ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выявление элементов нового, эффективногоК основным компонентам педагогического процесса не относится(-ятся) … Родители Реализуя организационную функцию, детский коллектив становится … субъектом управления своей общественно полезной деятельностью К ценностно-содержательным принципам воспитания относится принцип … связи воспитания с жизнью Отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности, называется … (При записи ответа пробелы не используются)
социальнаяпедагогика Ознакомление учащихся с миром труда и профессий, с проблемами профессионального самоопределения составляет основу профессионального(-ой) … просвещения Установите соответствие между методами воспитания и их функциями.
1. Дискуссия 2. Воспитывающая ситуация 3. Поощрение 1 формирование знаний в области социально-нравственных отношений 2 создание условий для сознательной активной деятельности учащихся 3 побуждение к социально одобряемому поведению Механизм функционирования воспитательной системы включает … управление и самоуправление системой системообразующие виды деятельности История педагогики как область научного знания имеет устойчивые связи с … социологией философией Обряд посвящения юношей и девушек в категорию взрослых в период первобытнообщинного строя называется … Инициацией
Прогрессивными педагогическими идеями эпохи Реформации являются … образование детей всех сословий обучение на родном языке И. Г. Песталоцци разработал такие частные методики преподавания предметов, как … звуковой метод обучения грамоте «арифметический ящик» для изучения дробей К глобальным тенденциям развития мировой системы образования относятся … доступность и преемственность ступеней и уровней образования разрастание рынка образовательных услуг Расположите произведения выдающихся отечественных педагогов и просветителей в хронологическом порядке. 1 «Вопросы жизни» 2 «Трудовая школа» 3 «Педагогическая поэма» 4 «Разговор с молодым директором школы» Установите соответствие между формами подготовки и этапами системы непрерывного профессионального образования:
1) факультеты довузовской подготовки 2) аспирантура 3) педагогический вуз 1 допрофессиональный этап 2 постпрофессиональный этап 3 профессиональный этап Установите соответствие между группами умений и их характеристикой:
1. аналитические умения 2. прогностические умения 3. рефлексивные умения 1 выделение в педагогических явлениях составляющих элементов 2 постановка образовательных целей и задач, предвидение возможных отклонений, нежелательных явлений 3 соотнесение полученных результатов с заданными образцами, анализ успехов и неудач выполненных действий Педагогическая профессия носит __________ характер. Коллективный Внесение в учебно-воспитательную деятельность методических модификаций, рационализацию приемов и методов обучения и воспитания называют … педагогическим творчеством Соседство как микрофактор социализации характеризуют … межличностные связи определенное отношение к месту своего проживания близость проживания Формы жизни, идеи, ценности, нормы поведения, сохраняющиеся в воспитательной организации в течение длительного времени и передаваемые от одного поколения ее членов последующим, называются … Традициями В условиях крупного города основными являются ______ и ________ механизмы социализации. институциональный стилизованный К личностным ресурсам, значимым для полноценного семейного воспитания, не относятся … доход на каждого члена семьи К воспитывающим задачам активных методов обучения относятся … развитие самостоятельности учащихся формирование умения работать в коллективе В содержание школьного образования не входят такие учебные предметы, как … лингвистика социология Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных проявлений при различных вариантах конструирования, называется …
Структура Установите соответствие между принципами обучения и методами их реализации.
1. Принцип сознательности и активности учащихся в обучении 2. Принцип наглядности 3. Принцип системности 1 дидактическая игра 2 иллюстрация 3 лекция
Педагогическая ситуация, когда девушка поддается на уговоры понравившегося ей молодого человека и пробует наркотики, относится к ситуации … подчинения и влияния среды К формам педагогического проектирования на этапе конструирования можно отнести … конспекты уроков планы учебно-воспитательной работы Культурно-гуманистическая функция педагога заключается в … становлении ребенка как человека культуры Расположите в верной последовательности этапы технологии проектного обучения. 1 проблематизация, разработка проектного задания 2 планирование и организация деятельности 3 осуществление деятельности 4 презентация и оценка результатов Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если … меры воспитательного характера не дали результата дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении нарушает права работников образовательного учреждения Основными направлениями «Программы развития педагогического образования России на 2001–2010» являются … повышение статуса педагогического работника усиление государственной поддержки и стимулирования труда педагогических и управленческих работников образования повышение профессионализма педагогических кадров При проведении аттестации педагогических работников важнейшими условиями являются … коллегиальность, гласность, открытость В уставе образовательного учреждения закреплены такие основные характеристики организации образовательного процесса, как … правила приема обучающихся, воспитанников режим занятий порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников К принципам управления не относится … Наглядность Наиболее распространенной формой методической работы в школе является … предметное методическое объединение К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в Федеральном законе «Об образовании», относится … светский характер образования Передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим определяется как ______ управления. Децентрализация Система умений педагога организовать собственную деятельность и активность учащихся входит в _________ компонент педагогической деятельности. Организаторский Установите соответствие между педагогическими понятиями и определениями.
1. Система педагогического образования 2. Непрерывное педагогическое образование 3. Образование 1 совокупность преемственных профессиональных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского педагогического образования 2 реализация индивидуальных образовательных траекторий будущего педагога с целью удовлетворения его образовательных потребностей 3 освоение человеком в условиях образовательного учреждения либо посредством самообразования системы знаний, умений и навыков Профессия не рассматривается как … деятельность, связанная только с потребностями личности Установите соответствие между нормативными документами и их определениями.
1. Государственный стандарт высшего педагогического образования 2. Квалификационная характеристика педагога 3. Профессиограмма 1 базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего педагогического образования 2 основной нормативный документ, фиксирующий требования к различным категориям педагогических работников 3 перечень требований, предъявляемых к личности педагога, способностям, мастерству, психолого-физическим возможностям Механизм функционирования воспитательной системы включает … управление и самоуправление системой системообразующие виды деятельности В отечественной педагогике существенный вклад в развитие теории и практики гражданского воспитания внес … В. А. Сухомлинский Традиции как важнейший механизм развития детского воспитательного коллектива складываются на основе … форм деятельности, неоднократно подтвердших свою общественную значимость и личностную пользу Установите соответствие между методами воспитания и формами их реализации.
1. Поощрение 2. Педагогическое требование 3. Наказание 1 похвала 2 просьба 3 предупреждение К ценностно-содержательным принципам воспитания относится принцип … связи воспитания с жизнью К представителям гражданского гуманизма эпохи Возрождения относятся … Л. Бруни Л. Альберти Древнеримский философ Сенека основным понятием, характеризующим процесс воспитания, считал … Норму И. Г. Песталоцци разработал такие частные методики преподавания предметов, как … звуковой метод обучения грамоте «арифметический ящик» для изучения дробей Сторонники экспериментальной педагогики при разработке педагогических проблем использовали знания и методы исследования … психологии и физиологии конкретной социологии По широте охвата историко-педагогического процесса историко-педагогическое знание может быть классифицировано на _______ и _________. всемирную историю педагогики историю педагогики отдельных стран Расположите профессиональные учебные заведения по мере их возникновения в хронологическом порядке. 1 школа математических и навигационных наук 2 училище при Академии художеств 3 школы фабрично-заводского ученичества 4 профессионально-технические училища К личностным ресурсам, значимым для полноценного семейного воспитания, не относятся … доход на каждого члена семьи Принцип коллективности социального воспитания связан с влиянием ______ социализации. Микрофакторов С позиций социальной педагогики социальное воспитание рассматривается как … контролируемая часть социализации механизм ускорения социализации В процессе социализации верующих религиозные организации реализуют такие функции, как … воспитательную милосердную регулятивную Прогностическая функция педагогики заключается в … обоснованном предвидении развития педагогической реальности
Установите соответствие между принципами педагогического исследования и их характеристикой:
1) принцип личностно-социального подхода 2) принцип сочетания сущего и должного 3) принцип «не навреди!» 1 гуманная направленность исследования, ориентированного на процесс и результат развития человека 2 любое педагогическое явление может быть верно понято и оценено только в сопоставлении с нормой или идеалом 3 минимизация степени возможного риска для обучающихся Дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика высшей школы и андрагогика выделяются с учетом … возрастных особенностей обучающихся Установите соответствия между понятиями и определениями:
1) гипотеза 2) цель 3) задача 1 научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке 2 замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования 3 предполагаемый локализованный результат исследования, пути достижения цели Классификация методов обучения в соответствии с характером познавательной деятельности была разработана … М. Н. Скаткиным И. Я. Лернером Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками: 1) принцип воспитывающего обучения 2) принцип единства группового и индивидуального обучения 3) принцип сознательности и творческой активности обучаемых 1 предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности 2 раскрывает значение коллективной деятельности для развития личности в процессе обучения 3 утверждает субъектность ученика в учебном процессе Выявить уровень обученности учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении материалом позволяют _________ уроки.
Контрольные Проблему структуры содержания образования разрабатывали … И. Я. Лернер М. Н. Скаткин Расположите в верной последовательности этапы технологии модульного обучения. 1 разработка модульной программы 2 предварительный контроль знаний и умений учащихся 3 самостоятельная работа учащихся 4 заключительный контроль, анализ и коррекция Ближайшие задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности, называются … Оперативными К педагогическим требованиям, предъявляемым в процессе обучения к контролю, относятся … систематичность, регулярность проведения контроля объективность контроля Технологическая цепочка при выполнении любых видов педагогической деятельности начинается с … Диагностики К методам усвоения знаний относятся … работа с книгой лекция В содержание школьного образования не входят такие учебные предметы, как … лингвистика социология В основе проблемной задачи лежит …
противоречие Установите соответствие между принципами обучения и правилами их реализации в практике школьного обучения.
1. Принцип сознательности и активности учащихся 2. Принцип доступности 3. Принцип научности 1 учащимся всегда должен быть ясен смысл поставленных перед ними учебных задач 2 необходимо совпадение темпа сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися 3 в процессе изучения закономерностей развития объективного мира у учащихся должно формироваться научное мировоззрение Установите соответствие между видами наблюдений и их характеристиками.
1. Непосредственное 2. Включенное 3. Невключенное 1 наблюдатель регистрирует непосредственно увиденные факты 2 наблюдатель сам является членом группы, поведение которой он исследует 3 позиция исследователя открыта, восприятие явления происходит со стороны До выделения в самостоятельную науку педагогика входила в состав … Философии Научный анализ закономерностей педагогического процесса, выявление состояния педагогических явлений составляет основу _________ функции педагогики. Теоретической
Установите соответствия между принципами научно-педагогического исследования, обеспечивающими его качество, и их характеристиками: 1) принцип объективности 2) принцип прикладной направленности 3) принцип целенаправленности 1 теоретические модели в исследовании должны отражать реальные педагогические объекты и процессы 2 результаты исследования должны находить применение для совершенствования образовательной практики 3 исследование должно быть подчинено задачам совершенствования практики образования, утверждению в ней отношений гуманности Установите соответствие между понятиями и определениями:
1) компетентность 2) компетенция 3) компетентностный подход 1 обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношений к ней и предмету деятельности 2 совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов 3 методологическая ориентация в педагогической деятельности, акцентирующая внимание на результате образования, рассматриваемом как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях К условиям становления педагогической культуры не относится … удовлетворенность имеющимся уровнем психолого-педагогических знаний К средствам педагогической деятельности не относятся … поощрение и наказание 1) профессиональное консультирование 2) профессиональное просвещение 3) профессиональная диагностика 1 оказание помощи в профессиональном самоопределении с целью осознанного выбора профессии с учетом психических особенностей и возможностей человека 2 обеспечение информацией об особенностях профессий, учебных заведениях и возможностях профессиональной карьеры 3 изучение и оценка потенциальных профессиональных возможностей человека для установления степени соответствия профессиональным требованиям Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право на … выбор образовательного учреждения и формы получения образования получение дополнительных образовательных услуг уважение своего человеческого достоинства
Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не пользуются правом … на длительный отпуск сроком до двух лет В соответствии с Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования … бакалавр дипломированный специалист магистр К компетенции органов местного самоуправления в области образования относится … организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования обеспечение содержания зданий муниципальных образовательных учреждений создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений Основной задачей науки управления педагогическими системами является … изучение процессов постановки и решения управленческих задач Целеполагание в управлении педагогическими системами предполагает … определение целей работы учебного заведения К принципам управления не относится … Наглядность Формирование идеального представления о конечном результате деятельности всей педагогической системы составляет суть функции ________ педагогического управления. Целеполагания Различные виды деятельности, орудия труда, предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются __________ воспитания.
Средствами Важнейшим условием реализации принципа воспитания в коллективе и через коллектив является … определение перспектив развития коллектива, объединяющих всех воспитанников Воспитательные системы могут быть классифицированы по … типу образовательного учреждения типу организации воспитания Важным педагогическим условием трудового воспитания является … доступность и посильность труда Идеи воспитания и образования личности были предметом исследования таких представителей французского Просвещения, как … Д. Дидро К. Гельвеций К числу экспериментальных зарубежных школ первой половины ХХ века относятся … школа А. Нейла в Саммерхилле «Школа для жизни» О. Декроли Расположите профессиональные учебные заведения по мере их возникновения в хронологическом порядке. 1 школа математических и навигационных наук 2 училище при Академии художеств 3 школы фабрично-заводского ученичества 4 профессионально-технические училища Основными функциями истории педагогики являются … осмысление причин возникновения воспитания как социального явления раскрытие связей воспитания и образования с особенностями отдельных исторических периодов Реализация возрастного подхода в социальном воспитании находит отражение в принципе … незавершимости социального воспитания Имущественные характеристики и занятость родителей на работе относятся к ______ параметрам семьи. социально-экономическим К глобальным планетарно-мировым процессам и проблемам, оказывающим влияние на социализацию личности, относятся … экологические экономические военно-политические Для жизненного уклада города характерны … большая социальная мобильность многообразие стилей и культурных стереотипов При государственной аккредитации устанавливается государственный статус образовательного учреждения, а именно – его … тип вид категория Локальное правовое регулирование оплаты труда педагогических работников характерно для … негосударственных образовательных организаций Целями государственной политики в интересах детей являются … осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации недопущение дискриминации детей формирование правовых основ гарантий прав ребенка На развитие академической мобильности студентов направлены такие положения Болонской декларации, как … внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости введение двухциклового обучения принятие системы сопоставимых степеней Установите соответствие форм организации воспитания и их характеристик: 1) концерт 2) линейка 3) экскурсия 1 представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей художественных номеров 2 ритуальное представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке 3 форма воспитания, основанная на изучение различных предметов и явлений в естественных условиях, в музеях, на выставках Ко вторичным воспитательным коллективам относится коллектив … Школы Старение воспитательной системы выражается в … излишней упорядоченности жизни коллектива ослаблении инициативы воспитуемых Поощрение разумной инициативы и активности воспитанников является важнейшим условием реализации принципа … деятельностного подхода в воспитании Профессиональная ориентация является одной из задач _______ воспитания личности. Трудового Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с … целями обучения установленной программой обучения Установите соответствие между дидактическими концепциями и их авторами.
1. Развивающее обучение 2. Программированное обучение 3. Проблемное обучение 1 Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин 2 Б. Скиннер, Н. Кроудер 3 Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, З. И. Калмыкова, М. И. Махмутов К словесным методам обучения относятся … объяснение лекция Факультатив, домашняя работа, экскурсия, консультация являются дополнительными _________ организации обучения.
формами Целью Болонской декларации является … создание общеевропейской зоны высшего образования активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе История образования как отрасль педагогики выполняет такие научно-теоретические задачи, как … изучение зависимости воспитания от изменяющихся потребностей общества анализ пути развития педагогической науки Расположите значимые события в развитии отечественной педагогической теории и практики в хронологической последовательности. 1 разработка основ педагогической антропологии 2 появление первых отечественных историко-педагогических работ 3 реализация на практике концепции «трудовой школы» 4 возникновение педагогического новаторства Система рыцарского воспитания включала в себя две ступени: школу пажа школу оруженосца Установите соответствие между видами педагогического эксперимента по способу организации и их характеристикой:
1) мысленный эксперимент 2) стендовый эксперимент 3) естественный эксперимент 1 действия и операции производятся в уме 2 осуществляется в специально созданных условиях опытного фрагмента педагогического процесса 3 проводится посредством ввода опытной конструкции в привычные образовательные ситуации Установите соответствие между объектами изучения и обобщения педагогического опыта и их характеристиками.
1. Массовый опыт 2. Отрицательный опыт 3. Передовой опыт 1 выявление ведущих тенденций 2 выявление характерных ошибок и недостатков 3 выявление элементов нового, эффективного Обучение как специально организованный процесс включает в себя две органично взаимосвязанные деятельности: преподавание и … Учение Пенитенциарная педагогика содержит … теоретические обоснования и технологические разработки перевоспитания лиц, находящихся в местах заключения К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в Федеральном законе «Об образовании», относится … светский характер образования Изучение ежедневной информации о ходе и результате образовательного процесса составляет суть ______ анализа. Параметрического К основным управленческим функциям в цикле управления относятся … педагогический анализ В ходе аттестации при оценке профессионализма и продуктивности педагога к критериям процесса не относят … качество знаний учащихся по предмету Установите соответствие между индивидуальными свойствами, определяющими успешность педагога, и их характеристиками. 1) коммуникативность 2) креативность 3) толерантность 1 расположенность к людям, доброжелательность, общительность 2 способность к творчеству, быстрота реакции в нестандартных ситуациях 3 принятие права ребенка на собственное мнение, права на ошибку Понятие «профессия» не включает характеристику «труд, ________». не требующий переподготовки Установите соответствие между понятиями и их определениями: 1) профессиональная ориентация 2) профессиональное самоопределение 3) профессиограмма 1 процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда 2 состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии 3 описание системы признаков, характеризующих профессию и включающее в себя перечень норм и требований, предъявляемых к работнику Контроль результатов образовательного процесса, анализ и оценка полученных результатов, определение направления коррекции деятельности составляют сущность ____________ деятельности педагога. Рефлексивной К социально-экономическим особенностям региона как фактора социализации личности относятся … типы и характер производства экономические связи с другими регионами уровень жизни населения К характерным признакам современной семьи не относится … жесткая фиксация семейных ролей Примерами относительно направляемой социализации являются … обязательный минимум образования, определенный государством сроки службы в армии Принцип гуманистической направленности социального воспитания предполагает … отношение педагога к воспитаннику как к самостоятельному субъекту собственного развитии На заключительном этапе решения педагогических задач педагог осуществляет … анализ результатов решения Способы и средства управления своей деятельностью и организации взаимодействия с учениками называются педагогической … Техникой К формам педагогического проектирования на этапе конструирования можно отнести … конспекты уроков планы учебно-воспитательной работы Расположите в верной последовательности этапы технологии В. Ф. Шаталова. 1 подробное объяснение учителем алгоритма решения определенного типа учебной задачи с использованием опорных сигналов 2 письменное, фронтальное повторение материала по опорным конспектам 3 общее, фронтальное решение совместно с учащимися типовых задач 4 проверка цепочкой 5 активная взаимопомощь Перспективный план работы школы на 3–5 лет не отражает … элементы персонального контроля за деятельностью учителей Под социальным управлением понимается … воздействие на общество с целью его упорядочения, совершенствования и развития Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций, требования к их реализации называются _________ управления. Принципами Обсуждение вопросов непосредственной организации учебно-воспитательного процесса, проблем успеваемости, организации внеурочной деятельности осуществляется в рамках такой формы управления образовательным учреждением, как … совещание при директоре Вид специальной деятельности педагога, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников, называется … Преподаванием Этапы педагогического проектирования включают в себя … конкретизацию и обоснование способов реализации целей определение содержания и видов деятельности Расположите в верной последовательности этапы технологии проблемного обучения. 1 постановка педагогической проблемной ситуации 2 перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую, осознание сущности противоречия 3 поиск решения проблемы 4 появление идеи решения, переход к решению, образование нового знания Педагогические задачи, связанные с ценностной ориентацией учащихся, относятся к ____________ задачам. Воспитательным К основным проблемам развития педагогической профессии не относится проблема … переизбытка молодых кадров в школе Установите соответствие между понятиями и их определениями: 1) профессиональная ориентация 2) профессиональное самоопределение 3) профессиограмма 1 процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда 2 состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии 3 описание системы признаков, характеризующих профессию и включающее в себя перечень норм и требований, предъявляемых к работнику Установите соответствие между понятиями и определениями:
1) компетентность 2) компетенция 3) компетентностный подход 1 обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношений к ней и предмету деятельности 2 совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов 3 методологическая ориентация в педагогической деятельности, акцентирующая внимание на результате образования, рассматриваемом как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях Исследовательско-творческая функция педагогической деятельности заключается в … осмыслении и творческом применении педагогической теории в конкретных условиях, использовании научных методов познания Установите соответствие между различными подходами к оценке сущности процесса обучения и их характеристиками.
1. Обучение как социальный процесс 2. Обучение как система 3. Обучение как взаимодействие 1 процесс передачи опыта, накопленного обществом, подрастающему поколению 2 взаимосвязь целей, задач, содержания, форм и методов обучения 3 взаимосвязь преподавания и учения К аппарату ориентировки как внетекстовому компоненту учебника относятся … оглавление и приложение примечания и указатели Основным содержанием учебной работы на уроке ________ знаний является повторное осмысление ранее приобретенных знаний с целью их более прочного усвоения.
закрепления Классификация методов обучения в соответствии с характером познавательной деятельности была разработана … М. Н. Скаткиным И. Я. Лернером В процессе социализации верующих религиозные организации реализуют такие функции, как … воспитательную милосердную регулятивную Формы жизни, идеи, ценности, нормы поведения, сохраняющиеся в воспитательной организации в течение длительного времени и передаваемые от одного поколения ее членов последующим, называются … Традициями Мотивы воспитания и родительства, удовлетворение потребностей детей, стиль общения и взаимодействия с ребенком, способы разрешения проблемных и конфликтных ситуаций в семье являются характеристиками … детско-родительских отношений Важнейшими признаками субкультуры как фактора социализации личности являются … стиль и образ жизни система ценностей К компетенции Российской Федерации в области образования относится … разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений установление образовательного ценза педагогических работников В ст. 43 Конституции РФ, закрепляющей право на образование, говорится, что … основное общее образование обязательно каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты Аттестации не подлежат … педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет К основным формам защиты семейных прав ребенка органами опеки и попечительства относятся … самостоятельное принятие решений в пределах своих компетенций направление соответствующих требований в суд в порядке искового производства участие в судебном разбирательстве Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач, называется … педагогическим процессом Связь педагогики с медициной обусловила появление … коррекционной педагогики Установите соответствие между исследовательскими подходами и их сущностью.
1. Рассмотрение группы явлений в совокупности 2. Рассмотрение объекта как целого, несводимого к простой сумме частей 3. Системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания 1 комплексный подход 2 системный подход 3 антропологический подход В число великих цивилизаций, оказавших существенное влияние на развитие всемирного историко-педагогического процесса, входят ____________ цивилизации. Западная Ближневосточная Такая форма обучения, как ученичество, была принята в Средневековье в семьях … купцов ремесленников Для педагогической системы Дж. Дьюи характерны идеи … педоцентризма прагматизма Расположите произведения выдающихся отечественных педагогов и просветителей в хронологическом порядке. 1 «Вопросы жизни» 2 «Трудовая школа» 3 «Педагогическая поэма» 4 «Разговор с молодым директором школы» Педагогические идеи Дж. Локка, составившие его концепцию воспитания джентльмена, изложены в таких трактатах, как … «Некоторые мысли о воспитании» «О пользовании разумом» Пифагорейское братство было создано в … VI в. до н.э. Описание и разработку основных направлений воспитания (нравственного, трудового, гражданского, физического, экологического, эстетического и т.д.) включает в себя ___________ компонент процесса воспитания.
содержательный Художественные и литературные произведения: музыка, искусство, кино, театр, народный фольклор – являются средствами ______ воспитания. Эстетического Недооценка педагогом важности взаимодействия с семьей ребенка, пренебрежение воспитательным влиянием классного коллектива свидетельствуют о несоблюдении принципа … единства воспитательных воздействий Установите соответствие между формами, методами и средствами воспитания и примерами их реализации.
1. Формы воспитания 2. Методы воспитания 3. Средства воспитания 1 классный час «Мир моих увлечений» 2 награждение ученика за победу в школьной олимпиаде 3 график дежурств в классе Традиции как важнейший механизм развития детского воспитательного коллектива складываются на основе … форм деятельности, неоднократно подтвердших свою общественную значимость и личностную пользу По типу организации воспитания воспитательные системы традиционно делятся на … авторитарные гуманистические Эффективность социального воспитания определяется … усвоением и воспроизводством человеком культурных ценностей готовностью личности к сознательной активности и самовоспитанию Принцип коллективности социального воспитания связан с влиянием ______ социализации. Микрофакторов Тотальный контроль за поведением ребенка, стремление полностью подчинить его влиянию взрослых характерно для _______ стиля воспитания. Авторитарного Специальные права и обязанности в области образования дифференцируются в зависимости от … формы его получения возраста обучающихся социальных особенностей жизнедеятельности обучающихся В число приоритетов государственной политики в области совершенствования образования входят … совершенствование управления образованием информатизация образования стандартизация образования В уставе образовательного учреждения закреплены такие основные характеристики организации образовательного процесса, как … правила приема обучающихся, воспитанников режим занятий порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников Согласно «Тарифно-квалификационным характеристикам по должностям работников учреждений и организаций образования» к основным составляющим компетентности работников образования не относится … Общекультурная Основой управленческой деятельности в образовательном учреждении является … педагогический анализ Целью аттестации является … стимулирование роста квалификации, обеспечение социальной защищенности работников Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, относится к полномочиям … органов местного самоуправления К принципам педагогического управления относится принцип … объективности и полноты информации В число великих цивилизаций, оказавших существенное влияние на развитие всемирного историко-педагогического процесса, входят ____________ цивилизации. Южноазиатская Дальневосточная Расположите в порядке возрастания образовательного уровня типы образовательных учреждений в России в первой половине XIX в. 1 приходские училища 2 уездные училища 3 гимназии 4 университеты Идеи воспитания и образования личности были предметом исследования таких представителей французского Просвещения, как … Д. Дидро К. Гельвеций Рыцарское воспитание обязательно включало обучение … игре в шахматы плаванию «Мерой всех вещей» античные философы-софисты называли … Человека Концепция проблемного обучения в зарубежной педагогике разрабатывалась … Д. Брунером Б. Блумом Составными частями педагогического контроля являются … проверка оценивание и оценк Вид специальной деятельности педагога, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников, называется … Преподаванием Педагогическая ситуация, когда родители предлагают сыну самому оценить свой поступок (разбил стекло у соседей футбольным мячом) и выбрать наказание, относится к ситуации … развития самостоятельности и ответственности за свои поступки Расположите в верной последовательности этапы технологии педагогической поддержки. 1 диагностика проблемы ребенка, ставшей причиной возникновения препятствия на пути достижения желаемых результатов 2 совместный поиск способов преодоления препятствий 3 договор о правилах, формах, методах и средствах деятельности ребенка по преодолению препятствий 4 осуществление деятельности по преодолению препятствий Установите соответствие между методами педагогического исследования и их характеристикой:
1) экспертное оценивание 2) метод самооценки 3) метод психолого-педагогического консилиума 1 основан на привлечении к оценке изучаемых явлений специалистов, компетентных в решении данной проблемы 2 основан на привлечении в качестве эксперта самого субъекта педагогической деятельности 3 проводится в форме творческого совещания всех заинтересованных лиц (учителей, классных руководителей, администрации) Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений характеризует образование как … Результат Военную, инженерную, спортивную, театральную, музейную, производственную педагогику выделяют в зависимости от … вида (отрасли) человеческой деятельности Установите соответствие между этапами оценки результатов исследования и их характеристиками:
1) анализ результатов 2) оценка результатов 3) интерпретация результатов 1 выявление роли объективных и субъективных факторов, повлиявших на результаты, выделение решающих факторов 2 выявление практической и теоретической значимости, степени актуальности и новизны 3 объяснение хода и логики эксперимента, соотношение результатов с известными ранее теоретическими концепциями, перспективы применения К принципам отбора содержания образования относятся принципы … единой содержательной и процессуальной стороны обучения структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования Основными целями самостоятельной работы с учебными книгами являются … приобретение новых знаний закрепление знаний, сообщенных учителем Установите соответствие между компонентами процесса обучения и их определениями: 1) цель обучения 2) форма организации обучения 3) средства обучения 1 сознательно планируемый результат обучения 2 внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке 3 объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся Психологическая поддержка воспитания одаренных детей и педагогическое сопровождение детей, имеющих проблемы в развитии, ориентированы на реализацию принципа … учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника Планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования у него определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций называется …
воспитанием Механизм функционирования воспитательной системы включает … управление и самоуправление системой системообразующие виды деятельности Общепедагогическую деятельность осуществляют … Родители Установите соответствие между формами подготовки и этапами системы непрерывного профессионального образования:
1) факультеты довузовской подготовки 2) аспирантура 3) педагогический вуз 1 допрофессиональный этап 2 постпрофессиональный этап 3 профессиональный этап Педагогическая профессия носит __________ характер. Коллективный Установите соответствие между понятиями и определениями:
1) компетентность 2) компетенция 3) компетентностный подход 1 обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношений к ней и предмету деятельности 2 совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов 3 методологическая ориентация в педагогической деятельности, акцентирующая внимание на результате образования, рассматриваемом как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях В уставе образовательного учреждения закреплены такие основные характеристики организации образовательного процесса, как … система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников Согласно «Конвенции ООН о правах ребенка» ребенок имеет право … свободно выражать свое мнение на свободу мысли, совести и религии свободу ассоциаций и свободу мирных собраний В систему педагогического образования России не входит(-ят) … конкурсы профессионального мастерства педагогов В уставе образовательного учреждения закреплены такие основные характеристики организации образовательного процесса, как … правила приема обучающихся, воспитанников режим занятий порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников Установите соответствие между понятиями, характеризующими педагогическую деятельность, и их определениями.
1. Педагогические умения 2. Профессионально-значимые качества личности педагога 3. Психолого-педагогическая подготовленность выпускника 1 совокупность действий педагога, которые соотносятся с функциями педагогической деятельности 2 характеристики личности педагога, влияющие на продуктивность его деятельности и определяющие индивидуальный стиль 3 наличие знаний методологических основ и категорий педагогики, закономерностей социализации и развития личности, сущности, целей и технологий обучения и воспитания К условиям становления педагогической культуры не относится … удовлетворенность имеющимся уровнем психолого-педагогических знаний Установите соответствие между компонентами профессиональной ориентации и их характеристиками:
1) профессиональное консультирование 2) профессиональное просвещение 3) профессиональная диагностика 1 оказание помощи в профессиональном самоопределении с учетом психических особенностей и возможностей человека 2 обеспечение информацией об особенностях профессий, учебных заведениях и возможностях профессиональной карьеры 3 изучение и оценка потенциальных профессиональных возможностей человека Педагогическая ситуация, когда учащиеся, стараясь получить похвалу от учителя, продемонстрировать, что они могут лучше, стремятся заметить ошибку товарища, относится к ситуации … Соперничества К группе средств педагогической техники, содержащей вербальные и невербальные средства, не относится … владение способами релаксации Расположите в верной последовательности этапы репродуктивной технологии обучения. 1 изучение нового 2 закрепление 3 контроль 4 оценка Установите соответствие между методами педагогического исследования и их характеристиками:
Наблюдение Рейтинг Анкетирование 1 целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления 2 шкалирование, при котором оцениваются качества личности с помощью компетентных людей (экспертов) 3 метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов (анкет) Защита прав и определение обязанностей субъектов образования является результатом взаимодействия педагогики и … Правоведения Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях, называется … педагогическим взаимодействием Установите соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками: 1) фундаментальные исследования 2) прикладные исследования 3) разработки 1 направлены на углубление научных знаний, развитие методологии науки, открытие ее новых областей 2 направлены на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса 3 направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положении
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|