![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы взаимодействия РФ и ее субъектовОтвет на вопрос предполагает, что взаимодействие Федерации и ее субъектов воплощается как в системе специальных гарантий положения каждой стороны в федеративных отношениях, так и в постоянных контактах органов власти Федерации и ее субъектов. Термин «взаимодействие», предполагающий наличие возможностей у каждой стороны, используется не случайно, поскольку для федеративных отношений в России характерны не только влияние Федерации на субъекты («сверху вниз»), но и влияние субъектов на политику и повседневную жизнь Федерации, деятельность ее органов («снизу вверх»)[161]. 1) Формы влияния Федерации на дела субъектов РФ. Как справедливо указывает С.А. Авакьян, возможности Российской Федерации в ее влиянии на дела субъектов РФ шире, а в ряде случаев и радикальнее, нежели ответные возможности субъектов[162]. Среди них: правовое регулирование федеративных отношений и определения в них роли и места субъектов; федеральный бюджет; установление общих принципов организации представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ; разрешение коллизий между органами РФ и ее субъектов, органами власти различных субъектов (ч. 1 ст. 77); включение в единую систему исполнительной власти в РФ федеральных органов и органов субъектов в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения (ч. 2 ст. 77); создание территориальных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 78); обеспечение Президентом РФ и Правительством осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ (ч. 4 ст. 78); федеральное вмешательство (система мер и санкций, которые может применить Россия к субъектам при нарушении Конституции, законодательства, реальных угрозах жизни и безопасности населения и др. 2) Формы влияния субъектов РФ на федеральные дела. Общий подход к возможностям субъектов РФ на федеральном уровне можно определить так: они вправе представлять и отстаивать свои интересы при решении любых вопросов органами Российской Федерации[163]. Среди них: могут отстаивать свои интересы в Правительстве РФ; просить Президента РФ использовать согласительные процедуры для урегулирования споров с центром и другими субъектами (ст. 85); право законодательной инициативы (ч. 1 ст. 104); право инициировать пересмотр Конституции и внесении в нее поправок (ст. 134); право на обращение (запрос) в Конституционный Суд РФ (ч. 2 ст. 125); имеют своих представителей в федеральных органах (каждый субъект РФ имеет двух представителей в Совете Федерации; в состав Государственного Совета РФ входят главы исполнительной власти субъектов РФ); имеют официальные представительства на уровне Федерации (Указ Президента РСФСР от 22 августа 1991 г. «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР»[164] Указ Президента РФ от 2 апреля 1992 г. «О представительствах администраций краев и областей при Правительстве РФ»[165]); участвуют в формировании федеральных органов и назначении федеральных должностных лиц (субъекты имеют своих представителей в Совете Федерации, в Государственной Думе, активно участвуют в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ, могут предлагать кандидатуры в Конституционный Суд РФ) и др. В последнее время развивается взаимное влияние сотрудничество субъектов РФ и федеральных органов в частности: в подготовке и оценке проектов нормативных актов субъектов РФ, которые направляются в Министерство юстиции РФ, где они подвергаются экспертизе; в возможности передачи осуществления части своих полномочий по соглашению федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов соответственно друг другу, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам (ч. 2 и 3 ст. 78). Студентам необходимо определить и иные формы взаимодействия и привести примеры, основываясь на положениях законодательства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|