнется новое строительство. Каждый воин Света должен будет явить подвиг духа. Врачи-целители физических и духовных болезней будут нужны как никогда[77].
Е.И.Рерих – А.И.Янушкевичу 23 апреля 1938 г. Дорогой Антон Иосифович, получила второй том Вашего перевода «Беспредельности». Видимость очень симпатичная, спасибо сердечное за это приношение на общее дело. Немного пожалела о добавленных строках в конце книги. Принято ничего не добавлять к этим книгам. Все введения, предисловия и заключения всегда из того же Источника, что и все содержание книг, потому ничего к ним и не добавляется. Также, несомненно, сравнение с Евангелием тоже вызовет нападения. Но, конечно, все это не так страшно, ибо для того, кто хочет отвергать, нападать и кощунствовать, не требуется и особых поводов к тому, он всюду их усмотрит. Всякий фанатизм – верный признак невежества, вероятно, потому столько фанатиков сейчас. Ваши последние письма приходят с правительственной пометкой о вскрытии их. Интересно знать, подвергаются ли такой же операции и наши письма к Вам? Ввиду такого любопытства придется несколько сократить свою переписку, пусть друзья не обижаются на отсутствие ответов на некоторые их вопросы. Будьте добры передать это при случае и А.Паскевичу, и Кавка. Не хотелось бы передавать нечто священное и сокровенное любопытствующим. Думаю, что Вы правы в оценке сделанного Вам предложения об издании книг. Мое убеждение остается непоколебимым: именно, сейчас не время переводить и издавать какие-либо книги из серии Агни Йоги. Хочу привести Вам параграф из книги Мудрости: «Вы знаете, насколько смутно различают люди главное от ничтожного. Мало того, люди предчувствуют приближение главного, но вместо встречи этого основного пытаются заслониться ничтожными выдумками. Можно наблюдать, как люди ценят ничтожное, они берегут его как средство избежать приближения самого главного. Они не признают, что в главном заключено и прекрасное. Люди предпочитают ветошь ничтожную, лишь бы спастись от блеска прекрасного. Нужно очень пристально различать, какие виды ничтожного особенно близки людям. Только зная таких насекомых, можно научиться искоренять их. При наступлении главного можно заметить особую тишину, но именно тогда скоморохи начнут звенеть колокольцами и стучать в бубны. Можно заметить, что перед великим сдвигом толпы впадали в неистовство и бешенство, они уже предчувствовали. Мыслитель говорил: "Не будем собирать уличный сор, чтобы закрыть им глаза. Нужно изумляться, как люди любят пыль втирать себе в глаза, но потом спешат искать врача. Но не думайте, что они позволят вынуть весь сор, с ним они уже срослись. Каждый герой, могущий взглянуть чистыми глазами, уже будет опасен для жителей-сорников. Помните, как люди поступали с Периклом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|