Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Потребности как результат и как стимул развития производства.




 

Потребность – это необходимость в чем –либо, желание иметь определенное благо или услугу. Существует много классификаций потребностей с точки зрения различных критериев. Приведем некоторые из них, наиболее значимые для курса экономики.

В зависимости от субъекта выделяют личные, коллективные и общественные потребности.

Личные потребности с точки зрения их содержания делятся на материальные, духовные и социальные.

В зависимости от возможности удовлетворения на данном этапе развития производства потребности делятся на абсолютные (они могут быть удовлетворены лишь у небольшой части населения, например, потребность иметь собственный самолет или совершить кругосветное путешествие), действительные (они могут быть удовлетворены у большей части населения, например, иметь автомобиль или поехать в отпуск в другую страну) и платежеспособные, зависящие от дохода человека (например, воспользоваться услугами общественного транспорта или провести отпуск в своем городе на берегу реки).

С точки зрения влияния на человека и окружающий мир потребности можно разделить на разумные, удовлетворение которых благотворно влияет на человека, и неразумные, удовлетворяя которые человек теряет здоровье, разрушает собственную жизнь или окружающий мир (курение, наркотики, переедание, злоупотребление алкоголем и т.п.)

Факторы, влияющие на потребности, многообразны. Это образование, воспитание, доход, профессия, должность, место жительства, семейное положение человека и другие. Но главным фактором, под воздействием которого формируются потребности, является уровень развития производства. Производство, развиваясь, создает новые товары и услуги, а значит и потребности в них, дает людям больше свободного времени, требует все более высокого уровня образования работников. Об этом говорит закон возвышения потребностей – потребностей становится больше, они изменяются качественно, возрастает удельный вес духовных и социальных потребностей.

Создавая новые потребности, производство не может сразу полностью их удовлетворить, и таким образом у него всегда остается стимул к дальнейшему развитию

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных