Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оратор - как вторая профессия.

6 шагов успешной самопрезентации.

Согласно исследованиям британских ученых, после естественного страха смерти, 99% людей во всем мире до ужаса боятся публичных выступлений. Ну, со страхом смерти все понятно, а вот публичные выступления – это уже интересно! Казалось бы, ничего сложного, но порой даже самые профессиональные ораторы испытывают волнение и трудности в правильной постановке речи перед большой аудиторией.

О том, как быстро и эффективно перебороть эту фобию и преподнести себя с благоприятной стороны для своих слушателей редакции «&» рассказал специалист по публичным выступлениям Ильяс Батыров.

Шаг 1. Групповая динамика. Необходимо рассадить ваших слушателей максимально близко друг к другу, чтобы между ними не оставалось свободных стульев и большого пространства. Если людей небольшое количество, то попросите занять их первые ряды. Таким образом, интерес публики к речи выступающего возрастает на подсознательном уровне.

«В жизни многое зависит от стечения обстоятельств и наших желаний. Я всегда мечтал стать послом: мне хотелось путешествовать, нравилось общаться с разными людьми. Но судьба распорядилась по-другому, а точнее мои родители. Я получил три образования, на которые потратил более шести лет. И они совершенно не связаны с моей деятельностью сейчас. Послом я не стал, но врожденные способности нашли свое применение. Как-то я встретил своего начальника, только что вернувшегося с отпуска. У него был потухший взгляд и усталый вид. Я посмотрел на него, и увидел человека, который ходил на работу, словно на каторгу. В этот момент во мне что-то словно щелкнуло. Неужели и меня ждет то же самое? Я всегда считал, что каждый человек рожден для чего-то большего. Хотя бы как минимум не ходить на ненавистную работу и мучить себя на ней. Заметил, что у многих людей вокруг меня редко совпадает деятельность с их интересами и хобби. И относился я к ним с осуждением, говоря «Ведь ты так хорош в этом, почему бы тебе серьезно этим не заняться?». И вдруг осознал, что и сам являюсь таким же, как и они. Я написал заявление об увольнении. Обратного пути теперь не было».

Шаг 2. Выбрать позицию общения, которая наиболее соответствует той или иной ситуации. Таких позиций существует три: родитель – ребенок, взрослый – взрослый, ребенок – ребенок. Понаблюдайте за собой в течение дня и выявите, какой тип преобладает в ходе беседы с другими людьми, и попробуйте поэкспериментировать, войдя в положение экспрессивного ребенка, строго родителя и сдержанного взрослого человека. Старайтесь поддерживать разговор на равных с вашим собеседником, не пытаясь его чему-либо научить и не перекладывая с себя ответственность. Лучше всего, представьте, что сидящие в аудитории ваши давние товарищи, которых вы не видели долгое время.

«В 2011 году я попал в организацию «Toasmaster club», где встретил множество интересных личностей, стремящихся к саморазвитию. Там я понял, что мне нравится выступать, хотя и был большой страх. Там я и получил первый опыт «тренерства» на встречах мы всегда давали друг другу рекомендации по выступлению. Потом я попал в литературный клуб «Спарта». В клубе было много умных и талантливых участников, но доносить свои мысли ярко и интересно не у всех получалось. Тогда я начал давать им советы о том, как правильней всего было бы вести презентацию книги. После этого они попросили меня провести им тренинг. Организовали для этого все условия. Занятия давал им тогда я бесплатно. Со временем люди начали интересоваться моими тренингами. Я начал разбивать людей на группы. После некоторого времени проведение тренингов - это стало моей второй работой, которая начала приносить доход».

Шаг 3. Устанавливайте зрительный контакт. Психологи утверждают, что произнося речь необходимо смотреть прямо в глаза собеседнику. Это поможет сконцентрировать внимание исключительно на вас и вызовет больший интерес к вашей речи. В случае, если количество ваших слушателей более 10-15 человек, старайтесь «потратить» на каждого из них минимум 3-5 секунд для установления зрительного контакта.

«У нас в Казахстане очень мало мест, где бы люди могли развивать навыки публичных выступлении и коммуникации. Хотя сейчас это более актуально чем, когда либо, так как сейчас люди не то, что вживую редко общаются, сейчас проще написать, нежели позвонить. И это никак не продвигаются. Общественных деятелей, которые бы говорили слова, которые бы меняли сердца людей единицы.

Сейчас люди начали осознавать это и хотят развиваться, но условии нет. Моя же цель создать такие условия, чтобы в каждом учебном учреждении и организации был свой ораторский клуб. Чтобы люди имели возможность высказываться. Они разучились говорить, и я думаю в этом причина того, что никто никого не слушает. Я же увидел проблему и взялся за ее решение. Долгое время собирал материал, разрабатывал программу и тестировал ее. Все, что я даю людям, пробую на себе и фокус группах. На данный момент, некоторые из моих учеников сами являются тренерами, у кого-то поднялись продажи в бизнесе, кто то бесплатно стал вести лекции в университетах. Я вижу, что мой тренинг дал сенсорно-очевидный результат и это заряжает меня больше всего, результаты моих учеников - это мои результаты».

Шаг 4. Обращайте внимание на жестикуляцию ваших рук. Она должна соответствовать теме разговора. Например, если вы повествуете о своих недавних приключениях в лесах Амазонки, где спасались от погони агрессивного ягуара и чудеснейшим образом остались в живых, то должная жестикуляция придаст динамичности и оживит публику. При более серьезной беседе движение ваших рук должно быть четким, отрывистым и не отвлекать внимания слушателей.

«Общение – это основа всего. Кем бы ты ни был по профессии, ты должен уметь доносить свою мысль до окружающих. Ни один тренинг не сделает из вас «супер-пупер» оратора, они лишь задают вектор движения. Хоть мой тренинг и состоит в основном из практики, практика показала, что после тренинга у человека идет откат, и изменения прекращаются. Чтобы такого не было, человек тут же после тренинга попадает в Клуб Ораторов, где продолжает оттачивать навыки выступлений. Ему даются задания, по которым он должен готовить свое выступление».

Шаг 5. Постройте позитивный сценарий сами. Для того, чтобы пробудить интерес собеседника к каким-то определенным качествам вашей личности и зарекомендовать себя как специалиста, необходимо иметь историю. История должна быть правдивой и именно из вашей жизни. Например, вы можете сказать в двух словах о том, насколько вы успешный и богатый человек, либо поведаете историю о том, какой нелегкий и тернистый путь вам пришлось пройти для того, чтобы достичь такого успеха, основать собственный бизнес и т.п.

«Люди, которые часами могут держать внимание аудитории – комики и религиозные проповедники. Их интересно слушать. Одни веселят, другие – горят своей идеей и тем самым «поджигают» других. Мои кумиры Халид Ясин, Джо Роган, Даг Стенхоуп, Тони Роббинс, а вообще их очень много. Я назвал тех, кто первым пришел на ум. Я хотел бы вживую послушать выступления этих людей. Что касается книг, то со времен Дэйла Карнеги и древней Греции мало что изменилось в психологии общения. Конечно, сейчас многое описано более подробно и детальнее, но принципы остались теми же, если хотите понять, как истории могут влиять на людей, то прочтите Коран. Вы тут же поймете силу сторителлинга. Книги очень важны, но не менее важны действия. Ведь большая часть людей, читая книги с четким руководством действия, не выполняют их. Вот сказано в книге, что нужно делать открытые жесты и поддерживать зрительный контакт с аудиторией, но тяжело это тут же попробовать, когда есть только ты и книга, да и если возникнут вопросы, то они останутся без ответа. Поэтому лучше, когда человек идет на тренинг и тут же полученные знания пробует. И получает не только свой опыт, но и перенимает опыт остальных участников. Да и в группе работа всегда эффективнее: люди помогают друг другу, ведь каждый пришел сюда с одной общей целью - улучшить навыки коммуникации».

Шаг 6. Прочувствуйте уровень энергетики ваших слушателей и поймайте нужную волну. Понаблюдайте, в каком расположении духа они находятся, и подстройтесь под это состояние, чтобы наладить первоначальный контакт. Если ваш собеседник энергичен и возбужден, а вы наоборот, совершенно спокойны, то «заразитесь» его позитивом. Начинать выступление перед аудиторией следует на нейтральной ноте, затем постепенно (в зависимости от заданной темы) эмоционально оживлять ваших слушателей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бродский и Ахматова | Дальневосточный федеральный университет


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных