Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тест Мюнстерберга на восприятие




Лекция 6.

Основные положения социально-психологической (человеческих отношений) школы М. Фоллет и школы менеджмента Э. Мэйо и его последователей

План

1. Школа промышленных психологов Гуго Мюнстерберга (1863-1916) и его работа «Психология и промышленная эффективность». Разработка основ психотехники (подбор, совместимость, тестирование кадров).

2. Элтон Мэйо (1880–1949) – основоположник концепции «человеческих отношений». Хоторнские эксперименты Мэйо и Ретлисбергера на предприятиях фирмы «Вестерн электрик» (близ Чикаго).

З. Социально-психологические исследования Мэри Фоллетт (1868-1933) и ее работа «Новое государство» (1920).

4. Разработка и вынесение теории мотивации за рамки экономической и организационной функции научного менеджмента.

Считается, что предпосылкой возникновения школы человеческих отношений стали наработки немецкого психолога Гуго Мюнстерберга (1863—1916), который в работе "Психология и промышленная эффективность" сформулировал основные принципы по отбору людей на руководящие должности. Экспериментальным путем он создал множество психологических тестов по выявлению у людей способностей к профессии, должностям, совместному труду.

В то время как инженер изучал механическую эффективность, индустриальный психолог изучал человеческую эффективность, преследуя ту же самую цель - повышение производительности. Отцом промышленной психологии и стал Гуго Мюнстерберг.

В 1912 он издал труд на немецком языке, который был переведен и издан на английском языке уже в 1913 под названием “Психология и промышленная эффективность”. Мюнстерберг писал:

“В то время как сегодня предметом наибольшей заботы являются проблемы материала и оборудования, все вопросы состояния ума и психики... такие как усталость, монотонность, интересы, обучения... радости в работе... вознаграждения... и многих других подобных состояний ума решаются неспециалистами без малейшего научного понимания».

Исследовательская деятельность Мюнстерберга была направлена на поиск ответов на некоторые озадачивающие управленцев индустриальные вопросы:

“Мы спрашиваем себя о том, как мы можем находить людей, чьи умственные качества которые делают их наилучшим образом подходящими для работы, которую они должны выполнять; во-вторых, при каких психологических условиях мы можем гарантировать самую высокую производительность и наиболее удовлетворительную продукцию от каждого человека; и наконец, как мы можем оказывать наиболее сильное влияние на человеческие умы в интересах бизнеса. Другими словами, мы спрашиваем, как добиться возможно наилучшей работы, и как гарантировать наилучшие возможные результаты.”

Работа Мюнстерберга “Психология и промышленная эффективность” была непосредственно связана с предложениями Тейлора и содержала три части: наилучший работник, наилучшая работа и наилучший результат

Тест Мюнстерберга на восприятие

 

ИНСТРУКЦИЯ: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.

Время выполнения задания - 2 мин.

 

БЛАНК:

 

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Методика направлена на определение избирательности внимания. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов

В тексте содержится 25 слов.

 

КЛЮЧ:

б солнце втргщоц район згуч новость хэьгчя факт уек экзамен троч
ягшгцк прокур оргурстабюе теория ентсджэбьам хоккей трсицы
фцуйгзх телевизор солджщзхюэлгщьба память шогхеюжпждргщ
хэнзд восприятие йцукенгшщзхъвафыапролдб любовь авфырпл
ослд спектакль ячсмитьбюжюе радость вуфцпэждлорпк народ ш
лджьхэшщ гиена куыфйш репортаж эждорлафывюефбь конкурс
йфячыцувскапр личность зхжэьеюдшщглоджэпр плавание дтлж
эзбьтрдщшжнпркыв комедия шлдкцуйф отчаяние йфоячвтлджэ
хьфтасен лаборатория гщдщнруцтргшщтлр основание зщдэркэ
нтаопрукгвсмтр психиатрия бплмстчьйсмтзацэъагнтэхт






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных