Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 4 . Участие государства в экономике




 

В микроэкономике активное присутствие государства в регулировании конкуренции, строительстве дорог и образовании, перераспределении доходов поддерживается теми, кто считает, что свободные рынки работают не эффективно. Оппоненты отмечают, что скорее правительство, а не рынки работает неэффективно. Они делают упор на засилье бюрократии и коррупцию, которые можно уменьшить, если государство будет играть меньшую роль.

В макроэкономике аргументы примерно те же, но выводы иные. На одном конце спектра мнений кейнсианцы, считающие, что государство должно играть важную роль в смягчении неравномерности движения экономики. Государство может использовать налоги и государственные расходы, чтобы увеличить агрегированные затраты во время депрессии. На другом конце спектра те, кто считает, что государственные расходы не способны стабилизировать экономику и, в конечном счете, дестабилизируют ее.

Государство имеет широкое поле влияния, включая регулирование входа-выхода фирм в отрасль, устанавливая стандарты качества продуктов, минимальные уровни зарплат, регулируя раскрытие информации. Но в макроэкономике мы изучаем два основных канала влияния: фискальную и монетарную политики.

Фискальная политика (fiscal, от корня fisc - относящегося к казначейству) это по сути политика, инструментами которой являются доходы и расходы государственного бюджета. Она делится на три категории: (1) политика государственных закупок товаров и труда, (2) налогообложение (3) трансфертные платежи.

Монетарная политика проводится центробанком, регулирующим предложение денег. Она рассмотрена в следующей лекции.

Чтобы упростить рассмотрение фискальной политики объединим два направления влияния государства – собирание налогов и трансфертные платежи – в одну категорию чистые налоги (Т). Они равны налоговым платежам фирм и домохозяйств правительству минус трансфертные платежи правительства домохозяйствам (пенсии, пособия, налоговые вычеты и т.п.).

У домохозяйств остается располагаемый доход, равный Y за вычетом чистых налогов T. Располагаемый доход они делят на потребление C и сбережения S.

Y-T=C+S, или Y=C+S+T

Поскольку правительство тратит деньги бюджета на покупку товаров и услуг, мы должны расширить понятие плановых агрегированных затрат частного сектора (C+I), добавив G:

AE=C+I+G

Дефицит государственного бюджета есть разность между расходами правительства G и поступлениями Т:

Бюджетный дефицит=G-T

Если G превысит Т, правительство может занять деньги у домохозяйств, выпустив ценные бумаги займа, взять их из резервного фонда (если он есть) или напечатав деньги.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных