Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

Пробный единый государственный экзамен по ИСТОРИИ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1-19 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания части 2 (20-25) требуют развёрнутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами к заданиям 1-19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

 

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) судебный процесс по т.н. «Шахтинскому делу»

2) XV съезд ВКП(б) (курс на коллективизацию с/х)

3) вступление СССР в Лигу наций

     

 

Ответ:

 

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) поход на Москву Добровольческой армии А.И. Деникина Б) мятеж Чехословацкого корпуса В) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму Г) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке 1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г. 5) 1922 г. 6) 1921 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

Ответ:

А Б В Г
       

3. Ниже при­ведён ряд имён го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, в раз­ные пе­ри­о­ды про­во­ди­ли ре­фор­мы.

1) С.Ю. Витте

2) Е.Ф. Кан­крин

3) С.С. Ува­ров

4) A.M. Гор­ча­ков

5) М.М. Спе­ран­ский

6) Ф.Г. Вол­ков

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей, не от­но­ся­щиеся к этому спис­ку.

 

   

 

Ответ:

 

4. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

_________________ - политическая репрессия, применявшаяся в административном порядке по политическим и социальным признакам на основании постановления Политбюро ЦК ВКП(б) от 30 января 1930 года «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации».

Ответ:____________________________________.

 

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опи­са­ни­ем, ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми, осо­бен­но­стя­ми со­бы­тий Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны 1941-1945 гг. и на­зва­ни­я­ми со­бы­тий: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

 

ОПИ­СА­НИЕ, ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ, ОСО­БЕН­НО­СТИ СОБЫТИЯ
A) круп­ней­шее в ис­то­рии войны тан­ко­вое сра­же­ние Б) окру­же­ние и лик­ви­да­ция круп­ной груп­пи­ров­ки про­тив­ни­ка под ко­ман­до­ва­ни­ем ге­не­рал-фельд­мар­ша­ла Ф. Па­у­лю­са B) пер­вое круп­ное по­ра­же­ние не­мец­кой армии во Вто­рой ми­ро­вой войне; враг был от­бро­шен более чем на 100 км. Г) за­держ­ка на­ступ­ле­ния не­мец­ких войск на два ме­ся­ца, немцы впер­вые были вы­нуж­де­ны вре­мен­но пе­рей­ти к обо­ро­не   1) Ста­лин­град­ская битва 2) Кур­ская битва 3) Смо­лен­ское сра­же­ние 4) Мос­ков­ская битва 5) опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он»  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В Г
       

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Во время пре­кра­ще­ния за­ня­тий Го­су­дар­ствен­ной думы, если чрез­вы­чай­ные об­сто­я­тель­ства вы­зо­вут не­об­хо­ди­мость в такой мере, ко­то­рая тре­бу­ет об­суж­де­ния в по­ряд­ке за­ко­но­да­тель­ном, Совет Ми­ни­стров пред­став­ля­ет о ней Го­су­да­рю Им­пе­ра­то­ру не­по­сред­ствен­но. Мера эта не может, од­на­ко, вно­сить из­ме­не­ний ни в Ос­нов­ные го­су­дар­ствен­ные за­ко­ны, ни в Учре­жде­ния Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та и Го­су­дар­ствен­ной думы, ни в по­ста­нов­ле­ния о вы­бо­рах в Совет или Думу».
Б)     «...за­ко­ны граж­дан­ские, сколь бы они ни были со­вер­шен­ны, без го­су­дар­ствен­ных уста­нов­ле­ний не могут быть твёрды. В числе сих уста­нов­ле­ний Совет из­дав­на за­ни­мал важ­ное место. В на­ча­ле своём он был вре­мен­ным и пре­хо­дя­щим. Но при вступ­ле­нии нашем на пре­стол, на­име­но­вав его Го­су­дар­ствен­ным, мы тогда же пред­на­зна­чи­ли дать ему в своё время об­ра­зо­ва­ние, свой­ствен­ное пуб­лич­ным уста­нов­ле­ни­ям».

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1) Дан­ный до­ку­мент был учре­ждён во время пер­вой рус­ской ре­во­лю­ции.

2) За­ко­но­да­тель­ный орган, о ко­то­ром идёт речь в до­ку­мен­те, про­су­ще­ство­вал до 1919 г.

3) Дан­ный до­ку­мент яв­ля­ет­ся ито­гом раз­ра­бот­ки М.М. Спе­ран­ским про­ек­та го­су­дар­ствен­ных ре­форм.

4) В орган управ­ле­ния, ука­зан­ный в дан­ном до­ку­мен­те, были про­ве­де­ны вы­бо­ры по четырём ку­ри­ям.

5) Автор этого до­ку­мен­та впо­след­ствии за­ни­мал­ся также и со­став­ле­ни­ем Свода за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии.

6) Дан­ный до­ку­мент учре­ждал в Рос­сий­ской им­пе­рии рес­пуб­ли­кан­скую форму прав­ле­ния.

 

Ответ:

Фрагмент А Фрагмент Б
       
       

 

7. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных яв­ле­ний от­но­сят­ся к «во­ен­но­му ком­му­низ­му»? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) арен­да мел­ких и сред­них пред­при­я­тий

2) прод­развёрстка

3) все­об­щая тру­до­вая по­вин­ность

4) кон­цес­сии ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям

5) бес­плат­ные ком­му­наль­ные услу­ги

6) ши­ро­кое ко­опе­ра­тив­ное дви­же­ние

 

Ответ:_________________________.

8. За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных эле­мен­тов: для каж­до­го пред­ло­же­ния, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го про­пуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

А) ___________ кон­фе­рен­ция «Боль­шой трой­ки» про­хо­ди­ла в 1943 г.

Б) Пер­вый таран в ноч­ном воз­душ­ном бою про­извёл со­вет­ский лётчик ________, сбив­ший на под­сту­пах к Москве вра­же­ский бом­бар­ди­ров­щик.

В) В ходе Кур­ской битвы про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние у ___________.

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) Ял­тин­ская (Крым­ская); 2) Н.Ф. Га­стел­ло; 3) стан­ция Про­хо­ров­ка; 4) Те­ге­ран­ская; 5) В.В. Та­ла­ли­хин; 6) разъ­езд Ду­бо­се­ко­во

 

Ответ:

А Б В
     

9. Установите соответствие между названиями произведений культуры и именами их создателей.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОЗДАТЕЛИ
A) «Хож­де­ние за три моря» Б) икона «Свя­тая Тро­и­ца» B) «По­весть вре­мен­ных лет» Г) «По­уче­ние детям»   1) Афа­на­сий Ни­ки­тин 2) Не­стор 3) Ан­дрей Рублёв 4) Вла­ди­мир Мо­но­мах 5) Мак­сим Грек  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В Г
       

 

10. Про­чти­те от­ры­вок из про­то­ко­ла за­се­да­ния и на­пи­ши­те на­зва­ние мир­но­го до­го­во­ра, о под­го­тов­ке к за­клю­че­нию ко­то­ро­го в нём го­во­рит­ся.

 

«…Тов. Ленин счи­та­ет, что по­ли­ти­ка ре­во­лю­ци­он­ной фразы окон­че­на. Если эта по­ли­ти­ка будет те­перь про­дол­жать­ся, то он вы­хо­дит и из пра­ви­тель­ства, и из ЦК. Для ре­во­лю­ци­он­ной войны нужна армия, её нет. Зна­чит, надо при­ни­мать усло­вия.

Тов. Троц­кий. Вести ре­во­лю­ци­он­ную войну при рас­ко­ле в пар­тии мы не можем. При­хо­дит­ся счи­тать­ся не толь­ко с меж­ду­на­род­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми, но при со­здав­ших­ся усло­ви­ях наша пар­тия не в силах ру­ко­во­дить вой­ной... До­во­ды В.И. (Ле­ни­на) да­ле­ко не убе­ди­тель­ны… Если мы под­пи­шем се­год­ня гер­ман­ский уль­ти­ма­тум, то мы зав­тра же можем иметь новый уль­ти­ма­тум...

Тов. Ста­лин....Либо пе­ре­дыш­ка, либо ги­бель ре­во­лю­ции – дру­го­го вы­хо­да нет.

Тов. Дзер­жин­ский. Пе­ре­дыш­ки не будет, наше под­пи­са­ние, на­о­бо­рот, будет уси­ле­ни­ем гер­ман­ско­го им­пе­ри­а­лиз­ма. Под­пи­сав усло­вия, мы не га­ран­ти­ру­ем себя от новых уль­ти­ма­ту­мов. Под­пи­сы­вая мир, мы ни­че­го не спа­са­ем. Но со­гла­сен с Троц­ким, что если бы пар­тия была до­ста­точ­но силь­на, чтобы вы­не­сти раз­вал и от­став­ку Ле­ни­на, тогда можно было при­нять ре­ше­ние, те­перь – нет».

 

Ответ:____________________________________.

 

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

Событие Год Участник(-и)
Со­зда­ние СНК __________(А)   В.И. Ленин
Штурм Пе­ре­ко­па __________(Б)   __________(В)
__________(Г)   1922 г. Г. В. Чи­че­рин
Под­пи­са­ние Пакта о не­на­па­де­нии с СССР __________(Д) __________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) июль 1914 г.

2) ок­тябрь 1917 г.

3) но­ябрь 1920 г.

4) Ге­ну­эз­ская кон­фе­рен­ция

5) Крон­штад­ский мятеж

6) М. В. Фрун­зе

7) Гимм­лер

8) Риббен­троп

9) ав­густ 1939 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

12. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний участ­ни­ка пар­тий­но­го съез­да.

 

«Лон­дон­ский съезд окон­чил­ся. Во­пре­ки ожи­да­ни­ям ли­бе­раль­ных писак съезд дал нам не рас­кол, а даль­ней­шее спло­че­ние пар­тии. Это был на­сто­я­щий все­рос­сий­ский объ­еди­ни­тель­ный съезд, ибо на нём впер­вые были пред­став­ле­ны наи­бо­лее ши­ро­ко и полно наши поль­ские, бун­дов­ские и ла­тыш­ские то­ва­ри­щи, на нём впер­вые они при­ня­ли ак­тив­ное уча­стие в ра­бо­тах пар­тий­но­го съез­да и впер­вые свя­за­ли не­по­сред­ствен­но судь­бу своих ор­га­ни­за­ций с судь­бой всей пар­тии. В этом смыс­ле Лон­дон­ский съезд зна­чи­тель­но по­дви­нул вперёд дело спло­че­ния Рос­сий­ской со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ра­бо­чей пар­тии. Таков пер­вый ре­зуль­тат Лон­дон­ско­го съез­да.

Но этим не ис­чер­пы­ва­ет­ся зна­че­ние Лон­дон­ско­го съез­да. Дело в том, что, во­пре­ки же­ла­нию тех же ли­бе­раль­ных писак, съезд окон­чил­ся по­бе­дой «боль­ше­виз­ма», по­бе­дой ре­во­лю­ци­он­ной со­ци­ал-де­мо­кра­тии над оп­пор­ту­ни­сти­че­ским кры­лом нашей пар­тии, над «мень­ше­виз­мом». Всем из­вест­ны наши раз­но­гла­сия по во­про­су о роли раз­лич­ных клас­сов и пар­тий в нашей ре­во­лю­ции. Из­вест­но, что офи­ци­аль­ный центр пар­тии, мень­ше­вист­ский по сво­е­му со­ста­ву, в целом ряде вы­ступ­ле­ний ста­но­вил­ся в про­ти­во­ре­чие с пар­ти­ей в целом. Вспом­ни­те хотя бы ис­то­рию с из­вест­ным при­зы­вом ЦК к все­об­щей за­ба­стов­ке по по­во­ду раз­го­на пер­вой Думы, от­верг­ну­тым пар­ти­ей… И вот, Лон­дон­ский съезд подвёл итог всем по­бе­дам ре­во­лю­ци­он­ной со­ци­ал-де­мо­кра­тии, и, за­кре­пив за ней по­бе­ду, при­нял так­ти­ку этой со­ци­ал-де­мо­кра­тии.

Таков вто­рой ре­зуль­тат Лон­дон­ско­го съез­да нашей пар­тии. Фак­ти­че­ское объ­еди­не­ние пе­ре­до­вых ра­бо­чих всей Рос­сии в еди­ную все­рос­сий­скую пар­тию под зна­ме­нем ре­во­лю­ци­он­ной со­ци­ал-де­мо­кра­тии – таков смысл Лон­дон­ско­го съез­да».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке со­бы­тия про­изо­шли на­ка­ну­не Пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции.

2) Автор вос­по­ми­на­ний стоит на по­зи­ци­ях мень­ше­ви­ков.

3) Автор от­ме­ча­ет, что на дан­ном съез­де были ши­ро­ко пред­став­ле­ны раз­лич­ные со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ские ор­га­ни­за­ции.

4) Рас­хож­де­ния между боль­ше­ви­ка­ми и мень­ше­ви­ка­ми, по мне­нию ав­то­ра, огра­ни­чи­ва­лись не­зна­чи­тель­ны­ми ор­га­ни­за­ци­он­ны­ми во­про­са­ми.

5) Из от­рыв­ка сле­ду­ет, что на­ка­ну­не съез­да, о ко­то­ром идёт речь, в ру­ко­вод­стве пар­тии пре­об­ла­да­ли мень­ше­ви­ки.

6) Автор вос­по­ми­на­ний от­ме­ча­ет объ­еди­ни­тель­ный ха­рак­тер съез­да.

 

Ответ:_________________________________.

 

 

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.

 

13. На­зо­ви­те имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме.

 

Ответ:____________________________________.

 

14. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1.

Ответ:____________________________________.

15. Ука­жи­те на­зва­ние сра­же­ния, район ко­то­ро­го за­штри­хо­ван и обо­зна­чен на схеме циф­рой «2».

 

Ответ:____________________________________.

 

16. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Одним из участ­ни­ков со­бы­тий, изоб­ражённых на схеме, был ад­ми­рал С.О. Ма­ка­ров.

2) В со­бы­ти­ях, обо­зна­чен­ных на схеме, участ­во­ва­ли ко­раб­ли Бал­тий­ско­го флота Рос­сии.

3) Мир­ный до­го­вор по ито­гам войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, был под­пи­сан в Ништад­те.

4) Бо­е­при­па­сы и по­пол­не­ние для рус­ской армии в ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, по­став­ля­лись по же­лез­ной до­ро­ге.

5) В ре­зуль­та­те войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, Рос­сия по­лу­чи­ла новые тер­ри­то­рии.

6) В ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, со­юз­ни­цей Рос­сии была Ан­глия.

 

Ответ:____________________________________.

 

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) «Слово о полку Иго­ре­ве Б) «Тро­и­ца» Ан­дрея Руб­ле­ва B) «Хож­де­ние за три моря» Г) кар­ти­на «Мен­ши­ков в Берёзове»   1) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия Пер­вой ми­ро­вой войны. 2) Тре­тья по древ­но­сти древ­не­рус­ская ру­ко­пис­ная книга. 3) Автор - Су­ри­ков. 4) Про­из­ве­де­ние на­пи­са­но в пер­вой по­ло­ви­не XV в. 5) Ав­то­ру дан­но­го про­из­ве­де­ния в 1955 г. был по­став­лен па­мят­ник в Твери. 6) В ос­но­ве сю­же­та – не­удач­ный поход рус­ских кня­зей на по­лов­цев.  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В Г
       

 

 

Рассмотрите схему и выполните задания 18, 19

 

 

18. Какие суж­де­ния о дан­ном мо­ну­мен­те яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) На­зва­ние мо­ну­мен­та – «По­бе­да».

2) Этот мо­ну­мент стоит в Се­ва­сто­по­ле.

3) На­зва­ние кур­га­на, на ко­то­ром стоит мо­ну­мент, - Ма­ла­хов кур­ган.

4) Этот мо­ну­мент по­свя­щен со­бы­ти­ям Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Автор мо­ну­мен­та – скуль­птор Е.В. Ву­че­тич.

 

Ответ:_________________________________.

 

19. Какие мо­ну­менты по­свя­щены со­бы­ти­ям того же пе­ри­о­да, что и изоб­ражённый выше? В от­ве­те за­пи­ши­те 2 цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

 

1) 2)
3) 4)

 

Ответ:____________________________________.

 

 

Часть 2

 

Для записи ответов на задания этой части (20-25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Отрывок из петиции рабочих Санкт-Петербурга:

 

«Государь!

Мы, рабочие города С.-Петербурга, наши жены, дети и беспомощные старцы-родители пришли к тебе, государь, искать правды и защиты.

Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. <…>

Первая наша просьба была, чтобы наши хозяева вместе с нами обсуждали наши нужды, – но и в этом нам отказали; нам отказали в праве говорить о наших нуждах, находя, что такого права за нами не признает закон. Незаконными оказались также наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до восьми в день, устанавливать цены на наши работы вместе с нами и с нашего согласия, рассматривать наши недоразумения с низшей администрацией завода, увеличить чернорабочим и женщинам плату за их труд до одного рубля в день, отменить сверхурочные работы, лечить нас внимательно и без оскорблений, устроить мастерские так, чтобы в них можно было работать, а не находить там смерть от страшных сквозняков, дождя и снега. <…>

Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для всех положения. <…> Повели немедленно, сейчас же, призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий. Пусть тут будет и капиталист, и рабочий, и чиновник, и священник, и доктор, и учитель, – пусть все, кто бы они ни были, изберут своих представителей. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, а для этого повели, чтобы выборы в учредительное собрание происходили при условии всеобщей, прямой, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба; в ней и на ней зиждится все. Это главный и единственный пластырь для наших больных ран, без которого эти раны вечно будут сочиться и быстро двигать нас к смерти».

 

20. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в петиции. Назовите имя политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название события, начало которому было положено в день обращения рабочих с петицией.

 

21. Какие из требований рабочих можно отнести к экономическим? Укажите любые три требования.

 

22. Каков итог обращения рабочих с петицией к царю? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.

 

23. 1860-1870-е гг. в Рос­сии были озна­ме­но­ва­ны про­ве­де­ни­ем ши­ро­ко­мас­штаб­ных пре­об­ра­зо­ва­ний, ко­то­рые вошли в ис­то­рию как «Эпоха Ве­ли­ких ре­форм». Объ­яс­ни­те, чем была вы­зва­на не­об­хо­ди­мость про­ве­де­ния ре­форм (при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния). Укажите любую из «великих» реформ и раскройте ее сущность.

 

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«В ре­зуль­та­те су­деб­ной ре­фор­мы 19 века в Рос­сии сфор­ми­ро­ва­лась пол­но­цен­ная си­сте­ма все­со­слов­но­го суда, во мно­гом со­от­вет­ству­ю­щая наи­бо­лее пе­ре­до­вым ев­ро­пей­ским об­раз­цам».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1425-1462 гг.; 2) 1801-1825 гг.; 3) 1917-1922 гг.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предельные издержки. | Проекции Fгр.х и Fгр.y в сумме будут равны Fгр


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных