Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СХЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТУРОПЕРАТОРОВ И СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ




Водные глади рек, морей и океанов издревле были естествен­ными путями передвижения людей и грузов, на кораблях со­вершались великие географические открытия, именно круизы были одними из первых организованных человечеством туров (в 1843 го­ду Томасом Куком предлагались лодочные экскурсии по Темзе, им же был предложен первый развлекательный круиз из Европы в Новый Свет). С началом промышленной революции передвиже­ния по воде потеснили поездки на железной дороге и автомоби­лях, в дальнейшем развитие гражданской авиации сделало во многом нерациональными длительные морские переходы через океаны. Однако вот уже на протяжении сорока лет рынок круизного отдыха переживает второе рождение, говорят даже о некоем «круизном буме» на туристических рынках всех стран мира, в том числе и России. Пятнадцать крупнейших круизных компа­ний мира (среди них Carnival Group, Royal Caribbean Line, Princess) ежегодно обслуживают более 6 миллионов туристов на бортах более 150 комфортабельных круизных лайнеров. Темпы прирос­та этого сектора туристического рынка поразительны — более 8% в год. Это вынуждает проектировать и спускать на воду но­вые, более модернизированные и максимально отвечающие по­требностям современных туристов суда (только в течение бли­жайших 4 лет крупнейшими судостроительными верфями мира будет спущено на воду 50 новых круизных лайнеров). Основными регионами круизного бизнеса традиционно считаются Средизем­номорье, Карибский бассейн, Балтийское море (паромные пере­правы). Однако география морских и речных круизов ширится год от года, охватывая в настоящий момент практически все ре­гионы земного шара (даже Антарктида и Арктика).

Россия — не исключение. Несмотря на резкий спад доли водно­го транспорта в общих пассажироперевозках после 1990 г. (выз­ванный, прежде всего, распадом СССР, снижением благосостоя­ния населения, повышенным интересом россиян к зарубежным турам и невысоким уровнем въездного туризма), сегодня круизы из российских морских портов (Санкт-Петербург, Сочи, Кали­нинград, Новороссийск, Владивосток), а также по российским рекам и озерам стали дефицитным и престижным товаром.

Круиз - есть путешествие по воде, предполагающее заходы в порты различных стран (или одной страны) с организацией в них экскурсий. Основной чертой, отличающей круиз от других туров, является единство места передвижения, проживания, пи­тания и досуга — круизное судно. Поэтому современный круизный лайнер должен обладать инфраструктурой, необходимой для эффективного предоставления услуг проживания, питания и орга­низации досуга его пассажирам. К компонентам такой инфра­структуры можно отнести:

1. Номерной (каютный) фонд. Каюты располагаются чаще всего на средних палубах судна и представляют собой многофунк­циональные помещения, предназначенные для сна и отдыха кру-изеров. Учитывая класс и вместимость судна, каюты классифи­цируются в зависимости от ряда ниже перечисленных факторов:

■ номера палубы, на которой располагается каюта (самые престижные каюты расположены на главной палубе, по­скольку они максимально удалены от шумного машинного отделения, менее подвержены качке, чем расположенные на более высоких палубах, также эти каюты максимально приближены к ресторану и иным объектам проведения до­суга круизеров);

■ месторасположения каюты на палубе (считается, что наи­более комфортными для пребывания пассажиров являются каюты, расположенные в середине судна, менее подвержен­ные качке во время штормовой погоды);

■ наличия в каюте иллюминатора (обычно каюты низкой ка­тегории являются внутренними и не имеют вида на море, каюты же высокой категории имеют либо иллюминаторы — в случае расположения на палубах ниже главной, либо от­крывающиеся окна — при их расположении на главной па­лубе или выше);

■ наличия в каюте отдельного выхода на палубу (самые ком­фортабельные и дорогостоящие каюты имеют не только окна, но и изолированные входы в каюту с палубы судна, тогда как каюты стандартной или экономичной категории имеют входы из общего коридора, расположенного внутри лайнера);

■ вместимости каюты (аналогично гостиничным номерам ка­юты подразделяются на одно-, двух-, трех- и т.д. местные);

■ площади каюты (категорию люкс обычно составляют про­сторные или многокомнатные каюты);

■ наличия в каюте санитарно-гигиенических удобств и тех­нических средств (на отдельных наиболее престижных судах в дорогих каютах представлены не только общеприня­тые санитарные службы, но и такие элементы роскоши и комфорта как джакузи и солярий, а также всевозможная бытовая техника от телевизора и радиоточки до минибара, кондиционера или спутникового телевидения. В то время как на судах экономичного класса встречаются каюты с блочными удобствами, либо с удобствами на палубе).

2. Предприятия общественного питания. Круиз предполага­ет полный пансион туристов. Обычно на судне организуется трех­ разовое питание пассажиров, однако все чаще встречаются лай­неры, на борту которых предлагается питание по системе «всевключено» или «ультра-все-включено», а также разнообразные ночные буфеты или снэк-столы в добавок к привычному полному пансиону.

На современном круизном судне обязательны кухня и ресто­ран, функционирование которых необходимо для обеспечения питания пассажиров. Располагаются они, обычно, на главной (или немного выше - на шлюпочной) палубе (для избежания сильной качки во время шторма) в носовой или кормовой части судна. При этом кухня располагается внутри судна, а посадоч­ный зал ресторана вокруг нее, чтобы обеспечить круизерам обзор морской глади во время приема пищи. Количество посадочных мест в зале ресторана должно быть не более чем в 1,5—1,7 раза меньше количества принимаемых на борт пассажиров (чтобы эффективно обеспечивать питание пассажиров в две смены). Во избежание очередей на входе в ресторан или длительного ожида­ния обслуживания во время еды, на круизных судах предполага­ется организация отдельного ресторана для каждых 500 человек загрузки. Например, судно вместимостью 1500 человек должно иметь минимум три ресторана, расположенных таким образом, чтобы входы в них были изолированы друг от друга. К тому же, увеличение числа предприятий общественного питания позволя­ет менеджменту судна организовать разнообразные схемы пита­ния и меню в различных ресторанах на борту. Например, на одном судне могут одновременно функционировать рестораны раз­ных кухонь и предлагающих как обслуживание - «шведский стол», так и «а-ля карт».

3. Места общего пользования и проведения досуга. Посколь­ку круизер основное время в поездке находится вне каюты, соста­ву, площади и месту расположения рекреационных и досуговых зон на судне отводится наиболее пристальное внимание. Практи­чески на всех круизных судах имеются музыкальный салон (предназначен для проведения массовых мероприятий — концерты, творческие вечера, праздники и конкурсы) и кинозал. На всех палубах современного круизного лайнера есть бытовые службы (прачечная, гладильная...), бары или буфеты. На верхней палубе (чтобы не тревожить сон более пожилых круизеров) обычно на­ходится дискотека или ночной клуб. Среди комфортабельных су­дов обычным делом считается наличие на борту бассейна (или бассейнов) с соляриями, боулинга, сауны, теннисные корты, спорт­площадки, тренажерные залы, фитнесс-центры и т.д. Обязатель­ны на круизных судах любой категории - наличие медицинского пункта (с изолятором), экскурсионного бюро (через которое про­исходит заказ экскурсий в портах стоянок), представительство дирекции круиза (решает все проблемы обращающихся граждан).

Помимо того, что круизные лайнеры делятся на океанские (наи­более крупные, вместительные, с большой подводной и надводной частями), морские и речные (с наименьшей подводной и надводной частями для облегчения прохождения мелководий и мостов), по­добно гостиничным предприятиям, они классифицируются по сис­теме звезд (от двух — экономичные, до шести звезд — наиболее комфортабельные лайнеры). Присуждение той или иной звездной категории лайнеру происходит на основе анализа уровня комфорт­ности судна (уровень комфортности круизного лайнера определя­ют: площадь кают, расположение кают, техническое и санитарно-гигиеническое оснащение кают, меблировка и интерьеры кают, размеры и количество предприятий общественного питания, каче­ство приготовляемой пищи и объем меню, система питания и об­служивание в ресторане, количество предприятий организации досуга и перечень предоставляемых в них услуг, уровень подго­товки обслуживающего персонала — внешний вид, возраст, про­фессионализм, поведение, знание иностранных языков — качество и разнообразие предлагаемых развлекательных, увеселительных и познавательных программ во время путешествия).

Характерными чертами, выгодно отличающими круиз от дру­гих туров, являются:

■ наиболее высокий уровень комфорта и сервиса;

■ возможность реализации различных целей туров (отдых, отдых+спорт, познавательные цели во время экскурсий в портах стоянок, наконец, деловые цели при проведении во время круизов семинаров или мастер-классов);

■ полный комплекс жизнеобеспечения (проживание, питание, досуг) на борту лайнера, который включен в стоимость кру­иза.

Для россиян чрезвычайно выгодна другая особенность круи­зов, связанная с упрощением визового режима для круизеров. Поскольку пассажиры круизных лайнеров в большинстве своем люди состоятельные (цена одного круизного дня на российском судне в среднем $50—150), пограничные власти государств пор­тов стоянок могут пойти навстречу организаторам круиза и раз­решить выход на берег пассажиров, не имеющих соответствую­щих виз, по так называемым круизным спискам (предоставляе­мым дирекцией круиза).

Однако не лишены круизы и своих недостатков. Среди них стоит выделить невысокую скорость движения судов, их ограни­ченную мобильность, синдром «замкнутого пространства», ухуд­шающую впечатление от поездки морскую болезнь, высокие та­рифы.

Учитывая достоинства круизов, можно с уверенностью утвер­ждать, что они снимают стресс (медленное передвижение по воде и беззаботное времяпровождение), способствуют укреплению здо­ровья и полноценному отдыху своих путешественников. Обыч­ный пассажир круиза — семья, компании и коллективы, а сред­ний возраст круизера — старше 40 лет.

Путешествия туристов по водным пространствам морей и рек регламентируется Афинской конвенцией «О перевозке морем пас­сажиров и багажа» (от 1974 г.) и Международной конвенцией «Об унификации некоторых правил при перевозке морем пасса­жиров и их багажа» (1967 г.). Согласно этим международным актам международной считается перевозка, при которой место отправления и место назначения находятся на территориях раз­личных государств, либо на территории одного государства, если по договору перевозки промежуточный порт захода находится в другом государстве.

Согласно конвенций перевозчиком является лицо, которым (или от имени которого) заключен договор перевозки пассажиров, не­зависимо от того, осуществляется ли фактически перевозка им самим или заменяющим его перевозчиком. Момент перевозки, в течение которого возникают оговоренные права и обязанности пассажира и перевозчика, охватывает периоды нахождения пас­сажира или его багажа на борту судна, посадки и высадки пасса­жиров, доставки пассажира с берега на судно в случаях невоз­можности швартовки судна непосредственно к пирсу (если сто­имость такой доставки входит в цену путевки). При этом пере­возчик полностью отвечает перед пассажиром за нанесенный по вине или небрежной халатности перевозчика ущерб в виде теле­сных повреждений, смерти, порчи или утраты багажа.

Организаторами (заказчиками) круиза согласно конвенций могут выступать:

■ сами судоходные компании — владельцы лайнера или их дочерние компании;

■ иные заинтересованные организации в том числе и в ком­мерческих интересах.

Среди последних наиболее активными субъектами (определяю­щими тенденции круизных рынков вообще) являются туристи­ческие операторы. Туроператоры фрахтуют судно с командой и обслуживающим персоналом для выполнения определенного мар­шрута, при этом они полностью принимают на себя риск непро­дажи кают на маршруте, оплачивая стоимость фрахта судовла­дельцу задолго до выполнения круиза. Договор фрахта определя­ет статус перевозчика и туроператора в ходе подготовки и прове­дения круиза. Предметом такого договора является обязанность перевозчика безопасно для жизни туристов и их имущества реа­лизовать водное путешествие по указанному маршруту и графику движения, предоставляя им в пути все оговоренные дополнитель­ные услуги (питание, работа элементов инфраструктуры развле­чений, посадку и высадку в портах следования и т.д.), с другой стороны, туроператор принимает на себя обязанность уплаты сто­имости фрахта в указанный в договоре срок.

По договору фрахта пассажирского судна перевозчик обязан:

■ предоставить в указанные в договоре сроки технически исправ­ное и готовое к совершению плавания судно;

■ подготовить экипаж для совершения круиза (подготовить су­довые документы, формальности, карты, лоции, инструкции);

■ обеспечить на борту судна необходимый для совершения морс­ких (речных) переходов запас топлива, питьевой воды, продо­вольствия для обслуживания пассажиров;

■ обеспечить обслуживание пассажиров на оговоренном качествен­ном уровне (питание, сервис, уборка кают, смена белья, работа бытовых служб и предприятий досуга и развлечений во время плавания);

■ обеспечить работу всех коммунальных систем лайнера во время плавания (водоснабжение, канализация, электричество, отопле­ние, кондиционирование и вентиляция воздуха);

■ обеспечить безопасность пассажиров и их имущества во время их нахождения на борту и при посадке (высадке) в портах сто­янок (для чего на судне существует служба охраны);

■ соблюдать график маршрута (кроме вызванных по независя­щим от перевозчика причинам);

■ оплатить за свой счет стоимость услуг каналов, шлюзов, порто­вые сборы и т.д.;

■ оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за задержку и незапланированный простой судна в доках по вине перевозчика.

Перевозчик имеет право:

■ отказаться от выхода в море, изменить маршрут, остановить выполнение круиза в целях обеспечения безопасности судна, здоровья, жизни и имущества пассажиров;

■ требовать с виновных возмещения ущерба, нанесенного пасса­жирами имуществу судовладельца во время перевозки.

■ капитан круизного судна имеет статус единственного предста­вителя власти своего государства и потому вправе требовать и от пассажиров, и от представителей фрахтователя выполнения распоряжений в рамках его полномочий.

Фрахтователь (в данном случае им выступает туроператор или пул туроператоров) обязан:

■ разработать маршрут, график выполнения круиза, исходя из потребностей рынка и возможностей перевозчика;

■ оплатить стоимость фрахта судна в установленные в договоре сроки;

■ обеспечить своевременную посадку пассажиров на борт (в зави­симости от типа круизов и мест назначения, регистрация пас­сажиров начинается за 2-4 часа до отправления судна в здании порта отправления);

■ обеспечить документальное сопровождение туристов, необхо­димое им для посещения портов стоянок (визы, прививки, справ­ки, таможенные декларации и т.д.);

■ организовывать согласно запланированного тура экскурсии в портах стоянок (обычно, стоимость экскурсий не входит в цену круиза, они оплачиваются пассажирами на борту по желанию. Оператор бронирует необходимое количество экскурсионных автобусов и гидов-экскурсоводов с борта перед прибытием в порт, распределяет туристов по автобусам, контролирует прохожде­ние туристами пограничного и таможенного контролей в каж­дом порту);

■ организовать интересную, насыщенную, разнообразную куль­турную и досуговую программу на всем протяжении круиза. Поскольку от организации досуга во многом зависит впечатле­ние туристов от поездки, операторы прилагают все усилия для качественного его исполнения, привлекая в круиз знаменитос­тей, звезд сцены и эстрады, танцевальные и шоу-коллективы;

■ оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за незапланированный простой судна, возникший по вине или просьбе туроператора;

■ оплатить соответствующие штрафные санкции (размер кото­рых указывается в договоре) в случае срыва или переноса на более поздние даты поездки по причинам, не зависящим от пе­ревозчика и форс-мажорных обстоятельств.

основной обязанностью туроператора является доведе­ние до туриста как можно более полной информации о круизе, а также о его (туриста) правах и обязанностях.

Во избежании конфликтных ситуаций, оператор, прежде все­го, должен информировать пассажиров о том, какие услуги вклю­чены в стоимость путевки, а какие требуют дополнительной оп­латы (обычно это — экскурсионное обслуживание в портах сто­янок, алкогольные и другие напитки в барах, телефонные пере­говоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного инвентаря, покупки в магазинах и лавках на борту, затраты, связанные с переездом с места посадки на судно и от места высадки, повторное медицинское обслуживание, чаевые). Помимо этого, туристам необходимо предоставить информацию о месторасположении их каюты (палуба, номер, категория), ресто­рана (с указанием забронированного столика), времени питания в ресторане (указание смены и графиков подачи пищи), располо­жении бытовых и медицинских служб, экскурсионного бюро и т.д. (обычно это достигается путем выдачи каждому туристу бро­шюры или информационного листка, содержащего план теплохо­да с указанием на нем каюты туриста). Наиболее важной являет­ся информация о правах и обязанностях туриста в дороге.

вовремя прибыть к месту посадки на судно как в порту назна­чения, так и во всех портах стоянок. В случае опоздания тури­ста на посадку, ни перевозчик, ни туроператор ответственности за репатриацию туриста и возмещение недополученных турис­тических услуг ответственности не несут;

■ соблюдать правила безопасности на борту (не заходить в ма­шинные и иные рабочие отделения лайнера, не покидать зак­рытых помещений в случае сильного волнения моря);

■ подчиняться правилам внутреннего распорядка и требованиям экипажа и дирекции круиза;

■ нести материальную ответственность за причиненный судовла­дельцу имущественный вред (мебель, посуда, интерьеры и т.д.);

■ нести ответственность за нанесение ущерба окружающей среде (загрязнение моря или рек) в соответствии с законодательством страны пребывания;

■ оплатить в судовую кассу стоимость провоза грузов (кроме лич­ных вещей) согласно действующего прейскуранта;

Турист имеет право:

■ пользоваться всей доступной инфраструктурой круизного судна;

■ в судебном порядке защищать свои нарушенные потребитель­ские права.

Фрахт водного судна бывает разовым (при организации одного конкретного круиза), либо сезонным (когда заказчик круиза -туроператор арендует лайнер на период навигации и самостоя­тельно определяет даты начала и завершения круизов, а также их маршруты).

Размер суммы фрахта зависит от ряда факторов:

■ тип судна и уровень его комфорта;

■ длительность водного путешествия;

■ география маршрута (прежде всего, это запланированные расстояния, а также сложность прохождения участков мар­шрута);

■ состав и качество оказываемых на борту лайнера услуг (про­сто проживание и питание, либо вместе с работой объектов развлекательной и досуговой инфраструктуры);

■ численность требующегося обслуживающего персонала на борту и уровень их профессиональной подготовки;

■ стоимость стоянок в портах, прохождения шлюзов и кана­лов;

■ длительность запланированных стоянок в портах по марш­руту;

■ стоимость «холостого» или обратного хода лайнера (во из­бежание этого туроператоры планируют круизы таким об­разом, чтобы они завершались в портах - отправных пунк­тах, следующих за состоявшимся круизов).

Процедура подписания договора фрахта пассажирского судна проходит ряд этапов. На начальном организуется встреча судо­владельца (или представляющей его интересы компании) с потен­циальным заказчиком круиза. В качестве заказчика, как уже было сказано выше, может выступать туристический оператор или их временный союз (пул). В ходе переговоров сторон заказ­чик сообщает о проектируемом круизе (или круизах в случае сезонной аренды), доказывает его целесообразность (исходя из собственного прошлого опыта и маркетинговых исследований) и возможности своей агентской сети по реализации мест, необходи­мых для обеспечения рентабельности путешествия. Также оператор высказывает свои пожелания относительно проектируемого круиза и стоимости фрахта.

Далее уже судовладелец, основываясь на имеющихся возмож­ностях и коммерческих интересах, оценивает рациональность предложения оператора. В случае предложения заказчиком прин­ципиально нового круиза (новый маршрут, более жесткий гра­фик движения судна, изменившееся время стоянок в портах и т.д.) судовладелец рассматривает возможности его организации на наиболее удовлетворяющих требования оператора условиях (например, наличие отношений с администрациями портов, сто­имость их услуг, сложность прохождения определенных участков маршрута, режимы пассажирского судоходства в государствах, на территориях которых расположены порты стоянок, либо че­рез морские границы которых проходит маршрут круиза и т.д.).

Если возможности судовладельца совпадают с желаниями за­казчиков, на повторной их встрече уже обсуждаются более конк­ретные вопросы относительно планируемой совместной работы. Прежде всего, это вопрос оплаты стоимости услуг судовладельца. Последний демонстрирует заказчику калькуляцию собственных расходов и выставляет сумму фрахта с учетом своих коммерчес­ких интересов либо в виде полной стоимости конкретного круи­за, либо в виде стоимости одних суток аренды судна (эта схема наиболее часто применяется при сезонной или долговременной аренде лайнера). Заказчик принимает решение относительно вы­ставленного счета и, проанализировав собственные финансовые возможности, предлагает судовладельцу план расчета с ним (ука­зывает конкретные даты и величину уплачиваемых сумм). В слу­чае, когда заказчиком выступает пул туроператоров, на этом же атапе устанавливается размер блоков мест на судне в запланиро­ванном круизе (круизах) союзных операторов, между участника­ми пула регулируется вопрос о распределении суммы фрахта (в зависимости от размера заявленных блоков и категорий кают, входящих в эти блоки). Поскольку распределить долю финансо­вого участия каждого туроператора пула в выплате стоимости фрахта судовладельцу - довольно кропотливое дело (прежде все­го, обусловленное наличием в блоках кают различной категории комфорта. В случае заказа пулом операторов чартерного авиа­рейса провести подобную процедуру гораздо проще, поскольку уровень комфорта на чартерных авиалиниях обычно идентичный для всех кресел), совместный фрахт судов несколькими операто­рами - довольно редкое явление. Чаще всего заказчиком круиза выступает один туроператор, имеющий необходимые для этого финансовые и рыночные возможности.

Результатом повторных переговоров чаще всего является под­писание сторонами договора фрахта пассажирского судна.

После этого основными задачами заказчика являются: ценооб­разование тура, его продвижение и реализация.

Ценообразование круизных туров намного сложнее аналогич­ной процедуры в отношении авиа- или автобусных туров, требу­ющее от туроператора не только глубоких экономических, но и маркетинговых, психологических, социальных знаний, опыта работы с круизами.

Сложность ценообразования туров объясняется, прежде всего, наличием на борту зафрахтованного водного судна большого ко­личества различных категорий кают. Каюты отличаются друг от друга как уровнем комфорта, так и своим расположением. Поэто­му оператору необходимо объективно определить ценность про­живания в каюте той или иной категории для клиента и устано­вить соответствующие этой оценке стоимости различных катего­рий кают. Ошибочное мнение туроператора о ценности прожива­ния в каютах различных категорий может привести к простою одних и к максимальной загруженности других кают в течение одного круиза, что существенно снизит экономический эффект круиза и нарушит коммерческие интересы его заказчика.

Одновременно с определением ценности проживания в каютах различных категорий необходимо реально оценивать рыночные возможности туристического оператора и устанавливать цены на круиз, исходя из планируемой минимальной загрузки, которую может обеспечить его агентская сеть. Принято считать, что при обеспечении уровня минимальной загрузки доход туристическо­го оператора от продажи путевок должен покрывать стоимость фрахта лайнера (нулевая рентабельность), что, по крайней мере, не приведет к убыткам заказчика судна. Минимальная допустимая загрузка судна определяется на основе анализа опыта про­шлых лет, предложений и опыта конкурентов, популярности пред­лагаемого маршрута и т.д.

Кроме того, туристический оператор, устанавливая цены на круиз, должен исходить из величины уплаченной стоимости фрах­та, возвращение которой является его задачей — минимум.

Наконец, при ценообразовании заказчик должен учитывать и предложения своих конкурентов, поскольку существование на рынке более низких цен на идентичный предлагаемому им круиз существенно подорвет конкурентные преимущества планируемо­го круиза, что может привести либо к сокращению загрузки суд­на, либо к срыву круизной программы по причине недостижения порога нулевой рентабельности.

В случае, если проведенный оператором анализ предложений конкурентов был не в его пользу, у заказчика тура остается два инструмента для варьирования цен на путевки в организуемый им круиз — увеличение объема минимально допустимой загрузки (что несомненно делает затею туроператора более рискованной и менее прибыльной), либо дополнительные переговоры с судовла­дельцем о снижении стоимости фрахта.

После установления цен на круизные путевки туристический оператор начинает активную работу, направленную на продвижение и реализацию туров, связанную, прежде всего, с распрост­ранением рекламной информации о готовящемся круизе на тури­стическом рынке региона (самостоятельно либо через агентов).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных