Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава I. Теоретические основы изучения положительного и негативного влияния сети Интернет на психику подростка




1.1. Психология сети Интернет как предмета исследования………...…...…6

1.2. Виды воздействия сети Интернет на психику подростка…….....……...9

1.3. Факторы влияния сети Интернет на психику подростка………………16

Глава II. Экспериментальное исследование позитивного и негативного влияния сети Интернет на психику подростка

2.1. База исследования….…..…………………………………….………..…....31

2.2. Обсуждение результатов исследования……………...................................36

2.3. Программа «Профилактика негативного влияния Интернета на психику подростка»…………………………………………………..………………...…41

Заключение ……………………………………………………………………..44

Список литературы …….………………………………………………….......45

Приложения …………………………………………………………………….49


Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена быстрыми темпами развития компьютерной сети – это принципиально новый пласт социальной реальности. С каждым годом количество детей, использующих интернет стремительно растет, в связи с чем возрастает необходимость в изучении негативных и положительных сторон сети. Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

За 2014 год количество обращений на горячую линию психологической помощи «Дети онлайн» по сравнению с 2013 годом удвоилось и превысило 13 тысяч звонков и электронных писем. Больше всего вопросов поступило от детей в возрасте 8 - 16 лет, из которых две трети — из регионов [43].

По сравнению с началом 2000-х годов, по мере того, как увеличивается распространение мобильных устройств и доступность интернета, уменьшается количество подростковых компаний на улицах. Сегодня процесс интеграции общения в интернете с другим, живым общением, произошел во всем мире. И общение в онлайне для подростков в любой стране очень важно, однако в разных странах по-разному - где-то остаются подростковые компании, где-то нет [45].

По данным Центра социально-психологической адаптации и развития подростков "Перекресток", по мере того, как увеличивается распространение мобильных устройств и доступность интернета, уменьшается количество подростковых компаний на улицах. Кривая распространения устройств растет вверх, а количество устойчивых подростковых компаний на улицах падает на одном маршруте с 6 до 0. То есть число подростков на улице остается прежним, но количество устойчивых групп размывается [45].

Вторая тенденция - физическая агрессия заменяется травлей в детских коллективах, в том числе с кибертравлей, когда записывают и выкладывают какой-то неприятный ролик в интернете. Как история с лайками, только противоположный полюс - антилайки. Именно такие формы агрессии стали появляться, они не так заметны, и с ними сложнее работать, ведь тут еще сложность признания факта ситуации: «да мы просто пошутили, ничего же не сделали…».

Таким образом, агрессия яркая, направленная вовне, начинает переходить в агрессию, смещенную в скрытые формы, не видные. И подростки начинают болеть, что называется, зависать, залипать, то есть терять контакты. В связи с этим появился и новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.

Однако, есть и положительные аспекты в использовании Интернета, которые невозможно оспорить. Теперь знакомиться с новыми людьми и находить себе друзей и общества по интересам стало значительно легче. Подростки также познают мир с помощью электронных словарей, обучающих программ, энциклопедий, хороших фильмов.

В данной работе изучается как положительное, так и отрицательное влияние интернета на подростков, так как подростковый возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении.

Наоснове вышесказанного возникает противоречие между положительным внедрением компьютерных сетей в жизнь детей, с одной стороны и негативным влиянием в использовании Интернета, с другой.

Разрешение данного противоречия и обусловило выбор темы нашего исследования, проблемы которого заключаются в определенных условиях, оптимизирующих процесс использования сети Интернет.

Объект исследования: влияние Интернета на психику подростка.

Предмет исследования: положительное и негативное влияние Интернета на психику подростка.

Гипотеза – в нашем исследовании мы исходили из предположения о том, что профилактика негативного влияния сети Интернет на психику подростка будет эффективна, если следовать следующим задачам:

1. Беседы с подростками о вреде Интернета.

2. Организация мероприятий по духовному и физическому развитию подростков без использования сети Интернет.

3. Консультирование родителей по ограничению использования сети Интернет в жизни подростка.

Целью работы является решение поставленной проблемы.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать психологические аспекты влияния Интернета.

2. Рассмотреть проблему интернет-зависимости, как одного из аспектов пагубного влияния сети Интернет на психику подростка.

3. Выявить воздействие Интернета на сознание подростка.

4. Выявить отношение подростков к Интернету.

5. Разработать программу «Профилактика негативного влияния Интернета на психику подростка» для родителей по использованию Интернета их детьми.

Теоретико-методологическими основами исследования являются литература по психологии и педагогике, статьи Плешакова В.А., теории, концепции и идеи Выготского Л.С., Мухиной В.С., межвузовские сборники научных трудов по проблеме духовно-нравственного воспитания.

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных