ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типы личностей клиентовПродажа лотерейных билетов
Качества успешного продавца ü Желание и готовность работать в продаже ü Вера в продаваемый вами продукт (товар/услугу) ü Положительное (позитивное) отношение к продаже ü Знание своего продукта ü Готовность постоянно учиться ü Умение фокусироваться на том, что делаете ü Честность ü Настойчивость ü Забота о клиенте
Типы пассажиров-покупателей (работа со сложными клиентами) Типы личностей клиентов Смелый (холерик) Качества: ü Уверены в себе, самодовольны. Иногда их манера поведения смахивает на наглую или даже хамскую. ü Очень требовательны к окружающим, этим людям трудно угодить. ü Считают себя всегда правыми. Существует «их» мнение и «неправильное» мнение. Соответственно слушают невнимательно. Считают, что все, что им необходимо знать, им уже известно. ü Ненавидят детали и тонкости. Смотрят на большую картину, в целом. Подробности и нюансы их выводят из себя. ü Часто занимают руководящие должности в организациях или являются лидерами. Стратеги и возбудители коллектива. ü Нетерпеливы, хотят добиться своего быстро и сейчас. Им все подавай сразу, все должно быть сделано «вчера». ü «Танки», ради достижения своих целей способны «идти по головам» других людей. ü Цена их зачастую не очень интересует. Они не будут биться за копейки, это не в их стиле. ü Жизнь представляет для них своего рода соревнование. Стремятся быть впереди. ü Хотят все самое новое и современное, бросаются на новинки. Модель нового телефона или автомобиля еще официально не появилась на местном рынке, а у них она уже имеется. ü Зачастую мотивами покупки для них является потребность в престижности (эксклюзивности), признании и уважении со стороны окружающих. ü Амбициозны. Вырабатывают планы по захвату национального рынка, континента, планеты. Фразы, присущие им: ü Короче! ü Ближе к делу! ü Давайте быстро, что там у вас? ü Время деньги, не отвлекайтесь. ü Не тяните резину!
При общении с холериками возникает впечатление, что они постоянно куда-то спешат и им хронически не хватает времени. Договорившись с вами на получасовую встречу, они могут встретить вас словами: «Давай быстро, у меня для тебя пять минут!» Продавая им: • Держитесь уверенно! Если вы будете трястись от страха, клиент не станет испытывать к вам уважение и вести с вами дела. Это единственный тип клиента, на «пощечину» (конечно же, словесную) которого надо отвечать «пощечиной». Он вам заявляет: «Мое время дорого стоит», а вы ему в ответ: «Я уважаю ваше время, но мое — не дешевле».
• Избегайте долгих и подробных объяснений, прежде всего холериков интересует конечный результат (выгода). • Говорите прямо, не ходите вокруг да около. • Не спорьте с ними. Не говорите им: «Вы не правы» или «Вы ошибаетесь», помните, что в открытую они никогда не признают свою неправоту. Если ваши мнения расходятся, задайте уточняющий вопрос, например: «Откуда у вас такие сведения?». Аргументируйте свое мнение. • Требуйте от них скорейшего принятия решения, это их не разозлит, так как обычно они оперируют в среде с довольно быстрым темпом. • Покажите, как использование вашего продукта позволит им быть лучше или опередить других: «Вы будете единственным (одним из первых), у кого будет...».
Искренний (меланхолик) ü Чувственные, внимательные люди. При принятии решений руководствуются своими ощущениями и чувствами по поводу ситуации. Милые, приятные в общении. ü Предлагают свою помощь ü Важнейшая потребность этих людей — быть понятыми. Этого хотят все люди, но меланхолики — особенно. ü Неудачи в бизнесе принимают близко к сердцу. Если их подвели, обманули или на чем-то были потеряны деньги, они будут помнить об этом очень долго. Их «душевные раны» затягиваются не скоро. ü Избегают риска, терпеливы и осторожны. Они и сами не спешат, и не будут торопить вас. Не принимают поспешных решений.
Фразы, присущие им: • Что вы думаете по этому поводу? • Каково ваше мнение? • Как вы считаете? • Что мне лучше подойдет? • Что бы вы сделали на моем месте? • Что обычно выбирают ваши клиенты?
Они искренне ищут совета и поддержки. Не отвечайте им: «Вы клиент, вам и решать». Ответьте: «Учитывая ваши пожелания и потребности, я вам рекомендую...» Продавая им: • Завоюйте их доверие! Не доверяя вам, они будут закрыты и неразговорчивы. Проявляйте интерес, задавая вопросы о них, внимательно выслушивайте ответы, не перебивая и не проявляя нетерпения. • Не предлагайте им рисковать, говоря: «Давайте рискнем» или «Кто не рискует, тот не пьёт шампанское». Таких клиентов необходимо уверить в безопасности предлагаемых условий, сказав: «Вы в данном случае ничем не рискуете, потому что...». • Не торопите их, иначе вы лишь создадите нервозную обстановку и вызовете ненужные подозрения. Если они рассказывают вам о чем-то, выслушайте до конца.Они не болтливы, но обычно не переходят к обсуждению дела сразу, а после своеобразного разогрева — обсуждения отвлеченных вопросов. • Если позволяет ситуация, используйте заверения со словом «лично», например: «Я лично прослежу» или «Я лично все проверю». Им важно, чтобы их интересы представлял и отстаивал человек, которого они знают и которому доверяют. • Вы должны показать, что сотрудничество с вами будет легким и безопасным для них. • Разделяйте их чувства. Если клиент говорит: «Что-то я не до конца уверен. Нет у меня спокойствия на душе», не говорите ему: «Не обращайте внимания, смотрите, что написано в договоре». Скажите: «Я понимаю, как вы себя чувствуете. Я бы на вашем месте чувствовал то же самое. Но вам нечего опасаться, и вот почему...». Дружелюбный (сангвиник) Качества: • Открыты и общительны. Очень много говорят. Возникает впечатление, что их «батарейки» никогда не садятся. В конце дня, когда все устали и хотят побыть в тишине, они только «разогреваются». • Любят хвастаться и даже преувеличивать, чтобы подчеркнуть свою значимость. В беседе ориентированы на себя: «Да я... да у меня...» и т. д. • Хотят быть в центре внимания. Могут беспардонно вторгнуться в беседу и начать рассказывать о себе и своих достижениях. • Стремятся всем понравиться. Именно поэтому избегают конфликтов. Стараются дружить со всеми, даже с враждующими сторонами. • Если одна сторона конфликта поинтересуется у такого человека: «Ты за кого?», он ответит: «За вас». Второй стороне он даст такой же ответ. Если же ему этот вопрос задать публично, то он ответит что-нибудь вроде: «Ребята, давайте жить дружно, в ссорах нет ничего хорошего». • Эмоциональны, «живчики», активно жестикулируют. • Боятся сказать «нет», скорее пообещают, но в результате не сдержат своего слова. • Будут оттягивать принятие решения, если есть повод опасаться критики со стороны руководства, коллег и т. д. • Непунктуальны, часто не доводят начатое до конца. • «Дружбаны», «парни-рубахи», пообщавшись с вами несколько минут, ведут себя так, будто знакомы с вами всю жизнь. Говорят очень много и обо всем. Фразы, присущие им: • Здорово! Потрясающе! Великолепно! Фантастика!
Продавая им: • Определите временные рамки. Дели встреча или телефонная беседа слишком затягивается по причине говорливости клиента, сообщите ему, что у вас осталось несколько минут, сославшись на важную встречу, звонок или собрание. • Похвалите (если есть за что), проявите восхищение (если есть по поводу чего), для них это как наркотик. Они вас за это полюбят. Но не надо льстить: «Какой у вас красивый галстук!», если галстук давным-давно не стиран и похож на старую тряпку. • Выслушивайте их. Это может быть мучительно трудно, но если этого не сделаете вы, это сделает продавец конкурента. • Если такой клиент долго не может принять решение и «кормит вас завтраками», необходимо задать вопрос, глядя ему прямо в глаза: «Что вам мешает принять решение?» или: «Что вас не устраивает в нашем предложении?» • Не касайтесь ненужных тем. • Будьте энтузиастами. Эти люди любят общаться с живыми, энергичными и веселыми людьми. Если требуется, пошутите и, конечно же, посмейтесь над шуткой клиента. • Говорите таким клиентам, что вы заинтересованы в них и вам важно сотрудничество с ними. Они хотят чувствовать себя значимыми — так предоставьте им такую возможность.
Компетентный (флегматик) Качества: ü При принятии решений опираются на расчеты, факты, доказательства. ü Для принятия решения должны иметь полную ясность ü Такие клиенты приходят в магазин и просят инструкцию по пользованию изделием, садятся в сторонке и долго ее изучают (возможно, делая пометки в своем блокнотике). ü По природе скептики, консерваторы, с неохотой меняют свое мнение. Одним словом — зануды. ü Верят в то, что сами способны во всем разобраться (увидеть все «подвохи») и самостоятельно принять решения. Не бросаются на новинки, хотят того, что проверено достаточным числом других людей. ü Зачастую мотивами покупки для них являются безопасность и проверенная надежность. Перед принятием решения должны обдумать и взвесить все за и против. ü Осторожны, не спешат и ненавидят давление на них. Не эмоциональны, скрывают свои чувства Игнорируют чувства других людей, абсолютно бессмысленно на встрече с ними кокетничать или заискивающе улыбаться. Увереннее чувствуют себя с предсказуемыми и прогнозируемыми вещами — документами, расчетами и оборудованием. ü Педанты, стремятся сохранять порядок во всем. Заметят малейшее изменение порядка на своем столе, в шкафу или холодильнике.
Фразы, присущие им: • Докажите, подтвердите. • Дайте мне информацию в письменном виде. • Представьте мне сравнительные таблицы, расчеты, статистику. • Покажите мне сертификаты. • Хочу видеть полный список ваших клиентов.
Продавая им: • Оперируйте точными данными, статистикой и расчетами. Пусть факты говорят сами за себя. • Не торопите, помогите взвесить все за и против.». Клиенту предлагается отбросить все эмоции и принять логически обоснованное решение. Разделив лист бумаги пополам, запишите всю пользу и выгоду от использования вашего продукта с одной стороны и попросите клиента назвать причины «против». Обычно плюсов значительно больше минусов, и таким образом «да» клиента логически обосновано. • Ссылайтесь на удовлетворенных клиентов, проверивших ваш продукт на деле. Представьте списки таких клиентов и их письменные отзывы о сотрудничестве с вами. • Будьте готовы доказать и подтвердить любое сказанное вами слово. • Не пытайтесь «взять» такого клиента эмоциями. Широкая улыбка, высокая эмоциональность, рассказ о достоинствах продукта «взахлеб» — это не для него.
Как продавать лотерею
Построение убедительного общения
Вербальные сигналы ü Смысл высказываний ü Подбор выражений ü Правильность речи
Невербальные сигналы ü Взаимное расположение в пространстве ü Позы ü Жесты ü Мимика ü Контакт глаз ü Оформление внешности ü Прикосновения ü Запахи
Паралингвистические сигналы ü Особенности произнесения речи и неречевых звуков ü Качества голоса Техники активного слушания
ü Вы сказали, что… ü Если я правильно Вас понял… ü Значит… ü То есть… ü Другими словами… ü Как я понял… ü Вы думаете, что…
ü Уточните пожалуйста… ü Правильно ли я Вас услышал?.. ü Повторите пожалуйста…
ü Если подвести итог услышанному… ü Итак, Вы считаете что… ü Обобщая то, что Вы сказали…
Техника ответа на возражения
Примеры фраз, выражающих Ваше понимание
ü Я очень хорошо понимаю, что… ü Я знаю, что… ü Мне понятно, что… ü Вполне логично, что… ü Мне нетрудно войти в Ваше положение, ведь… ü Меня не удивляет, что… ü Я разделяю Ваши чувства, когда… ü Я согласен с тем, что… ü Мне легко представить, что Вы…
Фразы, которых следует избегать
ü Я не знаю… ü Нет/Не… (в начале предложения) ü Мы не можем этого сделать… ü Вам нужно… ü Вы должны… ü Вы не поняли… ü Ваша проблема… ü Вы не правы… ü Недели через две… Работа с возражениями
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|