Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интерактивное строение общения




14)

· Коммуникация(процесс обмена инф.ведущий к взаимному понимани)

· Коммуникативная компетентность(способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми

Причины плохой коммуникации ( стереотипы,отсутствие внимания,неправильная тактика,предвзятость,плохое отношение)

Структура общения:

1) Восприятие

2) Коммуникация

3) Взаимодействие

 

15)

Интерактивное строение общения

· Ребенок(послушный/бунтующий)

· Родитель(карающий/опекающий)

· Взрослый

Наиболее эффективным явл.позиции двое взрослых либо два ребенка

Процедура общения:

· Потребность в общении

· Ориентация в целях общения

· Ориентировка в личности собеседника

· Планирование содержания общения

· Восприятие и оценка реакции

· Корректировка общения

16) Средства общения:(Язык,Интонация,Мимика,Поза,Взгляд,Жесты,Расстояние)

Функции общения:

6) Инструментальная(социальный механизации управления и передачи информации, необходимый для совершения определенного действия)

7) Синдикативная(общение оказывается средством объединения людей)

8) Самовыражение(общение выступает как форма взаимопонимания, психологического контекста)

9) Трансляция (передача конкретных способов деятельности, оценок)

10) Эксперессивная (взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний)

Общение как перцепция(восприятие):

1) Индефикация(постановка себя на его место)

2) Рефлексия(понимания как собеседник воспринимает себя)

3) Импатия(сопереживание,сочувствие)

17)

· Человек(сложно организованное разностороннее сущ)

· Индивид(биологическая сущ.человека)

· Личность(соц.индивид,субъект общественных отношений,деятельности и общения)

· Индивидуальность(единство неповторимых личностных свойст конкретного человека.Это своеобразие его психофизической структуры(тон,темперамент,интелект...)

18) Личность(соц.индивид,субъект общественных отношений,деятельности и общения)

Особенности:

1) Мировозрение и псих.сущ

2) Целостность мировозрения и убеждений

3) Осознаность человеко своего места в обществе

4) Характер потребностей и интересов

5) Специфическое соотношение и проявлений различных качеств

Подходы:

1) Социогенетический

2) Биогенетический

3) Психогенетический

Характеристика личности:

1) Внешние(социальная,целостность,стадиальность)

2) Внутренние(неровномерность,интеграция,компенсация)

 

19)

1) Внешние(социальная,целостность,стадиальность)

2) Внутренние(неровномерность,интеграция,компенсация)

Свойства личности:

· На правленность личности

· Темперамент

· Характер

· Способности

20) Направленность - важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как социального и духовного существа, главные тенденции его поведения.

Направленность личности — ведущее психологическое свойство личности, в котором представлены системы ее побуждений к жизни и деятельности.Направленность связана:

· Интерес(мотивы личности выражающие специфическую направленность на познание определенных явлений окр.мира)

· Мировозрение

· Установка личности(настроение на осущ.той или иной деятельности)

· Цели(наиболее значимые для личности цели)

21)Темперамент(врожденная особенность человека которая обуславливает динамические характеристики интенсивности и скорости реакций,степерь возбуждения,уравновешенности и приспособления к окр.среде)

· Холерик(сильный,подвижный,неуравновешанный)

· Сангвиник(сильный,подвижный,уравновешанный)

· Флегматик(сильный,уравновешанный,инертный)

· Меланхолик(слабый,медлительный,инертный)

Свойства:

1) Сензитивность определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психологической реакции.

2) Реактивность характеризуется степенью непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, резкий тон — даже звук).

3) Активность свидетельствует о том, насколько интенсивно (энергично) человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей (настойчивость, целенаправленность, сосредоточение внимания)

4) Соотношение реактивности и активности определяет, от чего в большей степени зависит деятельность человека: от случайных внешних или внутренних обстоятельств (настроения, случайные события) или от целей, намерений, убеждений.

5) Пластичность и ригидность свидетельствуют, насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям (пластичность) или насколько инертно и костно его поведение.

6) Темп реакций характеризует скорость протекания различных психических реакций и процессов, темп речи, динамика жестов, быстрота ума.

 

22) Характер (сплав врожденных свойст высшей нервной деятельности с приобретенными в течении жизни индивидуальными чертами)

Содержание характера:

1) О пределенность

2) Целостность

3) Сила

4) Широта

Типы:

· Садист

· Мазохист

· Конформист

· Некрофилист(разрушитель)

· Экстроверт(общительный)

· Интроверт

23)Типы Акцентуации характера:

1) Гипертивный(приподнятое настроение,разговоричивость)

2) Дистимический(сниженное настроение,грусть)

3) Циклоидный(смена настроения)

4) Эмотивный(ранимость)

5) Демонстративный(быть в центре внимания)

6) Возбудимый(повышенная раздражимость)

7) Застревающий(застревает на проблемах)

8) Педантичный(зануда)

9) Тревожный

10) Экзальтированный(ярко выраженные эмоции)

11) Интровенированый (не общительный)

12) Экстравентированный

Формирование характера:

· Типы высшей нервной деятельности

· спец.окружение

· Род занятий

· Воспитание

· Возраст

· Физ.состояние

· Условия жизни

24)Способность( индивидуальная,психологическая особенность человека которая дает возможность успешно накапливать опыт и продуктивно выполнять какую либо деятельноть)

Признаки:

1) Отличие одного от другого

2) Имеют отношение к успешности выполнения действий

3) Не сводится к наличию знаний и умений но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения

Уровни развития:

1) Одаренность

2) Талант(высокий уровень одаренности реализованный в определенной области)

3) Мастерство(совершенство в определенной области действия сформированной с опытом)

4) Гениальность(высокий уровень развития в различных областях деятельности)

Классификация:

· Природные

· Специфические

· Теоретические

· Практические






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных